ВОРОНА И ЛИСИЦА
презентация к уроку по литературе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Басня- это: А) лирическое стихотворение Б) короткая сказочная история В) краткий поучительный сатирический рассказ или стихотворение 2. Герои басни-это : А) животные, люди, растения Б) богатыри В) дети Что такое басня?
3. Басни писались с целью: А) прославить русский народ Б) помочь исправить недостатки поведения людей, посмеявшись над ними В) развлечь читателя, создать хорошее настроение ? 4.Особенности басни: А) троекратные повторы Б) волшебство Г) мораль, сатира , диалог
5. Сатира: А) любование кем – либо Б) насмешка, изображение персонажа в смешном виде В) нравоучение ? 6. Мораль- это А) последнее предложение в тексте Б) поучительный вывод В) мнение героя
1) краткий поучительный сатирический рассказ или стихотворение 2 ) герои басни- животные, люди, растения 3) басни писались с целью исправления недостатков поведения людей, посмеявшись над ними 4 )в басне есть мораль, сатира, диалог 5) сатира – это насмешка, изображение персонажа в смешном виде 6 ) мораль- это поучительный вывод Что такое басня?
Зеркало и обезьяна Мартышка и очки
ВОРОНА
ЛИСИЦА
Басня «Ворона и лисица» Иван Андреевич Крылов
Познакомиться с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица »; Формировать умения по характерным признакам, находить мораль басни; Развивать навыки выразительного чтения. ЦЕЛИ:
ВО РО НА И ЛИ СИ ЦА И ва н А н д ре е ви ч К ры ло в Ба с ня . 1769 - 1844 Ворона и лисица. Иван Андреевич Крылов. Басня. 1769 - 1844. 900igr.net
Уж с ко ль ко ра з т ве р ди ли ми ру, Ч то ле с ть г ну с на, в ре д на ; но то ль ко в с ё не в п ро к, И в се р д це ль с те ц в се г да о ты ще т у го ло к. 1 Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. 1.
Во ро не г де - то бо г по сла л ку со че к сы ру; На е ль Во ро на в з г ро мо з дя сь, По за в т ра ка ть бы ло со в се м у ж со б ра ла сь, Да п о за ду ма ла сь, а сы р во р ту де р жа ла. 2 Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. 2.
На ту бе ду , Ли са б ли зе хо нь ко бе жа ла; В д ру г сы р ны й ду х Ли су о с та но ви л: Ли си ца ви ди т сы р , - Ли си цу сы р п ле ни л, П лу то в ка к де ре ву на цы по ч ка х по д хо ди т ; Ве р ти т х во с то м, с Во ро ны г ла з не с во ди т , И го во ри т та к с ла д ко , чу ть ды ша : 3 На ту беду, Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, - Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит, И говорит так сладко, чуть дыша: 3.
"Го лу бу ш ка, ка к хо ро ша ! Ну ч то за ше й ка , ч то за г ла з ки ! Ра с с ка зы ва ть, та к, п ра во, с ка з ки ! Ка ки е пе ры ш ки! К а ко й но со к! И, ве рн о , а н ге ль с ки й бы ть до л же н го ло со к! 4 "Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! 4.
С по й, с ве тик, не с ты ди сь! Ч то е же ли , се с т ри ца, П ри к ра со те та ко й и пе ть ты ма с те ри ца, Ве дь ты б у на с бы ла ца рь-п ти ца ! " 5 Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!". 5.
Ве щу нь и на* с по х ва л в с к ру жи ла сь го ло ва , От ра до с ти в зо бу ды ха нь е с пе р ло, - И на п ри ве т ли вы Ли си цы ны с ло ва Во ро на ка р к ну ла во в с ё во ро нь е го р ло : * Ве щу нь я - п ре д с ка за те ль ни ца . В на ро д ны х ле ге н да х и с ка з ка х во ро н , во ро на и зо б ра жа ю т ся ка к ве щи е п ти цы. 6 Вещуньина* с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, - И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во всё воронье горло: * Вещунья - предсказательница. В народных легендах и сказках ворон, ворона изображаются как вещие птицы. 6.
Сы р вы па л - с ни м бы ла п лу то в ка та ко ва . 7 Сыр выпал - с ним была плутовка такова. 7.
ко не ц 8 Конец. 8.
Словарная работа: Лесть – угодливое восхваление, лицемерие. Гнусный – отвратительный, омерзительный. Глаз не сводит - с мотрит пристально, не отрываясь. Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что – либо . Пленить – очаровать, покорить чем – либо . На цыпочках подходит - по дходит тихо, осторожно. Ангельский (голосок) – нежный, добрый. Царь – птица – главная среди птиц . Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница . Не впрок – не на пользу . Плутовка – хитрая и ловкая обманщица, мошенница. В скружилась голова - у тратила способность здраво рассуждать. Зоб - расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища .
Верь своим очам, а не чужим речам. Хитри, да хвост береги. На чужой каравай рот не разевай. Потерял- не сказывай- нашел не показывай. Советы героям
Ворона Глупая, доверчивая. Верит, слушает, каркает. Вороне нравятся льстивые слова. Простофиля. Лисица Хитрая, коварная. Обманывает, льстит, лукавит. Лисица всегда добивается своего. Плутовка.
Было интересно … Сегодня на уроке я узнал, что … Новым для меня стало …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое выступление "Породия на басню И.А.Крылова "Ворона и лисица"
Этот сценарий можно использовать как самостоятельный юмористический номер на любом праздничном концерте, КВНе или презентации классов....
Басня И.А.Крылова " Ворона и Лисица"
Урок чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида Цель урока: Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица» .Задачи:·...
Урок по басне И.А.Крылова "Ворона и Лисица"
Изучение басни в 5 классе. Урок сопровождается презентацией...
И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица» 3 класс
И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица»...
« И. А. Крылов. Ворона и лисица»
Урок литературного чтения для обучающихся 3 класса. Урок объяснения нового материала с использованием презентации....
Крылов И.А. Ворона и Лисица
Презентация подготовлена мной к уроку чтения и развития речи...
Открытый урок литературы в 5классе И.А.Крылов "Ворона и Лисица". Эзоп "Ворон и Лисица". Сравнительный анализ басен. 5-й класс
Урок - сравнительный анализ басен Эзопа и Крылова. Все структуры урока сформированы исходя из поставленных целей и задач и были направлены на освоение новой темы.На уроке обучающиеся знакомятся с новы...