Конспект урока чтения во 2-ом классе. Г..Остер. Хорошо спрятанная котлета.
план-конспект по теме

Урок чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_-2_klass.rar20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение и развитие речи. II класс.

Тема: Чтение и анализ сказки Г.Остера «Хорошо спрятанная котлета».

Цели:

  1. формирование навыка  выразительного и осознанного чтения;
  2. коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в сравнении и соотнесении;
  3. воспитание мотивации к учению.

Ход урока

  1. Орг. момент

-Добрый день! Начинаем наш урок.

1.Речевая разминка.

2. Отчет дежурного.

II. Проверка домашнего задания

-Мы учимся правильно и четко выговаривать все звуки, чтобы наша речь была понятной. Повторяем скороговорки.

-Что общего между всеми скороговорками?

  1. У ежа и ёлки иголки колки.
  2. У осы не усы, а усики.
  3. Шесть мышат в камыше шуршат.
  4. У четырех черепашек по четыре черепашонка.
  5. Жук жужжал над абажуром.
  6. У ежа – ежата, у ужа – ужата.
  7. Шлепают гуськом гусак а гусаком.
  8. В бору бобёр и брат бобра работают без топора.
  9. Шустрая норка юркнула в норку.
  10. Проворонила ворона воронёнка.
  11. Кукушка кукушонку купила капюшон.
    Надел кукушонок капюшон.
    Как в капюшоне он смешон!
  12. Говорил попугай попугаю:
    "Я тебя, попугай, испугаю".
    Отвечает ему попугай:
    "Испугай, попугай, испугай!"
    - Они все о животных.

III.Изучение новой темы:

  1. Введение в тему:

- Как называется раздел, который мы изучаем?

-Сегодня познакомимся с новой сказкой,   будем учиться выразительно читать, сравнивать. Наши глазки, уши, ручки и, самое главное, наш мозг должны хорошенько потрудиться, чтобы  успешно справиться со  всеми заданиями,

- Первое задание: игра «Собери картинку». Вы узнаете главных героев сказки.

- Главные герои сказки – это котенок и щенок.

Котенок – это детеныш кошки, щенок – детеныш собаки.  Кошка и собак –это_______домашние животные.

-Ребята, есть на свете книги, читая которые можно очень долго смеяться. Именно такие книги, остроумные и веселые, пишет известный детский писатель - Григорий Остер. С многими его книгами мы познакомимся в дальнейшем на уроках чтения. Сегодня узнаем  интересную историю про котенка Гав и его друга щенка.

  1. Словарная работа.

-Нам встретятся слова «чердак», «без присмотра». Как вы их понимаете? Прочитайте со слайда.

  1. Знакомство с текстом.

-Открываем учебники по закладке. Слушаем внимательно сказку, следим по тексту, выделяя глазками целые слова.

  1. Первичная проверка восприятия:
  1. Как называется сказка, которую мы слушали?
  2. Как зовут котенка?
  3. Зачем щенок принес котлету на чердак?
  4. О чем щенок попросил котенка?
  5. Сможет ли щенок найти свою котлету?
  6. Как ты думаешь, как щенок отнесется к поступку котенка? Объясни свой ответ.

  1. Физкульминутка.

  1. Самостоятельное чтение.

-Работа по тренажеру «Читай правильно».

-Читайте очень внимательно, постарайтесь запомнить содержание.

-Выборочное чтение.

- Прочитайте отрывок к этому рисунку.

- Какой отрывок подходит к этому рисунку?

  1. Чтение по ролям.
  1. Сейчас мы узнаем, почему Гав съел котлету. Узнать это сможет только самый внимательный ученик. Смотрим мультфильм.
  2. Почему Гав спрятал котлету?
  3. Обиделся его друг на это?
  4. Григорий Остер нам дает такой ответ:

Плохо быть маленьким

любой может тебя обидеть.

Но ведь известно, что все

маленькие - удаленькие.

Герои этой книжки

котёнок по имени Гав,

 и озорной щенок

не только не дают себя в обиду,

но и других выручают из беды.

А знаете почему?

      Потому что они умеют дружить.

-Самое важное – уметь дружить, думать о своем друге больше, чем о себе.

- Теперь попробуем читать по ролям.

 

Домашнее задание

IV Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по чтению во 2-ом классе Г. Остер "Хорошо спрятанная котлета".

Плохо быть маленькимлюбой может тебя обидеть.Но ведь известно, что всемаленькие - удаленькие.Герои этой книжкикотёнок по имени Гав, и озорной щенокне только не дают себя в обиду,но и других...

Конспект урока чтения "Коллективная печка" 3 класс 8 вида

Разработка урока чтения и презентация....

План – конспект урока английского языка в 8 классе. Как стать хорошим путешественником? Проект

Цели: социокультурный аспект — развитие умения представлять собственную культуру; развивающий аспект — развитие способности к логическому изложению содержания высказывания, способности к реш...

Конспект урока чтения в 5 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Добро и зло в сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

Учить различать положительных и отрицательных героев; учить давать краткую характеристику главным героям, оценку их поступкам; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на те...

Технологическая карта "Г. Остер. Хорошо спрятанная котлета"

Познакомить учащихся с рассказом, продолжить формирование умения читать по слогам...

Конспект урока чтения в 7– ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: Русская народная сказка "Журавль и Цапля"

Закрепить знания учащихся об устном народном творчестве, в частности о сказках и их жанровых особенностях;- познакомить школьников с новой русской народной сказкой;- отрабатывать навык выразительного ...

Конспект урока чтения в 5 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: О. Бондарчук Анализ рассказа «Слепой домик».

Конспект урока чтения по теме:  Анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик» предназначен для учителя, работающего с учениками 5 класса коррекционной школы. Целями урока является: поз...