Календарно-тематическое планирование. Литература 5 класс.Автор: Коровина В.Я.
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме
Тематическое планирование
по литературе
в 5 классе
Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – 1ч. ; Внеклассное чтение – 3 ч. ; ИКТ – 38ч.
Программа для общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2008г. под редакцией В.Я. Коровиной.
Учебник 5 класс М.: «Просвещение», 2010 г. в двух частях. Авторы-составители: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв,
В.И. Коровин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Tematicheskoe_planirovanie_LITERATURA_5_KLASS.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по литературе
в 5 классе
Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – 1ч. ; Внеклассное чтение – 3 ч. ; ИКТ – 38ч.
Программа для общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2008г. под редакцией В.Я. Коровиной.
Учебник 5 класс М.: «Просвещение», 2010 г. в двух частях. Авторы-составители: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв,
В.И. Коровин
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Предполагаемый результат | Контроль усвоения | Домашнее задание | Календарные сроки |
I четверть – 17 ч., из них РР – - ; Вн. чт. 2ч. – | ||||||
I. | Введение | 1час | ||||
1 | Книга и её роль в духовной жизни человека и общества | 1 | Знать, что такое художественная и учебная литература, структурные элементы учебной книги | Объяснить значение слов А.С. Пушкина «Чтение – вот лучшее учение». Составить план статьи учебника | Подготовить пересказ учебной статьи по плану. Подобрать пословицы и поговорки о книге и чтении. С.6, задание 1 Индивидуальное задание: Придумать небольшой рассказ, используя одну из пословиц (поговорок) | |
II. | Устное народное творчество | 5 часов | ||||
2 | Русский фольклор. Малые жанры. Детский фольклор | 1 | Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки; Уметь отгадывать загадки, давать определения малым жанрам; отличать друг от друга малые жанры фольклора; Знать жанры детского фольклора; Уметь объяснять принадлежность конкретного текста к определённому жанру | Ответить на вопросы: -почему у каждого народа свой фольклор? -как помогает понять разницу между пословицей и поговоркой пословица «Поговорка – цветочек, пословица – ягодка»? | Подобрать пословицы, поговорки, загадки; сгруппировать их по темам; нарисовать иллюстрации к известным загадкам | |
3 | Сказка как особый жанр фольклора. «Царевна-лягушка» - сказка о мудрости и красоте | 1 ИКТ | Знать жанровые особенности, виды сказок; Уметь определять характерные для сказок обороты речи , использовать при сказывании сказок, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображении в живописи и графике; Знать, к какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»; Уметь определять особенности фольклорной волшебной сказки; истолковывать смысл «необычайной ситуации»; читать сказку, пересказывать её; составлять рассказ о сказочном герое (портрет, речь, поступки, поведение, отношение к окружающим), формулировать мораль сказки | Сказывание волшебной сказки; Выразительное чтение, пересказ сказки; составить план характеристики главных героев | С.10, вопр.1, 6 выучить определение; Сказывание сказки с использованием сказочных особенностей; Приготовить: 1)выразительное чтение эпизода «Василиса Премудрая на пиру»; 2) рассказ о Василисе Премудрой или Иване-царевиче (на выбор). | |
4 |
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания. | 1 | Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды; строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа |
Рассказ, беседа, художественный пересказ, выставка книг, иллюстраций | Пересказ, выполнить задания №1-7 на с. 37 | |
5 | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» | 1 | Уметь объяснить отличие сказки о животных и бытовой сказки от волшебной | Рассказ, беседа, художественный пересказ, выставка книг, иллюстраций | С. 42-44, отв. на вопросы, нарисовать иллюстрации; подготовиться к внеклассному чтению: прочитать любимые сказки | |
6 | Внеклассное чтение Мои любимые сказки | 1 ИКТ | Уметь определять особенности сказки | Написать сказку; оформит письменно | ||
III. | Из древнерусской литературы | 1 час | ||||
7 | «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича» | 1 ИКТ | Знать определение понятия «летопись»; Уметь коротко передать содержание статьи учебника, определять черты фольклора в летописи, объяснять жанровые особенности летописи (краткость, напевность, отношение автора к героям) | Чтение по ролям. Составление цитатного плана | Подготовить пересказ по цитатному плану; Вопр. №1-5 с.50 | |
IV. | Из литературы XVIII века | 1 час | ||||
8 | М.В. Ломоносов. Слово о писателе. «Случились вместе два астронома в пиру…» | 1 ИКТ | Понимать значимость личности М.В.Ломоносова, смыслом жизни которого было «утверждение наук в отечестве» | Рассказ, работа с текстом, беседа. | С.52-53, пересказ; стихотворение выразительно читать. Инд. задание: -подготовить сообщение о баснописцах (Эзопе, Лафонтене и др.) | |
