Конспект урока по активизации познавательной деятельности учащихся. Тема урока. Контроль знаний по теме: «Текстовый редактор».
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Цель урока:
· проверить и оценить теоретические знания учащихся по теме «Текстовый редактор»;
· воспитывать стремление к овладению знаниями и навыками работы в текстовом редакторе;
· поощрять учеников к работе в группах (командах);
· показать детям, что учёба является хоть и сложным процессом, зато интересным и увлекательным.
Тип урока: нестандартный урок, урок-игра «Восхождение на вершину знаний»
Разработка урока Г. Н. Зубрицкой взята из журнала "Информатика. Всё для учителя!" №7 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.docx | 41.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по активизации познавательной деятельности учащихся.
Тема урока. Контроль знаний по теме: «Текстовый редактор».
Цель урока:
- проверить и оценить теоретические знания учащихся по теме «Текстовый редактор»;
- воспитывать стремление к овладению знаниями и навыками работы в текстовом редакторе;
- поощрять учеников к работе в группах (командах);
- показать детям, что учёба является хоть и сложным процессом, зато интересным и увлекательным.
Тип урока: нестандартный урок, урок-игра «Восхождение на вершину знаний»
Вершина знаний
- Организационный момент.
Приветствие, проверка отсутствующих, проверка подготовки учеников к уроку.
- Постановка целей и задач урока и принятие их учащимися
Учитель говорит, что на уроке будет повторен теоретический материал по данной теме и проверим, как овладели навыками работы в текстовом редакторе.
- Вступительное слово учителя.
- Дорогие ребята, мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали текстовый редактор Microsoft Office Word. Вы выполнили ряд практических работ и усвоили теоретический материал. Ваши умения были оценены на практических занятиях, сегодня проверим и оценим ваши теоретические знания.
- Объяснение условий игры.
Предлагаю сделать это в виде игры под названием «Восхождение на вершину знаний». Сейчас я вам объясню правила игры.
На доске вы видите две «вершины знаний». Ступеньки к этим вершинам я «строила» на каждом уроке, делясь с вами своими знаниями и умениями.
Ваша задача – пройти по готовым ступенькам к вершине. Для этого вы объединитесь в две команды (лучше по списку).
Первую команду назовём «Курсор», а вторую – «Объект». Один член команды выходит к доске и записывает фамилии своих напарников. (С обеих сторон доски.)
Поочерёдно ученики из разных команд будут бросать кубик с цифрами, вытаскивать вопросы (перевёрнутые вниз текстом) и давать на них ответы. Если команда отвечает правильно, она поднимается к вершине на столько ступенек, какое число выпало на кубике. Если ответ неправильный или ответа нет, команда опускается вниз на столько ступенек, сколько выпало на кубике.
Лист с вопросом, на который дали правильный ответ, откладывается, а с вопросом, на который не ответили, возвращается в игру. Кто-то другой на него ответит.
Ответ или засчитывается или нет.
На доске, напротив фамилии каждого ученика, я буду отмечать правильные и неправильные ответы. В конце игры по набранным вами баллам будет выставлена оценка за тему.
Вопросы подобраны сложные и простые, ведь это игра. Поэтому, как и в каждой игре, имеет место счастливая случайность, удача и везение. Итак, в добрый путь!
- Игра.
(Проводится строго по установленным правилам.)
Вопросы на листах.
- Что такое курсор? Его назначение в текстовом редакторе.
- Что такое объект в текстовом редакторе?
- Назовите структуру окна текстового редактора.
- Какие кнопки содержатся на стандартной панели?
- Какие кнопки содержатся на панели форматирования?
- Какие кнопки содержатся на панели рисования?
- Какую информацию несёт строка состояния?
- Что содержит панель задач?
- Назовите последовательность действий при создании простой таблицы?
- Назовите последовательность действий при создании сложной таблицы?
- Назовите последовательность действий при построении кроссворда.
- Назовите последовательность действий при вставке рисунка в текст.
