Календарно-тематическое планирование по литературе. 11класс.
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме
Планирование составлено на основе программы:
«Программа для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы». Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и другие.
М.: Дрофа, 2011год.
Учебник: Литература 11 класс. 1и 2 часть. Т.Ф. Курдюмова,
О.Б. Марьина, Н.А.Демидова и др. – М.: Дрофа, 2008год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_tp-l.docx | 34.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено «Утверждаю»
на заседании Директор школы: ______________
методического совета школы. И. В. Шипичкина
Протокол № _______ от____________ 2012г. Протокол №____ от ________2012г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: литература
Класс: 11
Учитель: Сулаева Галина Васильевна
Количество часов в год: 105;
Количество часов в неделю:3;
По плану творческих работ: 2;
Самостоятельных работ: 4;
Сочинений 6;
Тестов: 5;
Зачетов: 1.
Планирование составлено на основе программы:
«Программа для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы». Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и другие.
М.: Дрофа, 2011год.
Учебник: Литература 11 класс. 1и 2 часть. Т.Ф. Курдюмова,
О.Б. Марьина, Н.А.Демидова и др. – М.: Дрофа, 2008год.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема курса | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по планированию |
Введение. История 20 века и судьбы искусства. | 2ч. | 2 ч |
1. Русская литература рубежа 19 – 20 веков | 15ч | 15 ч |
2. Поэзия конца 19-начала 20веков. | 30ч | 30ч |
3.Русская литература 20-40-х годов. | 30ч. | 30 ч |
4. Русская литература за рубежом. 1917-1941 годы. | 3ч. | 3 ч |
5.Великая Отечественная война в литературе. | 4ч | 4ч |
7. Русская литература 50-90-х годов 20 века. | 17ч | 17ч |
8. Зарубежная литература первой и второй половины 20 века. | 3ч | 3ч |
9.Литература на современном этапе. | 1ч | 1ч |
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ В 11 КЛАССЕ ПО литературе
Четверть Формы контроля | I полугодие | II полугодие | Учебный год |
Творческая работа | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа | 1 | 3 | 4 |
Тест | 3 | 2 | 5 |
Зачёт | 1 | 1 | |
Сочинение | 4 | 2 | 6 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.Тематическое планирование с методическими указаниями по литературе 11 класс. Н. М. Скоркина.-Волгоград.: Учитель АСТ, 2001г.-80с.
2.Поурочные планы: Поэзия серебряного века русской литературы/ Ж.М. Карисова.- Вогоград.: Учитель-АСТ, 2003г.-112с.
3. Поурочные разработки по русской литературе 20 века: 11 класс, 1 полугодие./ Н.В. Егорова- М.: Вако, 2007г, -368с.
4. Поурочные разработки по русской литературе 20 века: 11 класс, 2 полугодие/ Н.В.Егорова.- М.: Вако, 2007г, -384с.
5. . Научно-методический журнал «Литература в школе», 2006, 2011г.
6.Приложение к журналу «Литература в школе», « Уроки литературы», 2006,2011г.
7.Взгляд на современную русскую поэзию/Н. Беляева. – М.: Чистые пруды, 2009.-32с.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ
| Кол-во часов по программе | Фактическое кол-во часов | Причины | Сроки исполнения |
I полугодие | 48 |
|
| |
II полугодие | 57 |
|
|
|
Год | 105 |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование.
