оценочные материалы 9 класс
учебно-методическое пособие по математике (9 класс)
оценочные материалы по математике 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnye_materialy_9_klass_matematika.docx | 349.09 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ
(9 КЛАСС)
Входная контрольная работа за курс 8 класса
Назначение диагностическойработы
Работа предназначена для проведения процедур тематической диагностики общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету«Математика» в 9 классе.
Документы, определяющие содержаниеработы
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Среднее (полное) общее образование (приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004).
Содержание контрольной работы по математике рассчитано на обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений, изучающих математику, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, по учебнику (А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир «Математика 8 класс», М.: «Вентана-граф») и учебно-методическим комплексам к ним, имеющими гриф Министерства образования и науки Российской Федерации).
Структура КИМ
Диагностическая работа по математике для 9 класса включает 8 заданий.
С помощью заданий, направленных на проверку базового уровня подготовки по математике, проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения заданий и пр.), владение основными алгоритмами, умение применить знания при решении математических задач. При выполнении этих заданий учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой.
Проверке подлежит материал основных математических блоков, на которые распределено содержание школьного курса математики: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей», «Умножение и деление десятичных дробей», «Проценты», «Сложение и вычитание смешанных чисел», «Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь» и обратное действие, «Сравнение десятичных дробей», «Решение уравнений», «Квадратные корни и квадратные уравнения», «Решение простейших неравенств», «Прямоугольный треугольник», «Сумма углов треугольника», «Задачи на движение »
Инструкция для ученика по выполнению работ
Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.
На выполнение диагностической работы по математике дается 40 минут. Работа состоит из 8 заданий с кратким или развернутым ответом. Ответы с этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.
Внимательно читайте каждое задание и предполагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученный Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Инструкция для учителя по проведению входной диагностической контрольной работы
Учителям в назначенное расписанием время необходимо раздать тексты контрольной работы участникам ДКР; провести инструктаж по выполнению работы.
В ходе диагностической контрольной работы учитель выполняет следующие действия:
- следит за порядком в классе и отвечает на вопросы участников ДКР (не связанные с содержанием теста);
- за 10 минут до окончания ДКР делает объявление о том, что до конца работы осталось 10 минут.
Участникам ДКР запрещается разговаривать, вставать с мест, пересаживаться на другое место, пользоваться мобильными телефонами, справочными материалами во время контрольной работы.
Учителям запрещается:
- без уважительной причины покидать класс во время контрольной работы;
- пользоваться мобильными телефонами или иными средствами связи и техническими устройствами;
- комментировать ответы участников ДКР.
Условия проведенияработы
Работа проводится в 9 классе в начале учебного года.
На выполнение диагностической работы отводится 40 минут.
Диагностическая контрольная работа за 1 полугодие
Назначение диагностическойработы
Работа направлена на определение уровня математической подготовки с целью контроля и оценки умений, сформированных в процессе обучения в 9 классе.
Предлагаемая работа предполагает включение знаний метапредметного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.
Документы, определяющие содержаниеработы
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Среднее (полное) общее образование (приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004).
Содержание контрольной работы по математике рассчитано на обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений, изучающих математику, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, по учебнику (А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир «Алгебра 9 класс», М.: «Вентана-граф») и учебно-методическим комплексам к ним, имеющими гриф Министерства образования и науки Российской Федерации).
Структура КИМ
Контрольная работа по математике в 9 классе рассчитана на 40 минут. Она составлена по материалам ОГЭ 2019 года. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 8 заданий базового уровня, которые требуют краткого ответа, вторая – два задания повышенного уровня, для которых следует привести полное решение.
Обучающиеся должны продемонстрировать знания, умения и навыки за 1 полугодие.
С помощью заданий, направленных на проверку базового уровня подготовки по математике, проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения заданий и пр.), владение основными алгоритмами, умение применить знания при решении математических задач. При выполнении этих заданий учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой.
Проверке подлежит материал основных математических блоков, на которые распределено содержание школьного курса математики: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями», «Умножение и деление обыкновенных дробей», «Работа с координатной прямой», «решение квадратных и биквадратных уравнений », «Решение систем неравенств », «Решение треугольников», «Тригонометрические функции».
Инструкция для ученика по выполнению работ
Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.
На выполнение диагностической работы по математике дается 40 минут. Работа состоит из 10 заданий с кратким или развернутым ответом. Ответы с этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.
Внимательно читайте каждое задание и предполагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученный Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Инструкция для учителя по проведению входной диагностической контрольной работы
Учителям в назначенное расписанием время необходимо раздать тексты контрольной работы участникам ДКР; провести инструктаж по выполнению работы.
В ходе диагностической контрольной работы учитель выполняет следующие действия:
- следит за порядком в классе и отвечает на вопросы участников ДКР (не связанные с содержанием теста);
- за 10 минут до окончания ДКР делает объявление о том, что до конца работы осталось 10 минут.
Участникам ДКР запрещается разговаривать, вставать с мест, пересаживаться на другое место, пользоваться мобильными телефонами, справочными материалами во время контрольной работы.
Учителям запрещается:
- без уважительной причины покидать класс во время контрольной работы;
- пользоваться мобильными телефонами или иными средствами связи и техническими устройствами;
- комментировать ответы участников ДКР.
- Оценивание работы:
Каждое задание 1-8 оценивается одним баллом, 9-10 – два балла. Вся работа оценивается 1ё баллами.
