Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф.
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме
Тематическое планирование
по литературе
в 7 классе
Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – 8ч. ; Внеклассное чтение – 6 ч. ; ИКТ – 26ч.
Программа для общеобразовательных учреждений М.: «Дрофа», 2005г. под редакцией Т.Ф. Курдюмовой
Учебник 7 класс М.: «Просвещение», 2005 г. Автор-составитель: Т.Ф. Курдюмова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Tematicheskoe_planirovanie_Literatura_7_klass.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по литературе
в 7 классе
Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – 8ч. ; Внеклассное чтение – 6 ч. ; ИКТ – 26ч.
Программа для общеобразовательных учреждений М.: «Дрофа», 2005г. под редакцией Т.Ф. Курдюмовой
Учебник 7 класс М.: «Просвещение», 2005 г. Автор-составитель: Т.Ф. Курдюмова
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Предполагаемый результат | Контроль усвоения | Домашнее задание | Календарные сроки |
I четверть – 17 ч., из них РР – 2ч. ; Вн. чт. – 1ч. | ||||||
I | Роды и жанры литературы | 1 | ||||
1 | Жанры художественной литературы | 1 | Трои рода литературы и их жанры | Кроссворды с заданиями, тест | С.3-4, выписать жанры фольклора, привести примеры к каждому жанру; с.7-15 прочитать | |
II | Фольклор | 3 | ||||
2 | Жанры фольклора. Былина «Садко» | 1 ИКТ | Содержание и особенности былины «Садко» | Тест | С.16-19, читать по ролям | |
3 | Сатирическая драма «Барин» | 1 | Чтение по ролям | Исполнение в лицах | С.16-19, вопросы; читать по ролям | |
4 | Детский фольклор | 1 | Жанры фольклора | Тест, вопросы | Оформит на альбомном листе примеры детского фольклора | |
III | Литература XIX века | 13 | ||||
5 | Из истории басни | 1 ИКТ | Басня и её особенности | Монологический рассказ; анализ басни | С.25-32, отв. на вопросы; выразительно читать | |
6 | РР Творческая лаборатория «Сочиняем басню» | 1 | Басня как жанр и её особенности | Творческая работа | Написать и оформит басню | |
7 | Баллады В.А.Жуковского «Перчатка», «Рыбак» | 1 | Баллада как жанр; творчество В.А.Жуковского | Монологический рассказ | Вопр. С. 37; отрывок из любой баллады В.А.Жуковского наизусть. Подг. к вн. чтению: В.А.Жуковский «Светлана» | |
8 | Внеклассное чтение В.А.Жуковский . Баллада «Светлана» | 1 ИКТ | Уметь давать развёрнутый письменный ответ на проблемный вопрос | Обобщающий письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос | Иллюстрации к балладе | |
9 | РР из истории баллады | 1 | Анализ баллады «Песнь о вещем Олеге» | Анализ баллады по вопросам | Сочинить и оформить балладу | |
10 | Джордж Гордон Байрон – английский поэт | 1 ИКТ | Лирические произведения поэта; факты биографии | Тест, вопросы | Выразительное чтение понравившегося стихотворения | |
11 | Жанровое разнообразие творчества А,С, Пушкина | 1 ИКТ | Понятие о Болдинской осени; выразительное чтении лирического произведения | Тест, выразительное чтение | Выучить наизусть стихотворение | |
12 | Болдинская осень в жизни и творчестве А.С. Пушкина | 1 ИКТ | Уметь определять тему лирического произведения | Тест, беседа | Прочитать любую из «Повестей Белкина» | |
13 | Стансы и романсы в лирике А.С.Пушкина | 1 | Письменно объяснять и доказывать свою мысль по поводу лирического произведения | Письменный развёрнутый ответ | Читать повесть «Барышня-крестьянка» | |
14 | Повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» | 1 ИКТ | Кратко передавать сюжет произведения; анализ описания природы | Пересказ сюжета | Инсценировка одной т из сцен повести | |
15 | Герои повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» | 1 | Определение границы и роли эпизода в произведении | Чтение по ролям, тест | Роман «Дубровский», 1-4 гл. прочитать | |
