Содержательный анализ по результатам проверки итогового сочинения (изложения)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс)

 Елена Оплетаева

Анализ результатов проверки сочинений позволяет выявить положительные тенденции в умении учащихся правильно интерпретировать отвлеченные понятия, находить в тексте аргументы в соответствии с выбранной темой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержательный анализ по результатам проверки

итогового сочинения (изложения)

Наименование

ОО

Кол-во

уч-ся в

11 классах

Фактически приняло участие в сочинении/ изложении на 04.12.2019

В том числе зарегистрированных и фактически принявших участие

Сочинение

Изложение

зачет

незачет

зачет

незачет

МБОУ СОШ №18 им. В.Я. Алексеева

       4

0

  1. Сочинения, получившие «итоговый зачет»:

_ сочинений, получивших «зачет» по требованиям № 1 и № 2 и по всем критериям № 1- № 5 - 25;

_ сочинений, получивших «зачет» по требованиям № 1 и № 2 и по критериям № 1, № 2, № 4, № 5, но получившие «незачет» по критерию № 3 - 4;

_ сочинений, получивших «зачет» по требованиям № 1 и № 2 и по критериям № 1, № 2, № 3, № 5, но получившие «незачет» по критерию № 4 -1;

_ сочинений, получивших «зачет» по требованиям № 1 и № 2 и по критериям № 1, № 2, № 3, № 4, но получившие «незачет» по критерию № 5 - 10;

_ сочинений, получивших «зачет» по требованиям № 1 и № 2 и по критериям № 1, № 2, по одному из любых трех критериев № 3- № 5, но получившие «незачет» по двум любым критериям из числа критериев № 3- № 5 - 10.

  1. Сочинения, получившие «итоговый незачет»:

_ сочинений, получивших «незачет» по требованию № 1 - 0;

_ сочинений, получивших «незачет» по требованию № 2 - 0;

_ сочинений, получивших «зачет» по требованиям № 1 и № 2, но получившие «незачет» по критерию № 1 - 0;

_ сочинений, получивших «зачет» по требованиям № 1 и № 2, но получившие «незачет» по критерию № 2 - 0;

_сочинений, получивших «зачет» по требованиям № 1 и № 2, а также по критериям № 1 и № 2, но получившее «незачет» по одному из любых критериев из числа критериев № 3 - № 5 - 15.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ

ПО ТРЕБОВАНИЮ № 1 «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ»

Вывод 1. Все учащиеся выполнили требование № 1 «Объем итогового сочинения»

Вывод 2. Объем сочинений у большинства учащихся составил 300 слов.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ ПО ТРЕБОВАНИЮ № 2 «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ»

Вывод 1. Все учащиеся выполнили работы самостоятельно.

            Вывод 2. «Незачетов» по критерию №2 нет

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ

ПО КРИТЕРИЮ № 1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ»

Вывод 1. Все итоговые сочинения соответствуют выбранным темам.

Вывод 2. Анализ работ показал, что от выбранных тем учащиеся не отклонялись.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ ПО КРИТЕРИЮ № 2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА»

Вывод 1. Большинство (67%) учащихся использовали в качестве аргумента два литературных произведения.

Вывод 2. В качестве аргументов учащиеся использовали преимущественно произведения русской классической литературы.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ

ПО КРИТЕРИЮ № 3 «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ»

Вывод 1. Анализ сочинений показал, что в основном учащиеся умеют логически выстраивать тексты сочинений в соответствии с композицией сочинения-рассуждения.

Вывод 2. «Незачетов» по критерию №3 нет.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ

ПО КРИТЕРИЮ № 4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»

Вывод 1. Типичные речевые ошибки, допущенные учащимися: употребление слова в несвойственном ему значении, неуместное употребление слов иной стилевой окраски, подмена понятий, употребление плеоназмов и повторов однокоренных слов в одном предложении.

            Вывод 2. Систематизировать работу, направленную на повышение качества письменной речи учащихся.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ

ПО КРИТЕРИЮ № 5 «ГРАМОТНОСТЬ»

Вывод 1. Типичные орфографические ошибки: правописание НЕ-НИ с разными частями речи, слитное и дефисное написание слов различных частей речи, -НН- и –НН- в суффиксах причастий и прилагательных.

Вывод 2. Типичные пунктуационные ошибки: отсутствие знаков препинания при вводных словах и конструкциях, пунктуация в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.

Вывод 3. Типичные грамматические ошибки: нарушения в построении предложений с обособленными и однородными членами, нарушения в употреблении глагольных форм.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Анализ результатов проверки сочинений позволил выявить положительные тенденции в умении учащихся правильно интерпретировать отвлеченные понятия, находить в тексте аргументы в соответствии с выбранной темой. Учащиеся показали достаточно высокий уровень сформированности практических навыков комплексного анализа эпизода прочитанного произведения.

Вместе с тем, содержательный анализ итоговых сочинений выявил следующие отрицательные стороны:

 - большое количество нарушений речевых и грамматических норм;

 - часть учащихся испытывает затруднения в умении формулировать выводы к аргументам и заключения к сочинениям.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА ИЗЛОЖЕНИЙ

ПО ТРЕБОВАНИЮ № 1 «СОДЕРЖАНИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ»

Вывод 1. Все учащиеся (100%) передали содержание исходного текста.  

Вывод 2. Объем изложений у учащихся составил в среднем 219 слов.

    ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА ИЗЛОЖЕНИЯ

      ПО КРИТЕРИЮ № 2 «ЛОГИЧНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ»

Вывод 1. Все учащиеся логично и последовательно изложили содержание исходного текста.

Вывод 2. «Незачетов» по критерию №2 нет.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА ИЗЛОЖЕНИЯ

ПО КРИТЕРИЮ № 3 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СТИЛЯ ИСХОДНОГО ТЕКСТА»

Вывод 1. Все учащиеся сохранили в изложении отдельные элементы стиля исходного текста.

Вывод 2. «Незачетов» по критерию №3 нет.

    ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА ИЗЛОЖЕНИЯ

   ПО КРИТЕРИЮ № 4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»

Вывод 1. Все учащиеся показали умение выражать мысли, используя

разнообразную лексику и различные речевые конструкции.

Вывод 2. «Незачетов» по критерию №4 нет.

 

                   

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Анализ по результатам проверенных изложений позволяет выявить положительные тенденции: учащиеся понимают содержание текста, используют методы и приемы работы над текстом, соблюдают требования написания изложения. Можно отметить умение учащихся правильно интерпретировать отвлеченные понятия, находить в тексте аргументы в соответствии с выбранной темой.

Вместе с тем, содержательный анализ изложений выявил отрицательные стороны работ:

 - ошибки в использовании речевых и грамматических норм;

- ограниченный лексический запас ввиду слуховой депривации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробное и сжатое изложение. Анализ микротем. Технология написания сочинения на основе текста.

Ни для кого не секрет, что многие учащиеся, заканчивая 9 классов, имеют неустойчивую грамотность. И дело не только в том, что они не усвоили орфографических и пунктуационных правил. Учащиеся не умеют ...

Предметно-содержательный анализ по русскому языку по результатам ГИА

Данный материал можно применять как основу при анализе результатов государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе....

Методические рекомендации по теме: «Подготовка к сочинению – рассуждению в формате ЕГЭ. Содержательный анализ текста Ф.Д.Кривина»

Методические рекомендации по теме: «Подготовка к сочинению – рассуждению в формате ЕГЭ. Содержательный анализ текста Ф.Д.Кривина»...

Содержательный анализ по результатам проверки итогового сочинения 2018 г.

Осуществлен содержательный анализ 53 (цифра, сколько) итоговых сочинений 2018-2019 учебного года. Подготовлен статистический отчет по результатам проверки итогового сочинения разного уровня и на разны...

Алгоритм представления данных для содержательного анализа результатов оценочных процедур (подготовка обучающихся)

Алгоритм представления данных для содержательного анализа оценки результатов подготовки обучающихся...

Предметно-содержательный анализ результатов ГИА 2022-2023 год

В презентации подробно расписан анализ результатов ГИА за 2022-2023 учебный год в динамике за 2 года. Составлен план работы по подготовке учащихся к ГИА, в котором отражена не только работа с учащимис...