Календарно-тематическое планирование "Литература", 5 класс, 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5, 7 класс)
Календарно-тематическое планирование - важнейшая составляющая работы педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_literatura.docx | 46.26 КБ |
7_klass_literatura.docx | 41.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» Директор МАОУ г. Иркутска СОШ № Заместитель директора по УВР руководитель МО
________________ Г.И. Толстых _________________ ___________________
«_____»____________201 ___ г. «____»_____________201___ г. протокол № _____
.«____»_________201__г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Иркутска средняя общеобразовательная школа №63
Календарно-тематическое планирование курса
«Литература» 5 класс
для 5 «А» класса
уровень: базовый
Учитель: Тарбеева Наталья Борисовна
Категория: первая
Всего: 102 часа, в неделю 3 часа.
Учебник: Литература 5 кл. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений в 2ч. Ч.1/авт.- сост.В.Я.Коровина.-16-е изд.М.:Просвещение,2015: Литература 5 кл. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений в 2ч. Ч.2/авт.-сост. В. Я. Коровина.-16-е изд.М.:Просвещение, 2015
2019 / 2020 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
Предметные результаты.
Устное народное творчество
Ученик научится:
- видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок;
- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
- выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
- пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;
- выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение
нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
- рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;
- сочинять сказку (в том числе и по пословице).
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература
Ученик научится:
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
Ученик получит возможность научиться:
- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно
(или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского
характера, реферат, проект).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1) обучение целеполаганию;
2)умение самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;
3) анализировать условия достижения цели;
4) устанавливать целевые приоритеты, определять сферу своих интересов;
5)выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
6)принимать решения в проблемной ситуации;
7)умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции;
8)адекватно самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии.
Коммуникативные УУД:
1) формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;
2) высказывать и обосновывать свою точку зрения;
3)умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
4)устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
5) оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
6)создавать тексты определённого жанра;
7) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
9) работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
10) интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
11)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Познавательные УУД:
1)давать определения понятиям;
2) обобщать понятия;
3) самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;
4)пользоваться изучающим видом чтения;
5) умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
6) излагать содержание прочитанного текста выборочно;
7) осуществлять анализ;
8)учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
9)осуществлять классификацию.
Содержание учебного предмета, курса 5 класс
Наименование раздела программы | Количество часов | Характеристика основных содержательных линий |
Введение | 1 | Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним. |
Устное народное творчество | 10 | Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки) Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество. |
Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок. «Царевна-лягушка» Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке. «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение. | ||
Из древнерусской литературы | 2 | Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. Теория литературы. Летопись. |
Из литературы XVIII века. | 1 | Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя.ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения. Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы. |
Литература XIX века | 39 | Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование). Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке. Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Теория литературы. Баллада (начальное представление). Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. «У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки. Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки. Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе. «Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание. Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация. Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического. Теория литературы. Фантастика. Юмор. Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «Мороз, Красный нос»(отрывок из поэмы «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. Теория литературы. Эпитет. Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права.духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой. Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…»» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов. Теория литературы. Сравнение. Сюжет. Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Теория литературы. Юмор. |
Русские поэты 19 века о Родине | 2 | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро»; Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»;А.Н. Майков «Ласточки»; И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З.Суриков «Зима»(отрывок). Выразительное чтение стихотворений. Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения. |