16 | Роман А.С.Пушкина «Дубровский». Первые главы, завязка событий, герои | 1 ИКТ | Анализ эпизодов романа по вопросам | Чтение романа, анализ, тест | 5 – 10 гл. прочитать; собрать материал о Владимире Дубровском: внешность, история жизни, поступки, мысли, сделать закладки | |
17 | Владимир Дубровский – герой романа А.С. Пушкина | 1 | Анализ эпизода романа по вопросам; пересказ | Пересказ, анализ по вопросам | 11-16 гл. прочитать; собрать материал о Маше (начиная с 8 гл) | |
II четверть – 15 ч., из них РР – 2ч. ; Вн. чт. – | ||||||
Литература XIX века | 15 | |||||
1(18) | Маша Троекурова и Владимир Дубровский – герои романа А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | Обобщение собранного материала | Письменный развёрнутый ответ о герое | Продолжить сбор материала о Маше и Дубровском; гл. 17 – выразительно читать | |
2(19) | Поступки героев романа А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | Сравнение литературных героев | Выделение эпизодов | Озаглавить главы романа; ответить письменно на вопросы | |
3(20) | Развязка романа А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | Композиция романа | Письменный ответ на проблемный вопрос | Составить план к одной из тем сочинения | |
4-5 (21-22) | РР Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский» | 2 ИКТ | Уметь письменно излагать свои мысли | Сочинение | Написать сочинение | |
6(23) | Лирика М.Ю.Лермонтова | 1 ИКТ | Биография поэта; уметь анализировать стихотворное произведение | Анализ стихотворения | Выучить стихотворение М.Ю.Лермонтова наизусть | |
7(24) | Жанровое разнообразие лирики М.Ю.Лермонтова | 1 | Жанры лирических произведений; анализ стихотворения | Определение жанра лирического произведения | Рассказ о стихотворении «Смерть поэта» | |
8(25) | Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | 1 ИКТ | Выразительное чтение; составление плана статьи | Монологический рассказ по заданной теме | Прочитать поэму; уметь передать сюжет поэмы; выразительное чтение отрывков | |
9(26) | Герой поэмы «Мцыри» | 1 | Устное рисование; отбор фактического материала | Пересказ сюжета | Определить средства выразительности; понравившийся отрывок выучить наизусть | |
10(27) | Три дня «жизни» героя поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | 1 ИКТ | Отбор фактического материала о герое | Пересказ сюжета | С.135 – 136 вопросы №1, 6, 10, 12, | |
11(28) | Выразительность лирики М.Ю.Лермонтова | 1 | Анализ средств выразительности произведения | Тест на определение стихотворных размеров | Прочитать комедию Н.В.Гоголя «Ревизор» | |
12(29) | Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор». Завязка действия | 1 ИКТ | Чтение драматического произведения; отбор материала к характеристики героя | Выразительное чтение | Читать 2-е действие; рассказать историю Хлестакова | |
13(30) | История Хлестакова. Нравы уездного города (по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор») | 1 ИКТ | Чтение и анализ пьесы; сбор материала о героях | Тест на знание содержания | Читать 4-е действие; составить рассказ «городские жители и Хлестаков» (кто и зачем приходит к Хлестакову) | |
14(31) | Городские жители и Хлестаков | 1 | Уметь формулировать основную мысль сообщения | Рассказ сюжета пьесы; заполнение таблицы по характеристике героев пьесы | Подготовиться к тесту | |
15(32) | Смех в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | 1 | Инсценирование сцен из пьесы | Тест | Подготовиться к сочинению | |
III четверть – 20 ч., из них РР – 2ч. ; Вн. чт. –3ч. | ||||||
Литература XIX века | 16 | |||||
1-2 (33-34) | РР Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | 2 ИКТ | Уметь формулировать основную мысль сочинения; характеризовать героя драматического произведения | Сочинение | Закончить сочинение | |
3(35) | И.С.Тургенев. «Стихотворение в прозе» | 1 | Чтение стихов в прозе; определение их основной мысли | Анализ стихотворения в прозе по плану | Стихотворение «Русский язык» - наизусть | |
