развитие речи 8класс
план-конспект урока по литературе (7, 8 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка урока по развитию речи (русский язык, литература 8класс)
Колчина Елена Ивановна
Технология : РКМЧП
Метод : совместный поиск , дискуссия.
Цели урока:
- осмысление возможных путей реализации формирования коммуникативно- грамотной личности;
- развитие коммуникативных умений через работу в группе, участие в дискуссии;
- развитие творческих, аналитических способностей;
- развитие рефлексивных умений;
- развитие ораторских навыков.
Задачи урока:
- определить коммуникативные умения учащихся, формирование которых возможно на уроках русского языка и литературы;
- отработать средства развития коммуникативных умений обучающихся ( умение строить текст с данным набором слов, умение логически выстраивать высказывание на определенную тему, отбор языковых и художественных средств применительно к речевой ситуации).
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент – 2-3 мин. 2. Стадия «Вызов» -10 мин. 3.Стадия «Осмысление нового знания» -20 мин. 4.Стадия «Рефлексия»- 10-12 мин. | 1.Слово учителя ( тема, цели, задачи урока). 2.Построение учителем на доске кластера «Коммуникативная компетенция»(умение говорить). 3.Объяснение правил лингвистических игр «Синонимы», «Омонимы», «На что похоже?», «Слушай лучше», «Поиски героя». Групповая работа : распутать центон ( составление центона- домашнее задание).Индивидуальная работа: составление рассказа с заданным набором слов. Буриме ( составление стиха на заданную рифму). 4.Какие КЗУН освоили, повторили? Составление синквейна по теме. | 1.Личностные УУД (установление связи между целью УД и ее мотивом). 2.Познавательные УУД (осознанное построение речевого высказывания, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач). 3.Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения). 4.Регулятивные УУД ( целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых корректировок и дополнений в способ действия при расхождении результатов). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи
В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА
Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...
"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).
Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...
Модульное обучение. Прямая речь (8класс)
Переимущества модульного обучения видит не всякий. Друзья, если вы хотите освоить данную методику, я могу в этом помочь. Предлагаю разработку урока, который может быть использован как в 8, так и в 11 ...
коррекционная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития «Алгебра-8класс» 2015-2016 уч. г.
Настоящая программа по математике для 8 класса, обучающихся по программе VII вида, создана на основе примерной программы основного (общего) образования по математике, М: Дрофа, 2008 год, федера...