Русская литература XX века | 23 | Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье. Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения. Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом..», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы, Родины. Своеобразие языка есенинской лирики. Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа. Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное). Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского. Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.художественные особенности пьесы-сказки. Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка. Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира. Теория литературы. Фантастика в литературном произведении. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения. |
Поэты о Великой Отечественной войне (1941 - 1945гг.) | 3 | Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. |
Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе | 3 | И.Бунин «Помню - долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон-Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России. |
Писатели улыбаются | 2 | Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Теория литературы. Юмор. Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе. «Рыба – кит». Стихотворение-шутка. Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии. |
Из зарубежной литературы | 8 | Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Теория литературы. Баллада. Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо»(отрывок). Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. ХансКристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды. Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера»(отрывок). Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа. |
Итого | 102 |
Тематическое планирование 5 класс
№ п/п | Дата | Наименование раздела программы, тема урока | Кол-во часов | ||
План | Факт | ||||
Введение | 1 час | ||||
1 | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества | 1 | |||
Устное народное творчество | 10 часов | ||||
2 | Русский фольклор. Малые жанры фольклора. | 1 | |||
3 | Детский фольклор | 1 | |||
4 | Сказка как особый жанр фольклора | 1 | |||
5 | «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой | 1 | |||
6 | Народная мораль в характерах и поступках героев. | 1 | |||
7 | Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. | 1 | |||
8 | Изобразительный характер формул волшебной сказки. | 1 | |||
9 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержа -ния | 1 | |||
10 | Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. | 1 | |||
11 | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» | 1 | |||
Из древнерусской литературы | 2 часа | ||||
12 | Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет». «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | 1 | |||
13 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 1 | |||
Из литературы 18 века | 1 час | ||||
14 | М. В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» | 1 | |||
Из литературы 19 века. | 39 часов | ||||
15 | Русские басни. Басня как литературный жанр | 1 | |||
16 | И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне» | 1 | |||
17 | И. А. Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом» | 1 | |||
18 | Р/р Жанр басни. Повествование и мораль в басне | 1 | |||
19 | В/ч Басенный мир Ивана Андреевича Крылова | 1 | |||
20 | В. А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» | 1 | |||
21 | «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. | 1 | |||
22 | Баллада В. А. Жуковского «Кубок | 1 | |||
23 | Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед» | 1 | |||
24 | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…» | 1 | |||
25 | А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил | 1 | |||
26 | Р/р Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. | 1 | |||
27 | Помощники царевны. Народная мораль, нравственность | 1 | |||
28 | Р/р Королевич Елисей. Победа добра над злом. | 1 | |||
29 | В/ч Сказки А. С. Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила» | 1 | |||
30 | Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» | 1 | |||
31 | Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Нравоучительное содержание | 1 | |||
32 | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино» | 1 | |||
33 | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино» | 1 | |||
34 | Н. В. Гоголь. Слово о поэте. Сюжет повести «Заколдованное место» | 1 | |||
35 | Реальное и фантастическое в сюжете повести | 1 | |||
36 | Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 1 | |||
37 | Контрольная работа № 1по произведениям 1-ой половины 19 века | 1 | |||
38 | Анализ контрольной работы. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» | 1 | |||
39 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» | 1 | |||
40 | И. С. Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». | 1 | |||
41 | История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение | 1 | |||
42 | Герасим и Муму. Счастливый год. | 1 | |||
43 | Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. | 1 | |||
44 | Р/р Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. | 1 | |||
45 | Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками | 1 | |||
46 | А. А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» | 1 | |||
47 | Л. Н. Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа. | 1 | |||
48 | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы | 1 | |||
49 | Странная дружба Жилина и Дины. | 1 | |||
50 | Р/р Краткость и выразительность языка рассказа. | 1 | |||
51 | Р/р Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы» | 1 | |||
52 | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» | 1 | |||
53 | В/ч Юмор и сатира в творчестве А. П. Чехова | 1 | |||
Русские поэты 19 века о Родине | 2 часа | ||||
54 | Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф. И. Тютчев, А. Н. Плещеев. Образ лета. И. С. Никитин, Ф. И. Тютчев | 1 | |||
