Адаптированная рабочая программа для 9 К класса
рабочая программа по литературе (9 класс)
Адаптированная рабочая программа для 9 К класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 281»
_____________________________________________________________________________
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: + 7 (495) 471-28-55; + 7 (495) 471-54-43
E-mail: 281@edu.mos.ru http://sch281sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/771601001
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению
9 «К» класс
2019 – 2020 учебный год
Учитель русского языка, чтения
Колнобрыцкая Г.К.
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению в 9 классе составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы, под редакцией В.В.Воронковой, М.: ВЛАДОС, 2000.
Цель: В процессе изучения чтения у учащихся развивать речь, воспитывать интерес к литературе, формировать понятие о нравственности уважения к ценностям отечественной культуры; развивать эмоциональное восприятие художественного текста, образное мышление, творческое воображение.
В школе для умственно отсталых детей в старших классах на уроках решаются задачи:
- сформирование и развитие у учащихся навыки правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- обучение учащихся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
- способствование социальной адаптации учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с особыми возможностями здоровья является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Общая характеристика предмета.
Чтение и развитие речи является эффективным средством всестороннего развития личности обучающегося с ОВЗ. На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ним требуется большая методическая вариативность.
Обучающиеся с ОВЗ трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателей они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором.
Для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.
Обучающиеся учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев. Давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания обучающихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ
Согласно учебному плану всего на изучение учебного – 102 часа в год, в неделю 3 часа.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывать свое отношение к ним;
- пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста;
На уроках чтения в 9 классе продолжится работа над формированием у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
Школьники с особыми возможностями здоровья трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.
Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности.
Виды контроля:
- текущий, в форме беседы, опроса, проверка выполнения домашнего задания(пересказ, чтение наизусть, выразительное чтение и др.);
- итоговый, в форме проверки техники чтения.
На уроках чтения возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида. В каждом произведении выделяются ключевые слова (имена героев, детали описания героя или места событий и др.), которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин. Решение кроссвордов, ответы на вопросы викторины – занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память.
При оценке знаний, умений, навыков учащихся необходимо учитывать следующее:
1) при оценке устного ответа – правильность, полноту, развернутость, логичность, последовательность ответа, правильность речи, аргументированность рассуждения, умение сослаться на текст произведения;
2) при оценке чтения учащегося – беглость, выразительность чтения; учащийся должен читать четко, понятно, уверенно, целыми словами, в оптимальном темпе, осознанно;
3) при оценке пересказа текста – правильность, последовательность, логичность пересказа; учащийся должен выполнить поставленную задачу (пересказать подробно, с использованием слов и выражений из авторского текста, или кратко), речь учащегося должна быть ясной, выразительной, без речевых ошибок и слов-паразитов;
4) при оценке чтения наизусть – выразительность, уверенность, нужный темп чтения, отсутствие ошибок; учащийся должен четко, без запинок проговаривать слова, выдерживать паузы, интонационно выделять слова, на которые падает логическое ударение.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- давать характеристику главным героям;
- высказывать свое отношение к героям, их поступкам;
- пересказывать содержание прочитанного, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.
- наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.
Содержание программы
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере художественной литературы воспитание морально- этических и нравственных качеств личности подростка.
Произведения русской литературы XIX века: В.А. Жуковского, И.А. Крылова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, А.А. Фета, А.П. Чехова.
Произведения русской литературы ХХ века: М. Горького, В.В. Маяковского, М.И. Цветаевой, К.Г. Паустовского, С.А. Есенина, М.А. Шолохова, Е.И. Носова, Н.М. Рубцова, Ю.И. Коваль.
Произведения зарубежной литературы: Р.Л. Стиенсон, Э. Сетон-Томпсон, Д. Даррелл.
