Календарно-тематическое планирование.Литература. 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

Волкова Любовь Ивановна

Календарно-тематическое планирование. Литература.5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5kl.tematicheskoe_planirovanie._literatura.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование тем/

разделов

Количествчасов

        Характеристика основных видов  деятельности 

Планируемые результаты 

1.

Введение.(1час)

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия: «литература», «книга», «структура учебника»).

Научиться пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека.

                                                                                                                                                                                 2.

Устное народное творчество.(11часов)

Фольклор – коллективное народное творчество.

Малые жанры фольклора.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: составление таблицы «Жанровые признаки  произведений устного народного творчества», составление тезисного плана по теме «Малые жанры фольклора»).

Научиться различать произведения малых жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи, навыкам пересказа.

3.

Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, считалки).

1

Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания «Детский фольклор», составление конспекта в парах сильный – слабый по теме «Вариативная природа фольклора», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться различать произведения детского фольклора, его отличительные особенности.

4.

Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок.

1

Формиж2рование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (коллективная работа с литературоведческим портфолио: составление тезисного плана по теме «Сказка», работа в парах сильный – слабый по теме «Жанр. Сказочник. Собиратель сказок», составление конспекта статьи «Виды сказок», пересказ статьи «Сказители», письменный ответ на вопрос «Нравоучительный и философский характер сказок»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться различать сказки по видам, выявлять отличия, использовать при пересказывании характерные речевые обороты.

5.

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: составление конспекта статьи «Сказка. Постоянные эпитеты», лабораторная работа в парах сильный – слабый по алгоритму выполнения задания по темам «Гипербола», «Сказочные формулы», сообщение по темам «Вариативность народных сказок», «Сравнение», «Положительный герой»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться выявлять характерные художественные сказочные приёмы

 ( сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы).

6.

«Царевна-лягушка» -сказка о мудрости и красоте. Художественный мир сказки.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: заполнение таблицы «Волшебная сказка», работа в парах сильный – слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Положительный, отрицательный герои», составление тезисного плана по теме «Животные-помощники»,конкурс сообщений по теме «Сказочные формулы», лабораторная работа по образцу выполнения задачи по темам «Зачин, концовка», «Поэтика волшебной сказки», «Композиция сказки» (по вариантам)), коллективное проектирование способов выполнения  домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться определять мораль сказки, использовать при пересказывании характерные речевые обороты.

7.

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»  как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки.

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, способов действий   ( изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Волшебная и героическая сказки», самостоятельная работа по теме «Гиперболы», конспектирование и пересказ статьи «Сказочные формулы. Зачин. Концовка»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок.

8.

Образ главного героя сказки. Его моральные качества. Герои сказки в оценке автора-народа.

1

Формирование у учащихся умения групповой работы по алгоритму выполнения задачи по теме «Положительный и отрицательный герои», составление тезисного плана по теме «Постоянные эпитеты»,участие в коллективном диалоге, презентация и защита собственных иллюстраций.

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок.

9.

Сказка о животных «Журавль и цапля».

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, способов действий  

( изучение содержания параграфа учебника «Сказка о животных», работа в парах сильный – слабый по теме «Бытовая сказка» с последующей взаимопроверкой материала), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок.

10.

Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле.

1

11.

Урок внеклассного чтения.

Мои любимые сказки.

1

Выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах и индивидуально, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний. Художественное рассказывание (или сказывание) сказок, устное словесное рисование, конкурс на знатока народной сказки, устный рассказ о сказочниках, собирателях сказок.

Составление рассуждения по теме с последующей самопроверкой по образцу выполнения задания.

Научиться определять, какие особенности сказки относятся к жанру, какие - к композиции, сюжету, доказывать, используя сказочные формулы, принадлежность сказки к определенному виду, обосновывать свою иллюстрацию и соотносить ее с текстом художественного произведения, отбирать материал для устного рассказа.

12.

Урок развития речи.

 Создание волшебной сказки (сочинение-сказка).

 

1

Уметь создавать волшебную сказку, учитывая особенности жанра (развитие сюжета, конфликт, зачин и концовка, действия героев, повтор эпизодов, употребление речевых оборотов и средств художественной выразительности).

13.

Из древнерусской литературы (2часа).

Начало письменности у восточных славян. Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет» -литературный памятник.

