Рабочая программа по литературе для 11 класса Тематическое планирование
рабочая программа по литературе (11 класс)
Учебник Зинина, Чалмаева; программа рассчитана на 136 часов, из которых 17 часов отведено на модуль "Подготовка к итоговому сочинению"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литература, 11 класс, рабочая программа, база | 39.52 КБ |
Предварительный просмотр:
11 класс
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Литература»
№ урока п/п | Тема | Количество часов | 11«З» класс | 11«М» класс | ||||
Дата | Форма организации занятия | Виды учебной деятельности (на весь раздел) | Дата | Форма организации занятия | Виды учебной деятельности (на весь раздел) | |||
1 | Введение. Русская литература в XX веке. | 1 | 07. 09.2018. | Учебная лекция | 1.Слушание объяснений учителя. 2.Систематизация учебного материала. 3.Слушание выступлений своих товарищей. 4.Работа с научно-популярной литературой. 5.создание презентаций. 6.Систематизация учебного материала. 7.Анализ художест. произведений | 05.09.2018. | Учебная лекция | 1.Слушание объяснений учителя. 2.Систематизация учебного материала. 3.Слушание выступлений своих товарищей. |
Тема 1 | Русская литература рубежа XIX-XX веков | 18 | ||||||
2 | Русская проза рубежа XIX-XX веков. Судьба реализма. | 1 | 10.09. | Учебная лекция | 06.09 | Учебная лекция | ||
3 | Иван Бунин: Жизнь и творчество | 1 | 11.09 | Лекция с элементами беседы | ||||
4 | Ранняя проза И. Бунина («Танька», «Антоновские яблоки», «Деревня») | 1 | 12.09 | практикум | 7.09 | Урок-практикум | ||
5 | «Господин из Сан-Франциско»: проблематика и художественные особенности рассказа И. Бунина | 1 | 17.09 | Урок-практикум | 13.09 | Урок-практикум | ||
6-7 | Тема любви в прозе И. Бунина («Чистый понедельник», «Легкое дыхание», «Солнечный удар») | 2 | 14.09 14.09 | Урок-диспут | 11.09 | Урок-практикум Урок-диспут | ||
8 | Романтические рассказы-легенды Максима Горького. Проблематика и особенности композиции рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» | 1 | 24.09 | Урок-практикум | 24.09 | Урок-практикум | ||
9 | «На дне» Максима Горького как социально-философская драма | 1 | 24.09 | Урок-исследование | 24.09 | Урок-исследование | ||
10 | Люди дна: характеры и судьбы в пьесе М. Горького «На дне» | 1 | 25.09 | Урок-исследование | 25.09 | Урок-исследование | ||
11 | Три правды в драме М. Горького «На дне»: особенности конфликта | 1 | 28.09 | Урок -диспут | 02.10 | Урок-диспут | ||
12 | Мастерство М. Горького-драматурга. Урок-практикум по анализу фрагмента пьесы. | 1 | Урок-зачет | 02.10 | Урок-зачет | |||
13 | Внеклассное чтение Человек: бездна и вера (по рассказам М. Горького «Страсти-мордасти» и Л. Андреева «Бездна») | 1 | 02.10 | Урок-беседа | 08.10 | Урок-беседа | ||
14 | А. И. Куприн. Жизненный и творческий путь | 1 | 08.10 | Урок-лекция | 08.10 | Урок-лекция | ||
15-16 | Любовь как высшая ценность мира в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет» | 2 | 9.10 12.10 | исследование | 09.10 15.10 | Урок-практикум Анализ фрагментов повести | ||
17 | Трагизм любовной темы в повести А. Куприна «Олеся» | 1 | 15.10 | исследование | 15.10 | Урок-беседа | ||
18 | Контрольная работа № 1/Сочинение по теме: «Русская проза рубежа веков» | 1 | 16.10 | РР | 16.10 | РР | ||
19 | Анализ контрольной работы/сочинений | 1 | 19.02 | рефлексия | рефлексия | |||
Тема 2 | Русская литература 1900-1910 – ых гг. | 27 | ||||||
20 | Серебряный век русской поэзии. Основные направления русского модернизма. | 1 | 19.10 | Урок-лекция | 22.10 | Урок-лекция | ||
21 | Символизм как философско-художественное течение: имена, открытия, кризис. | 1 | 23.10 | Урок-лекция | 22.10 | Урок-лекция | ||
22 | Темы и образы ранней лирики А. Блока. «Стихи о Прекрасной Даме» | 1 | 23.10 | Урок-практикум | 23.10 | Урок-практикум | ||
23 | Тема страшного мира в лирике А. Блока | 1 | 26.10 | Анализ стихотворений | 29.10 | практикум | ||
24 | Тема Родины в лирике А. Блока | 1 | 30.10 | практикум | 29.10 | Урок-практикум | ||
25-26 | Поэма «Двенадцать». Художественное своеобразие поэмы и система образов. | 2 | 30.10 13.11 | Новый материал Урок-исследование | 13.11 16.11 | Объяснение нового материала Урок-исследование | ||
27 | Акмеизм. Смысл манифестов. | 1 | 13.11 | Урок лекция | 20.11 | Урок-лекция | ||
28 | Поэтика лирики Николая Гумилева. Стихотворения: «Слово», «Заблудившийся трамвай», «Шестое чувство». | 1 | 16.11 | практикум | 20 11 | Урок новых знанийкомбинированный | ||
29-30 | «Темен жребий русского поэта»: художественное своеобразие и поэтическое мастерство ранней лирики А. А. Ахматовой. | 2 | 4.12 4.12 | комбинированный | 3.12 3.12 | Лекция практикум | ||
31 | О.Э.Мандельштам Сборник стихов «Камень». Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер…», «Я вернулся в мой город…» и другие | 1 | 20. 11 | Урок новых знанийкомбинированный | 20. 11 | лекция | ||
32-33 | М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М. И. Цветаевой. «Моим стихам…», «Стихи к Блоку» и другие | 2 | 4.12 | Лекция практикум | 4.12 4.12 | Лекция практикум | ||
34 | Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина | 1 | 7.12 | комбинированный | 10.12 | практикум | ||
35 | Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. | 1 | 7.12 | лекция | 10.12 | лекция | ||
36 | Внеклассное чтение ЛЕФ и ОБЭРИУ как литературные творческие объединения. Творчество Д. Хармса | 1 | 18.12 | сообщения | 11.12 | практикум | ||
37 | В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Скрипка и немножко нервно», «Прозаседавшиеся» | 1 | 21.12 | Урок-биография | 17.12 | Урок-биография | ||
38-39 | Своеобразие любовной лирики В. В. Маяковского. «Лиличка», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Облако в штанах» | 2 | 21.1225.12 | комбинированный | 18.12 24.12 | комбинированный | ||
40 | Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину» | 1 | 21.12 | Изучение нового материала | 17.12 | Изучение нового материала | ||
41 | С. А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери» | 1 | 28.12 | Изучение нового материала | 14.01 | Изучение нового материала | ||
42 | Тема России в лирике С. А. Есенина. «Я покинул родимый дом…», «Русь советская», «Спит ковыль…», «Возвращение на Родину» и др. | 1 | 15.01 | практикум | 14.01 | практикум | ||
43 | Тема любви в лирике С. А. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…» «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» и др. | 1 | 15.01 | практикум | 15.01 | практикум | ||
44 | Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. А. Есенина. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст» и др. | 1 | 18.01 | практикум | 21.01 | практикум | ||
45 | Контрольная работа № 2/Сочинение по теме: «Русская литература 1900 - 1910 – ых гг.» | 1 | 25.12 | Урок контроля | 24.12 | Урок контроля | ||
46 | Анализ сочинений. | 1 | 28.12 | обобщение | 25.12 | обобщение | ||
Тема 3 | Тема революции и Гражданской войны в русской литературе | 15 | ||||||
47-48 | Тема революции и Гражданской войны в русской прозе 1920 – х гг. Поэтика рассказов И. Бабеля | 2 | 18.01 22.01 | лекция | 21.01 22.01 | лекция | ||
49-50 | Роман «Белая гвардия», пьеса «Дни Турбиных» М. Булгакова: судьба людей и Гражданская война. | 2 | 25.01 25.01 | Новый материал лекция | 12.02.19 18.02 | Новый материал лекция | ||
51 | М. А. Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы» | 1 | 22.01 | комбинированный | 28.01 | комбинированный | ||
52-53 | Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа | 2 | 29.01 | лекция | 28.01 29.01 | |||
54 | Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон» | 1 | 5.02 | беседа | 4.02 | беседа | ||
55 | Женские судьбы в романе «Тихий Дон» | 1 | 5.02 | комбинированный | 5.02 | комбинированный | ||
56-57 | Мастерство М. А. Шолохова в романе «Тихий Дон». Анализ фрагментов. | 2 | 8.02 8.02 | практикум | 4.02 | практикум | ||
58-59 | Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие | 2 | 12.02 12.02 | Лекция беседа | 11/02 11/02 | Лекция беседа | ||