4(36) | Н.А Некрасов. Стихотворение «Размышление у парадного подъезда» | 1 ИКТ | Выразительное чтение лирического произведения; определение основной мысли; его художественные особенности | Тест | С.241 – задания; выучить наизусть отрывок из стихотворения «Размышление у парадного подъезда»; принести текст стихотворения «Железная дорога» | |
5(37) | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога» | 1 | Основная мысль стихотворения; его художественные особенности | Тест; ответы на вопросы | Закончить письменную работу | |
6(38) | Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Особенности сказа | 1 ИКТ | Характеристика литературного героя | Чтение сказа; вопросы | Читать 4-10 гл.; отметить характеристику Николая Павловича, Платова, Левши. Пересказ эпизода на выбор | |
7(39) | «Ужасный секрет тульских мастеров» | 1 | Характеристика литературного героя | Пересказ «по цепочке» | Прочитать сказ до конца; с.257 вопр.3; составить рассказ о судьбе Левши | |
8(40) | Судьба Левши | 1 | Характеристика литературного героя; определение основной мысли произведения; устное рисование | Сюжет по эпизодам | С.262-264 – читать; выбрать опорные слова для рассказа о жизни и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина | |
9(41) | М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 1 ИКТ | Биография писателя; выразительное чтение | Тест | Выразительное чтение одного из диалогов; с.273 – вопросы 1-3; принести сказку М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» | |
10(42) | Внеклассное чтение М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки | 1 | Сопоставление произведений одного жанра | Тест | С.274-280, прочитать рассказ | |
11(43) | М.Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету» | 1 | Определение комического и сатирического | Письменная характеристика героев | Рассказ об А.П. Чехове с использованием материала статьи с.281-282 и дополнительного материала | |
12(44) | Юмористические рассказы А.П. Чехова | 1 ИКТ | Выразительное чтение юмористических произведений | Письменная характеристика героев | Пересказ отрывка близко к тексту; Принести рассказы А.П.Чехова «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Пересолил» и др. | |
13(45) | Внеклассное чтение Юмористические рассказы А.П.Чехова | 1 | Выразительный пересказ отрывка | Письменная характеристика героев | ||
14(46) | Портрет героев в художественных произведениях разных жанров | 1 ИКТ | Уметь характеризовать героя по портрету | Тест; творческая работа | С.290, задание 4 | |
15(47) | Артур Конан Дойль и его герой | 1 | Создание конспекта статьи; рассказ на основе конспекта; монологический рассказ по вопросам | Конспект | С.293-319 – прочитать рассказ «Пляшущие человечки» | |
16(48) | Новелла Артура Конан Дойля «Пляшущие человечки» | 1 | Характеристика героя | Вопросы | С.341-345 – отрывок из рассказа «Старуха Изергиль» - прочитать | |
Литература XX века | 4 | |||||
17(49) | М.Горький. «Легенда о Данко» | 1 ИКТ | Краткий пересказ близко к тексту; основная мысль произведения | Тест; анализ эпизода по плану | Отрывок из легенды пересказать близко к тексту; прочитать сказку «Старый год», вопросы с.349, 350 | |
18(50) | М.Горький. Сказка «Старый год». В.Брюсов «Хвала человеку» | 1 | Краткий пересказ | Пересказ, вопросы | С.324, 329, 330 – читать | |
19(51) | Отражение духовных поисков человека ХХ века в лирике | 1 ИКТ | Выразительное чтение и анализ лирического произведения | Тест; выразительное чтение; анализ | С.332-334, принести стихи для вн. чтения | |
20(52) | Внеклассное чтение Отражение духовных поисков человека ХХ века в лирике | 1 | Чтение и анализ лирических произведений | Обобщающий вывод | С.334-335 читать | |
IV четверть – 16 ч., из них РР –2 ч. ; Вн. чт. –2 ч. | ||||||
Литература XX века | ||||||
