Леонид Николаевич Андреев «Кусака»
учебно-методический материал по литературе (7 класс)
Урок по русской литературе 7 класс.
Леонид Николаевич Андреев «Кусака»
Цели:
- Показать своеобразие личности Л.Н.Андреева, значимость поставленных им проблем.
- Совершенствовать навыки анализа текста.
- Воспитать чувства сострадания к «братьям нашим меньшим».
Ход урока.
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Все сегодня присутствуют на уроке? Давайте посмотрим вашу готовность к уроку. У каждого должны быть учебник, ручка, тетрадь дневник. Если у всех все есть, давайте же сразу запишем домашнее задание.
1. Написать рассказ о любимом животном: своем, бездомном «Имя моего любимца»
2. Ответить на вопросы и выполнить задания учебника на странице 119.
- А теперь настроимся на урок. Сегодня мы познакомимся с вами с замечательным русским писателем Л.Н.Андреевым и его рассказом «Кусака», который вы дома должны были прочитать. Вы прочитали его?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkoy_literature_7_klass.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русской литературе 7 класс.
Леонид Николаевич Андреев «Кусака»
Цели:
- Показать своеобразие личности Л.Н.Андреева, значимость поставленных им проблем.
- Совершенствовать навыки анализа текста.
- Воспитать чувства сострадания к «братьям нашим меньшим».
Ход урока.
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Все сегодня присутствуют на уроке? Давайте посмотрим вашу готовность к уроку. У каждого должны быть учебник, ручка, тетрадь дневник. Если у всех все есть, давайте же сразу запишем домашнее задание.
1. Написать рассказ о любимом животном: своем, бездомном «Имя моего любимца»
2. Ответить на вопросы и выполнить задания учебника на странице 119.
- А теперь настроимся на урок. Сегодня мы познакомимся с вами с замечательным русским писателем Л.Н.Андреевым и его рассказом «Кусака», который вы дома должны были прочитать. Вы прочитали его?
- Основная часть.
- А теперь, ребята, послушаем Татьяну, она нам расскажет о биографии Л.Н.Андреева.
- Чем интересен характер писателя?
- А сейчас послушаем Елизавету, она сообщит нам воспоминания Корнея Ивановича Чуковского.
- О каких особенностях творчества и личности Леонида Андреева мы узнали, ребята?
- Молодцы, вам было интересно? А теперь откроем тетради и запишем число и тему урока, а также годы жизни писателя и определение гиперболы из толкового словаря русского языка Ожегова.
Гипербола – в поэтике: слово или выражение, заключающее в себе преувеличение для создания художественного образа.
- Работа с рассказом «Кусака».
- Комментированный пересказ.
А сейчас, ребята, давайте перейдем к рассказу, перескажем его и по ходу пересказа озаглавим части рассказа.
- Жизнь собаки до встречи с дачниками.
- Как Кусака получила свое имя.
- «Всею своею собачей душой расцвела Кусака».
- «Кусаку придется оставить…»
- Снова одиночество.
- Беседа по вопросам.
- Какие чувства вызвал в вас рассказ?
- Почему Кусака перестала доверять людям?
- Что вы думаете о дачниках?
- Отчего люди делались «еще добрее», чем были?
- Почему собаке «было больно от непривычной ласки, словно от удара»?
- Отчего расцвела собака?
- Почему дачники не взяли с собой Кусаку в город?
- Какие слова в четвертой главе говорят о том, что сожаление Лели было не совсем искренним?
- Как изменяется пейзаж на протяжении рассказа? Какое значение это имеет?
- Примирилась ли Кусака со своим одиночеством?
- Если бы собака жила в других условиях, была ли у нее та же кличка?
Звучит песня «Собака бывает кусачей».
- Определите, чем отличается интонация песенки от интонации рассказа.
- Сопоставьте слова песни:
Собака хватает прохожих за пятку
Собака съедает гражданку лошадку,
А с ней - гражданина кота,
Когда проживает собака не в будке,
Когда у нее завывает в желудке,
И каждому ясно, что это собака
Круглая сирота.
И фрагменты рассказа (первый и последний абзацы). (В песенке страдания собаки передаются схематично с некоторой шутливой интонацией. А в рассказе Андреева мы вместе с героиней переживаем то же, что и она, сочувствуем ей).
- Кто виноват в одиночестве Кусаки?
- Какова, по-0вашему, дальнейшая судьба Кусаки?
- Будет ли она доверять людям?
- Итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Мы в ответе за того, кого приручили" (Л.Андреев "Кусака"
План открытого урока литературы в 7 «Б» классе(Учитель литературы Л.Н.Нагаева, МБОУ Гимназия №9 г.о.Химки Московской области) Тема урока: "Мы в ответе за того, кого приручили" по расск...
Мир ребёнка в рассказе Леонида Николаевича Андреева «Петька на даче»
Цели урока: - знакомство с «ранним» рассказом Л.Андреева «Петька на даче»; - формирование навыков анализ...
Л.Н. Андреев "Кусака". Слово о писателе. Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека
Урок знакомит с личностью Л. Андреева, "этапными" произведениями, определившими эволюцию писателя, позволяет заложить основы воспитания чувства сострадания и любви ко всему живому у детей....
Леонид Андреев "Кусака"
На примере рассказа Л. Андреева "Кусака" показать, что люди порой беспощадны не только к животным, но и по отношению друг к другу....
Мир ребёнка в рассказе Леонида Николаевича Андреева «Петька на даче»
Цели урока: - знакомство с «ранним» рассказом Л.Андреева «Петька на даче»; - фор...
Леонид Андреев "Кусака"
Анализ художественного произведения. Рассказ Леонида Андреева "Кусака"...
Андреев Леонид Николаевич - писатель Серебряного века русской литературы
О руском писателе, родоначальнике русского экспрессионизма....