Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс. В.Я Коровина. Просвещение - 2019 год
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение 3.
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | |
Планируемая | Фактическая | ||
ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) | |||
1 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | ||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 Ч.) | |||
2 | Предания. «Воцарение Ивана Грозного». Поэтическая автобиография народа | ||
3 | Предания. «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник» | ||
4 | Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористические жанры фольклора | ||
5 | Эпос народов мира. Былины «Вольга и Микула Селянинович» | ||
6 | Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин | ||
7 | Французский и карело-финский мифологический эпос. | ||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 Ч.) | |||
8 | «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). «Повесть временных лет». «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | ||
9 | Контрольная работа №1 по теме «Древнерусская литература» | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2Ч.) | |||
10 | М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок) | ||
11 | Г.Р. Державин. Стихотворения «Река времен в своем стремленьи..», «На птичку», «Признание» | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (28 Ч.) | |||
Александр Сергеевич Пушкин (3 ч.) | |||
12 | А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок). Сопоставительный анализ портретов Петра I и Карла XII | ||
13 | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | ||
14 | А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов», цикл «Повести Белкина». Проект | ||
Михаил Юрьевич Лермонтов (4 ч.) | |||
15 | М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова с Киребеевичем | ||
16 | М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства | ||
17 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва» | ||
18 | Контрольная работа №2 по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова | ||
Николай Васильевич Гоголь ( 5 ч.) | |||
19 | Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства | ||
20 | Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повестях Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | ||
21 | Противопоставление Остапа Андрию в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | ||
22 | Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя | ||
23 | Контрольная работа №3 по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | ||
Иван Сергеевич Тургенев (2 ч.) | |||
24 | Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк» | ||
25 | И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача» | ||
Николай Алексеевич Некрасов (3 ч.) | |||
26 | Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы | ||
27 | Художественные особенности поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». | ||
28 | Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Боль Н.А. Некрасова за судьбу народа | ||
Алексей Константинович Толстой (1ч.) | |||
29 | А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады | ||
Смех сквозь слезы, или уроки Щедрина (2 ч.) | |||
30 | «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина | ||
31 | Контрольная работа №4 по произведениям Н.В.Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина | ||
Лев Николаевич Толстой (3 ч.) | |||
32 | Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы» (взаимоотношения детей и взрослых» | ||
33 | «Наталья Саввишна». Проявление чувств героя в повести Л.Н. Толстого | ||
34 | «Maman». Анализ собственных поступков героя в повести «Детство» Л.Н. Толстого | ||
Смешное и грустное рядом, или Уроки Чехова (3 ч.) | |||
35 | «Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова | ||
36 | Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник» | ||
37 | Средства юмористической характеристики в рассказе А.П. Чехова «Размазня» | ||
«Край ты мой родной, родимый край…» (2 ч.) | |||
38 | В.А. Жуковский «Приход весны». И.А. Бунин «Родина». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край..», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания | ||
39 | Контрольная работа №5 по стихотворениям поэтов | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (23 ч.) | |||
Иван Алексеевич Бунин (2 ч.) | |||
40 | Воспитание детей в семье рассказе И.А. Бунина «Цифры» | ||
41 | Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина «Лапти» | ||
Максим Горький ( 2 ч.) | |||
42 | Автобиографический характер повести М. Горького «Детство» | ||
43 | Романтические рассказы М. Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш» | ||
Владимир Владимирович Маяковский (2 ч.) | |||
44 | В.В. Маяковский. Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | ||
45 | Два взгляда на мир в стихотворениях В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» | ||
Леонид Николаевич Андреев (2 ч.) | |||
46 | Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л.Н. Андреева « Кусака» | ||
47 | Гуманистический пафос рассказа Л.Н. Андреева «Кусака». Проект | ||
Андрей Платонович Платонов (2 ч.) | |||
48 | Главный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка». Проект | ||
49 | Контрольная работа № 6 по произведениям писателей XX века | ||
Борис Леонидович Пастернак (2 ч.) | |||
50 | Стихотворение «Июль», «Никого не будет в доме». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака | ||
51 | Контрольная работа №7 по произведениям Б.Л. Пастернака | ||
На дорогах войны (обзор) (1ч.) | |||
52 | Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова | ||
Федор Александрович Абрамов (1 ч.) | |||
53 | Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе | ||
Евгений Иванович Носов (2 ч.) | |||
54 | Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла» , «Акимыч» | ||
55 | Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» | ||
Юрий Павлович Казаков (1 ч.) | |||
56 | Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро» | ||
«Тихая моя Родина…» (обзор) (1ч.) | |||
57 | Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова | ||
Александр Трифонович Твардовский (1 ч.) | |||
58 | А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни» | ||
Д.С. Лихачев ( 1 ч.) | |||
59 | Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная» | ||
Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко (1 ч.) | |||
60 | Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда» | ||
Песни на слова русских поэтов XX века (1ч.) | |||
61 | А.Н. Вердинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний. Проект | ||
Из литературы народов России (1 ч.) | |||
62 | Расул Гамзатов. Стихотворения «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращения к истокам, основам жизни | ||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 Ч.) | |||
63 | Представления народа о справедливости и честности «Честная бедность» Роберта Бернса | ||
64 | Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона | ||
65 | Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года | ||
66 | Сила любви и преданности О. Генри «Дары волхвов» | ||
67 | Фантастические рассказы Р. Бредбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. «Каникулы» | ||
Подведение итогов за год (1 ч.) | |||
68 | Итоговый тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое календарно-тематическое планирование по литературе, 6 кл, уч. Коровина В. Я.
Программа рассчитана на 68 ч., 2 часа в неделю...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику В.Коровиной. 5 класс.18.07.17г
Календарно-тематическое планирование по литературе по УМК В.Коровиной. 5 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс. В.Я Коровина. Просвещение - 2019 год
Анотация к КТП...