1(53) | Из истории сонете. В.В. Маяковский – поэт-новатор | 1 ИКТ | Выразительное чтение сонетов. Творчество поэта; выразительное чтение стихотворений | Выразительное чтение; вопросы | С.350-351; с.351-355; выразительно читать; вопросы с.355 | |
2(54) | РР Запомнившееся стихотворение | 1 | Тема, основная мысль, композиция сочинения | Творческая работа | Написать сочинение по творчеству В.В. Маяковского | |
3(55) | Литературные пародии В.В. Маяковского и М.Булгакова | 1 | Понятие о литературной пародии | Монологический рассказ | С.356-361, читать, отвечать на вопросы | |
4(56) | К.Г. Паустовский. «Рождение рассказа» | 1 | План рассказа; устное рисование | Проблемный вопрос | С.371, вопрос 1 | |
5(57) | М.А. Шолохов. Главы из романа «Они сражались за Родину» | 1 ИКТ | Анализ описания природы в прозаическом произведении | Самостоятельный отбор материала | Дочитать рассказ до конца | |
6(58) | Один день на войне. (По произведению М.А.Шолохова «Они сражались за Родину») | 1 | Уметь отбирать материал по заданной теме | Пересказ близко к тексту | Принести рассказ А.Н.Толстого «Русский характер» | |
7(59) | Внеклассное чтение А.Н.Толстой «Русский характер» | 1 | Анализ текста | Краткий пересказ | ||
8(60) | Рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского» | 1 ИКТ | Уметь подтверждать ответы на вопросы текстом произведения | Письменный ответ на вопрос | Дочитать рассказ до конца | |
9(61) | Герои рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» | 1 | Характеристика героев; анализ эпизода | Уметь подбирать цитаты для характеристики героев литературного произведения | С.420, вопросы | |
10(62) | РР Творческая работа по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского» | 1 | Основная мысль рассказа | Развёрнутый письменный ответ | Прочитать рассказ Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | |
11(63) | Внеклассное чтение Рассказ Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | Сравнительная характеристика героев | Подбор цитат | Письменный развёрнутый ответ на вопрос | |
12(64) | Эссе как жанр литературы | 1 ИКТ | Конспект | Тест | Закончить конспект; пересказ | |
13(65) | Рассказ Ф.А.Абрамова «О чём плачут лошади» | 1 | Тема и основная мысль произведения | Письменный ответ на вопрос по выбору с.431, в. 1-6 | Закончить работу | |
14(66) | Водевиль как драматический жанр. Водевиль А.Вампилова «Несравненный Наконечников» | 1 | Сравнительная характеристика драматических жанров | Инсценировка | Инсценировка отдельных эпизодов; вопросы с.445-446 | |
15(67) | Фантастический рассказ Роберта Шекли «Запах мысли» | 1 | Определение жанра | |||
16(68) | Подведение итогов. Задание на лето | 1 ИКТ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Литература 5 класс.Автор: Коровина В.Я.
Тематическое планированиепо литературев 5 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – 1ч. ; Внеклассное чтение – 3 ч. ...
Календарно-тематическое планирование. Литература 8 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф.
Тематическое планированиепо литературев 8 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР –7 ч. ; Внеклассное чтение – 7 ч. ...
Календарно-тематическое планирование. Литература 6 класс. Автор: В.Я. Коровина
Тематическое планированиепо литературев 6 классе Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – ч. ; Внеклассное чтение – ч....
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев....
Календарно – тематическое планирование: математика – 7 класс : автор Ю.Н.Макарычев и А.В.Погорелов.
Тематическое планирование рассчитано на 175 часов, 5 часов в неделю. Преподавание ведется блоками. Геометрия со второго триместра-52 часа....
Календарно-тематическое планирование для 10 класса автор М.В. Биболетова
Календарно-тематическое планирование для 10 класса автор М.В. Биболетова...
Календарно-тематическое планирование для 11 класса автор М.В. Биболетова
Календарно-тематическое планирование для 11 класса автор М.В. Биболетова...