Адаптированная рабочая программа для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Адаптированная рабочая программа для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа | 620.44 КБ |
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7k.docx | 620.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»
(ГБОУ Школа № 281)
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43
E-mail: 281@edu.mos.ru http://sch281sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/77160100
Адаптированная
рабочая программа
по русскому языку
2017-2018
7 «К» класс
Учитель русского языка и литературы
Колнобрыцкая Г.К.
2017-2018
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В основу адаптации положены рекомендации, данные в «Программах специальной коррекционной школы VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой.
Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации..
Цель обучения русскому языку в специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения .Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира
Общая характеристика предмета.
Грамматика и правописание. При изучении грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.
Звуки и буквы. Продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого школьника к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.
Навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Место предмета в учебном плане
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Учитывая сложный состав учеников специальной (коррекционной) школы, программы по всем учебным предметам указывают на разноуровневые требования к овладению знаниями. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с нарушенным интеллектом.
Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, 130 часов в год.
Программа по русскому языку в старших классах специальной ( коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета:
писать под диктовку текст, применяя правила написания слов;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; писать изложение и сочинение; оформлять деловые бумаги;
пользоваться школьным орфографическим словарем.
Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
называть части речи, их значение;
наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся должны:
овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или
отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
получить достаточно прочные навыки грамотного
письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи (форме);
быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;
заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет и др
Содержание учебного предмета:
Связная речь:
Упражнения в связной письменной речи даются в
процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
Работа с деформированным текстом.
Изложения (с изменением лица и времени).
Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.
Продолжение рассказа по данному началу.
Составление рассказа по опорным словам.
Сочинение по личным наблюдениям на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний:
(выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма,
заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет и др.)
Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.
Коммуникативно – речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно–развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.
.
I триместр 33 часа
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1. | Повторение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | 01.09 |
2. | Предложения с однородными членами. | 1 | 05.09. |
3. | Одиночные союзы и, а, но в предложении. | 1 | 06.09. |
4. | Сложные предложения с союзами и, а, но. | 1 | 07.09. |
5. | Бессоюзные сложные предложения. | 1 | 08.09. |
6. | Обобщающий урок по теме «Предложение». | 12.09. | |
7. | Диктант по теме «Предложение». | 1 | 13.09 |
8. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 14.09. |
9. | Состав слова. Корень, приставка. | 1 | 15.09. |
10. | Состав слова. Суффикс. Окончание. | 1 | 19.09. |
11. | Безударные гласные в корне. | 1 | 20.09. |
12. | Звонкие и глухие согласные в корне. | 1 | 21.09. |
13. | Непроизносимые согласные в корне. | 1 | 22.09. |
14. | Гласные и согласные в приставках. | 1 | 26.09. |
15. | Правописание разделительного твердого знака после приставок. | 1 | 27.09. |
16. | Приставка и предлог. | 1 | 28.09. |
17. | Д.п. Телеграмма. | 1 | 29.09. |
18. | Сложные слова. | 1 | 10.10. |
19. | Сочинение по картине с опорными словами «Охотники на привале». | 1 | 11.10. |
20. | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | 1 | 12.10. |
21. | Часть речи – имя существительное. | 1 | 13.10. |
22. | Грамматические категории имени существительного. | 1 | 17.10. |
23. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 18.10. |
24. | Склонение имён существительных в единственном числе. | 1 | 19.10. |
25. | Имена существительные 1 склонения. | 1 | 20.10. |
26. | Имена существительные 2 и 3 склонения. | 1 | 24.10. |
27. | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | 25.10. |
