Литературный конкурс по сказкам ,посвященный 225 -летию со дня рождения А.С.Пушкина
методическая разработка (6 класс)
Развивать интерес к чтению ,систематизировать материал по произведениям А.С.Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_pushkinu.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный конкурс на тему:» По страницам пушкинских сказок» в 5 классе.
Цель мероприятия: развивать интерес у учащихся к книге, к чтению;
расширять их литературный кругозор.
Образовательная: приобщить учащихся к сказкам А.С.Пушкина, обобщить и систематизировать знания сказок А.С.Пушкина;
Развивающая: развивать внимание, мышление, речь, память учащихся ;
развивать интерес к чтению художественной литературы;
навыки читательской деятельности – умение работать с художественным текстом; Воспитывающая: воспитывать любовь к чтению, к русской культуре.
Ход мероприятия:
6 июня 2024 года Россия праздновала особую дату- 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина- великого русского поэта.
Пушкин известен нам каждому с раннего возраста ,сначала по его детским сказкам,потом по лирическим произведениям,а затем по романам,повестям и замечательным стихотворениям.
Кадеты!Вы тоже уже знакомы с творчеством этого замечательного поэта и сегодня мы еще раз вспомним с вами его биографию и его сказки.
Биографию Александра Сергеевича Пушкина нам расскажет кадет...Рогатовский Денис.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ).
Отрывок «У Лукоморья дуб зеленый» из поэмы Руслан и Людмила А.С.Пушкина прочитает ст.кадет Девичев Иван.
Творческое наследие А.С.Пушкина до сих пор в сердцах людей.
Он является символом русской культуры.
Его язык стал основой современной русской литературы,а его произведения и сейчас считаются классикой во всем мире.
Переходим к литературному конкурсу. Наши ответы будет оценивать уважаемое жюри в составе:
Игнатьев Виктор Викторович-воспитатель-офицер;
Самсель Вероника Валерьевна -библиотекарь;
Селедцова Юлия Павловна-педагог-организатор.
Наша сегодняшняя игра посвящена сказкам А.С.Пушкина.
Командам надо придумать название и выбрать капитана.
Название команды должно быть связано с великим поэтом и его произведениями.
Название команды участникам надо произнести хором.
Команды готовы?
Я прошу подойти капитанов.
Капитаны называют свое имя и взмахом руки дают знак ,чтобы ребята хором произнесли название.
Кто из капитанов готов начать первым?
1 команда называется «ЛУКОМОРЬЕ»
2 команда «СИНЕМОРЬЕ»
Перейдем к конкурсам. Во время конкурсов я буду задавать вопросы команде ,если 1 команда не сможет ответить,то вопрос переходит ко 2 команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.Внимательное жюри оценивает ответы.
Конкурс 1. «Угадай имена!»»
- Сватья баба (Бабариха)
- Царь (Салтан)
- Князь (Гвидон)
- Толоконный лоб(Поп)
- Дядька (Черномор)
- Королевич (Елисей)
- Остров (Буян)
- Славный царь (Дадон)
- Сенная девушка (Чернавка)
- Царевна (Лебедь)
- Работник (Балда)
Конкурс 2. «Закончи строку!»
- Жил-был поп (Толоконный лоб)
- Ум у бабы догадлив, на всякие хитрости (Повадлив)
- Не гонялся бы ты, поп, (За дешевизною)
- Родила царица в ночь не то сына, не то дочь: (Не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку)
- В синем небе звёзды блещут (В синем море волны хлещут)
- Туча по небу идёт (Бочка по морю плывёт)
- Ветер по морю гуляет (И кораблик подгоняет)
- Пушки с пристани палят, кораблю (Пристать велят)
- Раз старик в море закинул невод, пришёл (Невод с одною тиной)
- Старик в другой раз закинул невод, пришёл (Невод с травою морскою)
- В третий раз закинул старик невод, пришёл (Невод с одною рыбкой).
Конкурс 3. «Как называется сказка? Узнай по фрагменту...»
«Там чудеса:там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит...»(Поэма «Руслан и Людмила»)
В путь пускаются обратно,
И трубит уже молва:
Дочка царская жива!»(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Конкурс 4. «Угадай героинь по словесным портретам»
- В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги сгрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки... (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Вдруг шатер распахнулся...
И девица...
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей...(Сказка озолотом петушке)
Конкурс 5. «Угадай о каком предмете говорится в сказке?»
Определить предмет, о котором идёт речь в произведениях А.С.Пушкина
- Балда с помощью этого предмета сумел доказать бесенку своё превосходство. (Палка)
- Деталь предмета, который князь Гвидон получил при крещении. Умело используя её, он сумел погубить чародея и освободить царевну-Лебедь. (Шнурок от нательного креста).
Конкурс 6 «Откуда эти сказочные предметы?»
- Месяц, звёзды, коса «Сказка о царе Салтане....»
- Белка, орешки, изумруд «Сказка о царе Салтане....»
- Невод, пряжа, корыто «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Зеркальце, пирожок, яблоко «Сказка о мертвой царевне»
- Веревка, палка, мешок «Сказка о попе и его работнике...»
- Бочка, корабли, письмо «Сказка о царе Салтане....»
- Клюка, хрустальный гроб, хлеб «Сказка о мертвой царевне»
- Мешок, колесница, шатер «Сказка о золотом петушке»
Конкурс 7. «Чьи это слова?»
- «Свет наш, солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с тёплою весной,
Всех нас видишь под собой...» (Королевич Елисей «Сказка о мертвой царевне»)
- Кто и в какой сказке пел песенку: «Во саду ли , в огороде Девица гуляла......»? (Белка «Сказка о царе Салтане»)
- Сколько лет рыбачил старик до того, как поймал рыбку? (Тридцать лет и три года)
- Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку! Царствуй лежа на боку)
- Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною»)
- С какими словами обращался старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка»)
Конкурс 8. «Назовите конец сказки»
- А какими словами заканчиваются сказки «Сказка о царе Салтане...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь намочил)
- Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»? (Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок)
Конкурс 9. «Кто отправил телеграммы?»
- «Да вот веревкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя корчить!» (Балда)
- «Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна» (Корабельщики)
- «Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать не будет ей обидно!» (Молодая царевна)
- «В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидует оне
Государевой жене» (Третья сестрица)
- «Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла» (Царь Дадон)
- «Добрый путь вам, господа,
По морю по окияну
К славному царю Салтану;
От меня ему поклон» (Князь Гвидон)
Конкурс 10. «КОНКУРС капитанов»
- За какую плату нанялся Балда в услужение к попу? (За три щелка по лбу)
- В кого превратился Гвидон, чтобы в первый раз посетить своего отца? (В комара)
- Куда послала работать старика старуха, став столбовой дворянкой? (В конюшню)
- На кого любили охотиться 7 богатырей из «Сказки о мертвой царевне»? (На серых уток)
- Сколько дней царь Дадон из «Сказки о золотом петушке» не получал вестей о своих сыновьях? (8 дней)
- Сколько раз разговаривала царица с зеркалом в «Сказке о мертвой царевне»? (5 раз)
Конкурс 13. «Вопросы болельщикам»
- В каких насекомых трижды превращался Гвидон? (Комар – муха, шмель)
- Кого Балда назвал своим братцем? (Зайца)
- Что любил есть Балда? (Полбу)
- Что грызла белочка? (Орешки)
- Кем доводился бесенок Бесу? (Внуком)
- Какие животные помогли Балде выиграть соревнование по бегу? (Зайцы, сивая кобыла)
- В каких сказках одним из мест действия является море? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)
- В каких сказках проходят свадьбы? («Сказка о мертвой царевне», «Сказка о царе Салтане»)
- У кого было приданое «7 торговых городов да 140 теремов»? (У молодой царевны)
- Кто выезжал «дружною толпою» погулять, серых уток пострелять»? (7 богатырей)
- Кем хотела стать старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (Столбовою дворянкой, вольною царевной, владычицей морскою)
- К каким природным силам обращался Елисей за помощью? (Солнце, месяц, ветер).
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Наш конкурс подошел к концу. Спасибо за участие. Что можно сказать в заключение...
Читайте Пушкина,учите Пушкина,а главное - любите Пушкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер, посвященный 210-летию со дня рождения А.С.Пушкина
Литературная композиция предназначена для учащихся среднего и старшего звена. В ней изложен материал о годах, проведенных А.С.Пушкиным в Лицее...
Интегрированный урок «Поэт и художник». (К 216-летию со дня рождения А.С.Пушкина и К.П.Брюллова)
Интегрированный урок «Поэт и художник». (К 216-летию со дня рождения А.С.Пушкина и К.П.Брюллова)...
Конспект классного часа, посвященного 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина
Данный классный час проводится в виде игры. Учащиеся сначала объединяются в группы. Игра состоит из разнообразных конкурсов, предусматривающих разные виды работы, поэтому дети остаются заинтересованны...
Литературный квест «Я памятник себе воздвиг..», приуроченный к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина.
Литературный квест «Я памятник себе воздвиг..», приуроченный к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина....
Конспект классного часа к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина «И в каждом сердце Пушкин отзовется...»
Классный час«И в каждом сердце Пушкин отзовется...»Цель:формирование положительного отношения к личности Пушкина и его произведениям.Задачи:образовательные:обобщить знания детей о тв...
Сценарий литературного вечера, посвященный ___ – летию со дня рождения С. А. Есенина: «Я очень люблю мою Россию».
Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...
Творческое исследование, посв.225-летию со Дня рождения А.С.Пушкина, "Связь А.С.Пушкина с воронежским краем"
При изучении творчества А.С.Пушкина на уроках литературы учителю необходимо объяснять детям, как близок нам знаменитый русский поэт ещё и тем, что он имеет глубокие родственные корни на нашей во...