№п/п | Тема занятия | Количество часов | дата | |
1 полугодие. 48часов. | ||||
1 | Введение. История 20 века и судьбы искусства. | 1ч. | ||
2 | Пути развития русской литературы после 1917 года: советская литература и литература русского зарубежья, и их объединение. | 1ч. | ||
Русская литература рубежа 19 – 20 веков. | ||||
3 | Богатство и разнообразие литературных направлений. Критический реализм. | 1ч. | ||
4 | И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. Лирика. | 1ч. | ||
5 | «Чистый понедельник» - любимый рассказ Бунина. | 1ч. | ||
6 | И.А.Бунин «Тёмные аллеи». Образы героинь рассказов. | 1ч. | ||
7 8 | А.И.Куприн. Обзор жизни и творчества. «Гранатовый браслет». Романтическое изображение любви героя. Р/р Сочинение «Что такое счастье?» | 2ч. | ||
9 10 | В.Г.Короленко. Жизнь и творчество. «Без языка», «Река играет». Гуманистический пафос произведений писателя. Защита человеческого достоинства. | 2ч. | ||
11 12 | М.Горький. Жизнь и творчество писателя. Героический пафос раннего творчества писателя. «Песнь о Соколе», «Песнь о Буревестнике» Творческая работа. | 2ч. | ||
13 | Новаторство Горького – драматурга. «На дне» как социально – философская драма. Герои пьесы. | 1ч. | ||
14 | «На дне». Три или две правды? Трагическое столкновение правды – факта и правды – лжи. Самостоятельная работа. | 1ч. | ||
15 | Композиция пьесы «На дне». Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Тест. | 1ч. | ||
16 | Своеобразие литературных портретов, созданных М.Горьким. Образ А.П. Чехова и Л.Н.Толстого. | 1ч. | ||
17 | Р/р Сочинение по творчеству Горького. | 1ч. | ||
Поэзия конца 19 – начала 20 века. | ||||
18 | Модернизм как одно из направлений в искусстве 20 века. | 1ч. | ||
19 20 | Предпосылки модернизма и входящих в него течений в русской литературе. Романтическая поэзия Жуковского. Импрессионистическая лирика Фета. Философская лирика Ф.И.Тютчева. | 2ч. | ||
21 | Символизм, акмеизм и футуризм как основные направления модернизма. Доклады. | 1ч. | ||
Символизм. | ||||
22 | Истоки. Эстетические взгляды символистов. Пафос трагического миропонимания. Кризис символизма. | 1ч. | ||
23 | В.Я.Брюсов как теоретик символизма. | 1ч. | ||
2 четверть. 24 часа. | ||||
24 | К.Д.Бальмонт. Основные темы и мотивы лирики. «Я мечтою ловил уходящие тени», «Безглагольность» | 1ч. | ||
25 26 | А.А.Блок. Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы поэта. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека», «Россия». | 2ч | ||
27 28 | А.А.Блок. Поэма «Двенадцать». «Вечные образы» в поэме. Творческая работа. | 2ч. | ||
29 | Р/р Сочинение по творчеству Блока. | 1ч. | ||
Акмеизм. | ||||
30 | Истоки акмеизма. Связь поэтики символизма и акмеизма. | 1ч. | ||
31 | Н.С.Гумилёв. Мир человеческой культуры в творчестве поэта. «Капитаны», «Сонет», «дон Жуан». | 1ч. | ||
32 | Героический и жизнеутверждающий пафос поэзии Гумилёва. «Она», «Жираф», «Андрей Рублёв». | 1ч. | ||
Футуризм. | ||||
33 | Возникновение футуризма. Русский футуризм. Отказ футуризма от старой культуры. | 1ч | ||
34 | И.Северянин. Эмоциональная яркость стиха «Эпилог», «Двусмысленная слава». Р/р. Анализ стхотворения. | 1ч | ||
35 36 | В.В.Хлебников. Поэтические эксперименты. Хлебников как поэт философ «Заклятие смехом», «Ещё раз». | 2ч | ||
37 | В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Дух бунтарства ранней лирики «Нате!», «Вам!», «Юбилейное». | 1ч | ||
38 39 | В.В.Маяковский. Поэма «Облако в штанах». Роль гиперболы и гротеска. Тест. | 2ч. | ||
40 | Р/р Сочинение по творчеству Маяковского. | 1ч. | ||
Крестьянская поэзия. | ||||
41 | Н.А.Клюев. Изображение труда и быта деревни, тема родины «Осинушка», «Из подвалов, из тёмных углов». | 1ч. | ||
42 | С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Трагическая судьба поэта. Лиричность и исповедальность поэзии Есенина. | 1ч. | ||
43 | С.А.Есенин. Выражение национального самосознания. «Гой ты, Русь, моя родная», Русь советская». | 1ч. | ||
44-45 | С.А.Есенин. Поэма «Анна Снегина». Поэма о судьбе человека и Родины. Образ лирического героя. Тест. | 2ч. | ||
46 | Р/р Сочинение по творчеству Есенина. | 1ч. | ||
47 | Зачёт по теме: «Литературные направления» | 1ч. | ||
2 полугодие 57 часов. | ||||
Русская литература 20-40-х годов. | ||||
