Рабочая программа по физической культуре с тематическим планированием 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа 5 класс. 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_programma.doc | 80.5 КБ |
kalendarno_tematikeskoe_5_klass.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного предмета «Физическая культура» 5 класс
Пояснительная записка
Программа составлена на основе нормативных документов:
- Концепция модернизации Российского образования;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Физическая культура»;
- Учебного плана МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2010
Характеристика учебного предмета
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
- содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов.
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
- образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
- образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
- образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
- словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
- наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
- метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
- методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).
Используются современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
- личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.
Итоговая отметка по предмету "Физическая культура" выставляется на основании оценки знаний, двигательных умений, навыков и результатов выполнения контрольных упражнений по физической подготовленности.
В начале и конце учебного года учащиеся сдают зачетные упражнения для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы. Невыполнение нормативов физической подготовленности по независящим от школьника обстоятельствам (отставание в физическом развитии, болезнь и др.) не является основанием для снижения итоговой отметки по предмету при выполнении других учебных требований программы и высоком прилежании на занятиях.
Учащиеся, временно освобожденные от занятий по состоянию здоровья, обязаны присутствовать на уроках физической культуры и выполнять посильные задания учителя: помогать в судействе, подготавливать мелкий инвентарь и т.п.
Место в учебном плане школы
В соответствии с учебным планом МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» учебный предмет «Физическая культура» является обязательным и на его преподавание отводится 102 часа в год при трёхразовых занятиях в неделю.
В связи отсутствия достаточного оснащения невозможна полная реализация стандарта общего образования по физической культуре. Часы раздела «Волейбол» заменены часами национального вида спорта «Русская лапта».
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
- основы истории развития физической культуры в России (СССР);
- особенности развития избранного вида спорта;
- основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергосбережения при мышечных нагрузках средствами физической культуры;
- способы укрепление здоровья и повышение физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятии физическими упражнениями;
Уметь
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
Демонстрировать
(Приложение – Нормативы по физической культуре)
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9 - 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9 - 13 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 3 - 6 шагов разбега с соблюдением ритма; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега на дальность.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в "полушпагат", "мост" и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельность: участвовать в соревновании по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях по физической культуре: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Учебно-тематический план
Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям
№ п/п | Разделы программы | Учебные часы | 1 чет верть | Контрольные срезы | 2 четверть | Контрольные срезы | 3 четверть | Контрольные срезы | 4 четверть | Контрольные срезы |
1 | Основы знаний | В процессе уроков | ||||||||
2 | Легкая атлетика | 38 | 14 | 3 | 24 | 6 | ||||
3 | Баскетбол. | 13 | 13 | 2 | ||||||
4 | Гимнастика | 21 | 21 | 5 | ||||||
5 | Русская лапта | 9 | 9 | 2 | ||||||
5 | Лыжи | 21 | 21 | 3 | ||||||
ИТОГО: | 102 | 27 | 5 | 21 | 3 | 30 | 7 | 24 | 6 |
1. Лёгкая атлетика
Повторный бег с максимальной интенсивностью, бег с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, низкий старт, техника прыжка в длину, техника метания мяча с укороченного и полного разбега, бег на 60 м., бег на 1 км. без учёта времени, прыжок в высоту, прыжок в длину с места, учебная игра
2. Баскетбол
Ведение мяча правой левой рукой с изменением направления и чистоты удара, передача мяча одной рукой от плеча, ловля и передача мяча в движении, штрафной бросок, броски с точек, , остановка прыжком, тактика игры, учебная игра
3. Лыжная подготовка
Имитация попеременного хода, передвижение попеременных ходом, безшажный ход, подъём «ёлочкой», спуск с горки.
4.Гимнастика
Повторение учебного материала начальной школы, элементы акробатики, опорный прыжок, лазанье по канату, висы согнувшись и прогнувшись (мальчики), подтягивание из виса лёжа (девочки), элементы на разновысотных брусьях, элементы на низкой перекладине
5. Русская лапта
Приёмы и передача мяча, передвижение в основной стойке, удары по мячу, учебная игра.
6. Основы знаний
Инструктаж по технике безопасности, знания о физической культуре
Учебно-методические средства обучения
Основная литература для учителя
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2010
- Примерные программы основного общего образования – Москва.: Просвещение, 2010
- Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
- Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов - Ростов-на-Дону, Феникс, 2008
- Киселёв П.А., Киселёва С.Б. Справочник учителя физической культуры - Волгоград: Учитель, 2010
Технические средства обучения
- отсутствуют
Учебно-практическое оборудование
- Бревно гимнастическое напольное
- Козел гимнастический
- Канат для лазанья
- Перекладина гимнастическая
- Стенка гимнастическая
- Скамейка гимнастическая
- Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)
- Мячи: набивные, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
- Палки гимнастические
- Скакалка детская
- Мат гимнастический
- Гимнастический подкидной мостик
- Обруч детский
- Лыжи (с креплениями и палками)
- Щит баскетбольный тренировочный
- Аптечка
- Биты
Список литературы:
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2010
- Примерные программы основного общего образования – М.: Просвещение, 2010
- Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
- Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов - Ростов-на-Дону, Феникс, 2008
- Киселёв П.А., Киселёва С.Б. Справочник учителя физической культуры - Волгоград: Учитель, 2010
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по физической культуре
Класс 5 а,в
Количество часов на I полугодие 48 ч.; всего 102 ч.; в неделю 3 ч.
