Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс. В.Я Коровина. Просвещение - 2019 год
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс | |||
№ п/п | Тема урока (Содержание урока) | Дата проведения | |
По плану | Фактическая | ||
Введение | |||
1 | Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся | ||
Устное народное творчество | |||
2-3 | Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни | ||
4 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой | ||
5-6 | Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке | ||
7-8 | «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного-(ых) героя-(ев) | ||
9-10 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Представления о добре и зле в сказках | ||
11 | РР Сочинение «Мои любимые сказки». Умение учиться писать, анализировать, сочинять произведения в виде сочинения | ||
Древнерусская литература | |||
12-13 | Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Героические летописи сказания. Фольклор и летописи | ||
Из русской литературы XVIII века | |||
14-15 | М. В. Л о м о н о с о в. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы | ||
16 | Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века) | ||
17 | И. А. К р ы л о в. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом вековым» | ||
18-19 | Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни | ||
20-21 | В. А. Ж у к о в с к и й. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна», «Кубок». Сюжеты и герои произведения | ||
22-23 | А. С. П у ш к и н. Рассказ о жизни и годах поэта. «Няне» как поэтизация образа Арина Родионовны. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок | ||
24 | А. С. П у ш к и н. «Сказка о мёртвой царевны и о семи богатырях». История развития сюжета. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки | ||
25-26 | Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Стихотворная и прозаическая речь | ||
27 | Мои любимые сказки А. С. П у ш к и н а. Художественный мир пушкинских сказок | ||
28 | Контрольная работа № 1 «По творчеству И. А. Крылова., В. А. Жуковского., А. С. Пушкина». | ||
29-30 | Русская литературная сказка А. П о г о р е л ь с - к и й. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание сказки | ||
31 | В. М. Г а р ш и н. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения | ||
32 | М. Ю. Л е р м о н т о в. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения | ||
33 | Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения» | ||
34-35 | А. В. К о л ь ц о в. Слово о поэте. «Что ты спишь, мужичок?..». Проблема крестьянской доли и труда. «Косарь» - как поэтизация крестьянского труда | ||
36 | Н. В. Г о г о л ь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести | ||
37-38 | Ревность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор | ||
39 | Н. А. Н е к р а с о в. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Понятие об эпитете | ||
40-41 | Н. А. Н е к р а с о в. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, красный нос». Поэтический образ русской женщины | ||
42-43 | И. С. Т у р г е н е в. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна | ||
44-45 | Нравственный облик Герасима. Нравственное превосходство Герасима | ||
46-47 | Т у р г е н е в – мастер портрета и пейзажа. РР Сочинение по рассказу И. С. Т у р г е н е в а «Муму» | ||
48 | А. А. Ф е т. Слово о поэте. «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни | ||
49 | Контрольная работа № 2 «По творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева» | ||
50 | Л. В. Т о л с т о й. Слово о писателе. «Кавказкий пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы | ||
51-52 | Жилин и Костылин. РР Сочинение на любую из тем (по выбору) | ||
53-54 | А. П. Ч е х о в. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ | ||
55 | Рассказы Антоши Чехонте | ||
Русские поэты XIX века о Родине и родной природе | |||
56-57 | Лирика Ф. И. Т ю т ч е в а. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений. Лирика И. С. П л е щ е е в а., А. Н. М а й к о в а., И. З. С у р и к о в а | ||
58 | РР Подготовка к домашнему сочинению | ||
59 | И. А. Б у н и н. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа | ||
60 | В. Г. К о р о л е н к о. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений | ||
61 | Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев | ||
62-63 | РР Обучение домашнему сочинению по повести В. Г. К о р о л е н к о «В дурном обществе» | ||
64-65 | А. И. К у п р и н. Слово о писателе. «Тапер» - талант и труд. Проблема и взаимоотношения взрослых. | ||
66 | С. А. Е с е н и н. Слово о поэте. Поэтическое отражение родной природы в стихотворении «Синий май. Зоревая теплынь…» . | ||
67-68 | П. П. Б а ж о в. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Б а ж о в а. Понятие о сказе | ||
69 | К. Г. П а у с т о в с к и й. Слово о писателе. Герои и их поступки в рассказе «Теплый хлеб» | ||
70 | Роль пейзажа в рассказе К. Г. П а у с т о в с к о г о «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения | ||
71 | К. Г. П а у с т о в с к и й. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении. К. Г. П а у с т о в с к о г о | ||
72-73 | С. Я. М а р ш а к. Слово о поэте. Сказка «Двенадцать месяцев» - как драма литературного рода | ||
74-75 | РР Народные сказки в пьесе С. Я. М а р ш а к а | ||
76-77 | А. П. П л а т о н о в. Слово о писателе. «Никита» . Быль и фантастика рассказа | ||
78 | Контрольная работа №3 по литературе (или тестирование). | ||
79 | В. П. А с т а ф ь е в. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведения в лесу | ||
80 | «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении | ||
81 | РР Классное сочинение «Поэтизация русской природы в литературе XX века» | ||
Русские поэты XX века о Родине и родной природе | |||
82-83 | И. А. Б у н и н, Д. А м и н а д о – поэты природы ,окруженные красотой мира. А. А. П р о к о ф ь е в, Д. Б. К е д р и н, Н. М. Р у б ц о в. Образ родины в стихах о природе | ||
84 | РР Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения | ||
85-86 | С. Ч е р н ы й. Слово о писателе. «Кавказкий пленник», «Игорь-Робинзон». Образ и сюжеты литературной классики, юмор в его рассказах | ||
87-88 | К. М. С и м о н о в. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете…». А. Т. Т в а р д о в с к и й. Слово о поэте. «Рассказ танкиста» | ||
Из зарубежной литературы | |||
89 | Р. С т и в е н с о н. Слово о писателе. «Вересковый мед» - бережное отношение к традициям предков | ||
90-91 | Д. Д е ф о. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Характер главных героев этого рассказа | ||
92 | Х.-К. А н д е р с е н. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальность и фантастика. | ||
93 | В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини | ||
94-95 | РР Сочинение «Наши любимые сказки Х.-К. А н д е р с е н а…» | ||
96 | Ж. С а н д. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном | ||
97-98 | М. Т в е н. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Черты характера героев | ||
99-100 | Дж. Л о н д о н. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа | ||
101-102 | Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Литературный уровень учащихся. Задания на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое календарно-тематическое планирование по литературе, 6 кл, уч. Коровина В. Я.
Программа рассчитана на 68 ч., 2 часа в неделю...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику В.Коровиной. 5 класс.18.07.17г
Календарно-тематическое планирование по литературе по УМК В.Коровиной. 5 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс. В.Я Коровина. Просвещение - 2019 год
Анотация к КТП...