Календарно- тематическое планирование. Литература 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Непомнящая Марина Петровна

КТП Литература 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp.5_literatura_2011-2012.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

        «Утверждаю»                                                               «Согласовано»                                                             Рассмотрено

        Директор МОУ Школа № 46                                       Заместитель директора по УВР                               на заседании методического

        ______________Иванова Л.А.                                      ____________ Кирсанова Т.А.                                объединения учителей русского языка и литературы

                                                                                                                        и иностранных языков

         «____»     ________   2011 г.                                         «____» ___________ 2011 г.                                   Протокол №  1  от 31 августа 2011 г.                                                                                                                                                    

                                                              Календарно-тематическое планирование

                                                                        уроков литературы в 5  классе

                                                                           на 2011– 2012 учебный год

Учитель Непомнящая М.П.

Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы/ под ред. Г.И.Беленького. –

М.: Мнемозина, 2009

Учебник: Литература. Начальный курс. 5 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.

В 2-х ч. Авт.-сост.: О.М.Хренова, М.А.Снежневская. – М.: Мнемозина, 2008.

Количество часов в неделю – 2

Всего часов за год – 68

                                                                                     

 

1 четверть  (8 недель по 2 часа – 16 часов)

 №  урока  

                                                               Раздел программы.

                                                                       Тема урока.

Кол-

  во

часов

    Дата

 Примечания

п/п

                                                                       Введение

1

1.

О художественной литературе и чтении

1

2.09.11

                                                          Результаты обучения:

  1.  знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии

                                                                      Мифы

5

2

1

Мифы Древнего Египта. «Путешествие солнечной Ладьи». Мечта народа о победе над смертью

3.09.11

3

2

Мифы Древней Греции. О происхождении мира и богов. «Олимп». «Ночь, Луна , Заря и Солнце», «Орфей и Эвредика», «Пигмалион»

9.09.11

4

3

Подвиги Геракла

10.09.11

5

4

Гомер как легендарный создатель поэмы «Одиссея».

Герои мифов в поэме Гомера «Одиссея». (отрывок из IХ песни).Мудрость и хитроумие Одиссея

16.09.11

6

5

Мифы древних славян. Боги как носители доброго и злого начал. Духи и нечистая сила. Причины суеверий и верований народа.

17.09.11

                                                      Результаты обучения:

  1. знать определение мифа;
  2. знать разнообразие тематики мифов  и основных мифологических героев;
  3. знать о верованиях древних славян

                                                             Устное народное творчество

7

1

Народные сказки. Виды народных сказок (сказки о животных, волшебные и бытовые). Сказка как жанр фольклора. Отличие сказки от мифа.«Белая уточка» как волшебная сказка

23.09.11

8

2      ВЧ

«Бой на Калиновом мосту»  как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки. Образ главного героя и его моральные качества. Герои сказки в оценке народа

24.09.11

9

3      ВЧ

Сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой.

30.09.11

10

4       ВЧ

«Жена-доказчица», «Каша из топора» как бытовые сказки

1.10.11

11

5       ВЧ

«Кот  и лиса», «Волк и журавль» - сказки о животных

7.10.11

12

6       ВЧ

Сказки народов мира . «Коршун и кошка» (египетская сказка)

8.10.11

13

7       РР

Попробуй сочинить сказку

14.10.11

14

О легенде и предании. «О граде Китеже». «Атаман Кудеяр», «Про Никитушку Ломова»

15.10.11

15

Малые жанры фольклора (загадки, пословицы и поговорки). Загадки.

21.10.11

16

Пословицы и поговорки

22.10.11

28.10.11

                                                            Результаты обучения:

  1. знать жанровые особенности сказки; уметь характеризовать героев сказки;
  2. знать схему построения волшебной сказки, уметь отличать виды сказок;
  3. уметь выразительно читать сказку и пересказывать узловые сцены и эпизоды;
  4. знать отличие легенд и преданий от мифов и сказок;
  5. знать малые жанры фольклора

2 четверть (8 недель по 2 часа – 15 часов)

 №  урока  

                                                             Раздел программы.

                                                                     Тема урока.

