КТП 5 класс 105 часов
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.68 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс (105 часов)
Наименование учебника: Литература. В 2-х частях
Авторы: В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин / Под ред. В. Я. Коровиной
Издательство «Просвещение»
№ п/п | Тема | Количество часов | Текущий контроль успеваемости | Содержание НРЭО |
ВВЕДЕНИЕ (1 час) | ||||
1 | Книга и её роль в духовной жизни человека и общества | 1 | Понятие «хрестоматия». Знакомство с хрестоматией «Литература России. Южный Урал. 5-9 классы» | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (10 часов) | ||||
2 | Устное народное творчество. Введение в мир фольклора. Афористичность и образность фольклорных произведений | 1 | ||
3 | Малые жанры фольклора. Детский фольклор: колыбельные песни, загадки, приговорки, скороговорки | 1 | Сочинение загадки с использованием сравнений | |
4 | Сказка как жанр фольклора: особенности поэтики. Виды сказок. Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой | 1 | ||
5 | Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван-царевич и его помощники и противники. Народная мораль в сказке | 1 | Анализ эпизода сказки: сказочные приемы и формулы | |
6 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» – волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя | 1 | ||
7 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»: особенности сюжета. Герои сказки в оценке автора-народа | 1 | ||
8 | Особенности сказок о животных и бытовых сказок. Народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках («Журавль и цапля», «Солдатская шинель») | 1 | Конкурс иллюстраций к русским народным сказкам | М. Н. Ястребов. «Сказка о счастии»: традиции социально-бытовой народной сказки в произведении М. Н. Ястребова. Нравственная основа сказки |
9 | Урок развития речи. Обучение сочинению | 1 | Обучающее сочинение по одной из тем: 1. Каков мой любимый герой русской народной сказки? 2. Почему я люблю читать народные сказки? 3. Почему в народных сказках добро всегда побеждает зло? | |
10-11 | Урок внеклассного чтения: сказки народов мира | 2 | Проверка техники чтения №1 | |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 часа) | ||||
12 | Древнерусская литература. Русские летописи. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Фольклор в летописи | 1 | ||
13 | Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания и их подвиги во имя мира на родной земле | 1 | Художественный пересказ эпизода летописного сказания | |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 часа) | ||||
14 | М.В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин | 1 | ||
15 | М.В. Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два Астронома в пиру…». Юмор стихотворения и его нравоучительный характер | 1 | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (40 часов) | ||||
16 | Урок внеклассного чтения: басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века) | 1 | ||
17 | И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок», «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали. Осмеяние человеческих пороков в баснях | 1 | Выразительное чтение басни наизусть (по ролям) | |
18 | Басня И. А. Крылова «Волк на псарне» - аллегорическое отражение исторических событий Отечественной войны 1812 года | 1 | ||
19 | Урок развития речи. Конкурс инсценированной басни «Мои любимые басни Крылова» | 1 | ||
20 | В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки | 1 | ||
21 | В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственная проблематика | 1 | Терминологический диктант №1. Фольклорные и литературные жанры | |
22 | А. С. Пушкин. Слово о поэте (детство, Пушкин-лицеист). «Но детских лет люблю воспоминанье...». Жанр лирического послания. Стихотворение «Няне» | 1 | Выразительное чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина | |
23 | «У лукоморья дуб зелёный…» Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. Мотивы и сюжеты пушкинского произведения | 1 | Анализ отрывка поэмы: фольклорные мотивы и образы | |
24 | А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: противостояние добрых и злых сил в сказке. Образы героев сказки | 1 | Анализ эпизода сказки: приемы создания образа литературного героя | |
25 | Сходство и различие литературной сказки А. С. Пушкина и сказки народной. Нравственные ценности народа в сказке | 1 | ||
26-27 | Урок развития речи. Художественный мир сказок А. С. Пушкина. Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа | 2 | Выразительное чтение отрывка сказки наизусть | |
28 | Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно-реальное в сказке | |||
29 | Нравоучительный смысл и причудливый сюжет сказки А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» | |||
30 | Всеволод Михайлович Гаршин. «AttaleaPrinceps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения | 1 | ||
31 | Контрольная работа №1 | 1 | Контрольная работа №1. Отзыв о самостоятельно прочитанной литературной сказке писателей и поэтов XIX-XX века/Отзыв о самостоятельно прочитанной литературной сказке или сказе уральских писателей XX века | |
2 четверть | ||||
32-33 | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино»: героизм и стойкость русских солдат в Отечественной войне 1812 года. Историческая основа стихотворения «Бородино» | 2 | В. А. Богданов. «На Бородинском поле». Патриотический пафос стихотворения. Размышления о прошлом и настоящем России, её исторической судьбе | |
34 | Художественные особенности стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино». Мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен в стихотворении «Бородино» | 1 | Выразительное чтение стихотворения наизусть | |