55 | Р/р Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения | 1 | |||
Из русской литературы 20 века | 23 часа | ||||
56 | И. А. Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» | 1 | |||
57 | В. Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе» | 1 | |||
58 | Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе» | 1 | |||
59 | Путь Васи к правде и добру | 1 | |||
60 | Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести | 1 | |||
61 | Р/р Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением | 1 | |||
62 | С. А. Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина | 1 | |||
63 | Р/р Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства» | 1 | |||
64 | П. П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка» | 1 | |||
65 | Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. | 1 | |||
66 | В/ч «Малахитовая шкатулка». Сказы П. П. Бажова | 1 | |||
67 | К. Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки | 1 | |||
68 | Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». | 1 | |||
69 | К. Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» | 1 | |||
70 | Р/ р Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» | 1 | |||
71 | С. Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | |||
72 | Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки | 1 | |||
73 | Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. | 1 | |||
74 | А. П. Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита» | 1 | |||
75 | Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». | 1 | |||
76 | В. П. Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои | 1 | |||
77 | Человек и природа в рассказе | 1 | |||
78 | Р/р Сочинение « Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». | 1 | |||
Поэты о ВОВ | 3 часа | ||||
79 | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста» | 1 | |||
80 | Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». | 1 | |||
81 | Р/р Великая Отечественная война в жизни моей семьи | 1 | |||
Писатели и поэты 20 века о Родине | 3 часа | ||||
82 | Стихотворения И. А. Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…» | 1 | |||
83 | Картина В. М. Васнецова «Аленушка». А. А. Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д. Б. Кедрин «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана..») | 1 | |||
84 | Н. М. Рубцов. «Родная деревня». Дон-Амина- до. «Города и годы» | 1 | |||
Писатели улыбаются | 2 часа | ||||
85 | Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор | 1 | |||
86 | В/ч Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит». | 1 | |||
Из зарубежной литературы | 8 часов | ||||
87 | Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» | 1 | |||
88 | Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» | 1 | |||
89 | Х. К. Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева» | 1 | |||
90 | Два мира сказки «Снежная королева» | 1 | |||
91 | В/ч Писатели-сказочники и их герои | 1 | |||
92 | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера | 1 | |||
93 | Том Сойер и его друзья | 1 | |||
94 | Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише» | 1 | |||
95 | Обобщение изученного материале за курс 5 классе | 1 | |||
96 | Контрольная работа № 2 по курсу литературы 20 века | 1 | |||
97 | Анализ контрольной работы.Уроки внеклассного чтения | 1 | |||
98 | Уроки внеклассного чтения | 1 | |||
99 | Уроки внеклассного чтения | 1 | |||
100 | Уроки внеклассного чтения | 1 | |||
101 | Подведение итогов года. Рекомендации на лето. | 1 | |||
102 | Подведение итогов года. Рекомендации на лето. | 1 |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» Директор МАОУ г. Иркутска СОШ № Заместитель директора по УВР руководитель МО
________________ Г.И. Толстых _________________ ___________________
«_____»____________201 ___ г. «____»_____________201___ г. протокол № _____
.«____»_________201__г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Иркутска средняя общеобразовательная школа №63
Календарно-тематическое планирование курса
«Литература» 7 класс
для 7 «Б», «В», «Г» классов
уровень: базовый
Учитель: Тарбеева Наталья Борисовна
Категория: первая
Всего: 68 часов, в неделю 2 часа.
Учебник: Литература 5 кл. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений в 2ч. Ч.1/авт.- сост.В.Я.Коровина.-16-е изд.М.:Просвещение,2015: Литература 5 кл. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений в 2ч. Ч.2/авт.-сост. В. Я. Коровина.-16-е изд.М.:Просвещение, 2015
2019 / 2020 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
7 класс
Предметные результаты.
Устное народное творчество.
Ученик научится:
- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
- выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;
- видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивая произведения героического эпоса разных народов, определять чертынационального характера;
- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература.
Ученик научится:
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
Ученик получит возможность научиться:
- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект)
Метапредметные результаты.
Личностные универсальные учебные действия:
-умение соотносить поступки и события с принятыми эстетическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения);
регулятивные универсальные учебные действия:
-ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планироватьпоследовательность действий и при необходимости изменять её;
-осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др;
Познавательные универсальные учебные действия:
-формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;
-осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников;
-определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;
-применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами и др.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
-адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;
-соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.