 Кол-  

   во

часов

     Дата

 Примечания

п/п

17

1 ВЧ

В.А.Жуковский. «Спящая царевна» как литературная сказка

1

18

2

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Фольклорные традиции в сказке Пушкина. Утверждение высоких нравственных ценностей. Борьба добрых и злых сил; закономерность победы добра.

Понятие о стихотворной сказке.

4

19

3

20

4  

21

5

22

6

А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»

1

23

7 РР

Сочинение по сказкам А.С.Пушкина

2

24

8 РР

                                                                      Результаты обучения:

  1. знать отличие литературной сказки от народной;
  2. знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы, уметь определять ритм;
  3. знать о лицейских и детских годах жизни А.С.Пушкина, знать поэтические средства выразительности, уметь определять роль пролога к поэме «Руслан и

                            Людмила»;

  1. обобщить знания по разделу, владеть навыком письменного ответа на проблемный вопрос;
  2. уметь выразительно читать сказку (в  т.ч. наизусть)

25

9

М.Ю.Лермонтов. Рассказ о поэте.

Стихотворение «Бородино». Патриотический пафос стихотворения.

1

                                                                       Результаты обучения:

  1. уметь выразительно читать стихотворения и знать наизусть выбранный отрывок;
  2. знать  определения и уметь находить в тексте  метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, определять композицию произведения, давать

                            характеристику героям.

26

10

Н.В.Гоголь. Рассказ о писателе. Повесть как жанр литературы. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место».

Поэтизация народной жизни. Реальность и фантастика в повестях

2

27

11

                                                                    Результаты обучения:

  1. знать особенности сюжета, фольклорные элементы повести; уметь характеризовать повествовательную манеру писателя;
  2.  выразительно читать по ролям избранные сцены,

28

12

Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте. «Крестьянские дети». «Школьник». Образы крестьянских детей. Речевая характеристика героев. Тема крестьянской доли. Внимание Некрасова к жизни простого народа

2

29

13

30

14  РР

Сочинение по произведениям Н.А.Некрасова

2

31

15 РР

                                                                        Результаты обучения:

  1. уметь выразительно читать стихотворения;
  2. иметь представление об особенностях поэтики Некрасова;
  3. знать и уметь находить в стихотворении эпитеты, сравнения и понимать их роль в поэтическом тексте
  4. владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос.

    3 четверть (10 недель по 2 часа – 20 часов)

       №

   урока

                                                              Раздел программы.

                                                                     Тема урока.

 Кол-

   во

часов

    Дата

 Примечания

п/п

32

1

И.С.Тургенев. Рассказ о писателе. Повесть «Муму». Реальная основа повести.

5

33

2

Изображение быта и нравов крепостнической России

34

3

Нравственное преображение Герасима

35

4

Сострадание и жестокость

36

5

Авторская позиция и способы её выражения

                                                                        Результаты обучения:

             1)            знать этапы жизни И.С.Тургенева;

             2)            владеть понятием «сюжет»;

             3)            понимать роль пейзажа и портрета в произведении;

             4)            уметь характеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев, делать выводы.

37

6 ВЧ

  А.П.Чехов Рассказ «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации

1

                                                                        Результаты обучения:

             1)            знать отличительные признаки юмора и сатиры;

             2)            владеть навыком показывать роль предметной детали в рассказах А.П.Чехова.        

 

38

7

А.В.Кольцов. Слово о поэте. Стихотворение «Косарь» . Поэтизация крестьянского туда в лирике Кольцова. Своеобразие жанра песни.                                                                           

1

                                                                        Результаты обучения:

  1. знать особенности построения поэтического произведения;
  2. уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение.

39

8

Ф.И.Тютчев и А.А.Фет. Картины русской природы в изображении поэтов.

1

40

9

Поэты 19 века о Родине, родной природы и о себе

1

41

10 РР

Сочинение-миниатюра «Красота русской природы» (по стихам Кольцова, Тютчева, Фета)

2

42

11 РР

                                                                        Результаты обучения:

  1. знать особенности построения поэтического произведения, уметь выделять средства передачи настроения;
  2. знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение)

                                                                                      Литература 20 века

43

12

К.Г.Паустовский. «Парусный мастер»

Тематика и проблематика произведения

2

44

13

45

14ВЧ

«Мещерская сторона»

2

46

15ВЧ

                                                                      Результаты обучения:

знать содержание рассказов К.Г. Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы.