28. | Безударные падежные окончания. | 1 | 26.10. |
29. | Имена существительные во множественном числе в родительном падеже. | 1 | 27.10. |
30. | Диктант по теме «Имя существительное». | 1 | 31.10. |
31. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 01.11. |
32. | Д.п. Заявление. | 1 | 02.11. |
33. | Закрепление изученных тем. | 1 | 03.11 |
II триместр 50 часов | |||
1. | Имя прилагательное. Грамматические категории имен прилагательных. | 1 | 14.11. |
2. | Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже. | 1 | 15.11. |
3. | Изменение прилагательных по числам. | 1 | 16.11. |
4. | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | 17.11. |
5. | Диктант за первый триместр по теме «Согласование имени прилагательных с существительными». | 1 | 21.11. |
6. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 22.11. |
7. | Склонение имён прилагательных в единственном числе. | 1 | 23.11. |
8. | Склонение имён прилагательных мужского рода. | 1 | 24.11. |
9. | Склонение имён прилагательных среднего рода. | 1 | 28.11. |
10. | Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | 29.11. |
11. | Безударные падежные окончания имён прилагательных. | 1 | 30.11. |
12. | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 | 01.12. |
13. | Падежные окончания прилагательных во множественном числе. | 1 | 05.12. |
14. | Повторение «Согласование прилагательных с существительными». | 1 | 06.12. |
15. | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». | 1 | 07.12. |
16. | Д.п. Заметка в стенгазету. | 1 | 08.12. |
17. | Диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | 12.12. |
18. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 13.12. |
19. | Местоимение как часть речи. | 1 | 14.12. |
20. | Употребление местоимений в предложении. | 1 | 15.12. |
21. | Личные местоимения 1 лица. | 1 | 19.12. |
22. | Личные местоимения 2 лица. | 1 | 20.12. |
23. | Личные местоимения 3 лица. | 1 | 21.12. |
24. | Склонение личных местоимений. | 1 | 22.12. |
25. | Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. | 1 | 26.12. |
26. | Употребление местоимений 3 лица единственного числа. | 1 | 27.12. |
27. | Определение падежей личных местоимений. | 1 | 28.12. |
28. | Правописание предлогов с местоимением.Глаголы настоящего времени. | 1 | 29.12. |
29. | Употребление местоимения Вы в устной и письменной речи.Глаголы будущего времени. | 1 | 11.01 |
30. | Обобщающий урок по теме «Местоимение».Глаголы прошедшего времени. | 1 | 12.01. |
31. | Диктант по теме «Местоимение». | 1 | 16.01. |
32. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Д.п. Письмо. | 1 | 17.01. |
33. | Глагол как часть речи. | 1 | 18.01. |
34. | Разбор предложений по частям речи. | 1 | 19.01. |
35. | Роль глагола в предложении. | 1 | 23.01. |
36. | Согласование глаголов с существительными. Постановка вопросов. | 1 | 24.01. |
37. | Изменение глаголов по временам. | 1 | 25.01. |
38. | Глаголы настоящего времени. | 1 | 26.01. |
39. | Глаголы прошедшего времени. | 1 | 30.01. |
40. | Глаголы будущего времени. | 1 | 31.01. |
41. | Изменение глаголов по числам. | 1 | 01.02. |
42. | Глаголы единственного числа. | 1 | 02.02. |
43. | Глаголы множественного числа. | 1 | 06.02. |
44. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | 07.02. |
45. | Глаголы прошедшего времени во множественном числе. | 1 | 08.02. |
46. | -НЕ- с глаголами. | 1 | 09.02. |
47. | Диктант за второй триместр «Изменение глаголов по временам и числам». | 1 | 13.02. |
48. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 14.02. |
49 | Правописание частицы –не- с глаголами. | 1 | 15.02 |
50 | Закрепление изученных тем. | 1 | 16.02 |
III триместр 47 часов
1. | Изменение глаголов по лицам. | 1 | 27.02. |
2. | Первое лицо глаголов. | 1 | 28.02. |
3. | Второе лицо глаголов. | 1 | 01.03. |
4. | Третье лицо глаголов. | 1 | 02.03. |
5. | Глаголы на –ся, -сь. | 1 | 06.03. |
6. | Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа. | 1 | 07.03. |
7. | Правописание глаголов в 3-м лице. | 1 | 13.03. |
8. | Глаголы на –тся. | 1 | 14.03. |
9. | Обобщающий урок «Глагол». | 1 | 15.03. |
10. | Д.п. Письмо-поздравление. | 1 | 16.03. |
11. | Диктант по теме «Изменение глаголов по лицам». | 1 | 20.03. |
12. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 21.03. |
13. | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 22.03. |
14. | Простое предложение с однородными членами. | 1 | 23.03. |
15. | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 27.03. |
16. | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом –и-. | 1 | 28.03. |
17. | Р.р. Описание картины «Царевна Лебедь». | 1 | 29.03. |
18. | Сложное предложение. | 1 | 30.03. |
19. | Сложные предложения без союзов. | 1 | 03.04. |
20. | Сложные предложения с союзами –и, -а, -но. | 1 | 04.04. |
21. | Обращение. | 1 | 05.04. |
22. | Обращение в начале предложения. Знаки препинания. | 1 | 06.04. |
23. | Обращение в конце предложения. Знаки препинания. | 1 | 17.04. |
24. | Обращение в середине предложения. Знаки препинания. | 1 | 18.04. |
