МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ АССОЦИАТИВНО-СМЫСЛОВЫХ МОДЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
методическая разработка по литературе

Гарькавская Ольга Геннадьевна

Получение образования является обязательным компонентом социальной адаптации человека. Этим правом пользуется каждый гражданин Российской Федерации. В прошлом школа ставила перед собой задачу - дать знания, т.е. информацию. Однако современные школьники сегодня страдают не от недостатка информации, как это было у их предшественников, а от ее избытка.  Информация сегодня легко извлекается из любого источника в течение нескольких минут, поэтому главной проблемой становится не поиск информации, а ее оценка, обработка, структурирование и систематизации. Хорошо известна поговорка «Кто владеет информацией, тот владеет миром». На наш взгляд, в реалиях сегодняшнего времени правильнее будет утверждать «Кто умеет обрабатывать и использовать информацию, то владеет миром». Так, умение работать с информацией, создавать новый метатекст – становится важнейшим метапредметным результатом современного образования.

         Возникает вопрос: как обучающимся сохранить и удержать в памяти значительный объем информации, получаемой в процессе школьного образования и из других источников?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_ispolzovanie_tehnologii.doc2.25 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему: "Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

В исследовательской работе показаны методические приемы развития критического мышления на уроках русского языка и литературы...

Презентация на тему: "Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

В презентации показаны методические приемы использования технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ АССОЦИАТИВНО-СМЫСЛОВЫХ МОДЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Получение образования является обязательным компонентом социальной адаптации человека. Этим правом пользуется каждый гражданин Российской Федерации. В прошлом школа ставила перед собой задачу - дать з...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕРАЦИИ КАК ИНТЕРАКТИВНОГО СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Аннотация: данная методическая разработка посвящена модели построения обучения посредством применения технологии модерации на уроках информатики и ИКТ, показана положительная динамика применения данно...

Тема выступления на школьном методическом объединении "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ОО"

С внедрением новых образовательных стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образ...