Перевод баллов в отметку:
БАЛЛ | 0-4 | 5-7 | 8-10 | 11-12 |
ОТМЕТКА | 2 | 3 | 4 | 5 |
Условия проведенияработы
Работа проводится в 9 классе в конце второй четверти.
На выполнение диагностической работы отводится 40 минут.
ОТВЕТЫ
Номер задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 12,5 | 2,25 |
2 | 3 | 1 |
3 | -2; 4 | -9; 2 |
4 | 0,25 | 4 |
5 | 142 | 243 |
6 | 112 | 66 |
7 | 0,4 | 3,5 |
8 | 850 | 650 |
9 | -; | -2; -1; 1; 2 |
10 | 5 | 14,4 |
1 вариант
Найдите значение выражения
| |||||||||||||||||||||||
|
Решите уравнение
- Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания;
Упростите выражение
- и найдите его значение при х=0,25. В ответ запишите полученное число;
|
|
- В треугольнике ABC AC = BC. Внешний угол при вершине B равен 146°. Найдите угол C. Ответ дайте в градусах.
- Найдите тангенс угла А треугольника ABC, изображённого на рисунке.
- Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
Решите уравнение:
- В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С известны катеты: АС=6, ВС=8. Найдите медиану СК этого треугольника.
2 вариант
Найдите значение выражения
| |||||||||||||||||||||
|
Решите уравнение
- Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
Упростите выражение
- и найдите его значение при с=1,2. В ответ запишите полученное число;
|
|
- В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен 123°. Найдите величину угла ABC. Ответ дайте в градусах.
- Найдите тангенс угла B треугольника ABC, изображённого на рисунке.
- Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 520 р. Сколько рублей стоил товар до распродажи?
Решите уравнение:
- Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны 18 и 30. Найдите высоту, проведённую к гипотенузе.
Материалы итогового контроля
Спецификация
Цель: итоговый контроль по алгебре .
Задачи: оценка уровня знаний и умений по алгебре.
В результате изучения алгебры обучающийся должен:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Структура работы.
Контрольная работа состоит из 10-ти заданий.
Правила проведения: контрольная работа проводится письменно,
существует 2 варианта работы. Каждый учащийся получает бланк с заданиями. Время выполнения – 90 минут. Работа проводится в учебной аудитории без привлечения компьютерной техники, правильность ответов проверяется преподавателем с помощью эталонов ответов.
Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропустить задание, которое не удаётся выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы у обучающегося останется время, он сможет вернуться к пропущенным задания.
Критерии оценки
За правильно выполненное задание ставится 1 балл.
Шкала соответствия количества баллов итоговой оценке:
Баллы | Оценка |
9-10 | отлично |
7 | хорошо |
5 | удовлетворительно |
менее 5 | неудовлетворительно |
Вариант 1.
- Сократите дробь .
- Решите неравенство 5х – 7 ≥ 7х – 5.
- Решите уравнение х2 – 10х + 25 = 0.
- Сравните 56,78 ∙ 106 и 5,687 ∙ 107.
- Решите систему уравнений:
- Постройте график функции у = 7х – 5 и найдите, при каких значениях х значения у не меньше – 40.
- В арифметической прогрессии второй член равен 9, а разность равна 20. Найдите десятый член этой прогрессии и сумму первых десяти ее членов.
- Моторная лодка прошла против течения реки 8 км и вернулась обратно, затратив на обратный путь на 30 мин меньше, чем при движении против течения. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 4 км/ч.
- Сократите дробь .
- Решите неравенство
Вариант 2
- Сократите дробь .
- Решите неравенство 3х – 8 ≥ 8х – 3.
- Решите уравнение х2 – 14х + 49 = 0.
- Сравните 4,567 ∙ 109 и 45,76 ∙ 108.
- Решите систему уравнений:
- Постройте график функции у = 6х – 7 и найдите, при каких значениях х значения у не больше – 49.
- В арифметической прогрессии второй член равен 11, а разность равна 30. Найдите десятый член этой прогрессии и сумму первых десяти ее членов.
- Моторная лодка прошла против течения реки 21 км и вернулась обратно, затратив на обратный путь на 20 мин меньше, чем при движении против течения. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 2 км/ч.
- Сократите дробь .
- Решите неравенство
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочные материалы по истории России 9 класс
Оценочные материалы по истории России9 класс. Раздел: «Россия на рубеже XIX - XX вв. ...
Оценочные материалы по обществознанию. 9 класс
Оценочные материалы по обществознанию. 9 класс ...
Оценочные материалы по обществознанию. 9 класс
Оценочные материалы по обществознанию( 9 класс) ...
Оценочные материалы по истории России. 8 класс
Крестьянская реформа 1861 года (тест)Задание 1. Выберите правильный ответ.1. Какие крестьяне считались временнообязанными:а) крестьяне, не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после ...
Оценочные материалы по предмету «Обществознание». 7 класс
Оценочные материалы по предмету «Обществознание»Раздел: « Личность подростка» (7 класс) Астраханцева Е. А.учитель истории, обществознанияг. Черногорск, р. Хакасия Задание 1. Дайте общу...
Оценочные материалы по обществознанию. 8 класс
Оценочные материалы по обществознанию. 8 классИтоговый тест по разделу «Экономическая сфера общества»1. Что означает слово «экономика» в переводе с древнегреческого:1) рациональное распределение ресур...
Оценочные материалы по обществознанию. 8 класс
Оценочные материалы по обществознанию ( 8 класс) ...