Содержательный анализ по результатам проверки итогового сочинения (изложения)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс)
Анализ результатов проверки сочинений позволяет выявить положительные тенденции в умении учащихся правильно интерпретировать отвлеченные понятия, находить в тексте аргументы в соответствии с выбранной темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ результатов проверки сочинений | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержательный анализ по результатам проверки
итогового сочинения (изложения)
Наименование ОО | Кол-во уч-ся в 11 классах | Фактически приняло участие в сочинении/ изложении на 04.12.2019 | В том числе зарегистрированных и фактически принявших участие | |||
Сочинение | Изложение | |||||
зачет | незачет | зачет | незачет | |||
МБОУ СОШ №18 им. В.Я. Алексеева | 4 | 0 |
- Сочинения, получившие «итоговый зачет»:
_ сочинений, получивших «зачет» по требованиям № 1 и № 2 и по всем критериям № 1- № 5 - 25;
_ сочинений, получивших «зачет» по требованиям № 1 и № 2 и по критериям № 1, № 2, № 4, № 5, но получившие «незачет» по критерию № 3 - 4;
_ сочинений, получивших «зачет» по требованиям № 1 и № 2 и по критериям № 1, № 2, № 3, № 5, но получившие «незачет» по критерию № 4 -1;
_ сочинений, получивших «зачет» по требованиям № 1 и № 2 и по критериям № 1, № 2, № 3, № 4, но получившие «незачет» по критерию № 5 - 10;
_ сочинений, получивших «зачет» по требованиям № 1 и № 2 и по критериям № 1, № 2, по одному из любых трех критериев № 3- № 5, но получившие «незачет» по двум любым критериям из числа критериев № 3- № 5 - 10.
- Сочинения, получившие «итоговый незачет»:
_ сочинений, получивших «незачет» по требованию № 1 - 0;
_ сочинений, получивших «незачет» по требованию № 2 - 0;
_ сочинений, получивших «зачет» по требованиям № 1 и № 2, но получившие «незачет» по критерию № 1 - 0;
_ сочинений, получивших «зачет» по требованиям № 1 и № 2, но получившие «незачет» по критерию № 2 - 0;
_сочинений, получивших «зачет» по требованиям № 1 и № 2, а также по критериям № 1 и № 2, но получившее «незачет» по одному из любых критериев из числа критериев № 3 - № 5 - 15.
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ
ПО ТРЕБОВАНИЮ № 1 «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ»
Вывод 1. Все учащиеся выполнили требование № 1 «Объем итогового сочинения»
Вывод 2. Объем сочинений у большинства учащихся составил 300 слов.
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ ПО ТРЕБОВАНИЮ № 2 «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ»
Вывод 1. Все учащиеся выполнили работы самостоятельно.
Вывод 2. «Незачетов» по критерию №2 нет
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ
ПО КРИТЕРИЮ № 1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ»
Вывод 1. Все итоговые сочинения соответствуют выбранным темам.
Вывод 2. Анализ работ показал, что от выбранных тем учащиеся не отклонялись.
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ ПО КРИТЕРИЮ № 2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА»
Вывод 1. Большинство (67%) учащихся использовали в качестве аргумента два литературных произведения.
Вывод 2. В качестве аргументов учащиеся использовали преимущественно произведения русской классической литературы.
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ
ПО КРИТЕРИЮ № 3 «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ»
Вывод 1. Анализ сочинений показал, что в основном учащиеся умеют логически выстраивать тексты сочинений в соответствии с композицией сочинения-рассуждения.
Вывод 2. «Незачетов» по критерию №3 нет.
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ
ПО КРИТЕРИЮ № 4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»
Вывод 1. Типичные речевые ошибки, допущенные учащимися: употребление слова в несвойственном ему значении, неуместное употребление слов иной стилевой окраски, подмена понятий, употребление плеоназмов и повторов однокоренных слов в одном предложении.
Вывод 2. Систематизировать работу, направленную на повышение качества письменной речи учащихся.
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ
ПО КРИТЕРИЮ № 5 «ГРАМОТНОСТЬ»
Вывод 1. Типичные орфографические ошибки: правописание НЕ-НИ с разными частями речи, слитное и дефисное написание слов различных частей речи, -НН- и –НН- в суффиксах причастий и прилагательных.