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, способов действий (изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Летопись», составление тезисного плана п о теме «Летописец», составление плана статьи, пересказ по плану), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться понимать информацию, представленную в древнерусском тексте, составлять текст с использованием слов данной эпохи.

14.

«Подвиг отрока- киевлянина и хитрость воеводы Претича». Черты русских летописей.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Летопись», работа в парах сильный – слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Устаревшие слова», составление тезисного плана статьи учебника, конкурс сообщений по теме «О чём рассказывают летописи?»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться понимать и воспроизводить тексты древнерусской литературы.

15.-16.

Из литературы 18 века (3часа).

1.М.В. Ломоносов. Слово о писателе.

2. «Случились вместе два астронома в пиру...» как юмористическое нравоучение.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Роды литературы: эпос, лирика, драма», работа в парах вильный – слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Юмор»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор).

17.

Тематический контроль. УНТ. Из древнерусской литературы. Из литературы 18 века.

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в деятельности.

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.

18.

Из литературы 19 века (39 часов + 3 часа из зарубежной литературы).

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века)

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, способов действий   ( изучение содержания параграфа учебника «Басня», «Аллегория», лабораторная работа по теме «Понятие об эзоповом языке, жанровые признаки басни (элементы композиции)», работа в парах сильный – слабый по теме «Олицетворение» с последующей взаимопроверкой), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, научиться выразительно читать басни по ролям (инсценированному чтению), выявлять способы самообразования.

19.

И.А. Крылов. Слово о баснописце.Басни«ВоронаиЛисица»,«Свиньяподдубом»,«ЗеркалоиОбезьяна».Осмеяние грубой силы, жадности, хитрости.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, работа в парах сильный – слабый по алгоритму выполнения задачи, составление тезисного плана по теме «Осмеяние пороков в баснях И.А. Крылова», лабораторная работа по теме «Жанровые признаки басни (элементы композиции, особенности языка)»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться выразительно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии, (инсценированному чтению), навыкам проектной деятельности.

20.

 «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора.

1

Научиться выразительно читать басни по ролям, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

21.

Урок внеклассного чтения.

Басенный мир Ивана Андреевича Крылова.

1

Выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах и индивидуально, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний. Конкурс на знатока басен. Составление рассуждения по теме с последующей самопроверкой по образцу выполнения задания.

Научиться определять особенности басни обосновывать свою иллюстрацию и соотносить ее с текстом художественного произведения, отбирать материал для устного рассказа.

22.

В.А. Жуковский. Рассказ о поэте. «Спящая царевна» как литературная сказка. 

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, способов действий   «Баллада», работа в парах сильный – слабый по теме «Авторская сказка» с последующей взаимопроверкой, лабораторная работа по темам «Герои литературной сказки, особенности сюжета», «Творческая мастерская», «Благородство и жестокость. Герои баллады»), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться определять (выделять) черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки.

23.

В.А. Жуковский «Кубок». Понятие о балладе.

1

Научиться выразительно читать балладу, характеризовать героев и их поступки.

24.

А.С. Пушкин. Детство, годы учения. Стихотворение «Няне»  

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио,  заполнение таблицы «Лирика», работа в парах сильный – слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки», составление тезисного плана по теме «Поэтизация образа няни», конкурс сообщений по теме «Мотивы одиночества и грусти», лабораторная работа по образцу выполнения задачи по теме «Литературная сказка (начальное представление)» (по вариантам)), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться находить в поэтических текстах изобразительно – выразительные средства, определять влияние народного творчества на формирование взглядов поэта.

25.

«У лукоморья дуб зеленый…» Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, работа в парах сильный – слабый по алгоритму выполнения задачи, заполнение таблицы «Стихотворная и прозаическая речь», составление тезисного плана по теме «Зачин, концовка волшебной сказки», лабораторная работа по темам «Поэтика волшебной сказки», «Композиция сказки», с последующей взаимопроверкой (по вариантам)), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться находить в поэтических текстах изобразительно – выразительные средства, выразительно читать пролог; познакомиться с миром пушкинской сказки, с героями и сюжетом поэмы «Руслан и Людмила».

26.