48 | Общая характеристика развития страны после Октябрьской революции. Сложность периодизации русской литературы послереволюционных лет. Доклад. | 1ч. | ||
49-50 | А.А.Фадеев «Разгром». Тема гражданской войны в литературе. Нравственные проблемы в романе. | 2ч. | ||
51-52 | М.И.Цветаева. Трагедийная тональность творчества. Испытания и беды годов «великого перелома» в России «Тоска по Родине! Давно», «Москве». | 2ч. | ||
53-54 | О.Э.Мандельштам. Острое ощущение связи времён. Философичность лирики «Бессонница», «Я вернулся в мой город». | 2ч. | ||
55 | А.А.Ахматова. Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний, её психологизм «Сжала руки под тёмной вуалью», «Мне голос был. Он звал утешно». | 1ч. | ||
56-57 | А.А .Ахматова. Поэма «Реквием». Смысл названия, отражение личной трагедии и народного горя. Самостоятельная работа. | 2ч. | ||
58-59 | Б. Л. Пастернак. Проникновенный лиризм и одухотворённость поэзии Пастернака «Февраль», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжёлый крест». | 2ч. | ||
60- 61 | Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго». Жанровое своеобразие романа. Образ Юрия Живаго. | 2ч. | ||
62- 63 64 65 | М.А. Булгаков. Жизнь, творчество, личность. «Мастер и Маргарита». Необычность композиции романа. Проблема нравственного выбора в романе. Мастер и его Маргарита. Тема совести. Тест. | 4ч. | ||
66 | Р/р Сочинение по роману «Мастер и Маргарита». | 1ч. | ||
67 68 | А.П.Платонов. Трудная судьба писателя. «Непростые» простые герои Платонова «Сокровенный человек», «Шарманка». | 2ч. | ||
69 70-71 | А.Н.Толстой «Петр Первый». Образ Петра. Изображение народа. Художественное своеобразие романа. | 3ч. | ||
72 73 74 75 76 | М.А.Шолохов. Жизнь и творчество писателя. «Тихий Дон» - роман- эпопея о всенародной трагедии. Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. «Вечные темы» в романе: человек и история, война и мир, личность и масса. | 5ч. | ||
77 | Р/р Сочинение «Женские образы в романе «Тихий Дон» | 1ч. | ||
Русская литература за рубежом. 1917-1941годы. | ||||
78 79 80 | В.В.Набоков. Жизнь и творчество писателя. «Защита Лужина» - роман о трагической судьбе талантливого человека. | 3ч. | ||
Великая Отечественная война в литературе. | ||||
81 | Поэзия и проза В.О.в. Обзор. | 1ч. | ||
82 | Военная поэзия. М. Исаковский, А. Сурков, К. Симонов, О. Берггольц. | 1ч. | ||
83 84 | Э. Казакевич «Звезда». Человек на войне и правда о нём. | 2ч. | ||
Русская литература 50-90-х годов 20 века. | ||||
85 86 | А.Т.Твардовский – редактор журнала «Новый мир». Утверждение нравственных ценностей в творчестве писателя «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины». | 2ч. | ||
87 88 | А.Т.Твардовский. Осмысление трагических событий прошлого в поэме «За далью – даль». | 2ч. | ||
89 | А.И.Солженицын. Судьба и творчество писателя. | 1ч. | ||
90 91 | А.И.Солженицын. Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича». | 2ч. | ||
92 93 | А.И.Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ».Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве (анализ 1, 5 глав). | 2ч. | ||
94 95 | Ф.А.Абрамов «Поездка в прошлое». Тема русской деревни и её сложной судьбы. Самостоятельная работа. | 2ч. | ||
96 97 | В.П.Астафьев «Последний поклон». Природа и человек. Мотивы трагического бессилия. | 2ч. | ||
98 99 | В.Г.Распутин «Последний срок». Нравственное величие русской женщины в повести «Последний поклон». Тест. | 2ч. | ||
100 | И. А. Бродский. Лирика. | 1ч. | ||
101 | Р/Р Сочинение по произведениям писателей конца 50-90-х годов 20века. | 1ч. | ||
Зарубежная литература первой и второй половины 19 века. | ||||
102 | Основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины 19 века. Литература постмодернизма. | 1ч. | ||
103 | Э. Хемингуэй. «Старик и море». Раздумья писателя о человеке и его жизненном пути. | 1ч. | ||
104 | Дж. Лондон «Любовь к жизни» | 1ч. | ||
Литература на современном этапе. | ||||
105 | Общий обзор произведений последних лет. | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 11класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса направлено на выполнение миссии школы: «Способствовать становлению личности, готовой самостоятельно принимать решения в ситуации ...