25. | Д.п. Объявление – приглашение. | 1 | 19.04. |
26. | Повторение. Состав слова. | 1 | 20.04. |
27. | Однокоренные слова. | 1 | 24.04. |
28. | Правописание гласных в корне слова. | 1 | 25.04. |
29. | Правописание согласных в корне слова. | 1 | 26.04. |
30. | Р.р. Описание картины «Девятый вал». | 1 | 27.04. |
31. | Повторение. Часть речи – имя существительное. | 1 | 28.04. |
32. | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | 03.05. |
33. | Падежные окончания существительных 1-го склонения. | 1 | 04.05. |
34. | Падежные окончания существительных 2-го склонения. | 1 | 08.05. |
35. | Падежные окончания существительных 3-го склонения. | 1 | 10.05. |
36. | Д.п. Объявление - предостережение. | 1 | 11.05. |
37. | Диктант за третий триместр «Предложение». | 1 | 15.05. |
38. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 16.05. |
39. | Повторение. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | 17.05. |
40. | Д.п. Объявление – сообщение. | 1 | 18.05. |
41. | Диктант за год | 1 | 22.05. |
42. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 23.05. |
43. | Повторение. Склонение личных местоимений. | 1 | 24.05. |
44. | Повторение. Правописание глаголов. | 1 | 25.05. |
45. | Повторение. Простое предложение. | 1 | 29.05. |
46. | Повторение. Сложное предложение. | 1 | 30.05. |
47. | Закрепление изученных тем. | 1 | 31.05. |
Список литературы.
-Учебник «Русский язык 7-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» Галунчиковой Н. Г., Якубовской Э. В.- изд. «Просвещение», 2005г.
- Аксёнова А.К.. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. М.:«ВЛАДОС»1999г.;
- Барская Н.М. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы.-М.: Просвещение, 1992;
-«Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» Сост. Воронкова В.В., и др.-5-9 классы: сб.1.-М.:ВЛАДОС, 2006. Допущено Министерством образования РФ. Методическое пособие для учителя. М.: Просвещение 2002г;
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»
(ГБОУ Школа № 281)
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43
E-mail: 281@edu.mos.ru http://sch281sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/77160100
Адаптированная
рабочая программа
по русскому языку
2017-2018
7 «К» класс
Учитель русского языка и литературы
Колнобрыцкая Г.К.
2017-2018
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В основу адаптации положены рекомендации, данные в «Программах специальной коррекционной школы VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой.
Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации..
Цель обучения русскому языку в специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения .Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира
Общая характеристика предмета.
Грамматика и правописание. При изучении грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.
Звуки и буквы. Продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого школьника к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.
Навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Место предмета в учебном плане
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Учитывая сложный состав учеников специальной (коррекционной) школы, программы по всем учебным предметам указывают на разноуровневые требования к овладению знаниями. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с нарушенным интеллектом.
Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, 130 часов в год.
Программа по русскому языку в старших классах специальной ( коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета:
писать под диктовку текст, применяя правила написания слов;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; писать изложение и сочинение; оформлять деловые бумаги;
пользоваться школьным орфографическим словарем.
Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
называть части речи, их значение;
наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся должны:
овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или
отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
получить достаточно прочные навыки грамотного
письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи (форме);
быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;
заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет и др
Содержание учебного предмета:
Связная речь:
Упражнения в связной письменной речи даются в
процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
Работа с деформированным текстом.
Изложения (с изменением лица и времени).
Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.
Продолжение рассказа по данному началу.
Составление рассказа по опорным словам.
Сочинение по личным наблюдениям на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний:
(выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма,
заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет и др.)
Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.
Коммуникативно – речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно–развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.
.