I полугодие
Число | № урока | Тема урока | Дом. задание |
Лёгкая атлетика | |||
1 | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетике. Инстр.№ 4 | Развитие силовых и скоростных качеств | |
2 | Техника низкого старта. Объем 2 км. без учёта времени. | ||
3-4 | Низкий старт; стартовый разгон. Объём 2 км. без учёта времени. Силовая подготовка. | ||
5 | Низкий старт (контрольный срез). Техника прыжка в длину с 5-7 беговых шагов | ||
6 | Прыжок в длину. Развитие скоростных качеств. | ||
7 | Прыжок в длину. Метание мяча на дальность. | ||
8 | Прыжок в длину. Метание мяча на дальность. Объём 2 км без учёта времени. | ||
9 | Прыжок в длину. Метание мяча на дальность. Объём 2 км без учёта времени. Силовая подготовка | ||
10 | Метание мяча. Развитие скоростных качеств. Учебная игра. Силовая подготовка. | ||
11 | Развитие скоростных силовых. Учебная игра. | ||
12 | Бег 60 м.х 2. Объём 2,5 км. Метание мяча на результат | ||
13 | Объем 3 км. Развитие скоростных качеств. Силовая подготовка (контрольный срез) | ||
14 | Учебная игра «Русская лапта» | ||
Баскетбол | |||
15 | Техника безопасности на уроках баскетбола. Инстр. №6 | ||
16 | Обучение ловли и передачи мяча одной рукой от плеча | ||
17 | Ловля и передачи мяча одной рукой от плеча (зачёт) Учебная игра. | ||
18 | Ловля и передача мяча в движении. Учебная игра. Силовая подготовка. | ||
19 | Штрафной бросок. Учебная игра. Силовая подготовка. | ||
20 | Совершенствование штрафного броска одной рукой от плеча. Учебная игра .Силовая подготовка. | ||
21 | Броски с точек одной рукой от плеча. Учебная игра. | ||
22 | Броски по кольцу с боковой линии. Учебная игра. | ||
23 | Учебная игра . Силовая подготовка. | ||
24 | Ловля и передача в парах ударом об пол (зачёт) | ||
25 | Ловля и передача мяча при параллельном движении. Передача мяча одной рукой от плеча с отскоком об пол. | ||
26 | Ловля и передача мяча в парах при параллельном движении. Остановка в два шага; передача | ||
27 | Проверка физических качеств учащихся. | ||
Лыжная подготовка | |||
28 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Инстр №5 | ||
29 | Имитация попеременного хода и основной стойки лыжника. | ||
30 | Совершенствование попеременного хода. учебная игра. Силовая подготовка. | ||
31 | Техника безшажного хода | ||
32 | Закрепление техники безшажного и попеременного ходов. Объём 1,5 км. без учёта времени. | ||
33 | Обучение одновременному двухшажному ходу. Объём 1,5 км. без учёта времени. | ||
34 | Безшажный ход (контрольный срез). Объём 2 км. | ||
35 | Закрепление навыка одновременного двухшажного хода. Объём 2км. | ||
36 | Подъем «ёлочкой». Одновременный двухшажный ход. Объём 2 км. | ||
37-38 | Торможение и поворот упором. Подъём «ёлочкой». Объём 2 км. | ||
39 | Одновременный двухшажный ход (контрольный срез).Объем 2 км. | ||
40 | Подъем «ёлочкой» (конторльный срез). Объем 3 км. | ||
41-42 | Выбегание в подъём. Спуск с горки в стойке лыжника. Объём 3 км. | ||
43 | Торможение и поворот упором на результат. Объём 3 км. | ||
44 | Эстафета с передачей палок. Объём 3 км. | ||
45 | Игра «С горки на горку». Объём 3 км. | ||
46 | Прохождение дистанции 3 км. с применением всех изученных ходов. Учебная игра. | ||
47 | Объём 3 км. Спуск и подъём с горки. | ||
48 | Проверка физической подготовленности учащихся. |
II полугодие
Число | № урока | Тема урока | Дом. задание | |
3 четверть | ||||
Гимнастика | ||||
1 | Техника безопасности на уроках по гимнастике. Инструкция № 3. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. | Развитие силовых и скоростных качеств | ||
2 | Лазание по канату в два приема. Обучение комплекса акробатики из 5-6 элементов. | |||
3 | Дальнейшее обучение комплекса акробатики. Совершенствование лазания по канату. Развитие гибкости. | |||
4 | Закрепление элементов акробатики. Совершенствование лазания по канату. | |||
5 | Совершенствование комплекса упражнений акробатики. Лазание по канату. Обучение опорному прыжку: вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см.) | |||
6 | На результат акробатика. Лазание по канату. Закрепление опорного прыжка. | |||
7 | Лазание по канату (зачет). Совершенствование опорного прыжка. | |||
