Рабочая программа по литературе 10 класс. ФГОС. 2019-2020 учебный год.
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)
Содержание реализуется с помощью учебника Ю.В. Лебедев. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень. В 2 частях. ФГОС М.: Просвещение, 2018.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 10 класс. Литература. | 329 КБ |
Предварительный просмотр:
МОАУ Медвежье-Озёрская СОШ ДМО ЩМР МО
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Медвежье-Озёрская средняя общеобразовательная школа деревни Медвежьи-Озёра Щёлковского муниципального района Московской области
🖃 141143, Московская область, Щёлковский район, д.Медвежьи Озера, т.8(496)569-3334, т/ф 8(496)569-3138, E-mail: schoolmozera@mail.ru | ИНН 5050032092, КПП 505001001, ОГРН 1035010205560, ОКПО 51936861, ОКВЭД 85.13, ОКАТО 46259819001 |
УТВЕРЖДАЮ
директор МОАУ
Медвежье-Озёрской СОШ
ДМО ЩМР МО
_____________________ М.В.Толкачева
Приказ № ____ от __________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
на 2019/2020 учебный год
Класс 10А
Количество часов 175
Учитель, категория Мусаева Наталья Петровна
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса составлена в соответствии с
- ФГОС СОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. № 413);
- авторской программой Лебедева Ю.В. и Романовой А.Н. «Программы общеобразовательных учреждений: Программа литературного образования: 5-11 классы». – М.: Просвещение, 2016 г.
- основной образовательной программой среднего общего образования МОАУ Медвежье-Озёрской СОШ ДМО ЩМР МО.
Содержание реализуется с помощью учебника Ю.В. Лебедев. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень. В 2 частях. ФГОС М.: Просвещение, 2018.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; развивать моральное сознание и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности, основы экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей;
- находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. - определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; - устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности, по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
наблюдать и анализировать свою учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; - принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; - ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства (под-идеи); выстраивать логическую цепь ключевого слова и соподчиненных ему слов; выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; - строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать па информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; - вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные причины/наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно- следственный анализ; - делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
обозначать символом и знаком предмет и/или явление; - определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа решения задачи;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; - строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата, находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста; преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction); критически оценивать содержание и форму текста.
Коммуникативные УУД:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; - определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии; - договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); - представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; - целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; - использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм; - создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты:
В результате изучения учебного предмета «Литература» в десятом классе обучающиеся научатся:
объяснять:
- ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
- связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
определять:
- принадлежность литературного произведения к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
- духовно-нравственные ценности русской литературы и культуры, сопоставлять их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- собственное отношение к произведениям литературы, их оценка;
- авторскую позицию и свое отношение к ней;
- образную природу литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- эстетические функции русского слова, роль изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
В результате изучения учебного предмета «Литература» в десятом классе обучающиеся получат возможность научиться:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;
- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
- выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
- соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;
- создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учётом норм
литературного языка;
- участвовать в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомиться с явлениями художественной культуры и оценивать их эстетическую значимость;
- определять круг чтения и оценивать литературные произведения.
Содержание учебного предмета
Введение (2 ч.)
Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы Русской литературы ХIХ века (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала). Россия в первой половине XIX века. «Дней Александровых прекрасное начало». Отечественная война 1812 года. Движение декабристов. Воцарение Николая 1. Расцвет и упадок монархии. Оживление вольнолюбивых настроений. Литература первой половины XIX века. Отголоски классицизма. Сентиментализм. Возникновение романтизма. Жуковский, Батюшков, Рылеев, Баратынский, Тютчев. Романтизм Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Зарождение реализма (Крылов, Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, «натуральная школа») и профессиональной русской критической мысли.