35 | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место»: герои, особенности сюжета | 1 | Анализ эпизода повести: приемы комического в изображении героев и событий | |
36 | Реальность и фантастика в повести Н. В. Гоголя «Заколдованное место» | 1 | ||
37 | Урок внеклассного чтения.Поэтизация картин народной жизни в повестях «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть» | 1 | Самостоятельная работа: письменный ответ на вопрос «Как сочетаются в произведении Н. В. Гоголя (по выбору) реальность и фантастика?» | |
38 | Н. А. Некрасов. Рассказ о поэте. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины. Понятие об эпитете | 1 | ||
39 | Образ крестьянских детей в стихотворении Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» | 1 | Составление групповой характеристики литературных героев | |
40 | Тема народного страдания в стихотворении Н. А. Некрасова «На Волге» | 1 | Выразительное чтение наизусть стихотворений Н. А. Некрасова | |
41 | И. С. Тургенев. Слово о писателе. Рассказ «Муму». История создания рассказа. Изображение быта и нравов крепостнической России | 1 | ||
42 | Рассказ «Муму» как протест против рабства. Духовные и нравственные качества Герасима | 1 | Составление характеристики литературного героя: приемы создания образа | |
43-44 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: система образов. Герасим и барыня, Герасим и Татьяна | 2 | ||
45 | Урок развития речи. И. С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа | 1 | Выборочный пересказ эпизодов рассказа | |
46 | Сочинение №1 | Сочинение. Герасим – самое замечательное лицо в рассказе | ||
3четверть | ||||
47 | А. А. Фет. Слово о поэте. Природа и человек в стихотворениях «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая...» | 1 | Анализ стихотворения: роль художественных средств в создании образов природы в стихотворении | Н. Г. Кондратковская. Стихотворение «Тайсара– жёлтый жеребёнок». Одухотворение природы в стихотворении; роль средств художественной выразительности в создании образа речки Тайсары |
48 | Л. Н. Толстой. Рассказ о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев. Историческая основа рассказа | 1 | ||
49 | Жилин и горцы. Жилин и Дина. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды | М. Д. Львов. Стихотворение «Сколько нас, нерусских, у России...». Тема дружбы народов России, тема любви к единой родине - России | ||
50 | Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы | 1 | Анализ эпизода произведения: сравнительная характеристика героев | |
51 | А. П. Чехов. «Хирургия» – осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики | 1 | Анализ юмористического рассказа: приемы создания комического | |
52 | Урок внеклассного чтения. Рассказы Антоши Чехонте («Пересолил», «Каникулярные работы институтки Наденьки», «Письмо к учёному соседу» и др.) | 1 | Чтение рассказа по ролям | |
53 | Ф. И. Тютчев. Образ Родины в пейзажной лирике поэта. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…» | 1 | ||
54-55 | Русские поэты ХIХ века о родине, родной природе (А. Н. Плещеев, А. Н. Майков, И. С. Никитин, И. З. Суриков и др.) | 2 | Проект. Образы родной природы в произведениях русских живописцев, музыкантов, поэтов | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (29 часов) | ||||
56-57 | И. А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о родине. Прекрасное глазами героев рассказа | 2 | К. М. Макаров. Рассказы «Лошади», «Джурка»: единство природы, человека, животных в произведениях К.М. Макарова. Философское и нравственное содержание рассказов. Тема детства, тема памяти | |
58 | В. Г. Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе»: судья и его дети | 1 | ||
59-60 | Жизнь среди «серых камней». Семья Тыбурция. Портрет как средство характеристики героев | 2 | Сравнительные характеристики героев | К. М. Макаров. Рассказ «Ванька Жуков из детдома»: трагедия детского сиротства в мирное время |
61 | Образ города в повести В. Г. Короленко«В дурном обществе». Гуманистический смысл произведения | 1 | Письменный ответ проблемный вопрос: 1. Почему Вася подружился с Валеком и Марусей? 2. Как складывались отношения между сыновьями и отцами в семьях Тыбурция и судьи? 3. Что помогло Васе и его отцу прийти от вражды к взаимопониманию? 4. Почему у Маруси и Сони два разных детства? | |
62-63 | С. А. Есенин. Слово о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях С. Есенина | 2 | Терминологический диктант №2. Художественные средства и приёмы | Поэтическое изображение природы родного края в произведениях Л. К. Татьяничевой, А. В. Куницына и С. Власовой. Географические и природные образы Южного Урала в сказах С. Власовой Л. К. Татьяничева. Стихотворения «Живу я в глубине России». Поэтическое изображение природы родного края. Образ лирической героини в стихотворениях Л. К. Татьяничевой |
64-65 | П. П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Понятие о сказе. Образы героев. Трудолюбие и талант Данилы-мастера | 2 | С. Власова – собиратель, исполнитель и автор сказов о Южном Урале. Сказ «Увильдинская легенда»: фольклорные традиции жанра сказа в творчестве С. Власовой. Географические и природные образы Южного Урала в сказах | |
66-67 | Мир сказов П. П. Бажова. Своеобразие языка, интонации сказа | 1 | Художественный пересказ эпизода сказа: комментарий особенностей языка сказа | Н. Г. Кондратковская Стихотворение «Камни». Восхищение красотой уральских камней и талантом мастеров-камнерезов |
68 | К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб» | 1 | Гармония природы и человека в рассказах М. Гроссмана и А. И. Дементьева М. Гроссман. Рассказ «Сердце Турмана». Нравственная проблематика рассказа. Образ рассказчика | |
