ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ АССОЦИАТИВНО-СМЫСЛОВЫХ МОДЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
методическая разработка по литературе
Получение образования является обязательным компонентом социальной адаптации человека. Этим правом пользуется каждый гражданин Российской Федерации. В прошлом школа ставила перед собой задачу - дать знания, т.е. информацию. Однако современные школьники сегодня страдают не от недостатка информации, как это было у их предшественников, а от ее избытка. Информация сегодня легко извлекается из любого источника в течение нескольких минут, поэтому главной проблемой становится не поиск информации, а ее оценка, обработка, структурирование и систематизации. Хорошо известна поговорка «Кто владеет информацией, тот владеет миром». На наш взгляд, в реалиях сегодняшнего времени правильнее будет утверждать «Кто умеет обрабатывать и использовать информацию, то владеет миром». Так, умение работать с информацией, создавать новый метатекст – становится важнейшим метапредметным результатом современного образования.
Возникает вопрос: как обучающимся сохранить и удержать в памяти значительный объем информации, получаемой в процессе школьного образования и из других источников?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ispolzovanie_tehnologii.doc | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему: "Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"
В исследовательской работе показаны методические приемы развития критического мышления на уроках русского языка и литературы...
Презентация на тему: "Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"
В презентации показаны методические приемы использования технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы...
Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто стоим перед проблемой выбора, выбора инф...
Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в старших классах
Данная статья посвящена особенностям применения технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в старших классах и целесообразности методов и приемов преподавания русс...
Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Современные социально-экономические и общественно-политические изменения в обществе ставят учителя перед необходимостью развивать у своих учеников способность критически мыслить. Критическое мышление ...
Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Предлагаемая работа посвящена особенностям применения технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы. Привлекательность данной технологии мы видим в возможности ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ АССОЦИАТИВНО-СМЫСЛОВЫХ МОДЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
Получение образования является обязательным компонентом социальной адаптации человека. Этим правом пользуется каждый гражданин Российской Федерации. В прошлом школа ставила перед собой задачу - дать з...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Хочу выразить благодарность
Хочу выразить благодарность за ваш сайт! Спасибо, что делитесь полезной и интересной информации, все доступно и обязательно пригодится в работе учителя, буду ркеомендовать своим коллегам! Желаю вам творческих успехов,и не останавливаться на достигнутом!