Россия во второй половине XIX века. Падение крепостного права. Земельный вопрос. Развитие капитализма и демократизация общества. Судебные реформы. Охранительные, либеральные, славянофильские, почвеннические и революционные настроения. Расцвет русского романа (Тургенев, Гончаров, Л. Толстой, Достоевский), драматургии (Островский, Сухово-Кобылин). Русская поэзия. Судьбы романтизма и реализма в поэзии. Две основные тенденции в лирике: Некрасов, поэты его круга и Фет, Тютчев, Майков, Полонский. Критика социально-историческая (Чернышевский, Добролюбов, Писарев), «органическая» (Григорьев), эстетическая (Боткин, Страхов). Зарождение народнической идеологии и литературы. Чехов как последний великий реалист. Наследие старой драмы, ее гибель и рождение новой драматургии в творчестве Чехова.
Литература первой половины XIX века (29 ч.)
Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика Пушкина, ее гуманизм. Красота, Добро, Истина – три принципа пушкинского творчества. Национально-историческое и общечеловеческое содержание лирики.
Стихотворения: «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных …», «Отцы пустынники и жены непорочны…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье… »), «…Вновь я посетил…», «Поэт», «Из Пиндемонти», «Разговор Книгопродавца с Поэтом», «Вольность», «Демон», «Осень» и др. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Преодоление трагического представления о мире и месте человека в нем через приобщение к ходу истории. Вера в неостановимый поток жизни и преемственность поколений. Романтическая лирика и романтические поэмы. Историзм и народность – основа реализма Пушкина. Развитие реализма в лирике и поэмах. «Медный всадник».
Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. Ранние романтические стихотворения и поэмы. Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлой и прекрасной жизни, любовь как страсть, приносящая страдания, чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Стихотворения: «Валерик», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Сон», «Выхожу один я на дорогу…», «Нет, Я не Байрон, я другой…», «Молитва» («Я, Мaтepь Божия, ныне с молитвою…»), «Завещание». Своеобразие художественного мира Лермонтова. Тема Родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве поэта. Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Углубление понятий о романтизме и реализме, об их соотношении и взаимовлиянии.
Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор.) Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Рассказчик и рассказчики. Народная фантастика. «Миргород». Два начала в композиции сборника: сатирическое «(Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем») и эпико-героическое («Тарас Бульба»). Противоречивое слияние положительных и отрицательных начал в других повестях («Старосветские помещики» - идиллия и сатира, «Вий» - демоническое и ангельское). «Петербургские повести». «Невский проспект». Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.
Литература второй половины XIX века (123 ч.)
Обзор русской литературы второй половины XIX века. Россия второй половины XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание.
Иван Александрович Гончаров. Жизнь и творчество. (Обзор.) Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика. Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. «Обломовщина» как общественное явление. Герои романа и их отношение к Обломову. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое обломовщина?» Н. А. Добролюбова, «Обломов» Д. И. Писарева).
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Обобщение в литературе. Типичное явление в литературе. Типическое как слияние общего и индивидуального, как проявление общего через индивидуальное. Литературная критика.
Александр Николаевич Островский. Жизнь и творчество. (Обзор.) Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара. Драма «Гроза». Ее народные истоки. Духовное самосознание Катерины. Нравственно ценное и косное в патриархальном быту. Россия на переломе, чреватом трагедией, ломкой судеб, гибелью людей. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение «жестоких нравов» «темного царства», Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Драматургическое мастерство Островского. А. Н. Островский в критике («Луч света в темном царстве» Н. А. Добролюбова).
Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Углубление понятий о драме как роде литературы, о жанрах комедии, драмы, трагедии. Драматургический конфликт (развитие понятия).
Иван Сергеевич Тургенев. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Отцы и дети». Духовный конфликт (различное отношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа. Базаров в ситуации русского человека на рандеву. Его сторонники и противники. Трагическое одиночество героя. Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе. Критика о Тургеневе («Базаров» Д. И. Писарева). Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Углубление понятия о романе (частная жизнь в исторической панораме). Социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе).
Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество. Наследник классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева – слияние человека с Природой и Историей, с «божесковсемирной жизнью» и его неосуществимость. Сочетание разномасштабных образов природы (космический охват с конкретно-реалистической детализацией). Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». Основной жанр – лирический фрагмент («осколок» классицистических монументальных и масштабных жанров – героической или философской поэмы, торжественной или философской оды, вмещающий образы старых лирических или эпических жанровых форм). Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля грандиозных творений. Стихотворения: «Silentiuт!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…. «Как хорошо ты, о море ночное…». «Я встретил вас, и все былое…», «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Природа – сфинкс…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…».
