Анализ итоговых сочинений.
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (11 класс)
Содержательный анализ итоговых сочинений по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_itogovyh_sochineniy_11_klass.docx | 37.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержательный анализ по результатам проверки итогового сочинения на 2017-2018 учебный год (6 декабря)
в образовательных организациях
Осуществлен содержательный анализ___9_ итоговых сочинений 2017-2018 учебного года. Получен статистический отчет по результатам проверки итогового сочинения разного уровня и на разные темы от образовательных учреждений:
Наименование ОО | Зарегистрировано участников сочинения/изложения на 06.12.2017 | Фактически приняло участие в сочинении/изложении на 06.12.2017 | В том числе зарегистрированных и фактически принявших участие | |||||||
Сочинение 06.12.2017 | Изложение 06.12.2017 | |||||||||
план | факт | зачет | незачет | план | факт | зачет | незачет | |||
МБОУ СОШ п. Зеленоборск | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 0 | -- | -- | -- | -- |
Выводы: 06.12.2017 года в итоговом сочинении приняли участие ____9___обучающихся 11 класса; не явились (с указанием причины):
Сочинения, получившие «итоговый зачет»:
- ____8___ (цифра, сколько) сочинений, получившие «зачет» по требованиям № 1 и № 2 и по всем критериям № 1- № 5;
- ____0__ (цифра, сколько) сочинений, получившие «зачет» по требованиям № 1 и № 2 и по критериям № 1, № 2, № 4, № 5, но получившие «незачет» по критерию № 3;
______0___ (цифра, сколько) сочинений, получившие «зачет» по требованиям № 1 и № 2 и по критериям № 1, № 2, № 3, № 5, но получившие «незачет» по критерию № 4;
- ___1_____(цифра, сколько) сочинений, получившие «зачет» по требованиям № 1 и № 2 и по критериям № 1, № 2, № 3, № 4, но получившие «незачет» по критерию № 5;
- ______0___ (цифра, сколько) сочинений, получившие «зачет» по требованиям № 1 и № 2 и по критериям № 1, № 2, по одному из любых трех критериев № 3- № 5, но получившие «незачет» по двум любым критериям из числа критериев № 3- № 5.
- Сочинения, получившие «итоговый незачет»:
- ___0__ (цифра, сколько) сочинений, получившие «незачет» по требованию № 1;
- ______0___ (цифра, сколько) сочинений, получившие «незачет» по требованию № 2;
- _______0___(цифра, сколько) сочинений, получившее «зачет» по требованиям № 1 и № 2, но получившие «незачет» по критерию № 1;
- ______0___ (цифра, сколько) сочинений, получившее «зачет» по требованиям № 1 и № 2, но получившие «незачет» по критерию № 2;
- ________0_ (цифра, сколько) сочинений, получившие «зачет» по требованиям № 1 и № 2, а также по критериям № 1 и № 2, но получившее «незачет» по одному из любых критериев из числа критериев № 3 - № 5.
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ
ПО ТРЕБОВАНИЮ № 1 «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ»
Вывод 1. Все 9 учащихся написали итоговое сочинение объёмом более 250 слов.
Вывод 2. 6 учащихся написали сочинение объёмом более 350 слов, 1 -350.
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ ПО ТРЕБОВАНИЮ № 2 «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ»
Вывод 1. Все сочинения написаны учащимися самостоятельно.
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ
ПО КРИТЕРИЮ № 1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ»
Вывод 1. Все работы обучающихся соответствовали теме.
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ ПО КРИТЕРИЮ № 2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА»
Вывод 1. Для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции все обучающиеся использовали литературный материал.
Вывод 2. Во всех работах приведено не менее двух аргументов из художественной литературы.
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ
ПО КРИТЕРИЮ № 3 «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ»
Вывод 1. Все обучающиеся композиционно правильно, последовательно и логически верно написали свои творческие работы.
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ
ПО КРИТЕРИЮ № 4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Вывод 1. Все обучающиеся в своих работах точно выражали мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляли термины.
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ
ПО КРИТЕРИЮ № 5 «ГРАМОТНОСТЬ»
Вывод 1. Количество выпускников, которые написали сочинение объемом более 350 слов -___6__ чел.