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - ее истоки. «Бродячие сюжеты». Борьба добрых и злых сил.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио по теме «Композиция сказки, сказ», сообщение по теме «Литература и другие виды искусства», работа в парах сильны – слабый по алгоритму выполнения задачи по темам «Образы, их характеристика», «Стихотворения и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки» (по варианта), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться выделять основные части сказки, отвечать на поставленные вопросы по её содержанию, оценивать поступки и поведение сказочных героев, составлять план рассказа о герое, сопоставлять содержание сказки и музыкальных произведений – иллюстраций к сказке.

27.-28.

1.Центральные образы сказки. Сходство и различие литературной и народной сказок.

2.Сказка А.С.Пушкина и сказка В.А.Жуковского.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Основная мысль. Средства художественной выразительности речи», работа в парах сильный – слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Сказочные формулы», составление тезисного плана по теме «Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки», творческая мастерская «Композиция сказки»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться находить основную мысль сказки, сопоставлять литературную и народную сказку, слушать художественное чтение (фонохрестоматия: диалог нищенки и царевны).

29.

Урок развития речи.

Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

1

30.-31.

1.Х.К. Андерсен и его сказочный мир.

2.Сказка «Снежная королева».

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио,  заполнение таблицы «Средства выразительности речи в произведении Х.К.Андерсена» с последующей самопроверкой по памятке выполнения задачи, лабораторная работа по теме «Композиция произведения Х.К.Андерсена» при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться отличать литературную сказку от народной, выразительно пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки.

32.

Два мира сказки «Снежная королева»

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачина тему «Победа добра, любви и дружбы над злом в сказке», составление тезисного плана рассуждения по теме «Идея сказки «Снежная королева», лабораторная работа по теме «Композиция сказки», викторина), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться видеть в сказке обличие зла, понимать ценность дружбы и силу любви близких Каю людей, характеризовать поступки героев.

33.-34.

1.Антоний Погорельский и его сказочные повести.

2.«Черная курица, или Подземные жители».

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио по первичному проектированию выполнения творческого задания по теме «Иллюстрации к сказке А. Погорельского»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), электронную презентацию «Иллюстрации к сказке                        А. Погорельского».

35.

Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Мир детства в изображении писателя. Проект.

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в деятельности (индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом по теме «Композиционные, стилистические, языковые особенности литературной сказки», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться читать сказку по ролям, подбирать цитаты из текста к иллюстрациям к сказке, выполнять проектную деятельность по алгоритму.

36.

Урок внеклассного чтения. Писатели- сказочники и их герои.

1

37.

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (составление таблицы «Историческая основа произведения», работа в парах сильный-слабый с последующей самопроверкой по образцу выполнения задания по теме «Сравнение, гипербола, эпитет» (развитие представлений), лабораторная работа с последующей взаимопроверкой по теме «Метафора, звукопись,аллитерация» (начальное знакомство), сообщение по теме «Историческая основа стихотворения»», пересказ по тезисному плану, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться определять тему стихотворения, выразительно читать, применять навыки пересказа статьи учебника.

38.

Образ простого солдата - защитника Родины в стихотворении «Бородино».

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Композиция произведения», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Автор, рассказчик» (составление текста с элементами цитирования), составление статьи по теме «Патриотический пафос стихотворения», лабораторная работа по теме «Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, аллитерация» (по вариантам), коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться понимать стихотворный текст, выразительно читать стихотворение, аргументировать свое отношение к героям произведения, находить прямые авторские оценки, слушать художественное чтение текста (фонохрестоматия).

39.-40.

1. Н.В.Гоголь. Слово о писателе.

2. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место».

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:  понятий, способов действия (изучение содержания параграфа учебника, составление конспекта по теме «Фантастика» (развитие представлений), пересказ статьи «Юмор» с опорой на тезисный план (развитие представлений), создание эвристической ситуации – конкурс сооющений по теме «Предание, обычай»), коллективное проектирование  домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться понимать сюжет произведения, видеть реальное и фантастическое в повести.

41.

Реальное и фантастическое в сюжете повести.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Волшебная история», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Зачин, концовка», «Композиция сказки» с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана по теме «Сказочные формулы», лабораторная работа по теме «Поэтика волшебной сказки» (по вариантам) и творческой мастерской: «Фантастика (развитие представлений). Юмор, ирония, гротеск», коллективное проектирование  домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться обсуждать поступки литературных героев и выражать свое мнение о их.

42.

Урок внеклассного чтения.