Т е о р и я л и те р а ту р ы. Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии.
Афанасий Афанасьевич Фет. Жизнь и творчество. (Обзор.) Двойственность личности и судьбы Фета-поэта и Фета – практичного помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. Красота обыденно-реалистической детали и умение передать «мимолетное», «неуловимое», Романтические «поэтизмы» и метафорический язык. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета. Стихотворения: «Даль», «Шепот, робкое дыханье…», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря прощается с землею…», «Это утро, радость эта…», «Певице», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Как беден наш язык!..», «Одним толчком согнать ладью живую…», «На качелях». Т е о р и я л и т е р а ту р ы. Углубление понятия о лирике. Композиция лирического стихотворения.
Алексей Константинович Толстой. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях писателя. Влияние фольклора и романтической традиции. Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре …», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…».
Николай Алексеевич Некрасов. Жизнь и творчество. (Обзор.) Некрасов-журналист. Противоположность литературно-художественных взглядов Некрасова и Фета. Разрыв с романтиками и переход на позиции реализма. Прозаизация лирики, усиление роли сюжетного начала. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Интонация плача, рыданий, стона как способ исповедального выражения лирических переживаний. Сатира Некрасова. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. Психологизм и бытовая конкретизация любовной лирики. Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический язык. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме, широта тематики и стилистическое многообразие. Образы крестьян и «народных заступников». Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка. Стихотворения: «Рыцарь на час», «В дороге», «Надрывается сердце от муки…», «Душно! Без счастья и воли…», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру я скоро…», «Музе», «мы с тобой бестолковые люди…», «О, Муза! Я у двери гроба…», «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…», «Тройка», «Еду ли ночью по улице темной…». Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Понятие о народности искусства. Фольклоризм художественной литературы (развитие понятия).
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. (Обзор.) «История одного города» - ключевое художественное произведение писателя. Сатирико-гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников, как намек на смену царей в русской истории. Терпение народа как национальная отрицательная черта. Сказки (по выбору). Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа. Те о р и я л и т е р а т у р ы. Фантастика, гротеск и эзопов язык (развитие понятий). Сатира как выражение общественной позиции писателя. Жанр памфлета (начальные представления).
Лев Николаевич Толстой. Жизнь и творчество. (Обзор.) Начало творческого пути. Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Становление типа толстовского героя – просвещенного правдоискателя, ищущего совершенства. Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир. «Война и мир» - вершина творчества Л. Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало «Войны и мира», вмещающее в себя аристократические устремления русской патриархальной демократии. Соединение народа как «тела» нации с ее «умом» - просвещенным дворянством на почве общины и личной независимости. Народ и «мысль народная» в изображении писателя. Просвещенные герои и их судьбы в водовороте исторических событий. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Рационализм Андрея Болконского и эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым. Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи. Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об истории. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. Патриотизм ложный и патриотизм истинный. Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души». Своеобразие религиозно-этических и эстетических взглядов Толстого. Всемирное значение Толстого – художника и мыслителя. Его влияние на русскую и мировую литературу. Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Углубление понятия о романе. Роман-эпопея. Внутренний монолог (развитие понятия). Психологизм художественной прозы (развитие понятия).
Федор Михайлович Достоевский. Жизнь и творчество. (Обзор.) Достоевский, Гоголь и «натуральная школа». «Преступление и наказание» - первый идеологический роман. Творческая история. Уголовно-авантюрная основа и ее преобразование в сюжете произведения. Противопоставление преступления и наказания в композиции романа. Композиционная роль снов Раскольникова, его психология, преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и социальных представлений. «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Исповедальное начало как способ самораскрытия души. Полифонизм романа и диалоги героев. Достоевский и его значение для русской и мировой культуры. Т е о р и я л и те р а т у р ы. Углубление понятия о романе (роман нравственно-психологический, роман идеологический). Психологизм и способы его выражения в романах Толстого и Достоевского.
