Контроль знаний по теме Н.С.Лесков «Левша»
тест по литературе (6 класс)
Контроль знаний по теме Н.С.Лесков «Левша» в 4х вариантах поможет проверить понимание учащимися лесковского произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
levsha.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
Контроль знаний по теме
Н.С.Лесков «Левша»
Вариант 1
I Ответьте на вопросы.
1 Без чего тульские мастера не хотели отпустить Левшу с Платовым в Петербург?
2 Что было в часах, подаренных Левше англичанами?
3 Какое учреждение посетили царь Александр Павлович и атаман Платов в Англии?
4 Что опустил Платов себе в карман, когда рассчитывался за блоху?
5 От какого кушанья отказался Левша, заявив: «Это я не знаю, чтобы такое можно есть»?
II Кому принадлежат слова и как вы их понимаете?
6 «…Мы, русские, со своим значением никуда не годимся».
7 «Это, - говорит, - против нашего не в пример превосходнейше».
III Составь небольшой рассказ о том, как жил Левша до приезда Платова.
6 класс
Контроль знаний по теме
Н.С.Лесков «Левша»
Вариант II
1. Ответьте на вопросы.
1 Где и когда происходит действие сказа?
2 Что собирались опубликовать англичане, рассмотрев привезённую Левшой стальную блоху?
3 Что особенно понравилось Левше в обучении английских рабочих?
4 Как относятся к Левше русские и англичане?
5 Какими были последние слова Левши? О чём они свидетельствуют?
II Кому принадлежат слова и как вы их понимаете?
1 «Я знаю, что мои меня не могут обманывать. Тут что-нибудь сверх понятия сделано».
2. «Сиди, - говорит, - здесь до самого Петербурга вроде пуделя, ты мне за всех ответишь».
III Какие качества характера Левши проявляются в эпизоде «Левша во дворце»?
6 класс
Контроль знаний по теме
Н.С.Лесков «Левша»
Вариант III
I Ответьте на вопросы.
1 Какие исторические лица упомянуты в сказе?
2 Почему тульские мастера «редкостную вещь испортили»? Каков смысл выражения: «Об этом спору нет, что мы в науках не сошлись…»?
3 Какое обещание даёт Александр тем, кто сделает пистоль, подобную той, которую ему показали англичане?
4 Какой сахар не могли показать англичане царю Александру Павловичу?
5 Как отнеслись к англичанину в посольском доме и к Левше в больнице?
II Кому принадлежат слова и как вы их понимаете?
1 «Пожалуйста, не порть мне политики».
2 «Это всё равно, - отвечает, - где умереть, - …а я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать».
III Как вы считаете, кем мог быть рассказчик, повествователь? Приведите доказательства.
6 класс
Контроль знаний по теме
Н.С.Лесков «Левша»
Вариант IV
I Ответьте на вопросы.
1 Как наградили Левшу за его удивительное мастерство?
2 Сравните поведение Александра I и Левши за границей. На что обращают внимание Александр и Левша?
3 Почему англичане стараются напоить Левшу?
4 Почему предсмертные слова Левши не передали государю?
5 Как образуются новые, необычные слова сказа? Для чего их использует автор? Приведите примеры.
II Кому принадлежат слова и как вы их понимаете?
1 «Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас глаз так пристрелявши».
2 «Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся».
III Какое впечатление оставил у вас рассказ Лескова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по физической культуре для контроля знаний по теме:"История волейбола. Правила соревнований по волейболу."
Тесты по теме: "История волейбола. Правила соревнований по волейболу." применяются для контроля знаний учащихся старших классов, а так же детей, освобожденных от физической культуры или относящихся, п...
Тематический контроль знаний по теме "Алгоритмизация и программирование" (9 класс)"
Цель контрольной работы: проверить усвоения знаний по теме "Алгоритмизация и программирование" (9 класс)...
задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний
Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....
задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний
Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....
Конспект урока по активизации познавательной деятельности учащихся. Тема урока. Контроль знаний по теме: «Текстовый редактор».
Цель урока:· проверить и оценить теоретические знания учащихся по теме «Текстовый редактор»;· воспитывать стремление к овладению...
Разработка урока по литературе на тему "Н.С. Лесков "Левша". Понятие жанра сказ. Лексические особенности сказа Н.С. Лескова"
Разработка урока по литературе на тему "Н.С. Лесков "Левша". Понятие жанра сказ. Лексические особенности сказа Н.С. Лескова"...
Разработка урока по литературе на тему "Н.С. Лесков "Левша". Понятие жанра сказ. Лексические особенности сказа Н.С. Лескова"
Расширить знания о жизни и творчестве Н.С.Лескова. Формировать навыки анализировать текст, работать с лексикой, находить в словаре нужное значение....