Отчет работы МО русского языка и литературы-2019-2020г.г.
материал
Инициативы, проводимые совместно с членами МО гуманитарного цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo-19-20.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы
в 2019-2020 уч. г.
Работа методического объединения направлена на повышение педагогического мастерства учителей русского языка и литературы в соответствии с целями и задачами, сформулированными в концепции модернизации российского образования «Наша новая школа», в материалах «Концепции профильного обучения», а также на освоение информационных и инновационных технологий преподавания предметов, на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на достижение оптимального уровня образования и развития учащихся.
Тема работы МО учителей русского языка и литературы:
«Системное повышение качества образовательных результатов по русскому языку и литературе средствами современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения».
Цель работы: совершенствование профессионального мастерства учителей русского языка и литературы в условиях внедрения содержания ФГОС нового поколения посредством освоения новых педагогических технологий.
Задачи:
- Изучение содержания ФГОС нового поколения основной школы
- Апробация новых педагогических технологий в преподавании русского языка и литературы.
- Повышение эффективности образовательного процесса через организацию внеурочной деятельности: учебных практик, элективных курсов, индивидуально- групповых занятий.
- Повышение качества преподавания через формирование ЗУНов на уроках русского языка и литературы.
- Совершенствование технологии подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ (9класс) и в форме ЕГЭ (11 класс).
№ | Направления | Мероприятия | Результаты | ФИО учителя |
1. | Организация работы с одаренными детьми | Школьный уровень 1. Олимпиада (победители и призеры) 2. Всероссийский конкурс сочинений 3. Конкурс сочинений «Мой Дед - Герой!» 4. Фестиваль художественного чтения «Синяя птица» Муниципальный уровень 1. Олимпиада (призовые места) 2. Всероссийский конкурс сочинений 3. Конкурс сочинений ОАО «РТР» 4. Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»
5. «Синяя птица» 6. «Волшебная книга» 7. Конкурс чтецов поэтических произведений С.А. Есенина "Мой Есенин" Окружной уровень 1. Олимпиада 2. Всероссийский конкурс сочинений 3. «Югра литературная» Всероссийский, международный уровень 1. Олимпиада УРФО 2. Международная интернет-олимпиада по русскому языку 3. Лингвистическая игра «Русский медвежонок» | Русский язык 5 кл. Калинич А. (1 м.) Мухаметдинова В. (2 м.) Садритдинов Р. (3 м.) 6 кл. Бедаков М. (1 м.) Смирнов С. (2 м.) Шодиева Г. (3 м.) 7 кл. Кузнецова В. (1 м.) Ивашина В. (1 м.) Трутнева П. (2 м.) Кувалдина А. (3 м.) 8 кл. Тарачков К. (1 м.) Левашева С. (2 м.) Таслимова А. (2 м.) Загоровская Д. (3 м.) 9 кл. Светельщук Д. (1 м.) Хабиева А. (2 м.) Тихонова С. (3 м.) 10 кл. Ильина П. (1 м.) Гайсина Р. (2 м.) Фролова В. (2 м.) Балакин Л. (3 м.) 11 кл. Борчина А. (1 м.) Дзядук Д. (2 м.) Кокотунов А. (2 м.) Щербина Ю. (3 м.) Литература 5 кл. Калинич А. (1 м.) Кашина П. (2 м.) Бутова О., 5 Б кл. (3 м.) 6 кл. Босенко А. (1 м.) Воронина О. (2 м.) Пенкина А. (3 м.) 7 кл. Кузнецова В. (1 м.) Ивашина В. (2 м.) Зязина Е. (3 м.) 8 кл. Бикташева Д. (1 м.) Исламгулова В. (2 м.) Юматов И. (3 м.) 9 кл. Светельщук Д. (1 м.) Резникова П. (2 м.) Колесник А. (3 м.) 10 кл. Попова В. (1 м.) Ильина П. (2 м.) 11 кл. Сафина А. 4-5 кл. Калинич А. (1 м.) 6-7 кл. Теребенин А. (1 м.) Бедаков М. (2 м.) Иванишина Л. (3 м.) 8-9 кл. Казакова В. (1 м.) Зайцева Е. (2 м.) Панова И. (3 м.) Таджибаева А. (3 м.) 10-11 кл. Дзядук Д. (1 м.) Грачева В. (2 м.) Кузнецов И. (1 м.) Баглаева Е. (2 м.) Копылова К.9 кл. (3 м.) Гран-при Калинич А., 5 кл. Бедаков М., 6 кл. Кувалдина А., 7 кл. Толкунова В., 7 кл. Сафина А., 11 кл. Диплом I степени Быкова М., 5 кл. Диплом II степени Колесник Д., 7 кл. Светельшук Д., 9 кл. Диплом III степени Садриева Д. Русский Тарачков К., 8 кл. Светельщук Д., 9 кл. Борчина А., 11 кл. Литература Зязина Е., 7 кл. Светельшук Д., 9 кл. Дзядук Д., 11 кл. 4-5 кл. Калинич А. (1 м.) 6-7 кл. Теребенин А. (3 м.) 10-11 кл. Дзядук Д. (2 м.) Кузнецов И., 1 м., публикация в газете «Первая Советская» Теребенин А. Участники 2 этапа Бедаков М. (6 кл.) Щербина Ю. (11 кл.) Теребенин А. Бикташева Д., 8 кл. Маковий В., 11 кл. Литература Дзядук Д., 11 кл. (7 м.) Калинич А. Участники Теребенин А., 6 кл. Бедаков М., 6 кл. 7 чел. (дипломы 1, 2, 3 ст.) 8 чел., диплом 3 степени у 1 чел. 19 чел. | Шистерова Н.