Николай Семенович Лесков. Жизнь и творчество. (Обзор.) Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антинигилистические романы. Правдоискатели и народные праведники. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творческий дух человека из народа. «Тупейный художник». Самобытные характеры и необычные судьбы, исключительность обстоятельств, любовь к жизни и людям, нравственная стойкость – основные мотивы повествования Лескова о русском человеке.
(Изучается одно произведение по выбору.) Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Формы повествования. Проблема сказа. Понятие о стилизации.
Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество. Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры – сценка, юмореска, анекдот, пародия. Спор с традицией изображения «маленького человека». Конфликт между сложной и пестрой жизнью и узкими представлениями о ней как основа комизма ранних рассказов. Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. Конфликт обыденного и идеального, судьба надежд и иллюзий в мире трагической реальности, «футлярное» существование, образы будущего – темы и проблемы рассказов Чехова. Рассказы по выбору: «Человек в футляре», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах» и др. «Вишневый сад». Образ вишневого сада, старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России. Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей. Психологизация ремарки. Символическая образность, «бессобытийность», «подводное течение». Значение художественного наследия Чехова для русской и мировой литературы. Т е о р и я л и т е р а ту р ы. Углубление понятия о рассказе. Стиль Чехова-рассказчика: открытые финалы, музыкальность, поэтичность, психологическая и символическая деталь. Композиция и стилистика пьес. Роль ремарок, пауз, звуковых и шумовых эффектов. Сочетание лирики и комизма. Понятие о лирической комедии.
Из литературы народов России (2 ч.)
Коста Хетагуров. Жизнь и творчество осетинского поэта. (Обзор.) Стихотворения из сборника «Осетинская лира».Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость творчества Хетагурова поэзии Н. А. Некрасова. Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. Специфика художественной образности в русскоязычных произведениях поэта.
Из зарубежной литературы (14 ч.)
Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Романтизм как доминанта литературного процесса. Символизм.
Ги де Мопассан. Слово о писателе. «Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях, обделенных земными благами. Психологическая острота сюжета. Мечты героев о счастье, сочетание в них значительного и мелкого. Мастерство композиции. Неожиданность развязки. Особенности жанра новеллы.
Генрик Ибсен. Слово о писателе. «Кукольный дом». Проблема социального неравенства и права женщины. Жизнь-игра и героиня-кукла. Обнажение лицемерия и цинизма социальных отношений. Мораль естественная и мораль ложная. Неразрешимость конфликта. «Кукольный дом» как «драма идей» и психологическая драма.
Артюр Рембо. Слово о писателе. «Пьяный корабль». Пафос разрыва со всем устоявшимся, закосневшим. Апология стихийности, раскрепощенности, свободы и своеволия художника. Склонность к деформации образа, к смешению пропорций, стиранию грани между реальным и воображаемым. Символизм стихотворения. Своеобразие поэтического языка.
Э.-М. Ремарк «Триумфальная арка», «Три товарища». Проза о войне.
Бернард Шоу «Пигмалион». Отражение социальных проблем жизни буржуазного общества.
Стендаль (Мари-Анри Бейль) «Красное и черное» - “роман карьеры”.
Жуль Верн «Пятнадцатилетний капитан». Проблема взросления.
Артур Конан Дойл «Затерянный мир». Мир литературной фантастики.
Повторение и обобщение пройденного (5 ч.)
Последние уроки отведены проектной деятельности обучающихся.