47

16

  В.П.Астафьев.  Рассказ о писателе. Автобиографический рассказ «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. «Открытие» Васюткой нового озера.

2

48

17

                                                                      Результаты обучения:

  1. знать своеобразие творчества В.П.Астафьева;
  2. уметь определять значение картин природы в рассказе, уметь характеризовать героя, объяснить смысл рассказа.

49

18

Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Образы детей в рассказе. Поведение и поступки героев в сложной ситуации. Нравственная проблематика произведения. Роль природы в рассказе

1

50

19

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе (И.Бунин, А.Блок, С.Клычков, Д.Кедрин,

 А.Прокофьев.)

2

51

20

                                                                        Результаты обучения:

знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной                                                                       выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение)

     4 четверть (8 недель по 2 часа – 17 часов)

   №

урока

                                                           Раздел программы.

                                                                 Тема урока.

 Кол-

   во

часов

    Дата

  Примечания

пп

                                                           Из зарубежной литературы

52

1

Д.Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа

Гимн неисчерпаемым возможностям человека

4

53

2

54

3

55

4

                                                                   Результаты обучения:

  1. знать биографические сведения о Д.Дефо и его творчестве, уметь характеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове;

                                        2)    уметь доказать, что роман Д.Дефо -  гимн неисчерпаемым возможностям человека, подтверждать примерами из текста

                                        3)    уметь пересказывать эпизоды произведения.

56

5

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева» - соотношение фантастического и реального в сказке.

4

57

6

Кай и Герда

58

7

Противопоставление красоты внутренней и внешней – Герда и Снежная королева.

59

8

Победа добра, любви и дружбы над злом.

60

9

Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров

                                                                      Результаты обучения:

  1. знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь владеть навыком создания портретной и                                   сравнительной характеристики героев;
  2. знать жанровые и композиционные особенности сказки.

61

10

 М. Твен.  «Приключения Тома Сойера».    Неприятие героем фальши взрослого мира.

Радость игры.                       

2

62

11

                           Результаты обучения:

  1. иметь представление о личности и творческой деятельности М.Твена;
  2. уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование)

63

12

Д.Лондон. «Сказание о Кише».

 Нравственное взросление героя

2

64

13

                          Результаты обучения:

  1. знать биографию Д.Лондона, особенность его произведений;
  2. уметь объяснять смысл рассказа; понимать и объяснять специфику жанра «сказание»;

 уметь охарактеризовать образ героя.

65

14

О.Генри. Рассказ «Дары волхвов». Смысл названия рассказа.

Тема, сюжет, композиция произведения.

2

66

15

Результаты обучения:

  1. знать содержание рассказа;
  2. уметь выделять ключевые эпизоды; раскрывать композицию рассказа, выделять проблемы..

67

16

Итоговые уроки. 

Рекомендации на лето.

68

17

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Литература 5 класс.Автор: Коровина В.Я.

Тематическое планированиепо  литературев 5 классеВсего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР – 1ч.   ;  Внеклассное чтение – 3 ч.  ...

Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф.

Тематическое планированиепо  литературев 7 классеВсего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР – 8ч.   ;  Внеклассное чтение – 6 ч.  ...

Календарно-тематическое планирование. Литература 8 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф.

Тематическое планированиепо  литературев 8 классеВсего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР –7 ч.   ;  Внеклассное чтение – 7 ч.  ...

Календарно-тематическое планирование. Литература 6 класс. Автор: В.Я. Коровина

Тематическое планированиепо  литературев 6 классе Всего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР – ч.   ;  Внеклассное чтение –  ч....

календарно-тематическое планирование 5 класс литература

Календарно-тематическое планирование в 5классе по программе В.Я.Коровиной ( 70 часов)...

Календарно-тематическое планирование 5 класс по литературе. УМК Г.С. Меркин

Здесь дано календарно-тематическое планирование, 5 класс, литература...

Календарно-тематическое планирование. Литература 5 класс

Планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику В.Я.Коровиной...