I триместр 33 часа
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1. | Повторение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | 01.09 |
2. | Предложения с однородными членами. | 1 | 05.09. |
3. | Одиночные союзы и, а, но в предложении. | 1 | 06.09. |
4. | Сложные предложения с союзами и, а, но. | 1 | 07.09. |
5. | Бессоюзные сложные предложения. | 1 | 08.09. |
6. | Обобщающий урок по теме «Предложение». | 12.09. | |
7. | Диктант по теме «Предложение». | 1 | 13.09 |
8. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 14.09. |
9. | Состав слова. Корень, приставка. | 1 | 15.09. |
10. | Состав слова. Суффикс. Окончание. | 1 | 19.09. |
11. | Безударные гласные в корне. | 1 | 20.09. |
12. | Звонкие и глухие согласные в корне. | 1 | 21.09. |
13. | Непроизносимые согласные в корне. | 1 | 22.09. |
14. | Гласные и согласные в приставках. | 1 | 26.09. |
15. | Правописание разделительного твердого знака после приставок. | 1 | 27.09. |
16. | Приставка и предлог. | 1 | 28.09. |
17. | Д.п. Телеграмма. | 1 | 29.09. |
18. | Сложные слова. | 1 | 10.10. |
19. | Сочинение по картине с опорными словами «Охотники на привале». | 1 | 11.10. |
20. | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | 1 | 12.10. |
21. | Часть речи – имя существительное. | 1 | 13.10. |
22. | Грамматические категории имени существительного. | 1 | 17.10. |
23. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 18.10. |
24. | Склонение имён существительных в единственном числе. | 1 | 19.10. |
25. | Имена существительные 1 склонения. | 1 | 20.10. |
26. | Имена существительные 2 и 3 склонения. | 1 | 24.10. |
27. | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | 25.10. |
28. | Безударные падежные окончания. | 1 | 26.10. |
29. | Имена существительные во множественном числе в родительном падеже. | 1 | 27.10. |
30. | Диктант по теме «Имя существительное». | 1 | 31.10. |
31. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 01.11. |
32. | Д.п. Заявление. | 1 | 02.11. |
33. | Закрепление изученных тем. | 1 | 03.11 |
II триместр 50 часов | |||
1. | Имя прилагательное. Грамматические категории имен прилагательных. | 1 | 14.11. |
2. | Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже. | 1 | 15.11. |
3. | Изменение прилагательных по числам. | 1 | 16.11. |
4. | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | 17.11. |
5. | Диктант за первый триместр по теме «Согласование имени прилагательных с существительными». | 1 | 21.11. |
6. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 22.11. |
7. | Склонение имён прилагательных в единственном числе. | 1 | 23.11. |
8. | Склонение имён прилагательных мужского рода. | 1 | 24.11. |
9. | Склонение имён прилагательных среднего рода. | 1 | 28.11. |
10. | Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | 29.11. |
11. | Безударные падежные окончания имён прилагательных. | 1 | 30.11. |
12. | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 | 01.12. |
13. | Падежные окончания прилагательных во множественном числе. | 1 | 05.12. |
14. | Повторение «Согласование прилагательных с существительными». | 1 | 06.12. |
15. | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». | 1 | 07.12. |
16. | Д.п. Заметка в стенгазету. | 1 | 08.12. |
17. | Диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | 12.12. |
18. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 13.12. |
19. | Местоимение как часть речи. | 1 | 14.12. |
20. | Употребление местоимений в предложении. | 1 | 15.12. |
21. | Личные местоимения 1 лица. | 1 | 19.12. |
22. | Личные местоимения 2 лица. | 1 | 20.12. |
23. | Личные местоимения 3 лица. | 1 | 21.12. |
24. | Склонение личных местоимений. | 1 | 22.12. |
25. | Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. | 1 | 26.12. |
26. | Употребление местоимений 3 лица единственного числа. | 1 | 27.12. |
27. | Определение падежей личных местоимений. | 1 | 28.12. |
28. | Правописание предлогов с местоимением.Глаголы настоящего времени. | 1 | 29.12. |
29. | Употребление местоимения Вы в устной и письменной речи.Глаголы будущего времени. | 1 | 11.01 |
30. | Обобщающий урок по теме «Местоимение».Глаголы прошедшего времени. | 1 | 12.01. |
31. | Диктант по теме «Местоимение». | 1 | 16.01. |
32. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Д.п. Письмо. | 1 | 17.01. |
33. | Глагол как часть речи. | 1 | 18.01. |
34. | Разбор предложений по частям речи. | 1 | 19.01. |
35. | Роль глагола в предложении. | 1 | 23.01. |
36. | Согласование глаголов с существительными. Постановка вопросов. | 1 | 24.01. |