С. Шистерова Н.С. Шистерова Н.С. Демикайте И.А. Котова В.П. Котова В.П. Шистерова Н.С. Шистерова Н.С. Шараева М.И. Шараева М.И. Мишагина М.Г. Мишагина М.Г. Мишагина М.Г. Мишагина М.Г. Шараева М.И. Шараева М.И. Багно О.А. Мишагина М.Г. Мишагина М.Г. Мишагина М.Г. Шистерова Н.С Шараева М.И. Шараева М.И. Шараева М.И. Демикайте И.А. Шистерова Н.С Шистерова Н.С. Зырянов И.Д. Демикайте И.А. Котова В.П. Демикайте И.А. Шистерова Н.С. Шистерова Н.С. Шараева М.И. Мишагина М.Г. Мишагина М.Г. Мишагина М.Г. Шараева М.И. Багно О.А. Багно О.А. Мишагина М.Г. Мишагина М.Г. Шараева М.И. Шистерова Н.С. Демикайте И.А. Демикайте И.А. Шистерова Н.С. Шараева М.И. Багно О.А. Багно О.А. Багно О.А. Шараева М.И. Шистерова Н.С. Мишагина М.Г. Мишагина М.Г. Шараева М.И. Шистерова Н.С. Демикайте И.А. Шараева М.И. Шараева М.И. Шараева М.И. Шистерова Н.С. Шараева М.И. Шараева М.И. Мишагина М.Г. Мишагина М.Г. Шараева М.И. Шараева М.И. Шараева М.И. Шараева М.И. Шараева М.И. Шистерова Н.С. Демикайте И.А. Шараева М.И. Мишагина М.Г. Демикайте И.А. Демикайте И.А. Демикайте И.А. Шистерова Н.С. Мишагина М.Г. Демикайте И.А. Шараева М.И. Шистерова Н.С. Демикайте И.А. Демикайте И.А. Котова В.П. Мишагина М.Г. Шараева М.И. Шистерова Н.С. Демикайте И.А. Михайленко О.В. Котова В.П. Мишагина М.Г. Шараева М.И. Шистерова Н.С. Демикайте И.А |
2. | Работа по совершенствованию педагогического мастерства. | 1. Участие в конкурсах, публикации. 2. Участие в вебинарах, интернет-семинарах 3. Выступления на РМО 4. Работа в творческой группе «Технология урока в условиях деятельностной педагогики» 5. Аттестация педагогов | * Всероссийское тестирование педагогов Диплом «Основы педагогического мастерства» * Сертификат «Апробатор электронных образовательных технологий» на ЯКлассе. * Всероссийский конкурс "ФГОС класс». (1 место) * Блиц-олимпиада: "Обучение орфографии и пунктуации на уроках русского языка». * Всероссийский конкурс «ИКТ-компетентность педагога в условиях ФГОС» (1 м.) * «Использование современных технологий для повышения мотивации на уроках русского языка и литературы» (1 м.) * «Специальные методики и технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» * «Цифровые технологии в образовании: цифровая образовательная среда и диджитал компетентность педагога» * «Дистанционное обучение: потенциал цифровой образовательной среды» * «Содержание и методика преподавания русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» * «Обучение экспертов по проверке итогового сочинения» * «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС» * Семинар-практикум для представителей ресурсных центров инклюзивного образования и представителей «Ассоциации школ инклюзивного образования» * «Воспитание книгой и цифровая школа: вместо или вместе?» * «Как учить во время каникул» * «Контрольная работа онлайн» * «ЕГЭ-2020 по русскому языку. Инструменты для подготовки в онлайн-формате» * Подготовка организаторов ППЭ «Особенности применения наглядных, словесных, практических методов в работе с детьми с ОВЗ на уроках русского языка» «Организация дистанционной работы с учащимися» Руководитель Руководитель Шистерова Н.С. Отчет о результатах педагогической деятельности | Котова В.П. Михайленко О.В. Котова В.П. Демикайте И.А. Демикайте И.А. Мишагина М.Г. Михайленко О.В. Михайленко О.В. Демикайте И.А. Мишагина М.Г. Шистерова Н.С. Багно О.А. Михайленко О.В. Михайленко О.В. Пахтышева С.О. Шистерова Н.С. Участники Демикайте И.А. Мишагина М.Г. Багно О.А. Михайленко О.В. Михайленко О.В. |
