Календарно-тематическое планирование по литературе 11класс
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс)

Замарацкая Надежда Александровна

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса направлено на выполнение миссии школы: «Способствовать становлению личности, готовой самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способной к сотрудничеству, к постоянному самосовершенствованию, способной учиться всю жизнь, адаптироваться к быстро меняющимся условиям» по направлению «Духовно-нравственное воспитание школьников».

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира учащегося, его национального самосознания. Эти положения на­шли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственно­сти и патриотизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_11.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Юголукская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

________/Лямичева Л.А./

Протокол № 1    

от «23» августа  2019г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора УВР:

___________ /Игнатова И. В. /

 « 23 »  августа  2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ Юголукская СОШ

__________ /Л. Ф. Шипицина /            

Приказ №  2/2    

от «26 »   августа   2019 г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по

литературе          

(название предмета, курса)

11

 (класс)

на 2019 - 2020 учебный год

Разработчик: Замарацкая  Надежда Александровна

учитель русского языка и литературы

с. Юголок 2019 г.

            Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса составлено на основе рабочей программы по литературе для 10-11 классов (Приказ № 28/10 от «31» августа 2015 г.).

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса направлено на выполнение миссии школы: «Способствовать становлению личности, готовой самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способной к сотрудничеству, к постоянному самосовершенствованию, способной учиться всю жизнь, адаптироваться к быстро меняющимся условиям» по направлению «Духовно-нравственное воспитание школьников».

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира учащегося, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

        УМК: 

- Гринин Л.Е. Сочинения по литературе для учащихся 9-11 классов. Сочинения – образцы и самоучитель по написанию сочинений – Волгоград: Учитель, 2005.

- Егорова Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по русской литературе. 20 век. 11 класс.- М.: ВАКО, 2004.

- Ерохина Е.Л. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012. Литература. Учебное пособие. – Москва: Интеллект-Центр, 2012.

- Иванова Е.В. Анализ произведений русской литературы 20 века: 11 класс.- М.: Издательство «Экзамен», 2011.

- Косивцова Л.И. Открытые уроки по литературе. 9-11 классы / Авт.-сост. Л.И.Косивцова, Л.А.Тропкина. – Волгоград: Учитель, 2005.

- Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Под ред. В.П.Журавлёва. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

- Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. (Базовый уровень). 10-11 классы. (Профильный уровень)/ под ред. В.Я. Коровиной.- М.: Просвещение, 2007.

- Смирнова Л. А.  Литература. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ Л. А. Смирнова, О.Н.Михайлов, А.М.Турков и др.; сост. Е.П. Пронина; под ред. В.П. Журавлева.- 17-е изд. - М.: Просвещение, 2012

- Цветкова Г.В. Литература. 10-11 классы: развёрнутое тематическое планирование по программе под редакцией В.Я.Коровиной. Базовый и профильный уровни / авт.-сост. Г.В.Цветкова.- Волгоград: Учитель, 2014.

        - Щетинкина Н.Е. Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику под ред. В.П.Журавлева – Волгоград: Учитель, 2011.

Количество часов в неделю - 3 ч.

Количество часов в год - 102 ч.

Количество сочинений и изложений – 11

В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по

Примечание

плану

факту

Особенности литературного процесса рубежа веков (3 часа)

1

Особенности литературного процесса начала 20 века

1

03.09

2-3

Основные направления развития русской литературы

2

03.04

06.09

Творчество И.А.Бунина (4 часа)

4

Поэтический мир И.А. Бунина.

1

10.09

5

Социально-философские обобщения в рассказе И.А. Бунина «Господин из

Сан-Франциско».

1

10.09

6

Цикл «Темные аллеи».

Любовь в прозе Бунина

1

13.09

7

Р.р. Анализ рассказа «Чистый понедельник»

1

17.09

Творчество А.И.Куприна (3 часа)

8

А.И. Куприн. Жизнь и творчество

1

17.09

9

Повесть «Гранатовый браслет». Мир человеческих чувств в повести

1

20.09

10

Повесть А.И. Куприна «Олеся»

1

24.09

Жизнь и творчество В.Г. Короленко (2 часа)

11-12

В.Г. Короленко «Река играет», «Без языка». Письма к А.В. Луначарскому

2

24.09

27.09

Жизнь и творчество М. Горького (8 часов)

13

Жизнь и творчество М. Горького.

Художественный мир писателя

1

01.10

14

Новаторство Горького – драматурга

1

01.10

15

Своеобразие драматургического конфликта в пьесе «На дне»

1

04.10

16

Философский аспект пьесы «На дне»

1

08.10

17-18

Спор о правде на страницах пьесы

«На дне»

2

08.10

11.10

19

Публицистика М. Горького

1

15.10

20

Зарождение литературы социалистического реализма, противоречия и достижения творческого метода. М Горький «Мать» (обзор)

1

15.10

Русская поэзия 20 века (4 часа)

21-22

Декадентство в русской литературе на рубеже 19-20вв. Русская поэзия Серебряного века

2

18.10

22.10

23

Символизм как литературное течение 20 века

1

22.10

24

В.Я. Брюсов как теоретик символизма. Очерк жизни и творчества

1

25.10

Личность и художественный мир А. А. Блока (12 часов)

25-26

Личность и художественный мир А.А. Блока. Блок и символизм. Поэтический путь Блока и «Трилогия вочеловечения»

2

05.11

05.11

27

Биографическая и философская основа стихов первого тома: «Стихи о Прекрасной Даме» Анализ лирики

1

08.11

28-29

Лирика второго тома. Мир стихий  в поэзии Блока. Анализ стихотворения «Незнакомка»

2

12.11

12.11

30-31

Лирика третьего тома. «Страшный мир» в поэзии А. Блока. «Ночь. Улица. Фонарь…»

2

15.11

19.11

32-33

Лирический герой в лирике Блока. Тема России («Русь», «Россия», «На поле Куликовом», «Коршун»)

      2

19.11

22.11

34-35

Поэма «Двенадцать». Философская проблематика и своеобразие поэтики

2

26.11

26.11

36

Р.р. Систематизация материалов к сочинению («Лирика Блока как  «трилогия вочеловечения»; «Тема любви…» или «Образ России в поэзии А. Блока»)

1

29.11

Футуризм как литературное направление 20 века (3 часа)

37

Футуризм. Эгофутуристы, кубофутуристы. Эстетические и формальные эксперименты футуристов

1

03.12

38

И. Северянин. Жизнь и творчество. «Увертюра», «Стансы»

1

03.12

39

Биография и основы творческого пути В. Хлебникова. Анализ лирики

1

06.12

Жизнь и творчество В.В. Маяковского (3 часа)

40

В.В. Маяковский. Новаторский характер и лирический пафос творчества

1

10.12

41

В.В. Маяковский. «Послушайте!», «Флейта-позвоночник», «Хорошее отношение к лошадям»

1

10.12

42

В.В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах»

1

13.12

Эволюция творчества С. А. Есенина (3 часа)

43-44

Эволюция творчества  С.А. Есенина. Анализ лирики. Трагические мотивы в творчестве и судьбе поэта

2

17.12

17.12

45

Проблематика и поэтика поэмы Есенина «Анна Снегина»

1

20.12

Акмеизм как национальная форма неоромантизма (1 час)

46

Акмеизм как национальная форма неоромантизма. Лирика Н. Гумилева. «Капитаны», «Заблудившийся трамвай»

1

24.12

Биография и особенности творческого пути А.А. Ахматовой (4 часа)

47

Биография и особенности творческого пути А. Ахматовой. Анализ  ранней лирики. Основные мотивы

1

24.12

48

Тема родины в лирике А. Ахматовой. Гражданские мотивы творчества

1

27.12

49

Идейно-художественное своеобразие поэмы А. Ахматовой «Реквием»

1

14.01

50

Р.р. Анализ произведений поэтов начала 20 в.

1

14.01

Пути развития литературы в 20-е гг. Русская литература после 1917г. (9 часов)

51

Пути развития литературы в 20-е гг. Русская литература после 1917 г.

1

17.01

52

А.А. Фадеев «Разгром». Тема Гражданской войны в советской литературе

1

21.01

53

Е.И. Замятин «Мы». Жанр антиутопии. Судьба человека в бесчеловечном мире

1

21.01

54

Б. Пастернак. Лирика («Гамлет», «Зимняя ночь», «Чудо»). Глубина поэтического осмысления окружающего мира

1

24.01

55

Б. Пастернак. Роман «Доктор Живаго»

1

28.01

56

М.И. Цветаева. Лирика. Своеобразие поэтического стиля и языка. Особенности образа лирической героини

1

28.01

57

О.Э. Мандельштам. Лирика. Жанрово-поэтическое своеобразие лирики. Художественное мастерство поэта

1

31.01

58-59

Р.р. Сочинение по изученным произведениям

2

04.02

04.02

Мир и человек в произведениях М.А. Шолохова (11 часов)

60-61

Мир и человек в произведениях

М.А. Шолохова. «Донские рассказы». Мастерство писателя. Трагический пафос произведений, глубина реалистических обобщений

2

07.02

11.02

62-63

Художественные особенности романа-эпопеи «Тихий Дон». Своеобразие поэтики. Роль пейзажа. Психологический параллелизм.

2

11.02

14.02

64-65

Образ Григория Мелехова. Трагичность судьбы героя

2

18.02

18.02

66

Женские образы в романе-эпопее «Тихий Дон»

1

21.02

67

Отражение трагедии гражданской войны в художественном мире романа «Тихий Дон»

1

25.02

68

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению

1

25.02

69-70

Р.р. Сочинение по роману-эпопее «Тихий Дон»

2

28.02

03.03

Творчество А. П. Платонова (2 часа)

71

А.П. Платонов «Сокровенный человек». Смысл названия рассказа, своеобразие героя. Проблема счастья

1

03.03

72

Мастерство Платонова-реалиста (по рассказам «Третий сын», « На заре туманной юности», «В прекрасном и яростном мире»)

1

06.03

Жизнь и творчество М. А. Булгакова (9 часов)

73

Жизнь и творчество М.А. Булгакова. Театральная деятельность писателя. Пьеса «Дни Трубиных». Идейное звучание пьесы и споры вокруг нее

1

10.03

74

«Мастер и Маргарита». История создания, идейно-художественное своеобразие романа

1

10.03

75-76

«Ершалаимские» главы. Философско-этическая проблематика романа. Проблема «слова и дела»

2

13.03

17.03

77

Тема искусства в «московских»

 главах. Мастерство Булгакова- сатирика

1

17.03

78

История Мастера и Маргариты. Проблема любви и жизни. Вечные и преходящие ценности

1

20.03

79

Композиционное и жанровое своеобразие романа

1

03.04

80-81

Р.р. Сочинение по роману                   «Мастер и Маргарита»

2

07.04

07.04

                                    Обзор литературной жизни 40-60-х гг. ХХ в. (8 часов)

82

Обзор литературной жизни

40-60-х гг. ХХ в.

1

10.04

83

Тема Великой Отечественной войны в литературе послевоенных лет

1

14.04

84

А.Н. Толстой « Русский характер». Патриотизм, смысл названия новеллы

1

14.04

85

В.П.Некрасов « В окопах Сталинграда». Изображение трагических будней войны

1

17.04

86-87

Военная лирика (обзор)

2

21.04

21.04

88

Русское литературное зарубежье (судьба русской литературы в эмиграции). Основные темы творчества, периодизация

1

24.04

89

Жизнь и творчество В.В.Набокова.

«Другие берега»

Мастерство писателя

1

28.04

                                          Развитие литературы в послевоенные годы (10 часов)

90

Развитие литературы в послевоенные годы. Обзор основных тем, проблематики русской литературы 60-80-х гг. ХХв.

1

28.04

91

Авторское решение проблемы человека на войне в произведениях Ю.В.Бондарева «Горячий снег»,

В.А. Кондратьева «Сашка»

1

01.05

(30.05)

92

Личность и художественный мир А.И. Солженицына. « Один день Ивана Денисовича». Изображение общественного устройства в рассказе

1

05.05

93

А.Т.Твардовский. Поэма «По праву памяти». Проблема субъективной боли лирического героя за судьбы своей страны и народа

1

05.05

94

В.Г. Распутин « Живи и помни». Судьба народная в произведении

1

08.05

95

В.П.Астафьев « Царь-рыба». Человек и природа. Философская символика произведения

1

12.05

96

Реализация традиций и новаторство драматургии А.В. Вампилова. Проблема распада человеческой личности в пьесе « Утиная охота»

1

12.05

97

Проблема ответственности человека за судьбы мира в произведении Ф.А.Абрамова «Дом»

1

15.05

98-99

Р/р. Сочинение-рецензия на произведение русской литературы второй половины ХХ в.

2

19.05

19.05

Обзор русской литературной жизни конца ХХ в. (3 часа)

100-101

Обзор русской литературной жизни конца ХХ в.

2

22.05

26.05

102

Читательская конференция  «Пути развития русской литературы в ХХ веке»

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое планирование по литературе. 11класс.

Планирование составлено на основе программы:«Программа для общеобразовательных учреждений. Литература  5-11 классы».    Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и друг...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...