Содержание учебного предмета, курса
7 класс
Наименование раздела программы | Количество часов | Характеристика основных содержательных линий | |
Введение | 1 | Влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства | |
Устное народное творчество | 5 | Предания как жанр литературы. Структура предания. Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда. Своеобразие былин как героических песен эпического характера. Поэтика былин. Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Особенности смысла и языка пословиц. | |
Древнерусская литература | 2 | Основы христианской морали в«Повести о Петре и Февронии Муромских», в «Поучении» Владимира Мономаха. Нравственная основа «Поучения». | |
Произведения русских писателей XVIII века. | 2 | Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины, что является важнейшей чертой гражданина. Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.Составление проектов. | |
Произведения русских писателей XIX века | 27 | Выражение чувства любви к Родине. Призыв к уважению человеческого достоинства. Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Литературный герой (развитие понятия). Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Нравственность и человеческие взаимоотношения. Тематика и нравственная проблематика баллад. Нравственные пороки общества. Осмеяние трусости и угодничества. Составление проектов. | |
Произведения русских писателей XX века | 22 | Понятие о теме и идее произведения. Своеобразие стихотворного ритма. Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению к человеку. Эстетические и нравственно-экологические проблемы. Составление проектов. | |
Зарубежная литература | 5 | Представления народа о справедливости и честности. Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. | |
Обобщение | 4 | Подведение итогов. Защита проектов. | |
Итого: | 68 |
Тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Дата | Наименование раздела программы, тема урока | Кол-во часов | |
план | факт | |||
Введение | 1час | |||
1. | В мире литературы. Знакомство с учебником-хрестоматией. | |||
Устное народное творчество | 5 часов | |||
2 | Предания Образы Ивана Грозного и Петра I в преданиях русского народа «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-воровки», «Петр и плотник». | 1 | ||
3 | Былины Художественный мир былины. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя | 1 | ||
4 | «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Черты характера Ильи Муромца. | 1 | ||
5 | Героический эпос в мировой культуре. Карело-финский мифологический эпос «Калевала». | 1 | ||
6 | Пословицы и поговорки | 1 | ||
2 часа | ||||
7 | «Повесть временных лет». Из похвалы князю Ярославу и книгам. Из «Поучения» Владимира Мономаха. | 1 | ||
8 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Сюжет, герои. | 1 | ||
Произведения русских писателей XVIII века | 2 часа | |||
9 | М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия… 1747 г.» Мысли автора о Родине, русской науке и ее творцах. Призыв к миру | 1 | ||
10 | Г.Р.Державин. Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества | 1 | ||
Произведения русских писателей XIX века | 27 часов | |||
11 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Петр I и Карл XII. | 1 | ||
12 | А.С.Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I. | 1 | ||
13 | «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. | 1 | ||
14 | «Борис Годунов»: сцена вЧудовом монастыре. Образ летописца Пимена. | 1 | ||
15 | «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положение в обществе. | 1 | ||
16 | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырину Минского». | 1 | ||
17 | Контрольная работа «Ломоносов – Пушкин». | 1 | ||
18 | Анализ контрольной работы. М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. | 1 | ||
19 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. | 1 | ||
20 | М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ангел»… | 1 | ||
21 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». История создания повести. Художественные особенности повести. | 1 | ||
22 | Остап и Андрий – сопоставительная характеристика героев. | 1 | ||
23 | Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу и подвигам во имя родной земли. | 1 | ||
24 | Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | ||
25 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Нравственные проблемы рассказа. | 1 | ||
26 | Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. | 1 | ||
27 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска». | 1 | ||
28 | «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. | 1 | ||
29 | А.К.Толстой. «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин». Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластья. | 1 | ||
