Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф.
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме

 

Тематическое планирование

по  литературе

в 7 классе

Всего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР – 8ч.   ;  Внеклассное чтение – 6 ч.  ;  ИКТ – 26ч.

Программа   для  общеобразовательных учреждений  М.: «Дрофа», 2005г. под  редакцией Т.Ф. Курдюмовой

Учебник  7 класс  М.: «Просвещение», 2005 г.   Автор-составитель:  Т.Ф.  Курдюмова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Tematicheskoe_planirovanie_Literatura_7_klass.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по  литературе

в 7 классе

 

Всего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР – 8ч.   ;  Внеклассное чтение – 6 ч.  ;  ИКТ – 26ч.

 

Программа   для  общеобразовательных учреждений  М.: «Дрофа», 2005г. под  редакцией Т.Ф. Курдюмовой

Учебник  7 класс  М.: «Просвещение», 2005 г.   Автор-составитель:  Т.Ф.  Курдюмова

п\п

Тема

урока

Кол-во

часов

Предполагаемый

результат

Контроль

усвоения

Домашнее задание

Календарные сроки

I четверть – 17 ч.,

из них РР – 2ч. ;

Вн. чт. –  1ч.   

I

Роды и жанры литературы

1

1

Жанры художественной литературы

1

Трои рода литературы и их жанры

Кроссворды с заданиями, тест

С.3-4, выписать жанры фольклора, привести примеры к каждому жанру; с.7-15 прочитать

II

Фольклор

3

2

Жанры фольклора. Былина «Садко»

1

ИКТ

Содержание и особенности былины «Садко»

Тест

С.16-19, читать по ролям

3

Сатирическая драма «Барин»

1

Чтение по ролям

Исполнение в лицах

С.16-19, вопросы; читать по ролям

4

Детский фольклор

1

Жанры фольклора

Тест, вопросы

Оформит на альбомном листе примеры детского фольклора

III

Литература XIX века

13

5

Из истории басни

1

ИКТ

Басня и её особенности

Монологический рассказ; анализ басни

С.25-32, отв. на вопросы; выразительно читать

6

РР  Творческая лаборатория «Сочиняем басню»

1

Басня как жанр и её особенности

Творческая работа

Написать и оформит басню

7

Баллады В.А.Жуковского «Перчатка», «Рыбак»

1

Баллада как жанр; творчество В.А.Жуковского

Монологический рассказ

Вопр. С. 37; отрывок из любой баллады В.А.Жуковского наизусть.

Подг. к вн. чтению:

В.А.Жуковский «Светлана»

8

Внеклассное чтение

В.А.Жуковский .

Баллада «Светлана»

1

ИКТ

Уметь давать развёрнутый письменный ответ на проблемный вопрос

Обобщающий письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос

Иллюстрации к балладе

9

РР  из истории баллады

1

Анализ баллады «Песнь о вещем Олеге»

Анализ баллады по вопросам

Сочинить и оформить балладу

10

Джордж Гордон Байрон – английский поэт

1

ИКТ

Лирические произведения поэта; факты биографии

Тест,  вопросы

Выразительное чтение понравившегося стихотворения

11

Жанровое разнообразие творчества А,С, Пушкина

1

ИКТ

Понятие о Болдинской осени; выразительное чтении лирического произведения

Тест, выразительное чтение

Выучить наизусть стихотворение

12

Болдинская осень в жизни и творчестве А.С. Пушкина

1

ИКТ

Уметь определять тему лирического произведения

Тест, беседа

Прочитать любую из «Повестей Белкина»

13

Стансы и романсы в лирике А.С.Пушкина

1

Письменно объяснять и доказывать свою мысль по поводу лирического произведения

Письменный развёрнутый ответ

Читать повесть «Барышня-крестьянка»

14

Повесть А.С.Пушкина

 «Барышня-крестьянка»

