Тест по теме "Лермонтов"
презентация к уроку по литературе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Укажите годы жизни М.Ю.Лермонтова : А. 1799 – 1837гг. Б . 1795 – 1829гг. В. 1814 – 1841гг. Г. 1801 – 1845гг.
3.В 1831 году Лермонтов учился: А. в Царскосельском лицее Б. в Петербургском университете В . в Московском университете Г. в Школе гвардейских прапорщиков в Петербурге
4.Стихотворение,сделавшее Лермонтова знаменитым: А. «Парус» Б. « Герой нашего времени» В. «Дума» Г. «Смерть поэта»
5. Стихотворение «Смерть поэта» было написано: А. в 1828г. Б. в 1837г. В. в 1841г. Г. в 1835г.
6. Парус в стихотворении Лермонтова «Парус» - это… А. символ дальних странствий Б . символ одинокой, жаждущей бурь личности В . деталь пейзажа Г. романтики путешествий и дальних странствий д) моря.
7. Укажите, из какого произведения эти строки: Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья В бездействии состарится оно. А. «Дума» Б. «Бородино» В. «Смерть поэта» Д. «Выхожу один я на дорогу»
8 . Идеалом «великого человека» для Лермонтова был: А. В.А.Жуковский Б. Гёте В. Байрон Г. Н.М.Карамзин
9 . В лирике М.Ю.Лермонтов отразил эпоху: А. общественного подъёма, роста национального самосознания. Б. декабризма и активности общественной жизни В. спада социальной активности и роста пессимизма после разгрома восстания декабристов
10. К теме поэта и поэзии не относится стихотворение: А. «Смерть поэта» В. «Пророк» Б. «Желанье»
11. Лермонтов был сослан на Кавказ за стихотворение: А. «Смерть поэта» Б. «Бородино» В. «Прощай, немытая Россия»
12. Отношение к поколению 30-х г.г . и его характеристика нашли отражение в стихотворении: А. «Родина» Б. «Парус» В. «Дума» Г. « Молитва"
13. Основной мотив лирики Лермонтова, который проходит через всё творчество поэта: А. одиночество Б. свобода В. вера в светлое будущее
14. Соотнесите произведения и темы лирики: 1. «Стансы», «И скучно, и грустно…», «Парус» 2. «Молитва», «Я не унижусь пред тобой» 3. «Поэт», «Кинжал», «Смерть поэта» 4. «Когда волнуется желтеющая нива», «Родина» А. Тема родины Б. Тема поэта и поэзии В. Тема любви Г. Тема одиночества
15. В стихотворении «Молитва» лирический герой просит Матерь Божию: А) «о спасении …перед битвою…» Б) «за свою … душу пустынную…» В) «окружи счастием душу достойную...»
16 . "С тех пор как вечный судия Мне дал всеведенье пророка..." - строки лермонтовского "Пророка" словно бы продолжают одноименное стихотворение А. С. Пушкина. С какой целью М. Ю. Лермонтов использует этот приём? А) для того чтобы показать творческую преемственность Б) подчеркнуть общность своих идей с идеями А. С. Пушкина В) показать изменения в представлениях о назначении поэта в России в 40-е гг. XIX в. Г) высказать несогласие со взглядами А. С. Пушкина на назначение поэта
17 . Из какого произведения отрывок? Но я люблю – за что, не знаю сам – Её степей холодное молчанье, Её лесов безбрежных колыханье, Разливы рек её, подобные морям; Выхожу один я на дорогу…» А) «Сон» Б) «И скучно и грустно» В) «Родина» Г) «Дума»
18. Соотнесите строки и используемые в них изобразительно-выразительные средства: 1. Умы и хладные, и твёрдые, как камень. 2. Мы пьём из чаши бытия. 3. И звёзды слушают меня, лучами радостно играя. 4. Гляжу назад – прошедшее ужасно; Гляжу вперёд – там нет души родной! А) метафора Б) сравнение В) олицетворение Г) анафора Д) эпитет(-ы) Е) антонимы Ж) обращение З) инверсия
1. Умы и хладные, и твёрдые, как камень. 2. Мы пьём из чаши бытия. 3. И звёзды слушают меня, лучами радостно играя. 4. Гляжу назад – прошедшее ужасно; Гляжу вперёд – там нет души родной! 5. Когда с тобой, о дева рая, я провожу небесный час. А) метафора Б) сравнение В) олицетворение Г) анафора Д) эпитет(-ы) Е) антонимы Ж) обращение З) инверсия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....