Урок-презентация других повестей сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

43.

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге».

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Лирика», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Эпитет» (развитие представлений), лабораторная работа по образцу выполнения задачи по темам «Устаревшие слова», в творческой мастерской: «Вера в силы народа, лучшую его судьбу». Коллективное проектирование  способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться находить автобиографические элементы в лирическом произведении, чувствовать настроение автора через его речь, аргументировать и объяснять поведение героев, оценивать их поступки, находить авторские оценки.

44.

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Позиция автора», », работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Образы героев. Характеристика героев».составление тезисного плана и формирование диалоговой ситуации по теме «Мое впечатление от прочитанного»,  в творческой мастерской: «Мир детства в изображении поэта»), коллективное проектирование  способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться понимать стихотворную речь, видеть и объяснять сюжет изученного произведения.

45.-46.

1. И.С.Тургенев. Слово о писателе.

2. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе.

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий способов действия (пересказ по плану содержания статьи «Автор, рассказчик», работа в парах сильный- слабый по теме «Прототипы рассказа» с последующей самопроверкой, составление словаря понятий («крепостничество», «дворовые», «челядь» и т.д.), в творческой мастерской: «Повествование о о быте и нравах в период крепостного права в России»), коллективное проектирование  домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться выявлять основную нравственную проблематику произведения.

47.-48.

1. Герасим -«самое замечательное лицо» в рассказе.

2. Герасим и его окружение.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Роль пейзажа в раскрытии замысла автора», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Портрет литературного героя», составление тезисного плана по теме «Трудолюбие Герасима», конкурс сообщений по теме «Великодушие Герасима»), коллективное проектирование  способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться воспроизводить сюжет изученного произведения, объяснять внутренние связи его элементов.

49.

Герасим и Myмy. Счастливый год.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, составление словаря понятий («приживалки», «лакей», «холоп», «дворянин» и т.д.), работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Характеристика главного героя рассказа И.С.Тургенева, составление тезисного плана по теме «Мир, в котором жил Герасим», конкурс сообщений по теме «Протест против крепостничества», коллективное проектирование  способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться словесно воспроизводить картины, созданные писателем, аргументировать свое отношение к героям произведения.

50.-51.

1. Авторская позиция и способы ее выражения в рассказе «Муму».

2. Рр Подготовка к домашнему сочинению.

2

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности (индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом по определению жанра произведения, выявлению сформированности навыков определения композиционных особенностей текста, способности охарактеризовать литературного героя), проектирование  выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения.

52.

А.А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь».

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение материала по теме «Средства художественной выразительности», повторение приемов анализа поэтического текста, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: анализ текста при консультативной помощи учителя по алгоритму проведения), самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться выразительно читать стихотворение, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительных средств.

53.-54.

1. Л.Н. Толстой. Слово о писателе.

2.Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение материала по теме «Жанры литературы», составление статьи по теме «Идея рассказа», лабораторная работа по теме «Языковые и композиционные особенности эпического произведения» с последующей взаимопроверкой по алгоритму выполнения задачи), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться понимать гуманистическую направленностьпроизведения, анализировать эпическое произведение, использовать литературные термины в устной речи.

55.

Странная дружба Жилина и Дины.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение по теме «Характеристика героя: традиции, талерантность (терпимость), состояние враждебности, нагнетание обстановки, стремление к мирному сосуществованию и т.д.», самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, составление текста-рассуждения по теме «Душевная близость людей из врождующих лагерей» по алгоритму решения задачи при консультативной помощи учителя), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться выделять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними.

56.-57.

Два пленника: Жилин и Костылин.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Две разные судьбы», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Положительный, отрицательный герои», лабораторная работа по образцу выполнения задачи по теме»Способы раскрытия характера героев» (по вариантам), в творческой лаборатории: «Человек в ситуации нравственного выбора»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться выявлять основную идею (основную мысль) рассказа, видеть авторскую позицию, составлять сравнительную характеристику героев.

58.

Урок развития речи

Любимый рассказ Л.Н. Толстого. Смысл заглавия рассказа. Роль картин природы в рассказе. Особенности языка произведения.

1

59.

Тематический контроль. Из литературы 19 века.

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в деятельности.

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.

60.

Из литературы 20 века(28 часов).

А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ  «Хирургия».