Анализ орфографических ошибок. | Количество выпускников, допустивших ошибки |
Орфограмма | 2 |
Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц | |
Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц | |
Употребление Ь и Ъ | |
Правописание корней | 3 |
Правописание приставок | 2 |
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | 1 |
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | |
Правописание падежных и родовых окончаний | 2 |
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | 1 |
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | 1 |
Правописание отрицательных местоимений и наречий | 1 |
Правописание НЕ и НИ | 2 |
Правописание служебных слов | |
Правописание словарных слов | 3 |
Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи | 3 |
Вывод 2. Анализ орфографических ошибок | |
В работах допущены следующие ошибки: правописание производных предлогов, правописание словарных слов, правописание падежных окончаний существительных и прилагательных, правописание предлогов, правописание приставок пре- и при-, правописание отрицательных местоимений, правописание отрицательных частиц. | |
Анализ пунктуационных ошибок. | Количество выпускников допустивших ошибки |
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым | 4 |
Знаки препинания в простом осложненном предложении | 3 |
Знаки препинания при обособленных определениях | 2 |
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | 6 |
Знаки препинания при сравнительных оборотах | 1 |
Знаки препинания при уточняющих членах предложения | |
Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение) | |
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | 6 |
Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение) | 1 |
Знаки препинания при прямой речи, цитировании. | |
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 3 |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 3 |
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | |
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | |
Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью | |
Тире в простом и сложном предложениях | |
Двоеточие в простом и сложном предложениях | |
Пунктуация в простом и сложном предложениях | |
Вывод 3. Анализ пунктуационных ошибок | |
В работах допущены следующие ошибки: знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в простых осложненных предложениях, постановка лишних знаков препинания в простых предложениях, вводные и вставные конструкции, знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами. | |
Анализ грамматических ошибок. | Количество выпускников допустивших ошибки |
Нарушение управления | |
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | |
Ошибки в построении предложения с однородными членами | |
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 1 |
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом | 1 |
Неправильное словообразование | 1 |
Нарушение правил грамматики, которое возникает под влиянием просторечия и диалектов. | |
Несоответствие видовременных форм глаголов | 1 |
Вывод 4. Анализ грамматических ошибок В работах допущены следующие ошибки: выделение придаточной части в СПП в отдельное простое предложение, неправильное употребление деепричастных оборотов, несоответствие видовременных форм глаголов, использование разных частей речи в качестве синонимов. |
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Анализ по результатам проверенных сочинений позволяет выявить положительные тенденции, свидетельствующие об эффективности данной формы проверки общекультурной, языковой, коммуникативно-речевой и литературной подготовки обучающихся выпускных классов. Среди важнейших параметров качества ученических работ можно выделить овладение следующими умениями (указать какие): образно, последовательно, логично излагают свои мысли в соответствии с выбранной темой, в доказательство своих аргументов используя примеры из художественной литературы 19-20 веков. Творческие работы обучающихся привлекают своей яркостью, эмоциональностью при раскрытии характеров литературных героев. Выстраивая свои суждения, ребята опираются на личный опыт.
Содержательный анализ итоговых сочинений выявил отрицательные стороны работ: в заключениях сочинений повторяются предложения из тезиса без подбора синонимичных конструкций. Исходя из этого, учителем продумана дальнейшая работа по ликвидации данных пробелов в знаниях обучающихся.
- Повторить на уроках русского языка и провести зачёты по теории по следующим темам :
-правописание корней;
-правописание приставок;
-правописание падежных и родовых окончаний;
-слитное, дефисное написание слов различных частей речи;
-знаки препинания при обособленных членах предложения;
-знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения;
-знаки препинания в СПП;
-знаки препинания в ССП.
Срок- до 27.12.2017г.
- Проводить на каждом уроке русского языка орфоэпические пятиминутки, словарные мини-диктанты, мини-диктанты с графическим обозначением орфограмм, пунктограмм.
Срок-постоянно.
Учитель русского языка и литературы: Белоусова О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ итогового сочинения
объяснительная...
Содержательный анализ по результатам проверки итогового сочинения 2018 г.
Осуществлен содержательный анализ 53 (цифра, сколько) итоговых сочинений 2018-2019 учебного года. Подготовлен статистический отчет по результатам проверки итогового сочинения разного уровня и на разны...
Анализ итогового сочинения
Анализ итогового сочинения 5 декабря 2018 года...
Содержательный анализ по результатам проверки итогового сочинения (изложения)
Анализ результатов проверки сочинений позволяет выявить положительные тенденции в умении учащихся правильно интерпретировать отвлеченные понятия, находить в тексте аргументы в соответствии с выбранной...
Анализ итогового сочинения в 11 классе
Анализ работ в процентном соотношении по критериям оценивания....
Анализ итогового сочинения в 11 классе, 2022-2023 учебный год
Анализ итогового сочинения в 11 классе...
Анализ Итогового сочинения 2023
Анализ Итогового сочинения 2023...