Литературный квест «Я памятник себе воздвиг..», приуроченный к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина.
материал по литературе (5, 6 класс)
Литературный квест «Я памятник себе воздвиг..», приуроченный к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_pushkin.docx | 114.57 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
Литературного квеста «Я памятник себе воздвиг..», приуроченный к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина.
Цели:
Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме.
Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.
Воспитательная — воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории.
Оборудование: карточки с заданиями для каждого этапа квеста, маршрутные листы с указанием проведения этапов, с указанием набранных баллов, отрывки ребуса.
Ход мероприятия:
Организатор: Здравствуйте, ребята! 6 июня вся наша великая страна отмечает пушкинский день. А сегодня еще и круглая дата – 220 лет со дня рождения. Поэтому наша встреча посвящена творчеству А.С. Пушкина. Чтобы проверить ваши знания о его жизни и творчестве, предлагаем вам пройти ряд испытаний. Итак, внимание!
Испытание 1. УГАДАЙТЕ ГЕРОЯ
- О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите
эти сказки.
1) «За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.»
О ком это говорится? (Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)
2) «Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.»
Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)
3) «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь.»
Кто так говорил? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4) «Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.»
Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
5) «Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Ки-ри-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Про кого это говорится? (Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»)
За каждый правильный ответ отряд получают 1 балл и 1-й фрагмент ключевой фразы.
Испытание 2.
Ваша задача, быстро ответить на вопросы, чтобы сэкономить время. Итак, начинаем!
В каком городе родился А.С. Пушкин? (Москва)
На каком языке заговорил маленький Александр Пушкин? (Французский язык)
Как звали няню А.С. Пушкина, которой он посвятил такие строки:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
(Арина Родионовна Яковлева)
Какое учебное заведение окончил А.С. Пушкин? (Царскосельский лицей)
Будучи лицеистом, А.С. Пушкин был принят в литературное общество. Как оно называлось? (Арзамас)
Какую службу избрал для себя А.С. Пушкин после окончания лицея? (служил в Коллегии иностранных дел).
Как называлось первое стихотворение А.С.Пушкина, которое было опубликовано? («К другу стихотворцу»)
Кто выступил главным слушателем и цензором на экзамене А.С. Пушкина в Царскосельском лицее? (Г.Р. Державин)
Сколько сказок написал А.С. Пушкин:? Назовите известные вам сказки Пушкина. (7 сказок: Жених (1825), Сказка о попе и о работнике его Балде (1830), Сказка о медведихе (1830—1831), Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831), Сказка о рыбаке и рыбке (1833), Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833), Сказка о золотом петушке (1834)).
За каждый правильный ответ отряд получают 1 балл (каждая правильно названная сказка – 1 балл) и 1-й фрагмент ключевой фразы.
Испытание 3.
На столе лежат обрывки иллюстраций моих сказок. На их обратной стороне записаны арифметические примеры. Если вы их решите, то узнаете, в каком году сочинил я эту сказку. Расположите эти иллюстрации в том порядке, как были написаны сказки, и назовите сами сказки! Максимальное количество баллов – 8. По 1 за каждый верно решенный пример и по 1 за правильно названную сказку. 1-й фрагмент ключевой фразы. 1.«Сказка о попе и работнике его Балде»
(278+(1975+1136:568):4+8692-7428=1830
2.«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».
19650:25+17388:36+(5684-2080):2-1240=1831
3.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
(5232: (1985-1876)+(2879+409)):2+136=1833
4. «Сказка о золотом петушке»
4863+4732:1183-4180+5903-4756=1834
Испытание 4.
Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Я вас так долго ждал! Мне очень нужна ваша помощь. Никак не выходит стихотворение из-по пера! Какой должна быть рифма, знаю, а вот начало… Прошу вас помочь мне. Но только времени у вас не так много - всего три минуты. Приступайте, друзья, приступайте!
______________сказка
______________ маска
______________лес
______________чудес
______________ложь
______________пройдешь
Максимальное количество баллов – 10 и 1-й фрагмент ключевой фразы.
Испытание 5.
Отряды приносят маршрутные листы, составляют фразу Пушкина из отрывков. «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А. Пушкин
Пока жюри подсчитывает баллы, Ребята состязаются в выразительном чтении стихотворений А.С.Пушкина.
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я!…»
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер, посвященный 210-летию со дня рождения А.С.Пушкина
Литературная композиция предназначена для учащихся среднего и старшего звена. В ней изложен материал о годах, проведенных А.С.Пушкиным в Лицее...
Стихотворение А. С. Пушкина "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..."
Урок соответствует требованиям ФГОС. Лингвистический анализ стихотворения " Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." Понимание темы, идеи, нравственного пафоса произведения. Формирование осмысл...
Внеклассное мероприятие: «Я ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ НЕРУКОТВОРНЫЙ» ко дню памяти А.С. Пушкина
Внеклассное мероприятие: «Я ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ НЕРУКОТВОРНЫЙ» ко дню памяти А.С. Пушкина...
Урок-экскурсия «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…»
Урок-экскурсия «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…»...
Разработка внеклассного мероприятия по литературе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
Внеклассное мероприятие "Я памятник воздвиг себе нерукотворный..." было посвящено 215 годовщине со дня рождения А.С. Пушкина. Проводилось в МБОУ "Кояновская основная школа" среди у...
Конспект классного часа к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина «И в каждом сердце Пушкин отзовется...»
Классный час«И в каждом сердце Пушкин отзовется...»Цель:формирование положительного отношения к личности Пушкина и его произведениям.Задачи:образовательные:обобщить знания детей о тв...
Литературный конкурс по сказкам ,посвященный 225 -летию со дня рождения А.С.Пушкина
Развивать интерес к чтению ,систематизировать материал по произведениям А.С.Пушкина...