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение по теме «Приемы комического», самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Юмор, сатира, сарказм» в рассказе А.П.Чехова», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи, в творческой мастерской» Осмеяние глупости и невежества героев рассказа»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться анализировать художественный текст, выразительно читать и пересказывать рассказ, работать по алгоритму выполнения презентации «Иллюстрации к рассказам А.П.Чехова».

61.

Урок внеклассного чтения.

Юмор и сатира в творчестве А.П. Чехова. Проект.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение по теме «Речь персонажа», самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Лексические и грамматические особенности речи персонажей А.П.Чехова», работа в парах сильный-слабый по теме «Характеристика героя.Рассказ» по алгоритму выполнения задачи приконсультативной помощи учителя с последующей самопроверкой), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Проект по теме «Средства выразительности, придающие юмористический пафос произведению» (первичное проектирование) при консультативной помощи учителя.

Научиться выразительно читать и пересказывать текст, видеть средства выразительности, придающие юмористический пафос произведению, использовать навыки проектной деятельности.

62.

Ф.И.Тютчев -великолепный певец природы

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения лирического героя, работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи: заполнение таблицы «Изобразительные средства языка как способ выражения мысли автора», прослушивание фонозаписи с последующим словесным иллюстрированием прослушанного, создание диалоговой ситуации по теме «Почему мне понравилось стихотворение?..», групповая работа- составление алгоритма проведения анализа поэтического текста), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться выразительно читать, анализировать стихотворение, слушать авторское чтение (фонохрестоматия).

63.

Русские поэты ХIХ века о Родине, родной природе и о себе. Р.Р.Выразительное чтение стихотворений.

1

64.

И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Композиция литературного произведения» (начальное представление), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться выразительно читать и пересказывать текст, видеть средства выразительности

65.-66.

1.В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе».

2.Описание городка Княжье-Вено. Вася и его отец.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Композиция литературного произведения» (начальное представление), работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи, составление тезисного плана повести, конкурс сообщений по темам «Автобиографичность повести», «Портрет героя» (по вариантам), лабораторная работа по образцу выполнения задачи по теме «Гуманистический смысл повести» при консультативной помощи учителя), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться анализировать текст, давать характеристики героям повести.

67.-68.

1.Контраст судеб героев в повести «В дурном обществе».

2. Счастье дружбы в повести Короленко.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Выделять существенное и главное в портрете героя повести», лабораторная работа при консультативной помощи учителя в группах по теме «Положительный, отрицательный герои повести В.Г.Короленко»,  составление тезисного плана по теме «Пейзаж как способ характеристики персонажа», конкурс сообщений по теме «Выразительные детали в повести как средство создания портрета героя» (по вариантам), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться давать характеристику героям повести, выделять существенное и главное по теме в тексте, составлять электронный альбом «Мои ровесники в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

69.

Урок развития речи

Анализ эпизода из повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в деятельности (индивидуальная и парная работа с дидактическим, опорным литературоведческим материалом при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой (взаимопроверкой), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться давать характеристики героям повести, анализировать текст, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения.

70.

С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Композиционно-языковые особенности стихотворения» в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст, использовать навыки проектной деятельности (иллюстрации к стихотворениям С.А.Есенина).

71.

П.П.Бажов.

Слово о писателе. Сказ «Медной горы хозяйка».

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи с литературоведческим портфолио: заполнение таблицы «Композиционные и языковые особенности сказа» при консультативной помощи учителя, лабораторная работа по образцу выполнения задачи по теме «Реальность и фантастика в сказе ПП.Бажова» ( по вариантам), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться различать жанр сказа и сказки, анализировать текст, использовать навыки проектной деятельности.

72.

Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа. Стремление к совершенному мастерству.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи: составление тезисного плана сообщения по теме «Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа»; конкурс сообщений»; групповая работа (проектирование)- рассуждение по теме «Стремление к совершенному мастерству в сказе П.Бажова»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться выразительно пересказывать и анализировать фрагменты сказа, давать характеристики героям сказа, выяснять значения диалектных слов, составлять электронную презентацию «Сказы П.П.Бажова в иллюстрациях художников»

73.

К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке «Теплый хлеб»

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: заполнение таблицы

Научиться определять тему произведения, выделять нравственную проблематику, видеть особенности изображения героев, слушать и оценивать актерское чтение (фонохрестоматия), анализировать текст, определять композиционно-языковые особенности повествования.

