Тест по комедии "Горе от ума" Грибоедова
тест по литературе (9 класс)

Дарбакова Алина Абыловна

часть1 включают вопросы на знание текта. Часть 2 состоит из двух вопросов заданий ОГЭ по отрывку произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_komediya_griboedova_gore_ot_uma.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ

 ПО КОМЕДИИ А.С.ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА».9 класс

1  вариант

(Часть 1 на знание произведения.)

1.Действие комедии длится:

а) 1 день; б) неделю; в) 2 дня; г) 3 дня.

2.Завязкой драматического конфликта в пьесе является:  

а) бал у Фамусова; б) встреча Чацкого с Софьей; в) спор с Фамусовым во втором действии; г) приезд Чацкого в дом Фамусовых.

3.Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы?

 а) скука; б)ссылка; в)болезнь; г)несчастная любовь .

4.Сколько лет жил у Фамусова Молчалин?

а) год; б) 3 года;  в) 10 лет; г) 5 лет.

5.Молчалин приехал в Москву из:

а) Петербурга; б) Саратова; в) Твери; г) Бордо.

6.  Выражение «Злые языки страшнее пистолета» принадлежит:

а) Фамусову; б) Молчалину; в) Чацкому; г) Софье;   д) Лизе; е) Репетилову.

7. Молчалин получил в Москве чин:

а)коллежского асессора; б)статского советника; в) коллежского регистратора; г)титулярного советника.

8.Кого в комедии «учёностью не обморочишь»?

а) Молчалина; б)Скалозуба; в)Тугоуховского; г)Фамусова.

9.Кто в комедии «и золотой мешок, и метит в генералы»?

10.Закончите строки:     а) «Служить бы рад, …»;

11.Куда уезжает Чацкий в конце пьесы?

(2 часть  анализ эпизода)

 Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания.

 

 1.С какой целью автор насыщает речь Софьи восклицательными и вопросительными предложениями?

2.Какие черты характера Молчалина нашли отражение в приведённой сцене?

С о ф и я , Ли з а , Мо л ч а л и н

 

С о ф и я

Молчалин! как во мне рассудок цел остался!

Ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога!

Зачем же ей играть, и так неосторожно?

Скажите, что у вас с рукой?

Не дать ли капель вам? не нужен ли покой?

Пошлёмте к доктору, пренебрегать не должно.

 

 

М о л ч а л и н

Платком перевязал, не больно мне с тех пор.

 

 

Л и з а

Ударюсь об заклад, что вздор,

И если б не к лицу, не нужно перевязки;

А то не вздор, что вам не избежать огласки:

На смех того гляди подымет Чацкий вас;

И Скалозуб, как свой хохол закрутит,

Расскажет обморок, прибавит сто прикрас;

Шутить и он горазд, ведь нынче кто не шутит!

 

 

С о ф и я

А кем из них я дорожу?

Хочу люблю, хочу скажу.

Молчалин! будто я себя не принуждала?

Вошли вы, слова не сказала,

При них не смела я дохнуть,

У вас спросить, на вас взглянуть.

 

 

М о л ч а л и н

Нет, Софья Павловна, вы слишком откровенны.

 

 

С о ф и я

Откуда скрытность почерпнуть!

Готова я была в окошко, к вам прыгну́ть.

Да что мне до кого? до них? до всей вселенны?

Смешно? – пусть шутят их; досадно? – пусть бранят.

 

 

М о л ч а л и н

Не повредила бы нам откровенность эта.

 

 

С о ф и я

Неужто на дуэль вас вызвать захотят?

 

 

М о л ч а л и н

Ах! злые языки страшнее пистолета.

 

 

Л и з а

Сидят они у батюшки теперь,

Вот кабы вы порхнули в дверь

С лицом весёлым, беззаботно:

Когда нам скажут, что хотим,

Куда как верится охотно!

И Александр Андреич, – с ним

О прежних днях, о тех проказах

Поразвернитесь-ка в рассказах:

Улыбочка и пара слов,

И кто влюблён – на всё готов.

 

 

М о л ч а л и н

Я вам советовать не смею.

(Целует ей руку.)

 

 

С о ф и я

Хотите вы?.. Пойду любезничать сквозь слёз;

Боюсь, что выдержать притворства не сумею.

Зачем сюда бог Чацкого принёс!

(Уходит.)

(А. С. Грибоедов. «Горе от ума»)

ТЕСТ

ПО КОМЕДИИ А.С.ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА».9 кл.

2 ВАРИАНТ

1.Закончите строки:     «Счастливые …».

2. Кто из этого списка  не является героем комедии «Горе от ума":

Горич, Фамусов, Лиза, Молчалин, Загорецкий, Тугоуховский, Бобчинский, Репетилов, Хлёстова.

3.Укажите, какую из характеристик нельзя отнести к комедии "Горе от ума"?

а)Драматическое произведение

б)Реалистично описаны чувства героев

в)Романтическое произведение

4.Кто стал виновником зарождения слуха о сумасшествии Чацкого?

5.Каково воинское звание Скалозуба?