69 | К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: язык сказки. Роль пейзажа | 1 | ||
70 | К. Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Взаимоотношения природы и человека в рассказе | 1 | ||
71 | С. Я. Маршак. Художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки | 1 | Анализ эпизода драматического произведения: приемы создания героя драматического произведения | |
72 | Фантастическое и реальное в пьесе-сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом | 1 | Инсценировка эпизода пьесы-сказки | |
73 | А. П. Платонов. Слово о писателе. Душевный мир главного героя в рассказе «Никита» | 1 | ||
74 | Реальность и фантастика в рассказе «Никита». Язык произведения А. П. Платонова | 1 | ||
75-76 | В. П. Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Васюткино озеро»: черты характера героя и его поведение в лесу | 2 | Проверка техники чтения №2 | А. И. Дементьев. Рассказ «Смекалка». Взаимоотношения человека и природы в рассказе. Находчивость и смекалка героя произведения |
77 | Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро» | 1 | ||
78 | Контрольная работа№2 | 1 | Контрольная работа №2. Характеристика литературного героя: образы детей в произведениях русских писателей XX века | |
79 | Поэты XX века о Великой Отечественной войне. А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста» | 1 | М. Гроссман. Стихотворение «Мальчик на дороге»: трагическая судьба ребёнка на войне. Образ лирического героя военной лирики М. Гроссмана | |
80-81 | Война и дети. К. М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…» | 2 | Подготовка и защита реферата. Судьбы и подвиги детей во время Великой Отечественной войны и их отражение в литературе | |
82-83 | Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе: поэтическое восприятие окружающего мира в стихотворениях И. А. Бунина, А. А. Прокофьева, Д. Б. Кедрина, Н. М. Рубцова и др. | 2 | Выразительное чтение стихотворения наизусть | А. В. Куницын. «И верю я, что будут вскоре...», «Украдёт Змей Горыныч...», «Урал», «Около железа и огня». Природа Южного Урала в лирике поэта. Мотивы поэзии Н. Рубцова в изображении малой родины |
84 | Саша Чёрный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей | 1 | ||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (16 ЧАСОВ) | ||||
85 | Роберт Льюис Стивенсон. «Вересковый мед»: тема бережного отношения к традициям предков. Развитие понятия о балладе | 1 | ||
86 | Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо». Необычайные приключения героя | 1 | ||
87 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо». Характер главного героя книги | 1 | Выборочный пересказ эпизодов повести | |
88 | Д. Дефо «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа | 1 | ||
89 | Х.-К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Сюжет и герои сказки | 1 | ||
90 | Х.-К. Андерсен. «Снежная королева» Образы Герды и Снежной королевы: красота внутренняя и внешняя | 1 | ||
91 | Реальное и фантастическое в сказке. Победа добра над злом в сказке Х.-К. Андерсена «Снежная королева» | 1 | ||
92-93 | Урок внеклассного чтения. Любимые сказки Х.-К. Андерсена | 2 | Письменный ответ на вопрос: 1. Какие герои воплощают добро и зло в сказках Андерсена? 2. О чём мечтал Андерсен в своих сказках? 3. Какие поступки героев сказок Андерсена можно назвать благородными? | |
94 | Жорж Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей | 1 | ||
95 | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Мир детства в романе | 1 | ||
96-97 | «Приключения Тома Сойера»: Том и его друзья. Внутренний мир героев романа | 2 | ||
98 | «Приключения Тома Сойера» – любимая книга многих поколений читателей | 1 | Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1. Чем похожи герои романа «Приключения Тома Сойера» на моих сверстников и чем отличаются от них? 2. Как Том Сойер и его друзья стремились сделать окружающий мир интересным? | |
99 | Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише»: нравственное взросление героя рассказа | 1 | ||
100 | Дж. Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя в изображении жизни северного народа | 1 | ||
УРОКИ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ (5 ЧАСОВ) | ||||
101-102 | Контрольная работа№3 | 2 | Контрольная работа №3. Анализ идейно-художественного своеобразия эпического или лирического произведения (рассказ, лирическое стихотворение): тема, идея, приемы создания образов | |
103-104 | Уроки развития речи. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии» | 2 | Участие в игровых видах деятельности, литературных конкурсах | Защита проекта «Новое имя на литературной карте Южного Урала» |
105 | Рекомендация литературы для летнего чтения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классому часу "Славные сыны Сибири"
Материал Вампилове, Мацуеве, Распутине, Евтушенко и других знаменитых людей Сибири....

Самоанализ урока английского языка в 3 классе "Часы. Распорядок дня".
Урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию. Триединая дидактическая цель: Образовательная: познакомить с особенностями определения времени и сообщения о нем на ...

рабочая программа по геометрии 10-11 класс 136 часов (10 класс-68 часов,11 класс-68 часов) УМК Л.С. Атанасян
1.Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по геометрии для средней (полной) общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо
Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)
Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7 класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...