Календарно-тематическое планирование по литературе 11класс
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса направлено на выполнение миссии школы: «Способствовать становлению личности, готовой самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способной к сотрудничеству, к постоянному самосовершенствованию, способной учиться всю жизнь, адаптироваться к быстро меняющимся условиям» по направлению «Духовно-нравственное воспитание школьников».
Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира учащегося, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_11.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юголукская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ________/Лямичева Л.А./ Протокол № 1 от «23» августа 2019г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора УВР: ___________ /Игнатова И. В. / « 23 » августа 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ Юголукская СОШ __________ /Л. Ф. Шипицина / Приказ № 2/2 от «26 » августа 2019 г. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по
литературе
(название предмета, курса)
11
(класс)
на 2019 - 2020 учебный год
Разработчик: Замарацкая Надежда Александровна
учитель русского языка и литературы
с. Юголок 2019 г.
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса составлено на основе рабочей программы по литературе для 10-11 классов (Приказ № 28/10 от «31» августа 2015 г.).
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса направлено на выполнение миссии школы: «Способствовать становлению личности, готовой самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способной к сотрудничеству, к постоянному самосовершенствованию, способной учиться всю жизнь, адаптироваться к быстро меняющимся условиям» по направлению «Духовно-нравственное воспитание школьников».
Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира учащегося, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
УМК:
- Гринин Л.Е. Сочинения по литературе для учащихся 9-11 классов. Сочинения – образцы и самоучитель по написанию сочинений – Волгоград: Учитель, 2005.
- Егорова Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по русской литературе. 20 век. 11 класс.- М.: ВАКО, 2004.
- Ерохина Е.Л. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012. Литература. Учебное пособие. – Москва: Интеллект-Центр, 2012.
- Иванова Е.В. Анализ произведений русской литературы 20 века: 11 класс.- М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- Косивцова Л.И. Открытые уроки по литературе. 9-11 классы / Авт.-сост. Л.И.Косивцова, Л.А.Тропкина. – Волгоград: Учитель, 2005.
- Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Под ред. В.П.Журавлёва. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
- Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. (Базовый уровень). 10-11 классы. (Профильный уровень)/ под ред. В.Я. Коровиной.- М.: Просвещение, 2007.
- Смирнова Л. А. Литература. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ Л. А. Смирнова, О.Н.Михайлов, А.М.Турков и др.; сост. Е.П. Пронина; под ред. В.П. Журавлева.- 17-е изд. - М.: Просвещение, 2012
- Цветкова Г.В. Литература. 10-11 классы: развёрнутое тематическое планирование по программе под редакцией В.Я.Коровиной. Базовый и профильный уровни / авт.-сост. Г.В.Цветкова.- Волгоград: Учитель, 2014.
- Щетинкина Н.Е. Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику под ред. В.П.Журавлева – Волгоград: Учитель, 2011.
Количество часов в неделю - 3 ч.
Количество часов в год - 102 ч.
Количество сочинений и изложений – 11
В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата по | Примечание | |
плану | факту | ||||
Особенности литературного процесса рубежа веков (3 часа) | |||||
1 | Особенности литературного процесса начала 20 века | 1 | 03.09 | ||
2-3 | Основные направления развития русской литературы | 2 | 03.04 06.09 | ||
Творчество И.А.Бунина (4 часа) | |||||
4 | Поэтический мир И.А. Бунина. | 1 | 10.09 | ||
5 | Социально-философские обобщения в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». | 1 | 10.09 | ||
6 | Цикл «Темные аллеи». Любовь в прозе Бунина | 1 | 13.09 | ||
7 | Р.р. Анализ рассказа «Чистый понедельник» | 1 | 17.09 | ||
Творчество А.И.Куприна (3 часа) | |||||
8 | А.И. Куприн. Жизнь и творчество | 1 | 17.09 | ||
9 | Повесть «Гранатовый браслет». Мир человеческих чувств в повести | 1 | 20.09 | ||