60 | Контрольная работа № 3/Сочинение по теме: «Гражданская война в русской литературе» | 1 | 15.02 | Урок контроля | 18.02 | Урок контроля | ||
Тема 4 | Литературный процесс 1930 – 1950 х годов | 22 | ||||||
61-62 | Анализ сочинений. Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил…», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь» и другие. | 2 | 14.02 14.02 | Урок-исследование практикум | 19.02 25.02 | Урок-исследование практикум | ||
63-64 | Особенности прозы А. Платонова. Повесть «Котлован» | 2 | 1.03 1.03 | комбинированный | 11.03 | комбинированный | ||
65 | История создания романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова | 1 | 19.02 | лекция | 25.02 | комбинированный | ||
66 | Роман-лабиринт: жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». | 1 | 19.02 | комбинированный | 26.02 | лекция | ||
67 | Булгаковская Москва: итоги воландовской ревизии | 1 | 22.02 | комбинированный | 4.03 | комбинированный | ||
68 | Образ Мастера и тема творчества в романе | 1 | 22.02 | исследование | 4.03 | исследование | ||
69 | Нравственные уроки романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» | 1 | 26.02 | дискуссия | 5.03 | контроль | ||
70 | Поэма А. А. Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти | 1 | 26.02 | комбинированный | 12.03 | комбинированный | ||
71 | Внеклассное чтение Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия | 1 | 15.02 | лекция | 18.03 | лекция | ||
72-74 | Промежуточный мониторинг образовательных достижений учащихся по литературе | 3 | 6.12 | контроль | 6.12 | контроль | ||
75 | А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Размышление о настоящем и будущем Родины. Поэма «По праву памяти» | 1 | 5.03 | комбинированный | 18.03 | комбинированный | ||
76 | Осмысление темы войны в творчестве А. Т. Твардовского. «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» и другие | 1 | 12.03 | практикум | 19.03 | практикум | ||
77-78 | Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов: В. Некрасов, Кондратьев, Воробьев и др. | 2 | 14.03 14.03 | Лекция беседа | Лекция, беседа | |||
79-80 | А. И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича» | 2 | 21.03 1.04 | Лекция дискуссия | 01.04 02.04 | Лекция дискуссия | ||
81-82 | Внеклассное чтение В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» | 2 | 1.04 8.04 | Урок-размышление | 8.04 8.04 | Урок-размышление | ||
83 | Контрольная работа № 4/Сочинение По теме: «Литературный процесс 1930 – 1950 х годов» | 1 | 8.04 | Урок развития речи | 9.04 | Урок развития речи | ||
84 | Анализ сочинений | 1 | 22.04 | рефлексия | ||||
Тема 5 | Литературный процесс 50-80 х гг | 15 | ||||||
85 | «Оттепель» и поэзия 60-х годов | 1 | 11.04 | лекция | 01.04 | лекция | ||
86-87 | Творчество Владимира Высоцкого | 2 | 11.04 | практикум | 16.04 | практикум | ||
88-89 | «Деревенская» проза в литературе последней трети 20 века. В. П. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыба» | 2 | 25.04 6.05 | Лекция комбинированный | 13.05.19 13.05 | Лекция комбинированный | ||
90 | Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики, её художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонёк», «В горнице» и другие | 1 | 25.04 | Практикум по анализу лирического произведения | 7.05 | Практикум по анализу лирического произведения | ||
91-92 | Нравственные проблемы в произведениях русской литературы последней трети 20 века. В. Г. Распутин «Прощание с Матёрой» | 2 | 6.05 6.05 | Урок-размышление | 6.05 6.05 | Урок-размышление | ||
93 | Б. Ш. Окуджава. Слово о поэте. «До свидания, мальчики», «Ты течёшь, как река…», «Когда мне невмочь…» и другие | 1 | 25.04 | Практикум по анализу лирического произведения | 22.04 | Практикум по анализу лирического произведения | ||
94-95 | Рассказы В. М. Шукшина | 2 | 15.04 15.04 | комбинированные | 29.04 29.04 | Уроки-практикумы | ||
96 | И. А. Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта: «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Как жаль, что тем…», «Стансы городу» и др. | 1 | 22.04 | комбинир | 23.04 | комбинир | ||