Вывод 2. Типичные пунктуационные ошибки: отсутствие знаков препинания при вводных словах и конструкциях, пунктуация в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.
Вывод 3. Типичные грамматические ошибки: нарушения в построении предложений с обособленными и однородными членами, нарушения в употреблении глагольных форм.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Анализ результатов проверки сочинений позволил выявить положительные тенденции в умении учащихся правильно интерпретировать отвлеченные понятия, находить в тексте аргументы в соответствии с выбранной темой. Учащиеся показали достаточно высокий уровень сформированности практических навыков комплексного анализа эпизода прочитанного произведения.
Вместе с тем, содержательный анализ итоговых сочинений выявил следующие отрицательные стороны:
- большое количество нарушений речевых и грамматических норм;
- часть учащихся испытывает затруднения в умении формулировать выводы к аргументам и заключения к сочинениям.
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА ИЗЛОЖЕНИЙ
ПО ТРЕБОВАНИЮ № 1 «СОДЕРЖАНИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ»
Вывод 1. Все учащиеся (100%) передали содержание исходного текста.
Вывод 2. Объем изложений у учащихся составил в среднем 219 слов.
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА ИЗЛОЖЕНИЯ
ПО КРИТЕРИЮ № 2 «ЛОГИЧНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ»
Вывод 1. Все учащиеся логично и последовательно изложили содержание исходного текста.
Вывод 2. «Незачетов» по критерию №2 нет.
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА ИЗЛОЖЕНИЯ
ПО КРИТЕРИЮ № 3 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СТИЛЯ ИСХОДНОГО ТЕКСТА»
Вывод 1. Все учащиеся сохранили в изложении отдельные элементы стиля исходного текста.
Вывод 2. «Незачетов» по критерию №3 нет.
ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА ИЗЛОЖЕНИЯ
ПО КРИТЕРИЮ № 4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»
Вывод 1. Все учащиеся показали умение выражать мысли, используя
разнообразную лексику и различные речевые конструкции.
Вывод 2. «Незачетов» по критерию №4 нет.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Анализ по результатам проверенных изложений позволяет выявить положительные тенденции: учащиеся понимают содержание текста, используют методы и приемы работы над текстом, соблюдают требования написания изложения. Можно отметить умение учащихся правильно интерпретировать отвлеченные понятия, находить в тексте аргументы в соответствии с выбранной темой.
Вместе с тем, содержательный анализ изложений выявил отрицательные стороны работ:
- ошибки в использовании речевых и грамматических норм;
- ограниченный лексический запас ввиду слуховой депривации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подробное и сжатое изложение. Анализ микротем. Технология написания сочинения на основе текста.
Ни для кого не секрет, что многие учащиеся, заканчивая 9 классов, имеют неустойчивую грамотность. И дело не только в том, что они не усвоили орфографических и пунктуационных правил. Учащиеся не умеют ...
Предметно-содержательный анализ по русскому языку по результатам ГИА
Данный материал можно применять как основу при анализе результатов государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе....
Методические рекомендации по теме: «Подготовка к сочинению – рассуждению в формате ЕГЭ. Содержательный анализ текста Ф.Д.Кривина»
Методические рекомендации по теме: «Подготовка к сочинению – рассуждению в формате ЕГЭ. Содержательный анализ текста Ф.Д.Кривина»...
Содержательный анализ по результатам проверки итогового сочинения 2018 г.
Осуществлен содержательный анализ 53 (цифра, сколько) итоговых сочинений 2018-2019 учебного года. Подготовлен статистический отчет по результатам проверки итогового сочинения разного уровня и на разны...
Алгоритм представления данных для содержательного анализа результатов оценочных процедур (подготовка обучающихся)
Алгоритм представления данных для содержательного анализа оценки результатов подготовки обучающихся...
Предметно-содержательный анализ результатов ГИА 2022-2023 год
В презентации подробно расписан анализ результатов ГИА за 2022-2023 учебный год в динамике за 2 года. Составлен план работы по подготовке учащихся к ГИА, в котором отражена не только работа с учащимис...