1

ИКТ

Кратко передавать сюжет произведения; анализ описания природы

Пересказ сюжета

Инсценировка одной т из сцен повести

15

Герои повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

1

Определение границы и роли эпизода в произведении

Чтение по ролям, тест

Роман «Дубровский», 1-4 гл. прочитать

16

Роман А.С.Пушкина «Дубровский». Первые главы, завязка событий, герои

1

ИКТ

Анализ эпизодов романа по вопросам

Чтение романа, анализ, тест

5 – 10 гл. прочитать; собрать материал о Владимире Дубровском: внешность, история жизни, поступки, мысли, сделать закладки

17

Владимир  Дубровский – герой  романа А.С. Пушкина

1

Анализ эпизода романа по вопросам; пересказ

Пересказ, анализ по вопросам

11-16 гл. прочитать; собрать материал о Маше (начиная с 8 гл)

II четверть – 15 ч.,

из них РР – 2ч. ;

Вн. чт. –

Литература XIX века

15

1(18)

Маша Троекурова и Владимир Дубровский – герои  романа А.С.Пушкина «Дубровский»

1

Обобщение собранного материала

Письменный развёрнутый ответ о герое

Продолжить сбор материала  о Маше и Дубровском;  гл. 17 – выразительно читать

2(19)

Поступки героев романа А.С.Пушкина «Дубровский»

1

Сравнение литературных героев

Выделение эпизодов

Озаглавить главы романа; ответить письменно на вопросы

3(20)

Развязка романа А.С.Пушкина «Дубровский»

1

Композиция романа

Письменный ответ на проблемный вопрос

Составить план к одной из тем сочинения

4-5

(21-22)

РР  Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

2

ИКТ

Уметь письменно излагать свои мысли

Сочинение

Написать сочинение

6(23)

Лирика М.Ю.Лермонтова

1

ИКТ

Биография поэта; уметь анализировать  стихотворное произведение

Анализ стихотворения

Выучить стихотворение М.Ю.Лермонтова наизусть

7(24)

Жанровое разнообразие лирики М.Ю.Лермонтова

1

Жанры лирических произведений; анализ стихотворения

Определение жанра лирического произведения

Рассказ о стихотворении «Смерть поэта»

8(25)

Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

1

ИКТ

Выразительное чтение; составление плана статьи

Монологический рассказ по заданной теме

Прочитать поэму; уметь передать сюжет поэмы; выразительное чтение отрывков

9(26)

Герой поэмы «Мцыри»

1

Устное рисование; отбор фактического материала

Пересказ сюжета

Определить средства выразительности; понравившийся отрывок выучить наизусть

10(27)

Три дня «жизни» героя поэмы М.Ю.Лермонтова  «Мцыри»

1

ИКТ

Отбор фактического материала о герое

Пересказ сюжета

С.135 – 136 вопросы №1, 6, 10, 12,

11(28)

Выразительность лирики М.Ю.Лермонтова

1

Анализ средств выразительности произведения

Тест на определение стихотворных размеров

Прочитать комедию Н.В.Гоголя «Ревизор»

12(29)

Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор». Завязка действия

1

ИКТ

Чтение драматического произведения; отбор материала к характеристики героя

Выразительное чтение

Читать 2 действие; рассказать историю Хлестакова

13(30)

История Хлестакова. Нравы уездного города (по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»)

1

ИКТ

Чтение и анализ пьесы; сбор материала о героях

Тест на знание содержания

Читать 4 действие; составить  рассказ «городские жители и Хлестаков» (кто и зачем приходит к Хлестакову)

14(31)

Городские жители и Хлестаков

1

Уметь формулировать основную мысль сообщения

Рассказ сюжета пьесы; заполнение таблицы  по характеристике героев пьесы

Подготовиться к тесту

15(32)

Смех в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

1

Инсценирование сцен из пьесы

Тест

Подготовиться  к сочинению

III четверть – 20 ч.,

из них РР – 2ч. ;

Вн. чт. –3ч.

Литература XIX века

16

1-2

(33-34)

РР  Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

2

ИКТ

Уметь формулировать основную мысль сочинения; характеризовать героя драматического произведения

Сочинение

Закончить сочинение

3(35)

И.С.Тургенев. «Стихотворение в прозе»

1

Чтение стихов  в прозе; определение их основной мысли

Анализ стихотворения в прозе по плану

Стихотворение «Русский язык» - наизусть

4(36)

Н.А Некрасов. Стихотворение «Размышление у парадного подъезда»

1

ИКТ

Выразительное чтение лирического произведения; определение основной мысли; его художественные особенности

Тест

С.241 – задания; выучить наизусть отрывок из стихотворения   «Размышление у парадного подъезда»; принести текст стихотворения «Железная дорога»

5(37)

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога»

1

Основная мысль стихотворения; его художественные особенности

Тест; ответы на вопросы

Закончить письменную работу

6(38)

Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Особенности сказа

1

ИКТ

Характеристика литературного героя

Чтение сказа; вопросы

Читать 4-10 гл.; отметить характеристику Николая Павловича, Платова, Левши. Пересказ эпизода на выбор

7(39)

«Ужасный секрет тульских мастеров»

1

Характеристика литературного героя

Пересказ «по цепочке»

Прочитать сказ до конца; с.257 вопр.3; составить рассказ о судьбе Левши

8(40)

Судьба Левши

1

Характеристика литературного героя; определение основной мысли произведения; устное рисование

Сюжет по эпизодам

С.262-264 – читать; выбрать опорные слова для рассказа о жизни и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина

9(41)

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1

ИКТ

Биография писателя; выразительное чтение

Тест

Выразительное чтение одного из диалогов; с.273 – вопросы 1-3; принести сказку М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»

10(42)

Внеклассное чтение

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки

1

Сопоставление произведений одного жанра

Тест

С.274-280, прочитать рассказ

11(43)

М.Твен  «Как я редактировал сельскохозяйственную газету»

1

Определение комического и сатирического

Письменная характеристика героев

 Рассказ об А.П. Чехове с использованием материала статьи с.281-282 и дополнительного материала

12(44)

Юмористические рассказы А.П. Чехова

1

ИКТ

Выразительное чтение юмористических произведений

Письменная характеристика героев

Пересказ отрывка близко к тексту;

Принести рассказы А.П.Чехова «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Пересолил» и др.

13(45)

Внеклассное чтение

Юмористические рассказы А.П.Чехова

1

Выразительный пересказ отрывка

Письменная характеристика героев

14(46)

Портрет героев в художественных произведениях разных жанров

1

ИКТ

Уметь характеризовать героя по портрету

Тест; творческая работа

С.290, задание 4

15(47)

Артур Конан Дойль и его герой

1

Создание конспекта статьи; рассказ на основе конспекта; монологический рассказ по вопросам

Конспект

С.293-319 – прочитать рассказ «Пляшущие человечки»

16(48)

Новелла Артура Конан Дойля  «Пляшущие человечки»

1

Характеристика героя

Вопросы

С.341-345 – отрывок из рассказа «Старуха Изергиль» - прочитать

Литература XX века

4

17(49)

М.Горький.  «Легенда о Данко»

1

ИКТ

Краткий пересказ близко к тексту; основная мысль произведения

Тест; анализ эпизода по плану

Отрывок из легенды пересказать близко к тексту; прочитать сказку «Старый год», вопросы с.349, 350

18(50)

М.Горький. Сказка «Старый год».    В.Брюсов «Хвала человеку»

1

Краткий пересказ

Пересказ, вопросы

С.324, 329, 330 – читать

19(51)

Отражение духовных поисков человека ХХ века в лирике

1

ИКТ

Выразительное чтение и анализ лирического произведения

Тест; выразительное чтение; анализ

С.332-334, принести  стихи для вн. чтения

20(52)

Внеклассное чтение

Отражение духовных поисков человека ХХ века в лирике

1

Чтение и анализ лирических произведений

Обобщающий вывод

С.334-335 читать

IV четверть – 16 ч.,

из них РР –2 ч. ;

Вн. чт. –2 ч.

Литература XX века

1(53)

Из истории сонете. В.В. Маяковский – поэт-новатор

1

ИКТ

Выразительное чтение сонетов.

Творчество поэта; выразительное чтение стихотворений

Выразительное чтение; вопросы

С.350-351; с.351-355; выразительно читать; вопросы с.355

2(54)

РР  Запомнившееся стихотворение

1

Тема, основная мысль, композиция сочинения

Творческая работа

Написать сочинение по творчеству

 В.В. Маяковского

3(55)

Литературные пародии

 В.В. Маяковского  и М.Булгакова

1

Понятие о литературной пародии

Монологический рассказ

С.356-361, читать, отвечать на вопросы

4(56)

К.Г. Паустовский.  «Рождение  рассказа»

1

План рассказа; устное рисование

Проблемный вопрос

С.371, вопрос 1

5(57)

М.А. Шолохов. Главы из романа «Они сражались за Родину»

1

ИКТ

Анализ описания природы в прозаическом произведении

Самостоятельный отбор материала

Дочитать рассказ до конца

6(58)

Один день на войне.  (По произведению  М.А.Шолохова «Они сражались за Родину»)

1

Уметь отбирать материал по заданной теме

Пересказ близко к тексту

Принести рассказ А.Н.Толстого «Русский характер»

7(59)

Внеклассное чтение

А.Н.Толстой  «Русский характер»

1

Анализ текста

Краткий пересказ

8(60)

Рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского»

1

ИКТ

Уметь подтверждать ответы на вопросы текстом произведения

Письменный ответ на вопрос

Дочитать рассказ до конца

9(61)

Герои рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»

1

Характеристика героев; анализ эпизода

Уметь подбирать цитаты для характеристики героев литературного произведения

С.420, вопросы

10(62)

РР  Творческая работа по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»

1

Основная мысль рассказа

Развёрнутый письменный ответ

Прочитать рассказ

Ф. Искандера  «Тринадцатый подвиг Геракла»

11(63)

Внеклассное чтение

Рассказ Ф. Искандера

 «Тринадцатый подвиг Геракла»

1

Сравнительная характеристика героев

Подбор цитат

Письменный развёрнутый ответ на вопрос

12(64)

Эссе как жанр литературы

1

ИКТ

Конспект

Тест

Закончить конспект; пересказ

13(65)

Рассказ Ф.А.Абрамова «О чём плачут лошади»

1

Тема и основная мысль произведения

Письменный ответ на вопрос по выбору с.431, в. 1-6

Закончить работу

14(66)

Водевиль как драматический жанр. Водевиль А.Вампилова «Несравненный Наконечников»

1

Сравнительная характеристика драматических жанров

Инсценировка

Инсценировка отдельных эпизодов; вопросы с.445-446

15(67)

Фантастический рассказ Роберта Шекли «Запах мысли»

1

Определение жанра

16(68)

Подведение итогов. Задание на лето

1

ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Литература 5 класс.Автор: Коровина В.Я.

Тематическое планированиепо  литературев 5 классеВсего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР – 1ч.   ;  Внеклассное чтение – 3 ч.  ...

Календарно-тематическое планирование. Литература 8 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф.

Тематическое планированиепо  литературев 8 классеВсего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР –7 ч.   ;  Внеклассное чтение – 7 ч.  ...

Календарно-тематическое планирование. Литература 6 класс. Автор: В.Я. Коровина

Тематическое планированиепо  литературев 6 классе Всего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР – ч.   ;  Внеклассное чтение –  ч....

Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев

Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев....

Календарно – тематическое планирование: математика – 7 класс : автор Ю.Н.Макарычев и А.В.Погорелов.

Тематическое планирование рассчитано на 175 часов, 5 часов в неделю. Преподавание ведется блоками. Геометрия со второго триместра-52 часа....

Календарно-тематическое планирование для 10 класса автор М.В. Биболетова

Календарно-тематическое планирование для 10 класса автор М.В. Биболетова...

Календарно-тематическое планирование для 11 класса автор М.В. Биболетова

Календарно-тематическое планирование для 11 класса автор М.В. Биболетова...