- Назовите последовательность действий при использовании объекта WordArt.
- Где находится кнопка Междустрочный интервал?
- Где находится кнопка Объект WordArt?
- Назовите основные признаки неквалифицированного набора текста?
- Для чего нужны горизонтальная и вертикальная линейки?
- Для чего нужны горизонтальная и вертикальная полосы прокручивания?
- Что такое окно?
- Что такое диалоговое окно?
- Назовите горячие клавиши?
- Какую комбинацию клавиш нужно нажать, чтобы выделить весь текст?
- Как изменить размер ячейки?
- Как ввести текст в ячейку?
- Из чего состоит таблица?
- Как обвести жирной линией контуры кроссворда?
- Как избавиться от лишних ячеек при построении кроссворда?
- Как избавиться от лишних ячеек при построении кроссворда?
- Где находится текстовый редактор?
- Что такое Microsoft Office Word?
- Для чего нужен Word?
- Что можно делать в текстовом редакторе?
- Назовите известные вам текстовые редакторы.
- Что такое мышь? Её роль в работе с текстовым редактором?
- Что такое клавиатура? Её роль в работе с текстовым редактором?
- Что такое монитор? Её роль в работе с текстовым редактором?
- Что такое принтер? Её роль в работе с текстовым редактором?
- Что такое сканер? Её роль в работе с текстовым редактором?
- Что нужно сделать, чтобы набрать текст с абзацем 1 см?
- Как выставить междустрочный интервал 1,5 пункта?
- Как выставить размер шрифта 14,8?
- Как объединить ячейки в таблице?
- Как добавить ещё одну строку в таблицу?
- Как добавить ещё один столбец в таблицу?
- Как увидеть на экране всю страницу?
- Как открыть новый текстовый документ?
- Как сохранить документ?
- Какие действия нужно выполнить для изменения языка клавиатуры?
- Как включить компьютер?
- Как выключить компьютер?
- Как напечатать большую букву?
- Как изменить цвет букв?
- Какие действия нужно выполнить, чтобы выделить другим цветом ячейки в кроссворде, чтобы выделить ключевое слово?
- Как изменить размер шрифта?
- Как перейти к следующей чистой странице?
- Как напечатанный текст разместить в двух колонках?
- Окончание игры.
Объявление оценок каждого ученика.
Определение команды победительницы.
- Подведение итогов урока.
Диалог с учениками. Выслушать мнение учеников, понравился ли им такой способ оценивания знаний.
Обе команды двигались к вершине знаний и достигли определённых результатов. Победителями стали все, кто поднимался по ступенькам. Я очень рада, что изученный материал по теме «Текстовый редактор» остался в вашей памяти и вы сможете при необходимости пользоваться им в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии. Методы, приемы, формы обучения, позволяющие повысить эффективность усвоения географических знаний.
Статья участвует в конкурсе "Образование 3.0"Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии. Методы, приемы, формы обучения, позволяющие повысить эффективность усвоения ...
Урок активизации познавательной деятельности учащихся (Тема: «Кислоты», 8 класс)
26 ноября 2012г. мною был дан открытый урок химии в 8 классе учителям РСО-Алания...
формирование осознанных знаний по химии путем активизации познавательной деятельности учащихся
Совершенствование процесса обучения невозможно без организации полноценной познавательной деятельности....
Урок активизации познавательной деятельности учащихся Тема: «Реакции разложения» 8 класс
17 февраля 2014 г. мною был дан открытый урок химии в 8 классе СОШ № 38 г. Владикавказа для учителей химии школ РСО-Алания....
План-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме: «Игра как средство активизации познавательной деятельности»
Цель современного образования, в соответствии с государственным образовательным стандартом, заключается в воспитании компетентного выпускника, т.е. в создании условий для оптимального развития способн...
Конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме «Текстовые редакторы»
Конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме «Текстовые редакторы»...
Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме «Текстовые редакторы»
Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме «Текстовые редакторы»...