3. | Организация внеклассной работы по предметам | 1. Проведение предметной недели | * Литературная игра «Мифы Древней Греции» (5 кл.) * Театральное представление «Лингвистические сказки-подсказки» * Викторина «Знатоки русского языка» (6 кл.) * Эрудит-игра (7 кл.) * Литературная гостиная «Тема детства в русской литературе» (7б кл.) * Лингвистический турнир «Грамотеи» * ОГЭ-марафон * Литературная игра по творчеству Ф.М. Достоевского * ЕГЭ-марафон * Словарный диктант * Акция «Говори правильно» (5-6 кл.) | Пахтышева С.О. Шистерова Н.С. Пахтышева С.О. Демикайте И.А. Котова В.П. Пахтышева С.О. Шараева М.И. Шистерова Н.С. Мишагина М.Г. Михайленко О.В. Багно О.А. Шараева М.И. Мишагина М.Г. Шистерова Н.С. Демикайте И.А. Котова В.П. Шараева М.И. Учителя русского языка Демикайте И.А. Котова В.П. Пахтышева С.О. Шистерова Н.С. |
4. | Подготовка к государственной итоговой аттестации | 1. Проведение элективных курсов. 2. Организация пробных экзаменов в 9, 11 кл., контрольной работы в форме ЕГЭ в 8, 10 кл., устного собеседования, итогового сочинения | В течение года | Мишагина М.Г. Шистерова Н.С. Багно О.А. Шараева М.И. Демикайте И.А. Котова В.П. |
Выводы:
1. В целом работа предметного МО была организована в соответствии с основными направлениями работы школы и планом МО.
2. Поскольку методическая работа позволяет повышать уровень преподавания, внедрять инновационные методики, совершенствовать методы обучения, повышать качество знаний учащихся, районное методическое объединение планирует продолжить работу по теме «Системное повышение качества образовательных результатов по русскому языку и литературе средствами современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения».
Предложения:
1. На заседании предметного МО детально проанализировать результаты государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и новой форме в 9 классе по направлениям:
- технологии, используемые педагогами при организации;
- формы и методы подготовки к государственной (итоговой) аттестации.
2. Обратить внимание на организацию исследовательских, проектных, творческих работ учащихся.
3. Усилить работу с одаренными детьми в течение всего учебного года с целью повышения качества результатов обучения и успешного их предъявления на олимпиадах разного уровня.
4. Продолжить изучение содержания ФГОС ООО и ФГОС СОО, организовать работу по введению ФГОС в 10 классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по недели русского языка и литературы
Внеклассная работа по литературе и русскому языку – важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Значительное место в общей системе внеклассной работы принадлежит деятельности учителей рус...
Отчет ШМО учителей русского языка и литературы
Данный отчет ШМО позволяет объктивно оценить работу методического объединения...
Отчет ШМО учителей русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год
В данном документе представлены результаты деятельности по предмету педагогов, входящих в состав ШМО учителей-словесников, за отчетный период...
Отчет по неделе русского языка и литературы в МБОУ СОШ с. Сайлыг Чеди-Хольского района
С 07 по 14 декабря 2015-2016 учебного года в школе прошла предметная неделя русского языка и литературы, посвященная Дню общения на русском языке. Предметная неделя являе...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учителя русского языка и литературы по проблеме «Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка (в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. О...
Рефлексивный отчет к уроку русского языка в 10 классе по теме: "Фразеологизмы".
Дан рефлексивный отчет к проведенному уроку...
ОТЧЕТ о проведении Всероссийских проверочных работ по русскому языку в 6-х классах в образовательных организациях Ненецкого автономного округа
ВПР по русскому языку проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 6 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта о...