8 | Обучение упражнения в равновесии (на бревне), ходьба приставными шагами, поворот на носках, соскок прогнувшись (Д). Совершенствование опорного прыжка. | |||
9 | Опорный прыжок на результат. Закрепление упражнения в равновесии. Развитие гибкости. | |||
10 | Совершенствование упражнения в равновесии. Развитие гибкости, силовая подготовка. Упражнение с предметами. | |||
11 | Совершенствование упражнения в равновесии, развитие координации. Упражнение с предметами. | |||
12 | На результат упражнения в равновесии. Обучение: (М) висы согнувшись и прогнувшись, (Д) смешанные висы, подтягивание из виса лежа. | |||
13 | Закрепление висов согнувшись, прогнувшись; смешанные висы, подтягивание из виса лежа. | |||
14-15 | Совершенствование висов. Упражнения со скакалкой, упражнение на спину. | |||
16 | На результат вис согнувшись и прогнувшись, смешанные висы. Упражнения на гибкость. | |||
17 | (М) Обучение подъема переворота махом одной, толчком другой, (Д) запрыгивание на нижнюю жердь отмахом назад, соскок. | |||
18 | Обучение передвижению на гимнастических брусьях. Закрепление подъема переворотом. Вскок на нижнюю жердь, отмах, соскок. | |||
19 | Совершенствование подъема переворотом, передвижения на брусьях, махом сед на ноги врозь, соскок.(Ю) Вскок на нижнюю жердь.(Д) Силовая подготовка. | |||
20 | Закрепление подъема переворотом, передвижения на брусьях, махом сед на ноги врозь, соскок.(Ю) Вскок на нижнюю жердь.(Д) Силовая подготовка. | |||
21 | Контрольный урок. Подъем переворотом, передвижение на брусьях, махом сед на ноги врозь, соскок.(Ю) Вскок на нижнюю жердь.(Д) | Развитие силовых и скоростных качеств | ||
Русская лапта | ||||
22 | Техника безопасности на уроках по разделу «Русская лапта». Инстр. № 6. | |||
23 | Обучение ловли и передачи мяча в парах. Основная стойка лаптёжника, передвижение по площадке. | |||
24 | Совершенствование ловли и передачи мяча в парах. Передвижение по площадке в основной стойке лаптёжника. | |||
25 | Контрольный урок. Ловля и передача мяча. Учебная игра. | |||
26 | Обучение технике осаливания игрока. Учебная игра. | |||
27 | Совершенствование техники осаливания игрока. Учебная игра. | |||
28 | Закрепление техники осаливания игрока. Учебная игра. | |||
29 | Контрольный урок. Техника осаливания игрока. Учебная игра. | |||
30 | Подведение итогов. Учебная игра. | |||
4 четверть | ||||
Лёгкая атлетика | ||||
31 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Инстр. № 4 | |||
32 | Обучение прыжка высоту способом перешагивания с одного бегового шага, с трех беговых шагов. | |||
33 | Дальнейшее обучение прыжка в высоту. Бег без учета времени 4 мин. | |||
34 | Закрепление прыжка высоту. Бег 4 мин. без учета времени. | |||
35 | Совершенствование прыжка высоту. Бег 5 мин. без учета времени. | |||
36 | Совершенствование прыжка высоту. Объем 5 мин. | |||
37 | На результат прыжок высоту. | |||
38 | Низкий старт, стартовый разгон. Развитие выносливости. | |||
39 | Низкий старт, стартовый разгон. Развитие выносливости. | |||
40 | На результат низкий старт, стартовый разгром. | |||
41 | Обучение прыжка в длину с 7-10-ти беговых шагов. | |||
42 | Закрепление прыжка в длину. Объем 7 мин. без учета времени. | |||
43-44 | Совершенствование прыжка в длину. Объем 7 мин. Бег 60м. | |||
45 | На результат прыжок в длину. Объем 7 мин. Бег 60м. | |||
46 | Обучение метания мяча с шага способом «из-за спины через плечо» из положения скрестного шага на дальность. | |||
47 | Закрепление метания мяча. Бег 60м х 3. Объем 1500м. без учета времени. | |||
48 | Совершенствование метания мяча. | |||
49 | Бег 60м. Объем 1500м. без учета времени. | |||
50 | На результат метание мяча. Бег 60м. Объем 1500м. без учета времени. Учебная игра. | |||
51 | Челночный бег 15 х 3. Развитие скоростных качеств и выносливости. Учебная игра. | |||
52 | На результат бег 60м. | |||
53 | На результат бег 1500м. Учебная игра. | |||
54 | Учебная игра. Поведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
рабочая программа по физической культуре для 6-го класса ФГОС с календарно-тематическим планированием.
рабочая программа по физической культуре для 6-го класса ФГОС с календарно-тематическим планированием, по Ляху с УУД на 102 часа....