Технологическая карта урока физики 9 класса «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики»
учебно-методический материал по физике (9 класс) по теме
Технологическая карта урока физика 9 класс «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики» с межпредметными связями по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Никифоров Павел Владимирович, учитель физики МБОУ «СОШ № 10» города Славгорода Алтайского края | |
УМК | Учебник физики 9 класс. А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник ( 2014г). | |
Тема | «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики» | |
Предмет | физика | |
Класс | 9 | |
Тип урока | усвоение новых знаний | |
Технология построения урока | технология развития критического мышления | |
Цели | для учителя -создать условия для получения новых знаний через использование технологии развития критического мышления; - познакомить учащихся со звуковыми колебаниями; показать, что любое колеблющееся тело является источником звука, -сформировать представления учащихся о единой природе звуков в живой и неживой природе -развивать исследовательские навыки учащихся через виртуальный эксперимент - воспитывать у учащихся уверенность в познаваемости окружающего мира. | для ученика -познакомиться с источники звука и его характеристиками, -развивать умение самостоятельно получать информацию; - развивать умение делать выводы из результатов эксперимента; доказывать, анализировать, делать выводы; - работая с таблицами развивать умения сравнивать и критически оценивать содержание информации. |
Основные термины, понятия | звуковые колебания, тембр, громкость, высота, амплитуда, частота, интенсивность звука | |
Межпредметные связи | Биология раздел «Человек» | |
Планируемые образовательные результаты | предметные знание: знать характеристики звука; понимание: обосновывать своё мнение; делать выводы в ходе рассуждений; применение: уметь отбирать нужную информацию при составлении таблицы; анализ: анализировать информацию, совершенствовать речевую практику; оценка: проводить самооценку по предложенным заданиям. | личностные: развитие познавательных интересов, умения работать с различными источниками информации. - установление связи между целью деятельности и ее результатом; -оценка собственной деятельности; метапредметные Регулятивные УУД: -определять цель деятельности на уроке; - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять познавательную рефлексию; познавательные УУД: - выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; - анализ учебного материала; - преобразовывать информацию из одного вида в другой. коммуникативные УУД: - учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; - умение слушать товарища, обосновывать свое мнение и принимать совместное решение -умение оформлять свои мысли и идеи в устной форме. |
Образовательная среда урока | Формы работы Фронтальная Работа в парах Индивидуальная | Средства обучения Параграф 30__ учебника (текст для изучения нового материала). Пружинный маятник, математический маятник, камертон, различные предметы издающие звук, линейки металлические, правила написания синквейна, текст с заданием, справочные таблицы. |
Технология изучения
- Источник информации:
Лопатченко И. Д. Конспект урока по Физике "Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр и громкость звука" 9 класс http://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-po-fizike-istochniki-zvuka-zvukovie-kolebaniya-visota-tembr-i-gromkosty-zvuka-9-klass
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-126681-1352141594.jpg)
Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.
Урок изучения и закрепления нового материала (2 ч). Задача учителя - вместе с учениками отчетить на вопрос: что является источником звука; познакомить учащихся с характеристиками звука и с помощью вит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/15/picture-165077-1497559117.jpg)
9 класс Урок: Источники звука. Звуковые колебания.
Интегрированный урок физики, музыки и информатики.Цель урока:Познакомить учащихся с понятием "звук", характеристиками звука; научмит различать звуки по громкости, тембру, показать, как эти характерист...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/07/picture-408582-1394177259.jpg)
Урок по физике Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука
Урок по физике для 9 класса по теме Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.Целью урока являются:Познакомить учащихся со звуковыми колебаниями; показать, что любое к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-391885-1390831448.jpg)
Технологическая карта урока "Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр и громкость звука".
Технологическая карта урока физики в 9 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-56045-1420482831.jpg)
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Источники звука. Звуковые колебания и волны".
Урок посвящён звуку и звуковым колебаниям. На уроке учащиеся узнают, что является источником звука, что такое звуковые колебания, причины их возникновения и некоторые практические применения звука в н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-499520-1414347050.jpg)
Методическая разработка урока по физике в 9 классе "Источники звука. Звуковые колебания"
Цель урока: изучение процесса распространения механических колебаний в упругой среде на примере акустических явлений и знакомство с источниками и приемниками звука. Задачи:актуализировать и расши...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-880827-1485528563.jpg)
Урок физики в 9 классе. Тема урока: «Источники звука. Звуковые колебания. Характеристики звука.»
Урок физики в 9 классе. Тема урока:«Источники звука. Звуковые колебания. Характеристики зв...