Календарно-тематическое планирование
Литература 10 класс
175 часов
№ | Наименование разделов и тем | План | Факт |
Введение (2 ч.) | |||
1 | Введение. Основные темы и проблемы русской литературы 19 века. | 02.09.-06.09.2019 | |
2 | Введение. Основные темы и проблемы русской литературы 19 века. | 02.09.-06.09.2019 | |
Литература первой половины XIX века (29 ч.) | |||
3 | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. | 02.09.-06.09.2019 | |
4 | Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и михайловской ссылок. | 02.09.-06.09.2019 | |
5 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. | 02.09.-06.09.2019 | |
6 | Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. | 09.09.-13.09.2019 | |
7 | Философская лирика А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти. | 09.09.-13.09.2019 | |
8 | Философская лирика А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти. | 09.09.-13.09.2019 | |
9 | А.С. Пушкин. «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме. | 09.09.-13.09.2019 | |
10 | Образ Петра 1 как царя – преобразователя в поэме «Медный всадник». | 09.09.-13.09.2019 | |
11 | Образ Петра 1 как царя – преобразователя в поэме «Медный всадник». | 16.09.-20.09.2019 | |
12 | Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина. | 16.09.-20.09.2019 | |
13 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. | 16.09.-20.09.2019 | |
14 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. | 16.09.-20.09.2019 | |
15 | Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова. | 16.09.-20.09.2019 | |
16 | Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова. | 23.09.-27.09.2019 | |
17 | Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова. | 23.09.-27.09.2019 | |
18 | Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. | 23.09.-27.09.2019 | |
19 | Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. | 23.09.-27.09.2019 | |
20 | Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова. | 23.09.-27.09.2019 | |
21 | Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова. | 30.09.-04.10.2019 | |
22 | Классное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова. | 30.09.-04.10.2019 | |
23 | Классное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова. | 30.09.-04.10.2019 | |
24 | Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера…». Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород». | 30.09.-04.10.2019 | |
25 | Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера…». Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород». | 30.09.-04.10.2019 | |
26 | «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека». | 07.10-11.10.2019 | |
27 | Н.В.Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. | 07.10-11.10.2019 | |
28 | Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект». | 07.10-11.10.2019 | |
29 | Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести». | 07.10-11.10.2019 | |
30 | Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести». | 07.10-11.10.2019 | |
31 | Классное сочинение по творчеству Н.В. Гоголя. | 14.10.-18.10.2019 | |
Литература второй половины XIX века (123 ч.) | |||
32 | Обзор русской литературы второй половины 19 века. Её основные проблемы. | 14.10.-18.10.2019 | |
33 | Обзор русской литературы второй половины 19 века. Её основные проблемы. | 14.10.-18.10.2019 | |
34 | И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». Особенности композиции романа. | 14.10.-18.10.2019 | |
35 | Обломов – «коренной народный наш тип». Смысл его жизни и смерти. | 14.10.-18.10.2019 | |
36 | «Обломов» как роман о любви. | 21.10.-25.10.2019 | |
37 | «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике. | 21.10.-25.10.2019 | |
38 | Проблематика романа “Обрыв”. | 21.10.-25.10.2019 | |
39 | Композиционное своеобразие романа “Обыкновенная история ” | 21.10.-25.10.2019 | |
40 | А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. | 21.10.-25.10.2019 | |
41 | Драма «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Смысл названия. | 04.11.-08.11.2019 | |
42 | Драма «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Смысл названия. | 04.11.-08.11.2019 | |
43 | Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства». | 04.11.-08.11.2019 | |
44 | Протест Катерины против «тёмного царства». Нравственная проблематика пьесы. | 04.11.-08.11.2019 | |
