Литературный конкурс по сказкам ,посвященный 225 -летию со дня рождения А.С.Пушкина
методическая разработка (6 класс)

Лысенкова Мария Юрьевна

Развивать интерес к чтению ,систематизировать материал по произведениям А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_po_pushkinu.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный конкурс  на тему:» По страницам пушкинских сказок» в 5 классе.

Цель мероприятия: развивать  интерес  у учащихся  к книге, к чтению;

расширять их литературный кругозор.

Образовательная: приобщить учащихся к сказкам А.С.Пушкина, обобщить и систематизировать знания сказок А.С.Пушкина;

Развивающая: развивать внимание, мышление, речь, память учащихся ;

развивать интерес к чтению художественной литературы;

навыки читательской деятельности – умение работать с художественным текстом; Воспитывающая: воспитывать любовь к чтению, к русской культуре.

Ход мероприятия:

   6 июня  2024 года Россия праздновала особую дату- 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина- великого русского поэта.

Пушкин известен нам каждому с раннего  возраста ,сначала по его детским сказкам,потом по лирическим произведениям,а затем по романам,повестям и замечательным стихотворениям.

Кадеты!Вы тоже уже знакомы с творчеством этого замечательного поэта и сегодня мы еще раз вспомним с вами его биографию  и его сказки.

 Биографию  Александра Сергеевича  Пушкина нам расскажет кадет...Рогатовский Денис.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ).

Отрывок «У Лукоморья дуб зеленый» из поэмы Руслан и Людмила  А.С.Пушкина прочитает ст.кадет Девичев Иван.

Творческое наследие   А.С.Пушкина до сих пор в сердцах людей.

Он является символом русской культуры.

Его язык стал основой современной русской литературы,а его произведения  и сейчас считаются классикой во всем мире.

Переходим к  литературному конкурсу. Наши ответы будет оценивать уважаемое жюри в составе:

Игнатьев Виктор Викторович-воспитатель-офицер;

Самсель Вероника  Валерьевна       -библиотекарь;

Селедцова Юлия Павловна-педагог-организатор.

Наша сегодняшняя игра посвящена сказкам А.С.Пушкина.

Командам надо придумать название и выбрать капитана.

Название  команды должно  быть связано с великим поэтом и его произведениями.

Название  команды участникам надо произнести хором.

Команды готовы?

Я прошу подойти капитанов.

Капитаны называют свое имя и взмахом руки дают знак ,чтобы ребята хором произнесли название.

Кто из капитанов готов начать первым?

1 команда называется «ЛУКОМОРЬЕ»

2 команда «СИНЕМОРЬЕ»

Перейдем к  конкурсам. Во время конкурсов я буду задавать вопросы команде ,если 1 команда не сможет ответить,то вопрос переходит ко 2 команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.Внимательное жюри оценивает ответы.

Конкурс 1. «Угадай имена!»»

  1. Сватья баба (Бабариха)
  2. Царь (Салтан)
  3. Князь (Гвидон)
  4. Толоконный лоб(Поп)
  5. Дядька (Черномор)
  6. Королевич (Елисей)
  7. Остров (Буян)
  8. Славный царь (Дадон)
  9. Сенная девушка (Чернавка)
  10. Царевна (Лебедь)
  11. Работник (Балда)

Конкурс 2. «Закончи строку!»

  1. Жил-был поп (Толоконный лоб)
  2. Ум у бабы догадлив, на всякие хитрости (Повадлив)
  3. Не гонялся бы ты, поп, (За дешевизною)

  1. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь: (Не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку)
  2. В синем небе звёзды блещут (В синем море волны хлещут)
  3. Туча по небу идёт (Бочка по морю плывёт)
  4. Ветер по морю гуляет (И кораблик подгоняет)
  5. Пушки с пристани палят, кораблю (Пристать велят)
  6. Раз старик  в море закинул невод, пришёл (Невод с одною тиной)
  7. Старик  в другой раз закинул невод, пришёл (Невод с травою морскою)
  8. В третий раз закинул старик  невод, пришёл (Невод с одною рыбкой).

Конкурс 3. «Как называется сказка? Узнай по фрагменту...»

«Там чудеса:там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит...»(Поэма «Руслан и Людмила»)

В путь пускаются обратно,

И трубит уже молва:

Дочка царская жива!»(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Конкурс 4. «Угадай героинь по словесным портретам»

  1. В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги сгрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки... (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. Вдруг шатер распахнулся...

И девица...

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя

Как пред солнцем птица ночи,

Царь умолк, ей глядя в очи,

И забыл он перед ней

Смерть обоих сыновей...(Сказка озолотом петушке)

Конкурс 5. «Угадай  о каком предмете говорится в сказке?»

Определить предмет, о котором идёт речь в произведениях А.С.Пушкина

  1. Балда с помощью этого предмета сумел доказать бесенку своё превосходство. (Палка)
  2. Деталь предмета, который князь Гвидон получил при крещении. Умело используя её, он сумел погубить чародея и освободить царевну-Лебедь. (Шнурок от нательного креста).

Конкурс 6 «Откуда эти сказочные предметы?»

  1. Месяц, звёзды, коса  «Сказка о царе Салтане....»
  2. Белка, орешки, изумруд «Сказка о царе Салтане....»
  3. Невод, пряжа, корыто «Сказка о рыбаке и рыбке»
  4. Зеркальце, пирожок, яблоко  «Сказка о мертвой царевне»
  5. Веревка, палка, мешок «Сказка о попе и его работнике...»
  6. Бочка, корабли, письмо «Сказка о царе Салтане....»
  7. Клюка, хрустальный гроб, хлеб «Сказка о мертвой царевне»
  8. Мешок, колесница, шатер «Сказка о золотом петушке»

Конкурс 7. «Чьи это слова?»

  1. «Свет наш, солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь под собой...» (Королевич Елисей «Сказка о мертвой царевне»)

  1. Кто и в какой сказке пел песенку: «Во саду ли , в огороде  Девица гуляла......»? (Белка «Сказка о царе Салтане»)
  2. Сколько лет рыбачил старик до того, как поймал рыбку? (Тридцать лет и три года)
  3. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку! Царствуй лежа на боку)
  4. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною»)
  5. С какими словами обращался старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка»)

Конкурс 8. «Назовите конец сказки»

  1. А какими словами заканчиваются сказки «Сказка о царе Салтане...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь намочил)
  2. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»? (Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок)

Конкурс 9. «Кто отправил телеграммы?»

  1. «Да вот веревкой хочу море морщить,

Да вас, проклятое племя корчить!» (Балда)

  1. «Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна» (Корабельщики)

  1. «Видит девица, что тут

Люди добрые живут;

Знать не будет ей обидно!» (Молодая царевна)

  1. «В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидует оне

Государевой жене» (Третья сестрица)

  1. «Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла» (Царь Дадон)

  1. «Добрый путь вам, господа,

По морю по окияну

К славному царю Салтану;

От меня ему поклон» (Князь Гвидон)

Конкурс 10. «КОНКУРС капитанов»

  1. За какую плату нанялся Балда в услужение к попу? (За три щелка по лбу)
  2. В кого превратился Гвидон, чтобы в первый раз посетить своего отца? (В комара)
  3. Куда послала работать старика старуха, став столбовой дворянкой? (В конюшню)
  4. На кого любили охотиться 7 богатырей из «Сказки о мертвой царевне»? (На серых уток)
  5. Сколько дней царь Дадон из «Сказки о золотом петушке» не получал вестей о своих сыновьях? (8 дней)
  6. Сколько раз разговаривала царица с зеркалом в «Сказке о мертвой царевне»? (5 раз)

Конкурс 13. «Вопросы болельщикам»

  1. В каких насекомых трижды превращался Гвидон? (Комар – муха, шмель)
  2. Кого Балда назвал своим братцем? (Зайца)
  3. Что любил есть Балда? (Полбу)
  4. Что грызла белочка? (Орешки)
  5. Кем доводился бесенок Бесу? (Внуком)
  6. Какие животные помогли Балде выиграть соревнование по бегу? (Зайцы, сивая кобыла)
  7. В каких сказках одним из мест действия является море? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)
  8. В каких сказках проходят свадьбы? («Сказка о мертвой царевне», «Сказка о царе Салтане»)
  9. У кого было приданое «7 торговых городов да 140 теремов»? (У молодой царевны)
  10. Кто выезжал «дружною толпою» погулять, серых уток пострелять»? (7 богатырей)
  11. Кем хотела стать старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (Столбовою дворянкой, вольною царевной, владычицей морскою)
  12. К каким природным силам обращался Елисей за помощью? (Солнце, месяц, ветер).

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Наш конкурс подошел к концу. Спасибо за участие. Что можно сказать в заключение...

Читайте Пушкина,учите Пушкина,а главное - любите Пушкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер, посвященный 210-летию со дня рождения А.С.Пушкина

Литературная композиция предназначена для учащихся среднего и старшего звена. В ней изложен материал о годах, проведенных А.С.Пушкиным в Лицее...

Интегрированный урок «Поэт и художник». (К 216-летию со дня рождения А.С.Пушкина и К.П.Брюллова)

Интегрированный урок «Поэт и художник». (К 216-летию со дня рождения А.С.Пушкина и К.П.Брюллова)...

Конспект классного часа, посвященного 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина

Данный классный час проводится в виде игры. Учащиеся сначала объединяются в группы. Игра состоит из разнообразных конкурсов, предусматривающих разные виды работы, поэтому дети остаются заинтересованны...

Литературный квест «Я памятник себе воздвиг..», приуроченный к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина.

Литературный квест «Я памятник себе воздвиг..», приуроченный  к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина....

Конспект классного часа к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина «И в каждом сердце Пушкин отзовется...»

Классный час«И в каждом сердце Пушкин отзовется...»Цель:формирование положительного отношения к личности Пушкина и его произведениям.Задачи:образовательные:обобщить знания детей  о тв...

Сценарий литературного вечера, посвященный ___ – летию со дня рождения С. А. Есенина: «Я очень люблю мою Россию».

Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...

Творческое исследование, посв.225-летию со Дня рождения А.С.Пушкина, "Связь А.С.Пушкина с воронежским краем"

При изучении творчества А.С.Пушкина на уроках литературы учителю необходимо  объяснять детям, как близок нам знаменитый русский поэт ещё и тем, что он имеет глубокие родственные корни на нашей во...