Адаптированная рабочая программа 11-12 класс
рабочая программа (11 класс) на тему

Холина Мария Андреевна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adap_programma_2016-2017.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VI ВИДА № 31

=============================================================

                                     111395, Москва, ул. Молдагуловой, д.6а                  Телефон: 8(499)374-11 31

                                                                                                                                             8(499)374-13 01                              

Адаптивная программа

воспитателя 11-12 класса

Смирновой М.А.

на 2016 -2018 у.г.

Основные задачи воспитательной работы:

  1. Взаимодействие участников педагогического процесса - педагогов, родителей, общественности, самих учащихся.
  2. Формирование у учащихся системы знаний о роли личности в истории и ее ответственности за мир, природу, окружающую среду, гражданское 'общество, коллектив, свою семью, за самого себя.
  3. Мониторинг и анализ качества воспитательной работы. Формирование взглядов, убеждений, мотивации поведения через увлекательные для учащихся формы работы.
  4. Развитие национального самосознания условиях учебного процесса, внеклассной деятельности учащихся.
  5. Формирование ответственности поведения, умения противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям; развитие навыков здорового образа жизни, самодисциплины.
  6. Формирование любви к Родине и гордости за свою страну.

Направления воспитательной работы:

1. ВОСПИТАНИЕ САМОСОЗНАНИЯ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ:

(Правовое, патриотическое)

Цели и задачи:

  • содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;
  • формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
  • ориентации на гуманистические и демократические ценности.
  • формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.
  • способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;
  • воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;
  • создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;
  • способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.

Формы и средства реализации:

  • уроки экономики, права;
  • изучение правил поведения в школе и общественных местах;
  • лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);
  • встречи с представителями суда и прокураторы;
  • общешкольные мероприятия;
  • работа Совета профилактики;
  • работа Президентского Совета лицея.
  • работа в школьных музеях;
  • месячник военно-патриотического воспитания;
  • игра «Зарница»;
  • встречи с представителями всех родов войск, ветеранами;
  • совместная работа с военным комиссариатом;
  • военно-полевые сборы;
  • военно-спортивные соревнования;
  • участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях;
  • классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;
  • уроки гуманитарного цикла;
  • школьное и классное самоуправление;
  • самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;
  • организация и проведение тематических вечеров, бесед;
  • организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
  • экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.

Критерии оценки:

  • сформированность  национального самосознания, патриотического долга, ответственности перед обществом. Отсутствие правонарушений и преступлений. Умение вести себя в общественных местах.
  • любовь к своему городу, к людям, воспитание гражданской ответственности, желание любить и защищать свой край, свою страну.
  • результаты тестирования «Размышляем о жизненном опыте» с целью выявления нравственной воспитанности. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности. Результаты работы по определению общественной активности учащихся. Результаты анкеты «Я и смысл моей жизни».

2. Формирование здорового образа жизни:

(Физическое воспитание)

Цели и задачи:

  • воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
  • приобщение к занятиям физкультурой;
  • воспитание силы, воли, выносливости;
  • привитие любви к спорту;
  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
  • создание условий для физического развития учащихся.

Формы и средства реализации:

  • организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;
  • организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта;
  • уроки физкультуры, хореографии, спецгруппы, индивидуальные занятия;
  • организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в городских и районных мероприятиях;
  • Дни здоровья, Малые олимпийские игры, Неделя физкультуры и спорта;
  • встреча с интересными людьми (спортсменами, врачами и т.п.);
  • экскурсии.

Критерии оценки:

  • спортивные нормативы на уроках физкультуры;
  • показатели на спортивных соревнованиях по различным видам спорта;
  • число занимающихся в спортивных клубах и секциях;
  • общее психофизиологическое состояние детей;
  • результаты медицинских осмотров.

3. Эстетическое воспитание:

Цели и задачи:

  • художественно-эстетическое развитие детей;
  • привитие чувства прекрасного;
  • помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств);
  • создание условий для развития творческих способностей учащихся;
  • формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.

Формы и средства реализации:

  • занятия в объединениях блока дополнительного образования;
  • уроки эстетического цикла (музыка, хореография, изобразительное искусство и труд);
  • факультативы (хореография, музыка ИЗО);
  • кружки (вокального пения, сольного пения, хореографические);
  • посещение театров, выставок, кинотеатров;
  • встречи с интересными людьми;
  • организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;
  • экскурсии (залы, музеи);

Критерии оценки:

  • результаты творческой деятельности;
  • общекультурное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • уровень воспитанности.

4. Формирование самосознания, потребности, способности к самовоспитанию.  Работа в помощь учёбе:

Цели и задачи:

  • формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
  • воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;
  • социально-профессиональная адаптация;
  • развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами;
  • развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Формы и средства реализации:

  • КТД трудовые (десанты, операции, рейды, субботники);
  • общественно – полезный труд;
  • уроки технологии;
  • организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выставок предметов художественного промысла;
  • организация и проведение трудовой практики;
  • организация работы трудовых бригад.