45 | Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Домашнее сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза». | 04.11.-08.11.2019 | |
46 | Нравственные вопросы пьесы “Бесприданница” | 11.11.-15.11.2019 | |
47 | Пьеса-сказка “Снегурочка”. Внешняя и внутренняя красота героев. Проблема выбора. | 11.11.-15.11.2019 | |
48 | И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе. | 11.11.-15.11.2019 | |
49 | Образ нового человека в романе “Накануне”. | 11.11.-15.11.2019 | |
50 | Основная тема и идея романа “Рудин”. | 11.11.-15.11.2019 | |
51 | Основные проблемы времени в романе “Дым” и общественные явления жизни России в романе “Новь”. | 18.11.-22.11.2019 | |
52 | И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети». | 18.11.-22.11.2019 | |
53 | Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя. | 18.11.-22.11.2019 | |
54 | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети». | 18.11.-22.11.2019 | |
55 | Любовь в романе «Отцы и дети». | 18.11.-22.11.2019 | |
56 | Анализ эпизода «Смерть Базарова». | 25.11.-29.11.2019 | |
57 | Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». | 25.11.-29.11.2019 | |
58 | Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И.С.Тургенева. | 25.11.-29.11.2019 | |
59 | Контрольная работа за первое полугодие. | 25.11.-29.11.2019 | |
60 | Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. | 25.11.-29.11.2019 | |
61 | Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. | 02.12.-06.12.2019 | |
62 | Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. | 02.12.-06.12.2019 | |
63 | Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». | 02.12.-06.12.2019 | |
64 | А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. | 02.12.-06.12.2019 | |
65 | Любовная лирика А.А. Фета. | 02.12.-06.12.2019 | |
66 | А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого. | 09.12.-13.12.2019 | |
67 | А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого. | 09.12.-13.12.2019 | |
68 | А.Н. Некрасов. Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. | 09.12.-13.12.2019 | |
69 | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. | 09.12.-13.12.2019 | |
70 | Н.А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. | 09.12.-13.12.2019 | |
71 | Тема любви в лирике Н.А. Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация. | 16.12.-20.12.2019 | |
72 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. | 16.12.-20.12.2019 | |
73 | Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. | 16.12.-20.12.2019 | |
74 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | 16.12.-20.12.2019 | |
75 | Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Домашнее сочинение по творчеству Н.А. Некрасова. | 16.12.-20.12.2019 | |
76 | Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н.А. Некрасова. | 23.12.-27.12.2019 | |
77 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. | 23.12.-27.12.2019 | |
78 | Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. | 23.12.-27.12.2019 | |
79 | Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. | 23.12.-27.12.2019 | |
80 | Эволюция Иудушки Головлева. Молодое поколение в романе. | 23.12.-27.12.2019 | |
81 | Нравственные проблемы семейных отношений. | 13.01.-17.01.2020 | |
82 | Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. | 13.01.-17.01.2020 | |
83 | Изображение картины войны в “Севастопольских рассказах” | 13.01.-17.01.2020 | |
84 | Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого. | 13.01.-17.01.2020 | |
85 | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе. | 13.01.-17.01.2020 | |
86 | Анализ эпизода “Вечер в салоне Анны Шерер. Петербург. Июль. 1805г.” Нормы жизни молодых представителей высшего общества. | 20.01.-24.01.2020 | |
87 | Именины у Ростовых. | 20.01.-24.01.2020 | |
88 | Изображение войны 1805-1807 гг. | 20.01.-24.01.2020 | |
89 | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. | 20.01.-24.01.2020 | |
90 | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. | 20.01.-24.01.2020 | |
91 | Быт поместного дворянства и своеобразие внутренней жизни героев. | 27.01.-31.01.2020 | |
92 | Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе. | 27.01.-31.01.2020 | |
93 | Женские образы в романе. | 27.01.-31.01.2020 | |
94 | Семья в романе. | 27.01.-31.01.2020 | |
95 | Семья Ростовых и семья Болконских. | 27.01.-31.01.2020 | |