74.

К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: заполнение таблицы «Тема и проблема произведения», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Тема и проблема рассказа», составление тезисного плана и пересказ отрывков, выразительное чтение (конкурс), групповая работа (заполнение таблицы «Признаки повествования и описания в тексте К.Г.Паустовского: композиционно-языковые особенности» при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой (по вариантам), творческий конкурс сообщений по теме «Фольклорные образы в сказке» или  конкурс иллюстраций «Читая К.Г.Паустовского», лабораторная работа по образцу выполнения задачи, составление словаря повествования и описания в рассказе, работа над средствами выразительности в тексте, групповое составление индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме для самостоятельной диагностики результатов изучения, комментирование выставленных оценок.

75.-76.

1.С.Я.Маршак. Слово о писателе.

2.Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: заполнение таблицы «Драма, пьеса: композиционно-языковые особенности», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Положительный, отрицательный герой пьесы», конкурс иллюстраций к произведению, лабораторная работа по образцу выполнения задачи: составление словаря терминов(«действующие лица», «ремарка», «структура пьесы», «главный герой)), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться объяснять жанровые особенности произведения, выяснять значения незнакомых слов, выразительно читать пьесу по ролям.

77.

Урок развития речи

Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами».

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа – составление сообщения по темам «Победа добра над злом – традиция русских народных сказок», «Художественные особенности пьесы-сказки» при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой и взаимопроверкой по алгоритму проведения работы (по вариантам), инсценирование), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться пересказывать и анализировать фрагменты сказки, выразительно читать пьесу по ролям, слушать и оценивать актерское чтение, видеть традиции народной сказки в пьесе.

78.

А.П. Платонов

Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита».

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, способов действия (комплексное повторение, работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Единство героя с природой в рассказе, лабораторная работа по образцу выполнения задачи по темам «Главный герой рассказа, душевный мир героя», «Мир детства» (по вариантам)),коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания (составление сообщения по теме «Оптимальное восприятие окружаещего мира»), комментирование выставленных оценок.

Научиться давать характеристику главного героя, соотносить реальное и фантастическое в рассказе.

79.

Быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя рассказа.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Фантастика в литературном произведении (развитие представлений)» с последующей взаимопроверкой), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться видеть особенный мир детства главного героя, соотносить реальное и фантастическое в рассказе.

80.-81.

1.В.П. Астафьев. Слово о писателе.

 2.«Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение,  отрывков рассказасамостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Автор и герой рассказа», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Композиция рассказа В.П.Астафьева» (экспозиция-вступление, завязка, развитие действия, кульминация, развязка), работа в парах сильный-слабый (составление тезисного плана отрывков рассказа при консультативной помощи учителя, озаглавливание отрывков текста), самостоятельное составление цитатного плана с последующей взаимопроверкой, работа в парах (написание сочинения- миниатюры «Путешествие по лесу…» с опорой на текст рассказа при консультативной помощи учителя), работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Художественное описание и повествование В.П.Астафьева» (по вариантам), коллективное или самостоятельное проектирование способов выполнения дифференцированного  домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться определять автобиографические черты рассказа, тему и основную мысль рассказа, анализировать композицию произведения.

82.

Человек и

природа в

рассказе. Основные черты характера героя рассказа.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа  с литературоведческим портфолио, заполнение  таблицы «Тема. Основная мысль рассказа В.П.Астафьева», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Положительный, отрицательный герои», составление тезисного плана сообщения по теме «Характер героя рассказа», лабораторная работа по образцу выполнения задачи по теме Картины природы. «Открытие» Васюткой нового озера»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться давать характеристику поступкам героя, определять значение картин природы, самостоятельная работа с текстом.

83.

Тематический контроль.. Из литературы 20 века.

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в деятельности

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

84.

Поэты о Великой  Отечественной войне(1941-1945г.г.)

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (прослушивание фонозаписи выразительного чтения, конкурс чтецов, лабораторная работа по теме «Выполнение анализа поэтического текста» по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться выразительно читать стихотворения, сопоставлять литературные произведения одно с другим; развивать патриотические чувства.

85.