10 | Повесть А.И. Куприна «Олеся» | 1 | 24.09 | ||
Жизнь и творчество В.Г. Короленко (2 часа) | |||||
11-12 | В.Г. Короленко «Река играет», «Без языка». Письма к А.В. Луначарскому | 2 | 24.09 27.09 | ||
Жизнь и творчество М. Горького (8 часов) | |||||
13 | Жизнь и творчество М. Горького. Художественный мир писателя | 1 | 01.10 | ||
14 | Новаторство Горького – драматурга | 1 | 01.10 | ||
15 | Своеобразие драматургического конфликта в пьесе «На дне» | 1 | 04.10 | ||
16 | Философский аспект пьесы «На дне» | 1 | 08.10 | ||
17-18 | Спор о правде на страницах пьесы «На дне» | 2 | 08.10 11.10 | ||
19 | Публицистика М. Горького | 1 | 15.10 | ||
20 | Зарождение литературы социалистического реализма, противоречия и достижения творческого метода. М Горький «Мать» (обзор) | 1 | 15.10 | ||
Русская поэзия 20 века (4 часа) | |||||
21-22 | Декадентство в русской литературе на рубеже 19-20вв. Русская поэзия Серебряного века | 2 | 18.10 22.10 | ||
23 | Символизм как литературное течение 20 века | 1 | 22.10 | ||
24 | В.Я. Брюсов как теоретик символизма. Очерк жизни и творчества | 1 | 25.10 | ||
Личность и художественный мир А. А. Блока (12 часов) | |||||
25-26 | Личность и художественный мир А.А. Блока. Блок и символизм. Поэтический путь Блока и «Трилогия вочеловечения» | 2 | 05.11 05.11 | ||
27 | Биографическая и философская основа стихов первого тома: «Стихи о Прекрасной Даме» Анализ лирики | 1 | 08.11 | ||
28-29 | Лирика второго тома. Мир стихий в поэзии Блока. Анализ стихотворения «Незнакомка» | 2 | 12.11 12.11 | ||
30-31 | Лирика третьего тома. «Страшный мир» в поэзии А. Блока. «Ночь. Улица. Фонарь…» | 2 | 15.11 19.11 | ||
32-33 | Лирический герой в лирике Блока. Тема России («Русь», «Россия», «На поле Куликовом», «Коршун») | 2 | 19.11 22.11 | ||
34-35 | Поэма «Двенадцать». Философская проблематика и своеобразие поэтики | 2 | 26.11 26.11 | ||
36 | Р.р. Систематизация материалов к сочинению («Лирика Блока как «трилогия вочеловечения»; «Тема любви…» или «Образ России в поэзии А. Блока») | 1 | 29.11 | ||
Футуризм как литературное направление 20 века (3 часа) | |||||
37 | Футуризм. Эгофутуристы, кубофутуристы. Эстетические и формальные эксперименты футуристов | 1 | 03.12 | ||
38 | И. Северянин. Жизнь и творчество. «Увертюра», «Стансы» | 1 | 03.12 | ||
39 | Биография и основы творческого пути В. Хлебникова. Анализ лирики | 1 | 06.12 | ||
Жизнь и творчество В.В. Маяковского (3 часа) | |||||
40 | В.В. Маяковский. Новаторский характер и лирический пафос творчества | 1 | 10.12 | ||
41 | В.В. Маяковский. «Послушайте!», «Флейта-позвоночник», «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | 10.12 | ||
42 | В.В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах» | 1 | 13.12 | ||
Эволюция творчества С. А. Есенина (3 часа) | |||||
43-44 | Эволюция творчества С.А. Есенина. Анализ лирики. Трагические мотивы в творчестве и судьбе поэта | 2 | 17.12 17.12 | ||
45 | Проблематика и поэтика поэмы Есенина «Анна Снегина» | 1 | 20.12 | ||
Акмеизм как национальная форма неоромантизма (1 час) | |||||
46 | Акмеизм как национальная форма неоромантизма. Лирика Н. Гумилева. «Капитаны», «Заблудившийся трамвай» | 1 | 24.12 | ||
Биография и особенности творческого пути А.А. Ахматовой (4 часа) | |||||
47 | Биография и особенности творческого пути А. Ахматовой. Анализ ранней лирики. Основные мотивы | 1 | 24.12 | ||
48 | Тема родины в лирике А. Ахматовой. Гражданские мотивы творчества | 1 | 27.12 | ||
49 | Идейно-художественное своеобразие поэмы А. Ахматовой «Реквием» | 1 | 14.01 | ||
50 | Р.р. Анализ произведений поэтов начала 20 в. | 1 | 14.01 | ||
Пути развития литературы в 20-е гг. Русская литература после 1917г. (9 часов) | |||||
51 | Пути развития литературы в 20-е гг. Русская литература после 1917 г. | 1 | 17.01 | ||
52 | А.А. Фадеев «Разгром». Тема Гражданской войны в советской литературе | 1 | 21.01 | ||
53 | Е.И. Замятин «Мы». Жанр антиутопии. Судьба человека в бесчеловечном мире | 1 | 21.01 | ||
54 | Б. Пастернак. Лирика («Гамлет», «Зимняя ночь», «Чудо»). Глубина поэтического осмысления окружающего мира | 1 | 24.01 | ||
55 | Б. Пастернак. Роман «Доктор Живаго» | 1 | 28.01 | ||
56 | М.И. Цветаева. Лирика. Своеобразие поэтического стиля и языка. Особенности образа лирической героини | 1 | 28.01 | ||
57 | О.Э. Мандельштам. Лирика. Жанрово-поэтическое своеобразие лирики. Художественное мастерство поэта | 1 | 31.01 | ||
58-59 | Р.р. Сочинение по изученным произведениям | 2 | 04.02 04.02 | ||
Мир и человек в произведениях М.А. Шолохова (11 часов) | |||||
60-61 | Мир и человек в произведениях М.А. Шолохова. «Донские рассказы». Мастерство писателя. Трагический пафос произведений, глубина реалистических обобщений | 2 | 07.02 11.02 | ||
62-63 | Художественные особенности романа-эпопеи «Тихий Дон». Своеобразие поэтики. Роль пейзажа. Психологический параллелизм. | 2 | 11.02 14.02 | ||
64-65 | Образ Григория Мелехова. Трагичность судьбы героя | 2 | 18.02 18.02 | ||
66 | Женские образы в романе-эпопее «Тихий Дон» | 1 | 21.02 | ||
67 | Отражение трагедии гражданской войны в художественном мире романа «Тихий Дон» | 1 | 25.02 | ||
68 | Р.Р. Систематизация материалов к сочинению | 1 | 25.02 | ||
69-70 | Р.р. Сочинение по роману-эпопее «Тихий Дон» | 2 | 28.02 03.03 | ||
Творчество А. П. Платонова (2 часа) | |||||
71 | А.П. Платонов «Сокровенный человек». Смысл названия рассказа, своеобразие героя. Проблема счастья | 1 | 03.03 | ||
72 | Мастерство Платонова-реалиста (по рассказам «Третий сын», « На заре туманной юности», «В прекрасном и яростном мире») | 1 | 06.03 | ||
Жизнь и творчество М. А. Булгакова (9 часов) | |||||
73 | Жизнь и творчество М.А. Булгакова. Театральная деятельность писателя. Пьеса «Дни Трубиных». Идейное звучание пьесы и споры вокруг нее | 1 | 10.03 | ||
74 | «Мастер и Маргарита». История создания, идейно-художественное своеобразие романа | 1 | 10.03 | ||
75-76 | «Ершалаимские» главы. Философско-этическая проблематика романа. Проблема «слова и дела» | 2 | 13.03 17.03 | ||
77 | Тема искусства в «московских» главах. Мастерство Булгакова- сатирика | 1 | 17.03 | ||
78 | История Мастера и Маргариты. Проблема любви и жизни. Вечные и преходящие ценности | 1 | 20.03 | ||
79 | Композиционное и жанровое своеобразие романа | 1 | 03.04 | ||
80-81 | Р.р. Сочинение по роману «Мастер и Маргарита» | 2 | 07.04 07.04 | ||
Обзор литературной жизни 40-60-х гг. ХХ в. (8 часов) | |||||
82 | Обзор литературной жизни 40-60-х гг. ХХ в. | 1 | 10.04 | ||
83 | Тема Великой Отечественной войны в литературе послевоенных лет | 1 | 14.04 | ||
84 | А.Н. Толстой « Русский характер». Патриотизм, смысл названия новеллы | 1 | 14.04 | ||
85 | В.П.Некрасов « В окопах Сталинграда». Изображение трагических будней войны | 1 | 17.04 | ||
86-87 | Военная лирика (обзор) | 2 | 21.04 21.04 | ||
88 | Русское литературное зарубежье (судьба русской литературы в эмиграции). Основные темы творчества, периодизация | 1 | 24.04 | ||
89 | Жизнь и творчество В.В.Набокова. «Другие берега» Мастерство писателя | 1 | 28.04 | ||
Развитие литературы в послевоенные годы (10 часов) | |||||
90 | Развитие литературы в послевоенные годы. Обзор основных тем, проблематики русской литературы 60-80-х гг. ХХв. | 1 | 28.04 | ||
91 | Авторское решение проблемы человека на войне в произведениях Ю.В.Бондарева «Горячий снег», В.А. Кондратьева «Сашка» | 1 | 01.05 (30.05) | ||
92 | Личность и художественный мир А.И. Солженицына. « Один день Ивана Денисовича». Изображение общественного устройства в рассказе | 1 | 05.05 | ||
93 | А.Т.Твардовский. Поэма «По праву памяти». Проблема субъективной боли лирического героя за судьбы своей страны и народа | 1 | 05.05 | ||
94 | В.Г. Распутин « Живи и помни». Судьба народная в произведении | 1 | 08.05 | ||
95 | В.П.Астафьев « Царь-рыба». Человек и природа. Философская символика произведения | 1 | 12.05 | ||
96 | Реализация традиций и новаторство драматургии А.В. Вампилова. Проблема распада человеческой личности в пьесе « Утиная охота» | 1 | 12.05 | ||
97 | Проблема ответственности человека за судьбы мира в произведении Ф.А.Абрамова «Дом» | 1 | 15.05 | ||
98-99 | Р/р. Сочинение-рецензия на произведение русской литературы второй половины ХХ в. | 2 | 19.05 19.05 | ||
Обзор русской литературной жизни конца ХХ в. (3 часа) | |||||
100-101 | Обзор русской литературной жизни конца ХХ в. | 2 | 22.05 26.05 | ||
102 | Читательская конференция «Пути развития русской литературы в ХХ веке» | 1 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11класс.
Планирование составлено на основе программы:«Программа для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы». Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и друг...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...