Технологическая карта "Г. Остер. Хорошо спрятанная котлета"
план-конспект урока по литературе
Познакомить учащихся с рассказом, продолжить формирование умения читать по слогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока чтения в 7В класс коррекционной школы VIII вида Учитель Дорунова С. В.
Тема урока: Г. Остер. Хорошо спрятанная котлета
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета», продолжить формирование умения читать по слогам
Задачи: развитие фразовой речи путем составления рассказа с опорой на иллюстрации, соотнесение содержания рассказа с иллюстрациями;
развитие фразовой речи путем инсценирования фрагментов просмотренного мультфильма;
развитие речи через пополнение словарного запаса;
Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и анализа произведений детской литературы;
Оборудование: проектор, иллюстрации к рассказу, карточки со словарными словами, просмотр мультфильма
Этапы урока | Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
предметные | Личностные, метапредметные | ||||
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | Учитель: На уроке я сижу, Не стучу и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят - отвечаю | Создание эмоционального настроя на уроке. - Начинаем урок чтения. Все ли готовы к уроку? - Давайте вспомним правила поведения на уроке: На уроке я сижу, Не стучу и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю - Для чего нужно соблюдать эти правила? - Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте потренируем наши губы, язык: Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» (щелкают языком под счет учителя 10-15 раз); «Окошко» (открываем рот- «жарко», закрываем- «холодно») «Чистим зубки» (не открывая рот, языком проводим по верхним зубам, затем -по нижним) фонетическая зарядка: (звуки ш-ж) пошипите (ш-ш-ш-) пожужжите (ж-ж-ж) Шесть мышат в камыше шуршат. Жук жуку жужжал: «Жжжу-жжжу, Я с ежом давно дружу». | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку Чтобы все успеть на уроке | Умение следовать правилам поведения на уроке Стремиться к правильному, четкому проговариванию слов | |
Актуализация знаний Цель: организовать актуализацию знаний по изучаемому произведению | Сегодня мы познакомимся с рассказом Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета» | Словарная работа котлета* | Проявлять интерес к чтению Определяют значение слова котлета* | ||
Постановка учебной задачи и выявление места затруднения Цель: организовать постановку учебной проблемы | Загадки | - Давайте определим: Какие задачи ты поставишь перед собой на уроке? - Можем ли мы по названию произведения предположить, о чем в нем будет говориться? В произведениях всегда есть герои. Кто главные герои рассказа, мы сейчас узнаем. Отгадывание загадок о героях произведения с использованием иллюстраций: Кто спит с вами на кроватке, Кверху мордочку задрав, Громко лает он «Гав-Гав», Каждый догадаться смог – Это озорной … (щенок). Работа с текстом. Чтение рассказа учителем -Какое настроение осталось у вас после прочтения рассказа? - Какое событие рассказа заставило вас улыбнуться? Почему? | Ответы учеников Выдвигают предположения Выдвигают предположения Учащиеся отгадывают загадки | Умение учащимися самостоятельно определять задачи урока Умение отгадывать загадки. Умение самостоятельно определять героев рассказа | Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД); Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свои жизненные знания (познавательные УУД) |
Понимание прочитанного текста Цель: достижение понимания текста на уровне смысла формировать умение анализировать текст и давать характеристику героям | Беседа по вопросам -Куда принес щенок котлету? - А зачем? - О чем щенок попросил котенка? - Выполнил ли котенок просьбу щенка? - Хотел ли щенок, чтобы его котлету спрятали так далеко? Как щенок отнесся к поступку котенка? | Словарная работа чердак* Учащиеся дают ответы на вопросы | Умение самостоятельно определить значение слова чердак* Умение дать правильный ответ на вопрос: КУУД (излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения) Возможность сравнивать и осмысливать поступки героев УУД | Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД); Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других, работать в группе (коммуникативные УУД) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свои жизненные знания (познавательные УУД) | |
Физминутка | Просмотр мультфильма с последующими ответами на вопросы | ЛУУД (установки на безопасный, здоровый образ жизни) | |||
Понимание прочитанного текста Самостоятельная индивидуальная работа. Цель: организовать выполнение сам. работы | «Собери книжку» Работа над формированием умения читать по слогам | На партах у учащихся разложены иллюстрации к рассказу. Задание: перескажи рассказ, используя иллюстрации. Чтение выделенных предложений. Индивидуальная работа: собери пазл, определи к какому фрагменту он относится (Даша) | развитие фразовой речи путем составления рассказа с опорой на иллюстрации, соотнесение содержания рассказа с иллюстрациями; | Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других, работать в группе (коммуникативные УУД) | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию собственной учебной деятельности; формировать представление о добре и отзывчивости, дружбе | самооценка | - Чему учились на уроке? - Что вам показалось на уроке самым интересным? - Кто испытывал затруднения? - Как вы думаете, что можно сделать, чтобы никому в истории не было обидно? - Давайте сделаем щенку подарок и угостим его котлетой | Выполняют самооценку Выложить слово «котлета» (кот-ле-та) | Попытаться своими словами подвести итог урока | Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других, работать в группе (коммуникативные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения во 2-ом классе. Г..Остер. Хорошо спрятанная котлета.
Урок чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
Урок по чтению во 2-ом классе Г. Остер "Хорошо спрятанная котлета".
Плохо быть маленькимлюбой может тебя обидеть.Но ведь известно, что всемаленькие - удаленькие.Герои этой книжкикотёнок по имени Гав, и озорной щенокне только не дают себя в обиду,но и других...
приготовление котлет
технология пригтовления котлета...
Старая английская сказка"Спрятанное сокровище."
Материал содержит текст и 9 заданий к нему.Материал включает в себя задания, направленные на понимание содержания текста, на нахождение антонимов и синонимов,на закрепление предлогов, нахождение...
Практическая работа для 6 класса Приготовление рыбных котлет
Практическая работа для 6 класса по кулинарии Приготовление рыбных котлет....
Технологическая схема приготовления блюда: «Котлеты рисовые»
Рецепт блюда "Котлеты рисовые"...
Котлеты поморские (рыбные)
Рецепт фирменных поморских котлет г.Беломорска РК...