6 Кому из героев комедии принадлежит такое  высказывание: «Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы; об них как истинный философ я сужу…»?

а)Фамусову;  б)Чацкому;  в) Молчалину; г)Скалозубу.

7. Укажите тип конфликта, который разворачивается в пьесе «Горе от ума».

а)любовный, б)социальный, в)любовный и социальный, г)семейный

8. Каким образом Максим Петрович заслужил расположение при дворе?

9.  Назовите героя:

«чувствителен, и весел, и остер»

10. Кому принадлежат следующие слова?

Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.

11.Кто написал критическую статью на комедию "Горе от ума"? Как она называется?

(2. Часть  анализ эпизода)

 Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания.

 

 1.С какой целью автор насыщает речь Софьи восклицательными и вопросительными предложениями?

2.Какие черты характера Молчалина нашли отражение в приведённой сцене?

С о ф и я , Ли з а , Мо л ч а л и н

 

С о ф и я

Молчалин! как во мне рассудок цел остался!

Ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога!

Зачем же ей играть, и так неосторожно?

Скажите, что у вас с рукой?

Не дать ли капель вам? не нужен ли покой?

Пошлёмте к доктору, пренебрегать не должно.

 

 

М о л ч а л и н

Платком перевязал, не больно мне с тех пор.

 

 

Л и з а

Ударюсь об заклад, что вздор,

И если б не к лицу, не нужно перевязки;

А то не вздор, что вам не избежать огласки:

На смех того гляди подымет Чацкий вас;

И Скалозуб, как свой хохол закрутит,

Расскажет обморок, прибавит сто прикрас;

Шутить и он горазд, ведь нынче кто не шутит!

 

 

С о ф и я

А кем из них я дорожу?

Хочу люблю, хочу скажу.

Молчалин! будто я себя не принуждала?

Вошли вы, слова не сказала,

При них не смела я дохнуть,

У вас спросить, на вас взглянуть.

 

 

М о л ч а л и н

Нет, Софья Павловна, вы слишком откровенны.

 

 

С о ф и я

Откуда скрытность почерпнуть!

Готова я была в окошко, к вам прыгну́ть.

Да что мне до кого? до них? до всей вселенны?

Смешно? – пусть шутят их; досадно? – пусть бранят.

 

 

М о л ч а л и н

Не повредила бы нам откровенность эта.

 

 

С о ф и я

Неужто на дуэль вас вызвать захотят?

 

 

М о л ч а л и н

Ах! злые языки страшнее пистолета.

 

 

Л и з а

Сидят они у батюшки теперь,

Вот кабы вы порхнули в дверь

С лицом весёлым, беззаботно:

Когда нам скажут, что хотим,

Куда как верится охотно!

И Александр Андреич, – с ним

О прежних днях, о тех проказах

Поразвернитесь-ка в рассказах:

Улыбочка и пара слов,

И кто влюблён – на всё готов.

 

 

М о л ч а л и н

Я вам советовать не смею.

(Целует ей руку.)

 

 

С о ф и я

Хотите вы?.. Пойду любезничать сквозь слёз;

Боюсь, что выдержать притворства не сумею.

Зачем сюда бог Чацкого принёс!

(Уходит.)

(А. С. Грибоедов. «Горе от ума»)

ключи вариант 1

1.А

2.Г

3.А

4.А

5.Б

6.В

7.А

8.Б

9.Скалозуб

10.Служить бы рад, прислуживаться тошно.

11.В Саратов

Часть 2

1. Восклицательные и вопросительные предложения — показатель особой экспрессивной окраски. Передать чувства, переживания можно с помощью этих предложений. Так, Софья очень обеспокоена самочувствием Молчалина, её речь сбивчива, напряжение передается обилием вопросительных предложений:

Зачем же ей играть, и так неосторожно?

Скажите, что у вас с рукой?

Не дать ли капель вам? не нужен ли покой?

Высказать укор Молчалину за причинённое беспокойство помогают восклицательные предложения:

Молчалин! как во мне рассудок цел остался!

Ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога!

Таким образом, восклицательные и вопросительные предложения являются средством выразительности речи и помогают привлечь внимание читателя к определённым моментам повествования.

2. Молчалин — образец человеческой подлости, низости, лживости и раболепия. Не имея высоких чинов, он мечтает занять сколько-нибудь важное место в обществе и готов добиваться этого любой ценой. Для него не существует морали, нравственности, если нужно достичь определённой цели. Мы видим, что Молчалин играет чувствами Софии, он осторожничает и призывает её к смирению, дабы не навредить себе самому. Молчалин вызывает резкое неприятие, когда прибегает к недостойным уловкам и всего боится.

ключи вариант2

1.Счастливые часов не наблюдают

2. Бобчинский

3.В

4.А

5.Софья

6.полковник

7.Г

8.В

9. Чацкий

10. Лиза

11."Мильон терзаний" И.А.Гончаров

ОЦЕНКИ

10-11 + 2  "5"

10-11 без ответов заданий часть 2 "4"

7-9 с ответами заданий часть2 «4»

6-7 «3»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....