96 | Тема народа в романе «Война и мир». | 03.02.-07.02.2020 | |
97 | Тема народа в романе «Война и мир». | 03.02.-07.02.2020 | |
98 | Кутузов и Наполеон. | 03.02.-07.02.2020 | |
99 | Кутузов и Наполеон. | 03.02.-07.02.2020 | |
100 | Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности в романе. | 03.02.-07.02.2020 | |
101 | Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности в романе. | 10.02.-14.02.2020 | |
102 | Эпилог романа. | 10.02.-14.02.2020 | |
103 | Образ Наташи Ростовой. | 10.02.-14.02.2020 | |
104 | Анализ эпизода из романа «Война и мир». | 10.02.-14.02.2020 | |
105 | Подготовка к домашнему сочинению. | 10.02.-14.02.2020 | |
106 | Роман “Анна Каренина”. Авторский замысел и история создания. | 17.02.18-21.02.20 | |
107 | Особенности жанра, сюжета и композиции. | 17.02.18-21.02.20 | |
108 | “Мысль семейная” в романе. | 17.02.18-21.02.20 | |
109 | Образ Левина в романе. | 17.02.18-21.02.20 | |
110 | Трагическая судьба Анны Карениной. | 17.02.18-21.02.20 | |
111 | Образ Каренина в романе. | 24.02.-28.02.2020 | |
112 | Художественные особенности романа. | 24.02.-28.02.2020 | |
113 | Роман “Воскресенье”. Духовное развитие и нравственный выбор героев романа. | 24.02.-28.02.2020 | |
114 | Роман “Воскресенье”. Духовное развитие и нравственный выбор героев романа. | 24.02.-28.02.2020 | |
115 | Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды. | 24.02.-28.02.2020 | |
116 | Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М. Достоевского. | 02.03.-06.03.2020 | |
117 | История создания романа «Преступление и наказание». | 02.03.-06.03.2020 | |
118 | «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. Раскольников среди обиженных и оскорбленных. | 02.03.-06.03.2020 | |
119 | Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. | 02.03.-06.03.2020 | |
120 | Раскольников и “сильные мира сего”. | 02.03.-06.03.2020 | |
121 | «Двойники» Раскольникова. | 09.03.-13.03.2020 | |
122 | Семья Мармеладовых. | 09.03.-13.03.2020 | |
123 | Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». | 09.03.-13.03.2020 | |
124 | Роль эпилога в романе. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь. | 09.03.-13.03.2020 | |
125 | Подготовка к домашнему сочинению по роману «Преступление и наказание». | 09.03.-13.03.2020 | |
126 | Роман “Идиот”. История создания. Смысл названия. | 16.03.-20.03.2020 | |
127 | Христианские мотивы в романе. | 16.03.-20.03.2020 | |
128 | Мифология в романе. Фамилии героев в произведении (Рогожин, Епанчин). | 16.03.-20.03.2020 | |
129 | Личность и судьба князя Мышкина. | 16.03.-20.03.2020 | |
130 | Личность и судьба князя Мышкина. | 16.03.-20.03.2020 | |
131 | История любви князя Мышкина. | 30.03.-03.04.2020 | |
132 | Психологические мотивы в романе “Идиот”. | 30.03.-03.04.2020 | |
133 | Роль Рогожина в раскрытии образа Мышкина. | 30.03.-03.04.2020 | |
134 | Женские образы в романе. | 30.03.-03.04.2020 | |
135 | Обобщающий урок-семинар по роману “Идиот”. | 30.03.-03.04.2020 | |
136 | Проблемы нравственности и духовности в романе “Братья Карамазовы”. Обзор. | 06.04.-10.04.2020 | |
137 | Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. | 06.04.-10.04.2020 | |
138 | Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. | 06.04.-10.04.2020 | |
139 | Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа. | 06.04.-10.04.2020 | |
140 | Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа. | 06.04.-10.04.2020 | |
141 | Трагедия и загадка женской души в повести Лескова “Леди Макбет Мценского уезда”. | 13.04.-17.04.2020 | |
142 | Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»). | 13.04.-17.04.2020 | |
143 | Литература и общественно-политическая жизнь в России 80-90-е годы XIX века. | 13.04.-17.04.2020 | |
144 | А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. | 13.04.-17.04.2020 | |
145 | Маленькая трилогия. Человеческие ценности в рассказе “Крыжовник”, “О любви”. | 13.04.-17.04.2020 | |
146 | А.П. Чехов. «Человек в футляре». | 20.04.-24.04.2020 | |
147 | Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. | 20.04.-24.04.2020 | |
148 | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч». | 20.04.-24.04.2020 | |
149 | Особенности драматургии А.П. Чехова. | 20.04.-24.04.2020 | |
150 | «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Действующие лица и авторское отношение к ним. | 20.04.-24.04.2020 | |
151 | Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля. | 27.04.-01.05.2020 | |
152 | Основа конфликта пьесы. Желания и реальность их осуществления. Два сюжета пьесы. | 27.04.-01.05.2020 | |
153 | Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.П.Чехова. | 27.04.-01.05.2020 | |
154 | Контрольная работа за второе полугодие. | 27.04.-01.05.2020 | |
Из литературы народов России (2 ч.) | |||
155 | К. Хетагуров. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа. | 27.04.-01.05.2020 | |
156 | Проект по литературе народов России. Проект “Литература о Великой Отечественной войне”. | 04.05.-08.05.2020 | |
Из зарубежной литературы (14 ч.) | |||
157 | «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. | 04.05.-08.05.2020 | |
158 | «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. | 04.05.-08.05.2020 | |
159 | Онере де Бальзак. Жизнь и творчество. | 04.05.-08.05.2020 | |
160 | Онере де Бальзак. “Гобсек”. Тема власти денег. | 04.05.-08.05.2020 | |
161 | Генрик Ибсен. Жизнь и творчество. | 11.05.-15.05.2020 | |
162 | Генрик Ибсен. “Кукольный дом” как “драма идей” и психологическая драма. | 11.05.-15.05.2020 | |
163 | Жизнь и творчество А.Рембо. Своеобразие поэтического языка. | 11.05.-15.05.2020 | |
164 | Ги де Мопассан. Жизнь и творчество. | 11.05.-15.05.2020 | |
165 | Психологическая новелла “Ожерелье”. | 11.05.-15.05.2020 | |
166 | Э.-М. Ремарк «Триумфальная арка», «Три товарища». Проза о войне. | 18.05.-22.05.2020 | |
167 | Бернард Шоу «Пигмалион». Отражение социальных проблем жизни буржуазного общества. | 18.05.-22.05.2020 | |
168 | Стендаль (Мари-Анри Бейль) «Красное и черное» - “роман карьеры”. | 18.05.-22.05.2020 | |
169 | Жуль Верн «Пятнадцатилетний капитан». Проблема взросления. | 18.05.-22.05.2020 | |
170 | Артур Конан Дойл «Затерянный мир». Мир литературной фантастики. | 18.05.-22.05.2020 | |
Повторение и обобщение пройденного (5 ч.) | |||
171 | Защита проектов по литературе XIX века. | 25.05.-29.05.2020 | |
172 | Защита проектов по литературе XIX века. | 25.05.-29.05.2020 | |
173 | Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы 19 века. | 25.05.-29.05.2020 | |
174 | Проект по современной русской и зарубежной литературе. | 25.05.-29.05.2020 | |
175 | Итоговое обобщение и повторение в конце года. | 25.05.-29.05.2020 | |
Итого: 175 часов |
Учебно-методическое обеспечение
- Русская литература XIX века. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Ю.В. Лебедев. – М.: Просвещение, 2018.
- Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по литературе. 10 класс – М.: ВАКО, 2015
Прохождение практической части программы
Перечень работ | Количество работ | Всего | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
Контрольная работа | 1 | 1 | 2 |
Проектная деятельность:
- Проект по литературе народов России.
- Проект по русской и зарубежной литературе XIX века.
- Проект по современной русской и зарубежной литературе.
- Проект “Литература о Великой Отечественной войне”.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
ШМО гуманитарного цикла
от __23.08_ 2019г. № __1__
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/ С.И.Берюляева /
_____._____.2019
Лист коррекции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа в 5 классе на 2019 - 2020 учебный год.
Рабочая программа в 5 а,б классах на 2019 - 2020 учебный год....
Рабочая программа в 7 классе на 2019 - 2020 учебный год.
Рабочая программа в 7 а,б классах на 2019 - 2020 учебный год....
Рабочая программа в 8 классе на 2019 - 2020 учебный год.
Рабочая программа в 8 а классе на 2019 - 2020 учебный год....
Рабочая программа в 10 классе на 2019 - 2020 учебный год.
Рабочая программа в 10а классе на 2019 - 2020 учебный год....
Рабочая программа для 2 класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа содержит:1. Содержание курса.2. Планируемый результат.3. Тематическое планирование.4. Календарно-тематический план....
Рабочая программа для 3 класса на 2019-2020 учебный год
В рабочей программе содержится:1. Содержание курса.2. Планируемый результат.3. Тематическое планирование.4. Календарно-тематический план...
Рабочая программа для 4 класса на 2019-2020 год
Рабочая программа содержит:1. Содержание курса.2. Планируемый результат.3. Тематическое планирование.4. Календарно-тематический план....