Адаптированная рабочая программа 11-12 класс
рабочая программа (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VI ВИДА № 31
=============================================================
111395, Москва, ул. Молдагуловой, д.6а Телефон: 8(499)374-11 31
8(499)374-13 01
Адаптивная программа
воспитателя 11-12 класса
Смирновой М.А.
на 2016 -2018 у.г.
Основные задачи воспитательной работы:
- Взаимодействие участников педагогического процесса - педагогов, родителей, общественности, самих учащихся.
- Формирование у учащихся системы знаний о роли личности в истории и ее ответственности за мир, природу, окружающую среду, гражданское 'общество, коллектив, свою семью, за самого себя.
- Мониторинг и анализ качества воспитательной работы. Формирование взглядов, убеждений, мотивации поведения через увлекательные для учащихся формы работы.
- Развитие национального самосознания условиях учебного процесса, внеклассной деятельности учащихся.
- Формирование ответственности поведения, умения противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям; развитие навыков здорового образа жизни, самодисциплины.
- Формирование любви к Родине и гордости за свою страну.
Направления воспитательной работы:
1. ВОСПИТАНИЕ САМОСОЗНАНИЯ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ:
(Правовое, патриотическое)
Цели и задачи:
- содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;
- формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
- выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
- ориентации на гуманистические и демократические ценности.
- формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.
- способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;
- воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;
- создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;
- способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.
Формы и средства реализации:
- уроки экономики, права;
- изучение правил поведения в школе и общественных местах;
- лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);
- встречи с представителями суда и прокураторы;
- общешкольные мероприятия;
- работа Совета профилактики;
- работа Президентского Совета лицея.
- работа в школьных музеях;
- месячник военно-патриотического воспитания;
- игра «Зарница»;
- встречи с представителями всех родов войск, ветеранами;
- совместная работа с военным комиссариатом;
- военно-полевые сборы;
- военно-спортивные соревнования;
- участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях;
- классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;
- уроки гуманитарного цикла;
- школьное и классное самоуправление;
- самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;
- организация и проведение тематических вечеров, бесед;
- организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
- экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.
Критерии оценки:
- сформированность национального самосознания, патриотического долга, ответственности перед обществом. Отсутствие правонарушений и преступлений. Умение вести себя в общественных местах.
- любовь к своему городу, к людям, воспитание гражданской ответственности, желание любить и защищать свой край, свою страну.
- результаты тестирования «Размышляем о жизненном опыте» с целью выявления нравственной воспитанности. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности. Результаты работы по определению общественной активности учащихся. Результаты анкеты «Я и смысл моей жизни».
2. Формирование здорового образа жизни:
(Физическое воспитание)
Цели и задачи:
- воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
- приобщение к занятиям физкультурой;
- воспитание силы, воли, выносливости;
- привитие любви к спорту;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- создание условий для физического развития учащихся.
Формы и средства реализации:
- организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;
- организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта;
- уроки физкультуры, хореографии, спецгруппы, индивидуальные занятия;
- организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в городских и районных мероприятиях;
- Дни здоровья, Малые олимпийские игры, Неделя физкультуры и спорта;
- встреча с интересными людьми (спортсменами, врачами и т.п.);
- экскурсии.
Критерии оценки:
- спортивные нормативы на уроках физкультуры;
- показатели на спортивных соревнованиях по различным видам спорта;
- число занимающихся в спортивных клубах и секциях;
- общее психофизиологическое состояние детей;
- результаты медицинских осмотров.
3. Эстетическое воспитание:
Цели и задачи:
- художественно-эстетическое развитие детей;
- привитие чувства прекрасного;
- помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств);
- создание условий для развития творческих способностей учащихся;
- формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.
Формы и средства реализации:
- занятия в объединениях блока дополнительного образования;
- уроки эстетического цикла (музыка, хореография, изобразительное искусство и труд);
- факультативы (хореография, музыка ИЗО);
- кружки (вокального пения, сольного пения, хореографические);
- посещение театров, выставок, кинотеатров;
- встречи с интересными людьми;
- организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;
- экскурсии (залы, музеи);
Критерии оценки:
- результаты творческой деятельности;
- общекультурное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- уровень воспитанности.
4. Формирование самосознания, потребности, способности к самовоспитанию. Работа в помощь учёбе:
Цели и задачи:
- формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
- воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;
- социально-профессиональная адаптация;
- развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами;
- развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Формы и средства реализации:
- КТД трудовые (десанты, операции, рейды, субботники);
- общественно – полезный труд;
- уроки технологии;
- организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выставок предметов художественного промысла;
- организация и проведение трудовой практики;
- организация работы трудовых бригад.
Критерии оценки:
- отношение ребят к труду, участие в ОПТ;
- сформированность трудовых навыков;
- адаптация в трудовом коллективе;
- охват ребят дополнительным внеклассным и внешкольным образованием;
- умение ориентироваться в экономических отношениях (тесты).
5. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ НОРМ ГУММАНИСТИЧЕСКОЙ МОРАЛИ:
Цели и задачи:
- приобретение молодым поколением социального опыта, наследование духовного опыта украинского народа, достижение высокой культуры межнациональных взаимоотношений, формирование у молодежи, независимо от национальной принадлежности, черт гражданина Украинского государства, развитой духовности, моральной художественно-эстетической, правовой, трудовой, экологической культуры;
- обеспечение условий для самореализации личности в соответствии с ее потребностями, личных и общественных интересов;
- формирование национального сознания и человеческого достоинства, любви к родной земле ,семье ,своему народу, желания работать ради развития государства, готовности его защищать;
- воспитание правовой культуры: уважения к Конституции, законодательства Украины, государственной символики, знание и выполнение законов;
- обеспечение духовного единства поколений, воспитание уважения к родителям, старшим, культуре и истории родного края;
- формирование языковой культуры, овладения и использования украинского языка;
- воспитание духовной культуры личности и создание условий для свободного формирования ею собственной мировоззренческой позиции;
- утверждение принципов общечеловеческой морали: правды, справедливости, милосердия, патриотизма, доброты и других добродетелей;
- культивирование лучших черт украинского менталитета- трудолюбия, индивидуальной свободы, глубокой связи с природой, толерантности, уважения к женщине, любви к родной земле;
- формирование чувства хозяина и хозяйственной ответственности, предприимчивости и инициативы, подготовка детей к жизни в условиях рыночных отношений;
- формирование социальной активности и ответственности личности через вовлечение воспитанников в процесс создания государства, реформирования общественных отношений.
- формирование нового экологического сознания и экологически разумного поведения в современных условиях;
- воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
- формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
- развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий;
- В процессе реализации такой цели появляется необходимость в выделении ведущих аспектов:
- формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;
- подготовка к семейной жизни;
- воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям;
- формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.
Формы и средства реализации:
- классные часы, уроки украинского языка и литературы, истории, географии;
- участие в фестивале народного творчества;
- проведение Недели украинского языка;
- проведение Дня родного языка;
- экскурсии;
- встреча с интересными людьми.
- практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории лицея, участие в экологических акциях;
- уроки природоведения, географии, биологии и трудового обучения;
- конференции, диспуты;
- экологические игры и конкурсы;
- научно-исследовательская деятельность;
- обеспечение комфортных условий для развития ребенка;
- индивидуальная работа с детьми и родителями;
- психологическая поддержка семей;
- семейные праздники;
- родительский всеобуч, конференции, диспуты;
- благотворительные акции;
- родительские собрания.
Критерии оценки:
- приобретение знаний, выработка отношений к ценностям, которые в конечном итоге обуславливают мировоззрение и идеалы человека.
- проявление ребенком интереса к объектам природы, условиям жизни людей, растений, животных, попытки их анализировать;
- готовность ребенка участвовать в экологически ориентированной деятельности, способность к самостоятельному выбору объектов приложения сил;
- потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение, определяющее характер общения;
- выполнение экологических правил поведения в окружающей среде становится нормой жизни, входит в привычку;
- способность к самоконтролю, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя;
- отсутствие недоброжелательной атмосферы в семье и классном коллективе;
- сформированность здоровых духовных и материальных потребностей;
- отсутствие учащихся на учете в наркологическом диспансере;
- отношение к старшим, готовность оказать им посильную помощь.
- наличие экологических знаний и навыков и потребности в их расширении;
- проявление эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческих видах деятельности;
- эмоциональные реакции на явления окружающего мира — способность к состраданию людям, животным, растениям, проявлению доброты, жалости, милосердия и др.
Таким образом, речь идет о формировании экологической культуры, как части общей культуры личности, представляющей собой совокупность экологически развитых её интеллектуальной эмоционально-чувственной и деятельностной сфер.
6. Работа с родителями:
Цели и задачи:
- обеспечение духовного единства поколений, сохранение семейных традиций, семейных реликвий, изучение родословной, приобщение детей к народным традициям, родному языку, традициям и обрядам;
- усвоение базовых моральных ценностей и идеалов, культурных традиций ,этических норм взаимоотношений между близкими и в общественном окружении, воспитание культуры поведения, способности заботиться о младших и беспомощных;
- половое воспитание детей, развитие моральной чистоты, уважения к женщине, чувства дружбы, любви, подготовка к супружеской жизни, привитие навыков воспитания детей в семье;
Формы и средства реализации:
- уроки этики, классные часы;
- тренинги;
- общешкольные мероприятия «Папа, мама я - спортивная семья»;
- проведение воспитательных мероприятий совместно с родителями;
- встреча с интересными людьми.
Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа педагогов с детьми обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями. По сути это постоянная работа с родителями.