30 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. | 1 | ||
31 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых. | 1 | ||
32 | Главный герой повести. Его чувства, поступки и духовный мир. | 1 | ||
33 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. | 1 | ||
34 | Средства создания комического в рассказе «Хамелеон». | 1 | ||
35 | Два лица России в рассказе А.П.Чехова Злоумышленник». | 1 | ||
36 | Смех и слезы в рассказе А.П.Чехова «Размазня». | 1 | ||
37 | Стихотворения о родной природе. В.А.Жуковский «Приход весны». А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест». И.А.Бунин «Родина». | 1 | ||
Произведения русских писателей XX века | 22часа | |||
38 | И.А.Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. | 1 | ||
39 | И.А.Бунин. «Лапти». Нравственный смысл рассказа. | 1 | ||
40 | М.Горький. Слово о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. | 1 | ||
41 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни».. Вера в творческие силы народа. | 1 | ||
42 | «Легенда о Данко» из рассказа «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | 1 | ||
43 | Л.Н.Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Гуманистический пафос произведения. | 1 | ||
44 | В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение…». Юмор автора. Роль фантастических картин. | 1 | ||
45 | «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. | 1 | ||
46 | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. | 1 | ||
47 | Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П.Платонова «Юшка» | 1 | ||
48 | Подготовка к сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание» | 1 | ||
49 | Б.Л.Пастернак «Никого не будет в доме…», «Июль». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака | 1 | ||
50 | А.Т.Твардовский «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…». Философские проблемы в лирике Твардовского | 1 | ||
51 | Час мужества. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой, К.Симонова, А.Твардовского, А.Суркова, Н.Тихонова | 1 | ||
52 | Ф.А.Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади». | 1 | ||
53 | Е.И.Носов. Слово о писателе. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | 1 | ||
54 | «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения. | 1 | ||
55 | Ю.П.Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. | 1 | ||
56 | Д.С.Лихачев. Слово о писателе, ученом, гражданине. «Земля родная» (главы из книги) как духовное напутствие молодежи. | 1 | ||
57 | Стихи о родной природе | 1 | ||
58 | И.А.Гофф «Русское поле». Б.Ш.Окуджава «По Смоленской дороге». А.Н.Вертинский «До-ченьки». | 1 | ||
59 | Расул Гамзатов «Земля как будто стала шире…», из цикла «Восьмистишия». Размышления поэта об истоках и основах жизни | 1 | ||
Зарубежная литература | 5 часов | |||
60 | Р.Бёрнс. Слово о поэте. «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности. | 1 | ||
61 | Дж.Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой…». | 1 | ||
62 | Японские трехстишия (хокку). Особенности жанра. | 1 | ||
63 | О.Генри. «Дары волхвов». Нравственные проблемы в произведениях зарубежной литературы. | 1 | ||
64 | Р.Д.Брэдбери. «Каникулы» - Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра. | 1 | ||
Обобщение | 4 часа | |||
65 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
66 | Работа над ошибками | 1 | ||
67 | Литературная викторина. Защита проектов. | 1 | ||
68 | Итоговый урок. | 1 |
Приложение 1
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ
Былины: Вольга и Микула Селянинович. Садко (отрывок по учащихся).
Пословицы и поговорки (на выбор).
М. В. Ломоносов. Ода на день восшествия на Всероссийский престол её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года (отрывок).
А. С. Пушкин. Медный всадник (отрывок). Песнь о вещем Олеге. Борис Годунов (отрывок по выбору учащихся).
М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, его опричника и удалого купца Калашникова (фрагмент выбору). Молитва. «Когда волнуется желтеющая нива…» (по выбору учащихся).
Н. В. Гоголь. Тарас Бульба (речь о товариществе).
И. С. Тургенев. Русский язык.
Н. А. Н е кр а с о в. Русские женщины (отрывок по выбору учащихся).
В. А. Жуковский. Приход весны.
А. К. Толстой. «Край мой, родимый край...»или «Благовест», И. А. Бун ин. Родина на (на выбор).
В. В. Маяковский. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. Хорошее отношение к лошадям (на выбор).
По теме «Великая Отечественная война»: 1—2 стихотворения по выбору учащихся (К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...», Е. М. Винокуров. Москвичи).
С. А. Есенин. «Топи да болота...». Н. А. Заболоцкий «Я воспитан природой суровой...». Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина...» (на выбор).
А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие...».
Приложение 2
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ
Фольклор. Василий Буслаев (и другие былины по выбору учителя и учащихся). Пословицы и поговорки народов мира.
Из древнерусской литературы
Из «Моления Даниила Заточника. Наставление тверского епископа Семена.
Из русской литературы ХVIII века
А. П. Сумароков. Эпиграмма.
В. В. Капнист. На кончину Гавриила Романовича Державина
Из русской литературы ХIХ века
И. А. Крылов. Басни (на выбор).
А. Ф. Мерзляков. Среди долины ровныя....
В. А. Жуковский. Рыцарь Тогенбург.
Ф. Н. Глинка. К почтовому колокольчику.
К. Ф. Рылеев. Петр Великий в Острогожске.
А. С. Пушкин. Товарищам. К портрету Жуковского. Полтава. Скупой рыцарь.
Н. М. Языков. Пловец.
М. Ю. Лермонтов. Завещание. Памяти А. И. Одоевского
Н. А. Некрасов. Саша.
И. С. Тургенев. Бурмистр.
Ф. И. Тютчев. Летний вечер. Конь морской. Осенний вечер. «Что ты клонишь над водами...»
А. А. Фет. «Уснуло озеро…». Буря. «Я пришел к тебе с приветом…»
Я. П. Полонский Дорога
А. Н. Майков. Гроза.
Л. Н. Толстой. Детство.
А. П. Чехов. Размазня.
Из русской литературы ХХ века
И. А. Бунин. Лапти.
А. И. Куприн. Изумруд.
В. Я. Брюсов. Нить Ариадны.
А. А. Блок. «Ветер принес издалека...». «Девушка пела в церковном хоре...». «Там, в ночной завывающей стуже...»
С. А. Е с е н и н. 3—4 стихотворения на выбор.
А. А. Ахматова. «Я научилась просто, мудро жить...»
О. Э. Мандельштам. «Только детские книги читать...». Раковина. Домби и сын.
А. Т. Аверченко. Вечером.
Тэффи. Свои и чужие. Модный адвокат.
Дон - Аминадо. Четыре времени года.
Н. С. Гумилев. Леопард.
М. А. Осоргин. Земля.
М. И. Цветаева. Стихи о Москве.
Н. А. Заболоцкий. Некрасивая девочка.
Я. В. С м е л я к о в. «Если я заболею…». Хорошая девочка Лида
В. П. Астафьев. Мальчик в белой рубашке.
В. М. Шукшин. Критики.
А. В. Вампилов. Цветы и годы (сцена). Свидание (сценка)
Е. А. Евтушенко. «Стихотворение надел я на ветку...». Со мною вот что происходит...»
Р. И. Фраерман. Дикая собака динго, или Повесть о первой любви.
В. С. Высоцкий. Песня о друге.
А. Н. Рыбаков. Трилогия о Кроше.
В. С. Розов. В добрый час!
Из зарубежной литературы
Японские трехстишия (хокку, или хайку)
Г. У. Лонгфелло. Песнь о Гайавате
Э. По. Лягушонок
В. Гюго. Отверженные. Девяносто третий год
Дж. Лондон. На берегах Сакраменто
Р. Брэдбери. Все лето в один день
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе под редакцией Власенкова А.И. а в 10 классе под редакцией Власенкова А.И.
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе под редакцией Власенкова А.И., рассчитанное на 68 час....
Календарно - тематическое планирование по математике 5, 6 класс и алгебре 8 класс
алгебра 8 класс, математика 5 , 6 классы, информатика и ИКТ 5, 6, 7 классы...
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 9 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 9 класс (5 год обучения) » (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 9 классе....
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 4-й год обучения. 8 класс» (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год) 2012-2013 учебный год
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 8 классе....
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 7 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 7 класс (3 год обучения) » (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Мареал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 7 классе....
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 5 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 5 класс (1 год обучения) » (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 5 классе....
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...