Тематическое планирование
№ | Название темы | |
1 | Устное народное творчество. | |
2 | Русские народные песни. "Колыбельная". | |
3 | Русские народные песни. "За морем синичка …." | |
4 | Былины. "На заставе богатырской". | |
5 | Сказки. Сказка про Василису Премудрую 1 часть. | |
6 | Сказка про Василису Премудрую 2 часть. | |
7 | Русская народная сказка "Лиса и тетерев". | |
8 | В. А. Жуковский. Жизнь и творчество. | |
9 | В. А. Жуковский "Три пояса" 1 часть | |
10 | В. А. Жуковский "Три пояса" 2 часть | |
11 | Отзыв на сказку В. А. Жуковского "Три пояса", по плану. | |
12 | Вн.чт. Народные и авторские сказки. | |
13 | И. А. Крылов. Жизнь и творчество. | |
14 | И. А. Крылов басня "Кот и повар" | |
15 | А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. | |
16 | А. С. Пушкин. Поэма "Руслан и Людмила" 1 часть | |
17 | А. С. Пушкин. Поэма "Руслан и Людмила" 2 часть | |
18 | А. С. Пушкин. Поэма "Руслан и Людмила" 3 часть | |
19 | А. С. Пушкин. Поэма "Руслан и Людмила" 4 часть | |
20 | А. С. Пушкин. Поэма "Руслан и Людмила" 5 часть | |
21 | А. С .Пушкин "Барышня - крестьянка" 1 часть. | |
22 | А. С .Пушкин "Барышня - крестьянка" 2 часть. | |
23 | А. С. Пушкин "Барышня - крестьянка" 3 часть. | |
24 | А. С. Пушкин "Барышня - крестьянка" 4 часть. | |
25 | А. С. Пушкин "Барышня - крестьянка" 5 часть. | |
26 | А. С. Пушкин "Барышня - крестьянка" 6 часть. | |
27 | Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. | |
28 | М.Ю. Лермонтов "Тучи". | |
29 | М.Ю. Лермонтов "Баллада". | |
30 | М.Ю. Лермонтов "Морская царевна". | |
31 | Вн.чт. Произведения М.Ю. Лермонтова. | |
32 | Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. | |
33 | Н.В. Гоголь "Майская ночь, или Утопленница". "Ганна" часть 1. | |
34 | Н.В. Гоголь "Майская ночь, или Утопленница". "Ганна" часть 2. | |
35 | Н.В. Гоголь "Майская ночь, или Утопленница". "Утопленница" часть1. | |
36 | Н.В. Гоголь "Майская ночь, или Утопленница". "Утопленница" часть2. | |
37 | Н.В. Гоголь "Майская ночь, или Утопленница". "Пробуждение" | |
38 | Вн.чт. Произведения Н.В. Гоголя. | |
39 | Жизнь и творчество Н.А. Некрасова. | |
40 | Н.А. Некрасов (отрывки )"Рыцарь на час". | |
41 | Н.А. Некрасов (отрывок) "Саша". | |
42 | А.А. Фет. Жизнь и творчество. | |
43 | А.А. Фет. Стихотворения "На заре ты ее не буди…". | |
44 | А.А. Фет "Помню я: старушка няня ...". | |
45 | А.А. Фет "Это утро, радость эта…". | |
46 | А.П. Чехов. Жизнь и творчество. | |
47 | А.П. Чехов "Злоумышленник" часть 1. | |
48 | А.П. Чехов "Злоумышленник" часть 2. | |
49 | А.П. Чехов "Пересолил" часть 1. | |
50 | А.П. Чехов "Пересолил" часть 2. | |
51 | Вн.чт. Произведения А.П. Чехова. | |
| ||
52 | М. Горький (А.М.Пешков). Жизнь и творчество. | |
53 | М. Горький "Пеня о Соколе" (в сокращении). | |
54 | Вн.чт Произведения М. Горького. | |
55 | В.В. Маяковский. Жизнь и творчество. | |
56 | В.В. Маяковский "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче" часть 1. | |
57 | В.В. Маяковский "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче" часть 2. | |
58 | М.И. Цветаева "Красною кистью…" | |