Критерии оценки:

  • отношение ребят к труду, участие в ОПТ;
  • сформированность трудовых навыков;
  • адаптация в трудовом коллективе;
  • охват ребят дополнительным внеклассным и внешкольным образованием;
  • умение ориентироваться в экономических отношениях (тесты).

5. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ НОРМ ГУММАНИСТИЧЕСКОЙ МОРАЛИ:

Цели и задачи:

  • приобретение молодым поколением социального опыта, наследование духовного опыта украинского народа, достижение высокой культуры межнациональных взаимоотношений, формирование у молодежи, независимо от национальной принадлежности, черт гражданина Украинского государства, развитой духовности, моральной художественно-эстетической, правовой, трудовой, экологической культуры;
  • обеспечение условий для самореализации личности в соответствии с ее потребностями, личных и общественных интересов;
  • формирование национального сознания и человеческого достоинства, любви к родной земле ,семье ,своему народу, желания работать ради развития государства, готовности его защищать;
  • воспитание правовой культуры: уважения к Конституции, законодательства Украины, государственной символики, знание и выполнение законов;
  • обеспечение духовного единства поколений, воспитание уважения к родителям, старшим, культуре и истории родного края;
  • формирование языковой культуры, овладения и использования украинского языка;
  • воспитание духовной культуры личности и создание условий для свободного формирования ею собственной мировоззренческой позиции;
  • утверждение принципов общечеловеческой морали: правды, справедливости, милосердия, патриотизма, доброты и других добродетелей;
  • культивирование лучших черт украинского менталитета- трудолюбия, индивидуальной свободы, глубокой связи с природой, толерантности, уважения к женщине, любви к родной земле;
  • формирование чувства хозяина и хозяйственной ответственности, предприимчивости и инициативы, подготовка детей к жизни в условиях рыночных отношений;
  • формирование социальной активности и ответственности личности через вовлечение воспитанников в процесс создания государства, реформирования общественных отношений.
  • формирование нового экологического сознания и экологически разумного поведения в современных условиях;
  • воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
  • формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
  • развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий;
  • В процессе реализации такой цели появляется необходимость в выделении ведущих аспектов:
  • формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;
  • подготовка к семейной жизни;
  • воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям;
  • формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.

Формы и средства реализации:

  • классные часы, уроки украинского языка и литературы, истории, географии;
  • участие в фестивале народного творчества;
  • проведение Недели украинского языка;
  • проведение Дня родного языка;
  • экскурсии;
  • встреча с интересными людьми.
  • практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории лицея, участие в экологических акциях;
  • уроки природоведения, географии, биологии и трудового обучения;
  • конференции, диспуты;
  • экологические игры и конкурсы;
  • научно-исследовательская деятельность;
  • обеспечение комфортных условий для развития ребенка;
  • индивидуальная работа с детьми и родителями;
  • психологическая поддержка семей;
  • семейные праздники;
  • родительский всеобуч, конференции, диспуты;
  • благотворительные акции;
  • родительские собрания.

Критерии оценки:

  • приобретение знаний, выработка отношений к ценностям, которые в конечном итоге обуславливают мировоззрение и идеалы человека.
  • проявление ребенком интереса к объектам природы, условиям жизни людей, растений, животных, попытки их анализировать;
  • готовность ребенка участвовать в экологически ориентированной деятельности, способность к самостоятельному выбору объектов приложения сил;
  • потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение, определяющее характер общения;
  • выполнение экологических правил поведения в окружающей среде становится нормой жизни, входит в привычку;
  • способность к самоконтролю, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя;
  • отсутствие недоброжелательной атмосферы в семье и классном коллективе;
  • сформированность здоровых духовных и материальных потребностей;
  • отсутствие учащихся на учете в наркологическом диспансере;
  • отношение к старшим, готовность оказать им посильную помощь.
  • наличие экологических знаний и навыков и потребности в их расширении;
  • проявление эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческих видах деятельности;
  • эмоциональные реакции на явления окружающего мира — способность к состраданию людям, животным, растениям, проявлению доброты, жалости, милосердия и др.

Таким образом, речь идет о формировании экологической культуры, как части общей культуры личности, представляющей собой совокупность экологически развитых её интеллектуальной эмоционально-чувственной и деятельностной сфер.

6. Работа с родителями:

Цели и задачи:

  • обеспечение духовного единства поколений, сохранение семейных традиций, семейных реликвий, изучение родословной, приобщение детей к народным традициям, родному языку, традициям и обрядам;
  • усвоение базовых моральных ценностей и идеалов, культурных традиций ,этических норм взаимоотношений между близкими и в общественном окружении, воспитание культуры поведения, способности заботиться о младших и беспомощных;
  • половое воспитание детей, развитие моральной чистоты, уважения к женщине, чувства дружбы, любви, подготовка к супружеской жизни, привитие навыков воспитания детей в семье;

Формы и средства реализации:

  • уроки этики, классные часы;
  • тренинги;
  • общешкольные мероприятия «Папа, мама я - спортивная семья»;
  • проведение воспитательных мероприятий совместно с родителями;
  • встреча с интересными людьми.

       Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа педагогов с детьми обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями. По сути это постоянная работа с родителями.