97 | Театр А. В. Вампилова. Драма «Утиная охота» | 1 | 22.04 | Урок-размышление | 14.05 | Урок-размышление | ||
98 | Контрольная работа/Сочинение по теме 5 | 1 | 29.04 | Урок контроля | 21.05 | Творческая работа | ||
Тема 6 | Основные направления и тенденции развития современной литературы | 4 | ||||||
99 | Литературный процесс 1980-2000 ых гг. Тенденции. Имена. Поэтика. | 1 | 16.05 | лекция | ||||
100 | Современная проза родного края (Т.Тетенькина, Ю.Куранов и др.) | 1 | 19.03 | комбинир | ||||
101-102 | Резервные уроки | 2 | 16.11 07.02 |
Календарно-тематическое планирование ВПМ «Итоговое сочинение» 17 часов (I полугодие)
№ урока п/п | Тема | Количество часов | _11_ «_М_» класс | 11__ «__3» класс | ||||
Дата | Форма организации занятия | Виды учебной деятельности (на весь раздел) | Дата | Форма организации занятия | Виды учебной деятельности (на весь раздел) | |||
Тема 1 | Итоговое сочинение: основные положения | 3 | Слушание объяснений учителя Отбор и сравнение материала по нескольким источникам Анализ проблемных ситуаций Анализ художественного текста Написание сочинений | Слушание объяснений учителя Отбор и сравнение материала по нескольким источникам Анализ проблемных ситуаций Анализ художественного текста Написание сочинений | ||||
1 | Требования к итоговому сочинению. Критерии оценивания. | 1 | 12.09 | Урок объяснение нового материала | 17.09 | Урок объяснение нового материала | ||
2 | Жанровые особенности итогового сочинения | 1 | 17.09 | Урок объяснение нового материала | 18.09 | Урок объяснение нового материала | ||
3 | Композиция сочинения. Алгоритм написания сочинения | 1 | 18.09 | Урок объяснение нового материала | 18.09 | Урок объяснение нового материала | ||
Тема 2 | Техника написания итогового сочинения | 14 | ||||||
4-5 | Первое тематическое направление. Подбор литературных аргументов | 2 | 19.09 01.10 | практикум | 28.09 1.10 | практикум | ||
6-7 | Второе тематическое направление. Подбор литературных аргументов | 2 | 5.10 12.10 | Систематизация и обобщение | 12.10 26.10 | Систематизация | ||
8-9 | Третье тематическое направление. Подбор литературных аргументов | 2 | 19.10 26.10 | Систематизация и обобщение | 20.11 23.11 | Систематизация и обобщение | ||
10-11 | Зачетная письменная работа по 1-3 тематическим направлениям | 2 | 12.11 12.11 | Урок-контроля | 9.11 9.11 | Урок-контроля | ||
12-13 | Четвертое тематическое направление. Подбор литературных аргументов | 2 | 9.11 26.11 | Систематизация и обобщение | 23.11 27.11 | Систематизация и обобщение | ||
14-15 | Пятое тематическое направление. Подбор литературных аргументов | 2 | 26.11 27.11 | 27.11 | ||||
16-17 | Зачетная письменная работа по 4-5 тематическим направлениям | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературе и календарно - тематическое планирование 7 класс
Рабочая программа первого вида составлена на основе авторской программы по литературе «Прог...
Рабочая программа по физической культуре с тематическим планированием 5 класс
Рабочая программа 5 класс. 3 часа в неделю...
Рабочая программа по литературе. 7 класс (Пояснительная записка. Тематическое планирование)
К учебнику под ред. В.Я.Коровиной....
Рабочая программа по литературе. 5 класс (ФГОС). Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по литературе. 5 класс (ФГОС). Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по английскому языку с тематическим планированием для 5 класса по "Forward"
Данная рабочая программа разработана согласно Федеральным государственным образовательным стандартам на основе авторской программы М.В. Вербицкой, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд к УМК «Forward-5...
пояснительная записка к рабочей программе по ЛИТЕРАТУРЕ 5 класс (ФГОС ООО); тематическое планирование
Рабочая программа по программе Коровиной....
Тематическое планирование к рабочей программе по литературе 5 класса
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» (предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной) 5-9 классыРабочая программа по литературе является составной частью ос...