Эта работа с родителями будет эффективной, если педагоги и родители исходят из согласованных взглядов на цели, средства и методы воспитания, разделяют заботу об эмоциональном благополучии ребенка и его успешном развитии, придерживаются единого подхода в организации распорядка дня, питания, гигиенических и оздоровительных процедур. Следовательно, родители и педагоги должны стать партнерами-единомышленниками.
Чтобы достичь этой цели, сотрудники детского учреждения должны создать необходимые условия.
Во-первых, детское образовательное учреждение должно быть полностью открыто для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. Родители должны быть осведомлены о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в яслях, особенностях реализуемых программ воспитания.
Во-вторых, сотрудники детского учреждения, в свою очередь, должны иметь представление о запросах родителей, условиях жизни ребенка в семье, его индивидуальных особенностях и создавать возможности для получения такой информации создавать возможности для получения такой информации.
В-третьих, педагоги должны вести специальную работу с родителями, направленную на формирование партнерских отношений, на привлечение семьи к сотрудничеству. Для этого необходимо:
установление доверительных отношений между педагогами и членами семьи;
налаживание обратной связи между педагогами и родителями;
популяризация современных представлений о развитии ребенка и методах воспитания;
внедрение и развитие разнообразных организационных форм сотрудничества детского учреждения и семьи (родительские собрания, семейные клубы, кружки, совместные праздники, тренинги и пр.).
Цель совместной работы педагогов и родителей – обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
Работа с родителями. Проблемы в работе с семьей.
Во взаимоотношениях с семьей педагоги могут столкнуться с определенными трудностями, вызванными подходом родителей к воспитанию детей.
Некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, они снимают с себя всю ответственность за его воспитание и развитие, не проявляют интереса к сотрудничеству с педагогами, избегают контактов с ними. Некоторые являются сторонниками авторитарного воспитания; они видят в своем малыше преимущественно недостатки и ожидают от педагогов их эффективного исправления.
Таким образом, причины возможных разногласий в подходах к воспитанию детей у педагогов и семьи разнообразны, но в их основе чаще всего лежат расхождения в ценностях воспитания, неосведомленность родителей о закономерностях развития ребенка. Чтобы достигнуть взаимопонимания между педагогами и семьей, важно выявить различия в их взглядах на воспитание детей.
Особую проблему представляют родители, оставляющие детей без надзора и ухода, а также допускающие жестокое обращение с ними. В связи с этим специальной задачей педагогов является защита прав и достоинства маленького ребенка. В таких случаях требуется специальная работа с родителями.
Выявление запросов родителей необходимо для того, чтобы учитывать их в планировании деятельности образовательного учреждения по разным направлениям (программному содержанию, кадровому и материально-техническому обеспечению, организационной деятельности). Для этого целесообразно подготовить и раздать анкеты, из которых можно узнать:
• какие образовательные услуги хотят получить родители в детском учреждении (например, реализация той или иной образовательной программы, занятия хореографией, физкультурой, плаванием и др.; диагностика – медицинская, психического, физического развития; коррекция – общего, двигательного, речевого и другого развития и т.п.);
• в какой форме пребывания ребенка в учреждении заинтересованы родители (полный – неполный день; полная – неполная неделя; пятидневка и пр.);
• что родители хотят узнать о здоровье и развитии детей, в какой форме (лекции, популярные издания, фильмы, тренинги и др.);
• какие формы взаимодействия с детским учреждением устраивают родителей (посещение родительских собраний, лекций, родительского клуба; помощь в приобретении или изготовлении оборудования и материалов; помощь педагогам – в работе в группе, на прогулке, на экскурсии, при посещении театра и т.п.).
Сведения, полученные с помощью такой анкеты, позволяют определять перспективные направления в работе учреждения, изыскивать возможности для их реализации в будущем, гибко варьировать психолого-педагогические условия, имеющиеся в учреждении на данный момент, адекватно строить работу с семьей. Такие анкеты можно раздавать родителям не только на этапе поступления ребенка в учреждение, но и в течение года, по мере появления возможностей для развития учреждения.
Если эти сведения помогут выявить круг родителей, у которых запросы не сформированы, на первый план выдвигается просветительская задача: информирование их о необходимости создания определенных психолого-педагогических условий для полноценного развития ребенка, наличии или отсутствии тех или иных условий в данном детском учреждении, возможности налаживания работы учреждения в том или ином направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа , учащегося 9 класса
Адаптированная рабочая программа по математике, по русскому языку, по литературе, по окружающему миру, учащегося 9 класса (коррекционная)...
адаптированная рабочая программа 8вид 8 класс
Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой» и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математи...
адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд
адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ 5-8 классов расчитаная на 106 часов...
Адаптированная рабочая программа 5-9 классы
Адапрированная рабочая программа по математике для 5-9 класс....
Адаптированная рабочая программа ПТО 7 класс
Рабочая программа для детей имеющих интеллектуальные нарушения...
Адаптированная рабочая программа для 7 класса
Адаптированная рабочая программа для 7 класса...
Адаптированная рабочая программа для 6 класса
Адаптированная рабочая программа для 6 класса...