Русские поэты XX века о Родине и родной природе.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи: составление алгоритма для анализа поэтического текста с последующей взаимопроверкой, конкурс чтецов, лабораторная работа по алгоритму выполнения задания по темам «Тема Родины», «Пейзаж», «Средства художественной выразительности (эпитет, метафора, образ-символ и т. д.)» (по вариантам)), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст, сопоставлять поэтические тексты один с другим

86.

Писатели улыбаются.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: заполнение таблицы «образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей», работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя по теме «Приемы комического» с последующей взаимопроверкой, выразительное чтение), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться сопоставлять литературные произведения одно с другим, характеризовать героев и их поступки, находить в тексте изобразительно-выразительные средства, придающие произведению юмористический характер; расширить представление о юморе в литературе; развивать творческие способности, чувство юмора.

87.

Писатели улыбаются.

Ю.Ч.Ким. Песня «Рыба-кит». Юмор в стихотворении.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение темы «Юмор», самостоятельная работа с литературоведческим портфолио по теме «Приемы комического в произведениях для детей»), коллективное проектирование дифференцированногодомашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться сопоставлять литературные произведения одно с другим, характеризовать героев и их поступки, находить в тексте изобразительно-выразительные средства, придающие произведению юмористический характер; расширить представление о юморе в литературе; развивать творческие способности, чувство юмора.

88.

Из зарубежной литературы(13 часов -3часа-Андерсен- в раздел Из литературы 19 века).

Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед».

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная и групповая работа – составление рассуждения по теме «Подвиг героя во имя сохранения традиций предков» с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, лабораторная работа по образцу выполнения задачи по теме «Поэтика произведения Р.Л.Стивенсона» составление тезисного плана сообщения по теме «Композиция произведения Р.Л.Стивенсона»),  коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.  

Научиться выразительно читать балладу, характеризовать героев и их поступки.

89.-91.

1.Даниэль Дефо. Слово о писателе.

2-3.«Робинзон Крузо» - гимн неисчерпаемым возможностям человека.

3

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи: составление рассуждения по теме «Гимн неисчерпаемым возможностям человека» по памятке выполнения задачи, составление тезисного плана к сообщению по теме «Учебник мужества», составление «Словаря путешественника»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться выразительно пересказывать текст, характеризовать героя и его поступки, прослеживать изменения в поведении и характере героя, понимать значение романа в истории литературы.

92.-94.

1.Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе).

2-3.«Сказание о Кише».

3

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: составление рассуждения по теме «Сказание о взрослении подростка» с последующей самопроверкой по образцу выполнения задания, работа в парах сильный-слабый: составление тезисного плана по теме «Смелость, мужество Киша»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться выразительно пересказывать текст, давать характеристику героев и их поступков, находить в тексте изобразительно-выразительные средства.

95.-97.

1.Марк Твен. Слово о писателе.

2.«Приключения Тома Сойера».

3.Жизнь и заботы Тома Сойера.

3

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с ли тературоведческим портфолио: составление рассуждения по теме «Дружба мальчиков» при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой  по алгоритму выполнения задания; работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задачи по теме «Внутренний мир героев М.Твена», составление тезисного плана с последующей взаимопроверкой), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться выразительно пересказывать текст, давать характеристику героев и их поступков.

98-99.

Повторение. Обобщение.

Итоговый контроль.

2

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в деятельности (индивидуальная и парная работа с тестовым материал    ом).

Обобщать и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.

100

Рекомендации на лето.

1

101-102

Резервные уроки.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Литература 5 класс.Автор: Коровина В.Я.

Тематическое планированиепо  литературев 5 классеВсего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР – 1ч.   ;  Внеклассное чтение – 3 ч.  ...

Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф.

Тематическое планированиепо  литературев 7 классеВсего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР – 8ч.   ;  Внеклассное чтение – 6 ч.  ...

Календарно-тематическое планирование. Литература 8 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф.

Тематическое планированиепо  литературев 8 классеВсего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР –7 ч.   ;  Внеклассное чтение – 7 ч.  ...

Календарно-тематическое планирование. Литература 6 класс. Автор: В.Я. Коровина

Тематическое планированиепо  литературев 6 классе Всего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР – ч.   ;  Внеклассное чтение –  ч....

Календарно-тематическое планирование. Литература 5 класс

Планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику В.Я.Коровиной...

Календарно-тематическое планирование. Литература.11 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе...