Внеклассное мероприятие: «Я ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ НЕРУКОТВОРНЫЙ» ко дню памяти А.С. Пушкина
план-конспект на тему
Внеклассное мероприятие:
«Я ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ НЕРУКОТВОРНЫЙ» ко дню памяти А.С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_10_fevralya.ppt | 2.77 МБ |
pushkin.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СТАРОЮРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УЧИТЕЛЬ:
ДЕЯНОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА
Внеклассное мероприятие:
«Я ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ НЕРУКОТВОРНЫЙ» ко дню памяти А.С. Пушкина
Цель: воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, рисунки детей, выставка книг со сказками Пушкина, мультимедийный проектор, презентация
1 | Учитель: Ребята, кто знает, чем памятен день 10 февраля ? Ответы. |
2 | 10 февраля эта памятная дата для всего русского народа, она очень трагична, ведь в этот день в 1837 году скончался А. С. Пушкин — величайший российский поэт, имя и творчество которого широко известно во всем мире. |
3 | Мы чтить тебя привыкли С детских лет, И дорог нам твой образ благородный, Ты рано смолк, но в памяти народной Ты не умрёшь, возлюбленный поэт. |
4 | А кто знает, как умер гениальный русский поэт? Было ему всего 37 лет, и скончался Пушкин от смертельного ранения, которое получил во время дуэли с Дантесом. |
5 | Имя Александра Сергеевича Пушкина известно всем нам с самого раннего возраста. Первое знакомство происходит когда мы читаем его сказки, и когда слышим это имя, то нам кажется, что мы всё про него знаем. А так ли это? Давайте все вместе попытаемся воспроизвести всё, что нам известно о Пушкине. Александр Сергеевич Пушкин (1799–1837) — великий русский поэт, родоначальник новой русской литературы и литературного языка. Александр Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду. Как звали его отца и что вам о нём известно? Имя великого поэта и писателя Пушкина – Александр Сергеевич. Его отца звали Сергеем Львовичем. Сергей Львович был дворянином из старинного и уважаемого рода. |
6 7 | Что вам известно о маме поэта? Надежда Осиповна могла похвастаться своей родословной. Она была внучкой «арапа Петра Великого» А. О. Ганнибала, военного деятеля при Петре I. Дед Надежды Осиповны, носивший до замужества Ганнибал, был африканцем, сыном эфиопского властителя. Из Константинополя, где Ганнибал содержался в заложниках, его привез в Россию русский посол и отослал к Петру Первому. Петр Первый полюбил темнокожего юношу за его живой ум, честность и трудолюбие и женил на русской красавице. Пушкин написал о своем прадеде повесть «Арап Петра Великого». |
8 | Сколько ещё детей было в семье Пушкиных кроме Александра? Кроме Александра, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны были ещё – дочь Ольга и сын Лев. |
9 | Кем была Арина Родионовна и какую роль она сыграла в судьбе будущего поэта? Ариной Родионовной звали няню Пушкина. Вот она –то и привила маленькому Саше любовь к сказкам… |
10 11 | Назовите известные вам сказки Пушкина. Я предлагаю вам проверить насколько хорошо вы их знаете. Посмотрите иллюстрацию. Какая это сказка? («Сказка о царе Салтане») Давайте вспомним её. 1. Какими словами начинает А.С.Пушкин "Сказку о царе Салтане..."? (Три девицы под окном Пряли поздно вечерком...) Какие три дива были у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря, Царевна Лебедь.) 2. В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (Комар, муха, шмель.)
5. Изделия из золотых скорлупок, которое пускалось в ход по свету? (Монеты.) 6. Какими словами заканчивается “Сказка о царе Салтане”? (“Я там был: мёд, пиво пил. И усы лишь обмочил”) |
12 | Какому герою принадлежат слова “Да вот верёвкой хочу море морщить Да вас проклятое племя корчить…”? (Балда. «Сказка о попе и работнике его Балде»)
“До светла всё у него пляшет. Лошадь запряжёт, полосу вспашет, Печь затопит, всё заготовит, закупит,
|
13 | Злой, сварливый персонаж из сказки А. С. Пушкина? (“Сказка о рыбаке и рыбке”, старуха)
|
14 | Иллюстрацию к какой сказке вы видете? («Сказка о золотом петушке») 1. Кто был верный сторож царя Дадона? (Петушок.) 2. Как предупреждал петушок царя Дадона об опасности? (И кричит: "Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку!") 3. Сколько было сыновей у царя Дадона? (Два) 4. Через сколько дней войско царя Дадона встретило шамаханскую царицу? (Через восемь дней.) 5. Какими словами заканчивается "Сказка о золотом петушке"? (Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.) |
15 | Какая это сказка? 1. О каком времени года идёт речь в начале “Сказки о мёртвой царевне...”? (Зима.) 2. С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу? Свет мой зеркальце скажи...) 3. Кого спрашивал царевич Елисей о своей невесте? (Солнышко, месяц, ветер.) |
16 | Биография Александра Сергеевича Пушкина ярка и насыщенна, его жизнеописанию посвящено множество научных исследований и литературных произведений. За свою недолгую жизнь Пушкин создал большое количество литературных произведений, ставших классикой российской литературы. Творческое наследие Александр Сергеевича Пушкина не только сказки, это — романы, повести, стихи, и все они составляют золотой фонд мировой литературы. Говоря о Пушкине. Мы чаще всего произносим поэт. Но он также стал автором произведений в прозе. Можно сказать, что Пушкин поднял отечественную словесность на уровень мировой. Все его произведения обрели широчайшую известность. Самыми известными из них можно назвать: «Евгений Онегин», «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», «Цыгане», «Руслан и Людмила», «Дубровский», «Пиковая дама», «Полтава», «Медный всадник», «Капитанская дочка», «Борис Годунов», сказки в стихах и т. д. |
17 | Вести о дуэли и смерти поэта привели к сильному волнению в Петербурге. |
18 | Проститься с Пушкиным к его гробу пришло от 10 до 50 тысяч человек, по разным данным. Похоронен поэт был в Святогорском монастыре. |
19 | Сколько бы ещё написал Александр Сергеевич, но 10 февраля 1837 года он погиб. 1. У него время – слов первый сорт. И перо остро. 2. Он губаст и учен, как черт. И всё ему просто. 3. Жил в Одессе, бывал в Крыму, ездил в карете. Деньги в долг давали ему до самой смерти 4. Очень вежливый и тихий. Делами замученный. Жандармы его стихи на память заучивали. 5. Даже царь приглашал его в дом, желая при этом «потрепаться» о том, о сём с таким поэтом. 6. Он красивых женщин любил любовью не чинной. И даже убит был красивым мужчиной. 7. Он умел бумагу марать под треск свечки. Ему было за что умирать у Чёрной речки. |
20 | Со временем боль утраты проходит. Но пока издаются книги Пушкина, пока произведения Александра Сергеевича читают, он будет жить. И В ЗАКЛЮЧЕНИИ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПРОЧЕСТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ Александра Сергеевича Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не заростет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит — И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит. Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгуз, и друг степей калмык. И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокой век восславил я Свободу И милость к падшим призывал. Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно, И не оспаривай глупца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Не дай себе погибнуть!"
Представляю материал внеклассной разработки общешкольного мероприятия по здоровьесбережению "Не дай себе погибнуть!"....
Внеклассное мероприятие "Открытие памятника физике"
Физика для нас- не просто слово! Физика для нас - не просто звук!Физика- основа и опора всех без исключения наук! Мероприятие было проведено на неделе физики для учащихся 7-8 кла...
Презентация к внеклассному мероприятию "Книга памятников природе"
Внеклассное мероприятие по биологии предназначено для обучающихся 5-7 классов.Основными задачами являются: развитие любознательности познавательного интереса...
Стихотворение А. С. Пушкина "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..."
Урок соответствует требованиям ФГОС. Лингвистический анализ стихотворения " Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." Понимание темы, идеи, нравственного пафоса произведения. Формирование осмысл...
Урок-экскурсия «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…»
Урок-экскурсия «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…»...
Разработка внеклассного мероприятия по литературе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
Внеклассное мероприятие "Я памятник воздвиг себе нерукотворный..." было посвящено 215 годовщине со дня рождения А.С. Пушкина. Проводилось в МБОУ "Кояновская основная школа" среди у...
Литературный квест «Я памятник себе воздвиг..», приуроченный к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина.
Литературный квест «Я памятник себе воздвиг..», приуроченный к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина....