Календарно- тематическое планирование. Литература 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено
Директор МОУ Школа № 46 Заместитель директора по УВР на заседании методического
______________Иванова Л.А. ____________ Кирсанова Т.А. объединения учителей русского языка и литературы
и иностранных языков
«____» ________ 2011 г. «____» ___________ 2011 г. Протокол № 1 от 31 августа 2011 г.
Календарно-тематическое планирование
уроков литературы в 5 классе
на 2011– 2012 учебный год
Учитель Непомнящая М.П.
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы/ под ред. Г.И.Беленького. –
М.: Мнемозина, 2009
Учебник: Литература. Начальный курс. 5 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.
В 2-х ч. Авт.-сост.: О.М.Хренова, М.А.Снежневская. – М.: Мнемозина, 2008.
Количество часов в неделю – 2
Всего часов за год – 68
1 четверть (8 недель по 2 часа – 16 часов)
№ урока | Раздел программы. Тема урока. | Кол- во часов | Дата | Примечания | |
п/п | |||||
Введение | |||||
1 | 1. | О художественной литературе и чтении | 1 | 2.09.11 | |
Результаты обучения:
| |||||
Мифы | 5 | ||||
2 | 1 | Мифы Древнего Египта. «Путешествие солнечной Ладьи». Мечта народа о победе над смертью | 3.09.11 | ||
3 | 2 | Мифы Древней Греции. О происхождении мира и богов. «Олимп». «Ночь, Луна , Заря и Солнце», «Орфей и Эвредика», «Пигмалион» | 9.09.11 | ||
4 | 3 | Подвиги Геракла | 10.09.11 | ||
5 | 4 | Гомер как легендарный создатель поэмы «Одиссея». Герои мифов в поэме Гомера «Одиссея». (отрывок из IХ песни).Мудрость и хитроумие Одиссея | 16.09.11 | ||
6 | 5 | Мифы древних славян. Боги как носители доброго и злого начал. Духи и нечистая сила. Причины суеверий и верований народа. | 17.09.11 | ||
Результаты обучения:
| |||||
Устное народное творчество | |||||
7 | 1 | Народные сказки. Виды народных сказок (сказки о животных, волшебные и бытовые). Сказка как жанр фольклора. Отличие сказки от мифа.«Белая уточка» как волшебная сказка | 23.09.11 | ||
8 | 2 ВЧ | «Бой на Калиновом мосту» как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки. Образ главного героя и его моральные качества. Герои сказки в оценке народа | 24.09.11 | ||
9 | 3 ВЧ | Сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой. | 30.09.11 | ||
10 | 4 ВЧ | «Жена-доказчица», «Каша из топора» как бытовые сказки | 1.10.11 | ||
11 | 5 ВЧ | «Кот и лиса», «Волк и журавль» - сказки о животных | 7.10.11 | ||
12 | 6 ВЧ | Сказки народов мира . «Коршун и кошка» (египетская сказка) | 8.10.11 | ||
13 | 7 РР | Попробуй сочинить сказку | 14.10.11 | ||
14 | О легенде и предании. «О граде Китеже». «Атаман Кудеяр», «Про Никитушку Ломова» | 15.10.11 | |||
15 | Малые жанры фольклора (загадки, пословицы и поговорки). Загадки. | 21.10.11 | |||
16 | Пословицы и поговорки | 22.10.11 28.10.11 | |||
Результаты обучения:
|
2 четверть (8 недель по 2 часа – 15 часов)
№ урока | Раздел программы. Тема урока. | Кол- во часов | Дата | Примечания | |
п/п | |||||
17 | 1 ВЧ | В.А.Жуковский. «Спящая царевна» как литературная сказка | 1 | ||
18 | 2 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Фольклорные традиции в сказке Пушкина. Утверждение высоких нравственных ценностей. Борьба добрых и злых сил; закономерность победы добра. Понятие о стихотворной сказке. | 4 | ||
19 | 3 | ||||
20 | 4 | ||||
21 | 5 | ||||
22 | 6 | А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» | 1 | ||
23 | 7 РР | Сочинение по сказкам А.С.Пушкина | 2 | ||
24 | 8 РР | ||||
Результаты обучения:
Людмила»;
| |||||
25 | 9 | М.Ю.Лермонтов. Рассказ о поэте. Стихотворение «Бородино». Патриотический пафос стихотворения. | 1 | ||
Результаты обучения:
характеристику героям. | |||||
26 | 10 | Н.В.Гоголь. Рассказ о писателе. Повесть как жанр литературы. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни. Реальность и фантастика в повестях | 2 | ||
27 | 11 | ||||
Результаты обучения:
| |||||
28 | 12 | Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте. «Крестьянские дети». «Школьник». Образы крестьянских детей. Речевая характеристика героев. Тема крестьянской доли. Внимание Некрасова к жизни простого народа | 2 | ||
29 | 13 | ||||
30 | 14 РР | Сочинение по произведениям Н.А.Некрасова | 2 | ||
31 | 15 РР | ||||
Результаты обучения:
|
3 четверть (10 недель по 2 часа – 20 часов)
№ урока | Раздел программы. Тема урока. | Кол- во часов | Дата | Примечания | |||
п/п | |||||||
32 | 1 | И.С.Тургенев. Рассказ о писателе. Повесть «Муму». Реальная основа повести. | 5 | ||||
33 | 2 | Изображение быта и нравов крепостнической России | |||||
34 | 3 | Нравственное преображение Герасима | |||||
35 | 4 | Сострадание и жестокость | |||||
36 | 5 | Авторская позиция и способы её выражения | |||||
Результаты обучения: 1) знать этапы жизни И.С.Тургенева; 2) владеть понятием «сюжет»; 3) понимать роль пейзажа и портрета в произведении; 4) уметь характеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев, делать выводы. | |||||||
37 | 6 ВЧ | А.П.Чехов Рассказ «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации | 1 | ||||
Результаты обучения: 1) знать отличительные признаки юмора и сатиры; 2) владеть навыком показывать роль предметной детали в рассказах А.П.Чехова. |
| ||||||
38 | 7 | А.В.Кольцов. Слово о поэте. Стихотворение «Косарь» . Поэтизация крестьянского туда в лирике Кольцова. Своеобразие жанра песни. | 1 | ||||
Результаты обучения:
| |||||||
39 | 8 | Ф.И.Тютчев и А.А.Фет. Картины русской природы в изображении поэтов. | 1 | ||||
40 | 9 | Поэты 19 века о Родине, родной природы и о себе | 1 | ||||
41 | 10 РР | Сочинение-миниатюра «Красота русской природы» (по стихам Кольцова, Тютчева, Фета) | 2 | ||||
42 | 11 РР | ||||||
Результаты обучения:
| |||||||
Литература 20 века | |||||||
43 | 12 | К.Г.Паустовский. «Парусный мастер» Тематика и проблематика произведения | 2 | ||||
44 | 13 | ||||||
45 | 14ВЧ | «Мещерская сторона» | 2 | ||||
46 | 15ВЧ | ||||||
Результаты обучения: знать содержание рассказов К.Г. Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы. | |||||||
47 | 16 | В.П.Астафьев. Рассказ о писателе. Автобиографический рассказ «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. «Открытие» Васюткой нового озера. | 2 | ||||
48 | 17 | ||||||
Результаты обучения:
| |||||||
49 | 18 | Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Образы детей в рассказе. Поведение и поступки героев в сложной ситуации. Нравственная проблематика произведения. Роль природы в рассказе | 1 | ||||
50 | 19 | Русские поэты 20 века о Родине и родной природе (И.Бунин, А.Блок, С.Клычков, Д.Кедрин, А.Прокофьев.) | 2 | ||||
51 | 20 | ||||||
Результаты обучения: знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение) |
4 четверть (8 недель по 2 часа – 17 часов)
№ урока | Раздел программы. Тема урока. | Кол- во часов | Дата | Примечания | |
пп | |||||
Из зарубежной литературы | |||||
52 | 1 | Д.Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа Гимн неисчерпаемым возможностям человека | 4 | ||
53 | 2 | ||||
54 | 3 | ||||
55 | 4 | ||||
Результаты обучения:
2) уметь доказать, что роман Д.Дефо - гимн неисчерпаемым возможностям человека, подтверждать примерами из текста 3) уметь пересказывать эпизоды произведения. | |||||
56 | 5 | Х.-К. Андерсен. «Снежная королева» - соотношение фантастического и реального в сказке. | 4 | ||
57 | 6 | Кай и Герда | |||
58 | 7 | Противопоставление красоты внутренней и внешней – Герда и Снежная королева. | |||
59 | 8 | Победа добра, любви и дружбы над злом. | |||
60 | 9 | Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров | |||
Результаты обучения:
| |||||
61 | 10 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Неприятие героем фальши взрослого мира. Радость игры. | 2 | ||
62 | 11 | ||||
Результаты обучения:
| |||||
63 | 12 | Д.Лондон. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя | 2 | ||
64 | 13 | ||||
Результаты обучения:
уметь охарактеризовать образ героя. | |||||
65 | 14 | О.Генри. Рассказ «Дары волхвов». Смысл названия рассказа. Тема, сюжет, композиция произведения. | 2 | ||
66 | 15 | ||||
Результаты обучения:
| |||||
67 | 16 | Итоговые уроки. Рекомендации на лето. | |||
68 | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Литература 5 класс.Автор: Коровина В.Я.
Тематическое планированиепо литературев 5 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – 1ч. ; Внеклассное чтение – 3 ч. ...
Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф.
Тематическое планированиепо литературев 7 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – 8ч. ; Внеклассное чтение – 6 ч. ...
Календарно-тематическое планирование. Литература 8 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф.
Тематическое планированиепо литературев 8 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР –7 ч. ; Внеклассное чтение – 7 ч. ...
Календарно-тематическое планирование. Литература 6 класс. Автор: В.Я. Коровина
Тематическое планированиепо литературев 6 классе Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – ч. ; Внеклассное чтение – ч....
календарно-тематическое планирование 5 класс литература
Календарно-тематическое планирование в 5классе по программе В.Я.Коровиной ( 70 часов)...
Календарно-тематическое планирование 5 класс по литературе. УМК Г.С. Меркин
Здесь дано календарно-тематическое планирование, 5 класс, литература...
Календарно-тематическое планирование. Литература 5 класс
Планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику В.Я.Коровиной...