59 | М.И. Цветаева "Вчера еще в глаза глядел…" | |
60 | Вн.чт. Час поэзии. | |
61 | К.Г. Паустовский. Жизнь и творчество. | |
62 | К.Г. Паустовский "Стекольный мастер" часть1 | |
63 | К.Г. Паустовский "Стекольный мастер" часть 2. | |
64 | К.Г. Паустовский "Стекольный мастер" часть 3. | |
65 | С.А. Есенин. Жизнь и творчество. "Нивы сжаты, рощи гол". | |
66 | С.А. Есенин " Собаке Качалова". | |
67 | М.А.Шолохов. Жизнь и творчество. | |
68 | М.А.Шолохов "Судьба человека" (отрывки в сокращении) часть 1. | |
69 | М.А.Шолохов "Судьба человека" (отрывки в сокращении) часть 2. | |
70 | М.А.Шолохов "Судьба человека" (отрывки в сокращении) часть 3. | |
71 | Вн.чт. Произведение о ВОВ. | |
72 | Е.И.Носов. Жизнь и творчество. | |
73 | Е.И.Носов "Трудный хлеб" часть 1. | |
74 | Е.И.Носов "Трудный хлеб" часть 2. | |
75 | Н.М.Рубцов. Жизнь и творчество. | |
76 | Н.М. Рубцов "Тихая моя родина" (в сокращении). | |
77 | Н.М.Рубцов "Русский огонек" (в сокращении). | |
78 | Н.М.Рубцов "Зимняя песня". | |
79 | Вн.чт. Произведения русских писателей ХХ века. | |
80 | Ю.И.Коваль. Жизнь и творчество. | |
81 | Ю.И.Коваль "Приключения Васи Куролесова". часть 1,2. | |
82 | Ю.И.Коваль "Приключения Васи Куролесова". часть 3. | |
83 | Ю.И.Коваль "Приключения Васи Куролесова". Часть 4. | |
84 | Ю.И.Коваль "Приключения Васи Куролесова". Часть 5. | |
85 | Ю.И.Коваль "Приключения Васи Куролесова". часть 6. | |
86 | Ю.И.Коваль "Приключения Васи Куролесова". часть 7. | |
87 | Р.Л.Стивенсон. Жизнь и творчество. | |
88 | Р.Л.Стивенсон "Вересковый мед". | |
89 | Э.Сетон-Томпсон "Снап" часть 1-2. | |
90 | Э.Сетон-Томпсон "Снап" часть 3-4. | |
91 | Д.Даррел. Жизнь и творчество. | |
92 | Д.Даррел "Живописный жираф" часть 1 | |
93 | Д.Даррел "Живописный жираф" часть 2 | |
94 | Д.Даррел "Живописный жираф" часть 3 | |
95 | Д.Даррел "Живописный жираф" часть 3 | |
96 | Вн.чт. Произведения зарубежных авторов. |
ЛИТЕРАТУРА
1. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида. 5 – 9 классы\ под редакцией В.В. Воронковой \Сборник 1 .- М.: ВЛАДОС, 2000
2. Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида \ А.К. Ассенова.; М.И. Шишкова - М.: Просвещение, 2006г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа , учащегося 9 класса
Адаптированная рабочая программа по математике, по русскому языку, по литературе, по окружающему миру, учащегося 9 класса (коррекционная)...
адаптированная рабочая программа 8вид 8 класс
Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой» и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математи...
адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд
адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ 5-8 классов расчитаная на 106 часов...
Адаптированная рабочая программа 5-9 классы
Адапрированная рабочая программа по математике для 5-9 класс....
Адаптированная рабочая программа 11-12 класс
Программа...
Адаптированная рабочая программа ПТО 7 класс
Рабочая программа для детей имеющих интеллектуальные нарушения...
Адаптированная рабочая программа для 7 класса
Адаптированная рабочая программа для 7 класса...