Эта работа с родителями будет эффективной, если педагоги и родители исходят из согласованных взглядов на цели, средства и методы воспитания, разделяют заботу об эмоциональном благополучии ребенка и его успешном развитии, придерживаются единого подхода в организации распорядка дня, питания, гигиенических и оздоровительных процедур. Следовательно, родители и педагоги должны стать партнерами-единомышленниками.

Чтобы достичь этой цели, сотрудники детского учреждения должны создать необходимые условия.

Во-первых, детское образовательное учреждение должно быть полностью открыто для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. Родители должны быть осведомлены о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в яслях, особенностях реализуемых программ воспитания.

Во-вторых, сотрудники детского учреждения, в свою очередь, должны иметь представление о запросах родителей, условиях жизни ребенка в семье, его индивидуальных особенностях и создавать возможности для получения такой информации создавать возможности для получения такой информации.

В-третьих, педагоги должны вести специальную работу с родителями, направленную на формирование партнерских отношений, на привлечение семьи к сотрудничеству. Для этого необходимо:

установление доверительных отношений между педагогами и членами семьи;

налаживание обратной связи между педагогами и родителями;

популяризация современных представлений о развитии ребенка и методах воспитания;

внедрение и развитие разнообразных организационных форм сотрудничества детского учреждения и семьи (родительские собрания, семейные клубы, кружки, совместные праздники, тренинги и пр.).

Цель совместной работы педагогов и родителей – обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.

Работа с родителями. Проблемы в работе с семьей.

Во взаимоотношениях с семьей педагоги могут столкнуться с определенными трудностями, вызванными подходом родителей к воспитанию детей.

Некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, они снимают с себя всю ответственность за его воспитание и развитие, не проявляют интереса к сотрудничеству с педагогами, избегают контактов с ними. Некоторые являются сторонниками авторитарного воспитания; они видят в своем малыше преимущественно недостатки и ожидают от педагогов их эффективного исправления.

Таким образом, причины возможных разногласий в подходах к воспитанию детей у педагогов и семьи разнообразны, но в их основе чаще всего лежат расхождения в ценностях воспитания, неосведомленность родителей о закономерностях развития ребенка. Чтобы достигнуть взаимопонимания между педагогами и семьей, важно выявить различия в их взглядах на воспитание детей.

Особую проблему представляют родители, оставляющие детей без надзора и ухода, а также допускающие жестокое обращение с ними. В связи с этим специальной задачей педагогов является защита прав и достоинства маленького ребенка. В таких случаях требуется специальная работа с родителями.

Выявление запросов родителей необходимо для того, чтобы учитывать их в планировании деятельности образовательного учреждения по разным направлениям (программному содержанию, кадровому и материально-техническому обеспечению, организационной деятельности). Для этого целесообразно подготовить и раздать анкеты, из которых можно узнать:

• какие образовательные услуги хотят получить родители в детском учреждении (например, реализация той или иной образовательной программы, занятия хореографией, физкультурой, плаванием и др.; диагностика – медицинская, психического, физического развития; коррекция – общего, двигательного, речевого и другого развития и т.п.);

• в какой форме пребывания ребенка в учреждении заинтересованы родители (полный – неполный день; полная – неполная неделя; пятидневка и пр.);

• что родители хотят узнать о здоровье и развитии детей, в какой форме (лекции, популярные издания, фильмы, тренинги и др.);

• какие формы взаимодействия с детским учреждением устраивают родителей (посещение родительских собраний, лекций, родительского клуба; помощь в приобретении или изготовлении оборудования и материалов; помощь педагогам – в работе в группе, на прогулке, на экскурсии, при посещении театра и т.п.).

Сведения, полученные с помощью такой анкеты, позволяют определять перспективные направления в работе учреждения, изыскивать возможности для их реализации в будущем, гибко варьировать психолого-педагогические условия, имеющиеся в учреждении на данный момент, адекватно строить работу с семьей. Такие анкеты можно раздавать родителям не только на этапе поступления ребенка в учреждение, но и в течение года, по мере появления возможностей для развития учреждения.

Если эти сведения помогут выявить круг родителей, у которых запросы не сформированы, на первый план выдвигается просветительская задача: информирование их о необходимости создания определенных психолого-педагогических условий для полноценного развития ребенка, наличии или отсутствии тех или иных условий в данном детском учреждении, возможности налаживания работы учреждения в том или ином направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа , учащегося 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике, по русскому языку, по литературе, по окружающему миру, учащегося 9 класса (коррекционная)...

адаптированная рабочая программа 8вид 8 класс

Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой» и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математи...

адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд

адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ  5-8 классов расчитаная на 106 часов...

Адаптированная рабочая программа 5-9 классы

Адапрированная рабочая программа по математике для 5-9 класс....

Адаптированная рабочая программа ПТО 7 класс

Рабочая программа для детей имеющих интеллектуальные нарушения...

Адаптированная рабочая программа для 7 класса

Адаптированная рабочая программа для 7 класса...

Адаптированная рабочая программа для 6 класса

Адаптированная рабочая программа для 6 класса...