КОС по руской литературе, 5 класс
методическая разработка по литературе (5 класс)

Давиденко Карина Николаевна
Контрольно-оценочные средства (КОС) – это совокупность контрольных и оценочных средств и материалов, позволяющих проверить сформированность компетенций в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_literatura_5_klass.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы по литературе  5 класс

Контрольная работа № 1

Составление волшебной сказки. Подготовка к контрольному домашнему сочинению по УНТ.

Контрольная работа № 2

Сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму»

  • Жизнь Герасима в городе.
  •  Капризы барыни.
  • Муму в рассказе И.С.Тургенева.
  • Изображение жизни крепостных.
  • Свободная тема.

Контрольная работа № 3

Подготовка к контрольному домашнему сочинению по творчеству В.Г. Короленко.

  • Дружба Васи, Валека и Маруси.
  • Два отца: Тыбурций и судья
  • Маруся и Соня: два детства
  • Вася и отец: от вражды к пониманию

Контрольная работа № 4

Сочинение по творчеству Х. К. Андерсена.

  • Моя любимая сказка Х. К. Андерсена.
  • Добро и зло в сказке «Снежная королева».
  • Почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы?
  • Благородные поступки героев сказок Андерсена.
  • Знаменитый мечтатель Андерсен.

Контрольная работа № 5

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

А1 Что такое стих?

  1. То же, что стихотворение
  2. Одно четверостишие
  3. Одна стихотворная строка
  4. Одна стихотворная строфа

А2 Кто является автором фольклорных произведений?

  1. Народ
  2. Поэт
  3. Сказочник
  4. Царь

А3 Какое произведение написал И. С. Тургенев?

  1. «Бородино»
  2. «Муму»
  3. «Заколдованное место»
  4. «Кавказский пленник»

А4 Герой какого произведения заблудился в тайге?

  1. «Никита» А. П. Платонова
  2. «Васюткино озеро» В. П. Астафьева
  3. «Игорь-Робинзон» Саши Черного
  4. «Сказание о Кише» Дж. Лондона

А5. Какой вид описания использован в данном отрывке?
«…движения её тонких рук были медленны, глаза выделялись глубокою синевой на бледном лице, длинные ресницы были опущены».

  1.  Пейзаж
  2.  Портрет
  3.  авторская характеристика

А6  Установите соответствия.
         1.В.А.Жуковский.             а) «В дурном обществе»           а) Костылин.
        2.Л.Н.Толстой.                  б) «Свинья под дубом».            б) Герасим.
        3. В.Г.Короленко.             в) «Муму».                                  в) Маруся.
        4. И.С.Тургенев.                г) «Кавказский пленник».         г) Царь Матвей.
        5. И.А.Крылов.                  д) «Спящая царевна».               д) Ворон.

В1 Кто автор романа «Приключения Тома Сойера»? Запишите.

В2 Как называется этот литературный прием: ветры буйные, ясны очи, конь ретивый? Запишите.

В3 Укажите вид рифмовки. Запишите.
      И синий бесконечный лес
     Скрывал ту сторону небес,
     Куда, дневной окончив путь,
     Уходит солнце отдохнуть.

В4. Определите жанр произведения по его отрывку.
     а) « ПАДЧЕРИЦА. Не пойду я!
          ДОЧКА. Как это - не пойдёшь?
          ПАДЧЕРИЦА. Неужели вам меня совсем не жалко?..»
    б) « Нашёл, конечно, Степан. Что ему, коли он всё нутро горы вызнал, и сама Хозяйка горы ему пособляла. Вырубили из этой малахитины столбы, какие им надо, выволокли наверх, и барин их на приклад в самую главную церкву в Сам-Петербурхе отправил».

С1 Назовите свою любимую сказку А. С. Пушкина. Напишите, почему она вам нравится.

Вариант 2

А1 Как называется созвучие концов стихотворных строк?

  1. Ритм
  2. Рифма
  3. Размер
  4. строфа

А2 Какой жанр не относится к фольклору?

  1. Скороговорка
  2. Загадка
  3. Пословица
  4. повесть

А3 Укажите литературную сказку?

  1. «Царевна-лягушка»
  2. «Черная курица, или Подземные жители»
  3. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»
  4. «Журавль и цапля»

А4 Герой какого произведения обидел коня, после чего началась сильная метель и наступил небывалый мороз?

  1. «Теплый хлеб» К. Г. Паустовского
  2. «В дурном обществе» В. Г. Короленко
  3. «Золотое кольцо» А. П. Платонова
  4. «Снежная королева» Х. К. Андерсен

А5. Какой вид описания использован в данном отрывке?
«Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»

  1. Пейзаж
  2. Портрет
  3. Авторская характеристика

А6  Установите соответствия.

        1. А.С.Пушкин.            а) «Чёрная курица»                          а) Степан.
       2. А.Погорельский.     б) «О чём говорят цветы»                б) Дед Афанасий.
       3. П.П.Бажов.               в) «Васюткино озеро»                      в) роза.
       4. В.П.Астафьев.          г) «Сказка о мёртвой царевне»        г) Алёша.
       5. Ж.Санд.                    д) «Медной горы хозяйка»               д) Елисей.

В1 Кто автор романа «Робинзон Крузо»? Запишите.

В2 Как называется данная часть сказки? Запишите.

        Я там был, мед, пиво пил,

        Да усы лишь обмочил

В3 Укажите вид рифмовки. Запишите.
        Задремали звёзды золотые,
       Задрожало зеркало затона,
       Брезжит свет на заводи речные
       И румянит сетку небосклона.

В4. Определите жанр произведения по его отрывку. 
      а) «Уж сколько раз твердили миру,
            Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок.
            И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
      б) «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына».

С1 Назовите своего любимого литературного героя. Расскажите,  почему он вам нравится.

Итоговый тест по программе 5 класса

Ключ к тесту:

Вариант  1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

МАРК ТВЕН

1

Х

Д

Г

В2

ЭПИТЕТ

2

Х

Х

Х

Г

А

В3

ПАРНАЯ

3

Х

А

В

В4  

А

ПЬЕСА

4

В

Б

Б

СКАЗ

5

Б

Д

Вариант 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

ДАНИЭЛЬ ДЕФО

1

Х

Г

Д

В2

КОНЦОВКА

2

Х

Х

А

Г

В3

ПЕРЕКРЕСТНАЯ

3

Х

Д

А

В4  

А

БАСНЯ

4

Х

В

Б

Б

СКАЗКА

5

Б

В

Оценивание теста

В баллах

Перевод в пятибальную систему

А1

1

В1

1

С1

5

Баллы переводятся в отметку по следующей схеме:

«5» -  18-20 баллов

«4» -  14-17 балов

«3»  - 10-13 баллов

«2» -    9 и менее баллов

А2

1

В2

1

А3

1

В3

1

А4

1

В4

2

А5

1

А6

5

Максимальное количество баллов 20 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литература Класс: 10 Используемый учебно-методический комплекс: ЛИТЕРАТУРА 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Баз

Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литератураКласс: 10Используемый учебно-методиче...