37. | Изменение глаголов по временам. | 1 | 25.01. |
38. | Глаголы настоящего времени. | 1 | 26.01. |
39. | Глаголы прошедшего времени. | 1 | 30.01. |
40. | Глаголы будущего времени. | 1 | 31.01. |
41. | Изменение глаголов по числам. | 1 | 01.02. |
42. | Глаголы единственного числа. | 1 | 02.02. |
43. | Глаголы множественного числа. | 1 | 06.02. |
44. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | 07.02. |
45. | Глаголы прошедшего времени во множественном числе. | 1 | 08.02. |
46. | -НЕ- с глаголами. | 1 | 09.02. |
47. | Диктант за второй триместр «Изменение глаголов по временам и числам». | 1 | 13.02. |
48. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 14.02. |
49 | Правописание частицы –не- с глаголами. | 1 | 15.02 |
50 | Закрепление изученных тем. | 1 | 16.02 |
III триместр 47 часов
1. | Изменение глаголов по лицам. | 1 | 27.02. |
2. | Первое лицо глаголов. | 1 | 28.02. |
3. | Второе лицо глаголов. | 1 | 01.03. |
4. | Третье лицо глаголов. | 1 | 02.03. |
5. | Глаголы на –ся, -сь. | 1 | 06.03. |
6. | Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа. | 1 | 07.03. |
7. | Правописание глаголов в 3-м лице. | 1 | 13.03. |
8. | Глаголы на –тся. | 1 | 14.03. |
9. | Обобщающий урок «Глагол». | 1 | 15.03. |
10. | Д.п. Письмо-поздравление. | 1 | 16.03. |
11. | Диктант по теме «Изменение глаголов по лицам». | 1 | 20.03. |
12. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 21.03. |
13. | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 22.03. |
14. | Простое предложение с однородными членами. | 1 | 23.03. |
15. | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 27.03. |
16. | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом –и-. | 1 | 28.03. |
17. | Р.р. Описание картины «Царевна Лебедь». | 1 | 29.03. |
18. | Сложное предложение. | 1 | 30.03. |
19. | Сложные предложения без союзов. | 1 | 03.04. |
20. | Сложные предложения с союзами –и, -а, -но. | 1 | 04.04. |
21. | Обращение. | 1 | 05.04. |
22. | Обращение в начале предложения. Знаки препинания. | 1 | 06.04. |
23. | Обращение в конце предложения. Знаки препинания. | 1 | 17.04. |
24. | Обращение в середине предложения. Знаки препинания. | 1 | 18.04. |
25. | Д.п. Объявление – приглашение. | 1 | 19.04. |
26. | Повторение. Состав слова. | 1 | 20.04. |
27. | Однокоренные слова. | 1 | 24.04. |
28. | Правописание гласных в корне слова. | 1 | 25.04. |
29. | Правописание согласных в корне слова. | 1 | 26.04. |
30. | Р.р. Описание картины «Девятый вал». | 1 | 27.04. |
31. | Повторение. Часть речи – имя существительное. | 1 | 28.04. |
32. | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | 03.05. |
33. | Падежные окончания существительных 1-го склонения. | 1 | 04.05. |
34. | Падежные окончания существительных 2-го склонения. | 1 | 08.05. |
35. | Падежные окончания существительных 3-го склонения. | 1 | 10.05. |
36. | Д.п. Объявление - предостережение. | 1 | 11.05. |
37. | Диктант за третий триместр «Предложение». | 1 | 15.05. |
38. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 16.05. |
39. | Повторение. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | 17.05. |
40. | Д.п. Объявление – сообщение. | 1 | 18.05. |
41. | Диктант за год | 1 | 22.05. |
42. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 23.05. |
43. | Повторение. Склонение личных местоимений. | 1 | 24.05. |
44. | Повторение. Правописание глаголов. | 1 | 25.05. |
45. | Повторение. Простое предложение. | 1 | 29.05. |
46. | Повторение. Сложное предложение. | 1 | 30.05. |
47. | Закрепление изученных тем. | 1 | 31.05. |
Список литературы.
-Учебник «Русский язык 7-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» Галунчиковой Н. Г., Якубовской Э. В.- изд. «Просвещение», 2005г.
- Аксёнова А.К.. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. М.:«ВЛАДОС»1999г.;
- Барская Н.М. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы.-М.: Просвещение, 1992;
-«Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» Сост. Воронкова В.В., и др.-5-9 классы: сб.1.-М.:ВЛАДОС, 2006. Допущено Министерством образования РФ. Методическое пособие для учителя. М.: Просвещение 2002г;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа 10 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 5 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 7 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 9 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому
В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...
адаптированная рабочая программа 9 класс
адаптированная рабочая программа 9 класс...