V. | Из литературы XIX века | 37 часов (9) | ||||
9 | Русские басни. Басня и его родословная. Басня как литературный жанр | 1 ИКТ | Знать жанровые особенности басни; определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра | инсценирование басни, создание иллюстраций к басням с цитатами-комментариями | С.55 -56, учить определения; принести басню «Волк и Ягнёнок» | |
10 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк и Ягнёнок» | 1 ИКТ | Знать общую картину жизни И.А.Крылова; Уметь составить план рассказа о баснописце, воспроизводить его, читать басню, объяснять её жанровые и языковые особенности, объяснять отношение автора к Волку и Ягнёнку, понимать характер его поведения. | Устное словесное рисование | Подготовить чтение басни в лицах; нарисовать иллюстрации к басне. | |
11 | И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом» | 1 | Понимать, что высмеивает автор в басне, их смысл, находить аллегорию, мораль, объяснять их; Уметь сопоставлять басни Крылова с баснями других авторов | Инсценированное чтение | Выразительное чтение басен, одну наизусть по выбору. | |
12 | И.А.Крылов. «Волк на псарне» | 1 | Знать творческую историю басни; понимать её драматический конфликт; Уметь выразительно читать | Ответить на вопрос: «Почему И.А.Крылов подарил басню Кутузову?» Чтение по ролям | Выучить басню наизусть, подготовиться к конкурсу. Прочитать басни И.А.Крылова о войне 1812 года «Обоз», «Ворона и Курица» | |
13 | Внеклассное чтение Басенный мир И.А.Крылова | 1 ИКТ | Знать основные мотивы И.А.Крылова | Чтение по ролям; инсценирование басен | Сочинить басню; Оформит письменно | |
14 | В.А.Жуковский. «Кубок» | 1 | Знать сведения о поэте, историю создания баллады; определение понятия «баллада»; её жанровые особенности; Понимать поступки героев, определять реальные события и фантастические, отношение автора к героям, уметь выразительно читать балладу | Чтение по ролям | С.68-69, пересказ.; с.81-85, выр.чит.; с.87, вопр.№1-3,5 | |
15 | В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» | 1 | Знать историю создания сказки, сюжет и героев; Понимать отличие сказки литературной от народной; Уметь сопоставлять литературную и фольклорную сказки, выявлять общее и отличительное | Составление таблицы «Сходство и различие русской народной сказки и литературной» | Выразительное чтение сказки. С.79-80, вопр.1-5 | |
16 | А. С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны | 1 ИКТ | Знать о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила” | Работа с книгой, тренинг, просмотр видеофильмов | Подг. выразит. чтение, читать «Сказку о мертвой царевне…» | |
17 | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок | 1 | Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм | Работа над терминами “ритм”, “стихотворная и прозаическая речь”. | С.90-91 наизусть; читать «Сказку о мертвой царевне…» | |
II четверть – 14 ч., из них РР – 1 ч. ; Вн. чт. – 1 ч. | ||||||
Из литературы XIX века | 24 часов (14) | |||||
1(18) | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил | 1 ИКТ | Знать историю рождения сюжета сказки, особенности стихотворной сказки; Понимать систему образов, основные мотивы; Уметь отбирать материал для характеристики героев | Составление сравнительной характеристики мачехи и падчерицы, царицы-матери. Выборочный пересказ эпизодов | Подготовить художественный пересказ эпизода «Спасение царевны», иллюстрации к понравившемуся эпизоду | |
2(19) | Пушкинская сказка – «прямая наследница народной» | 1 | Уметь делать сравнительную характеристику персонажей, выразительно читать сказку | Ответ на вопрос: почему пушкинская сказка – «прямая наследница народной?» Чтение (по ролям, сравнительная характеристика героев | Подготовить связный рассказ « Что помогло Елисею в поиске невесты?» | |
3(20) | Развитие речи Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа | 1 ИКТ | Знать определение понятий ритм, рифма, строфа. Понимать отличие речи прозаической и стихотворной, аргументировать свой ответ. | Ответить на вопрос: чем стихотворная речь отличается от прозаической | Подготовить сообщения:
Иллюстрировать ответ примерами из изученных произведений | |
4(21) | Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | 1 ИКТ | Закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения , знать содержание сказки | Пересказ фрагментов и комментированное чтение | Пересказ отрывка | |
5(22) | Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки. | 1 | Развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения , знать содержание сказки | Комментированное чтение, беседа | Дочитать до конца, отв. на вопросы 1-7 с.151-152 | |
6(23) | В.М. Гаршин. Человек обострённой совести. Сказка «Attalea Prinseps» | 1 ИКТ | Знать факты биографии писателя, сведения о его творческом пути; содержание сказки | Выразительное чтение эпизода сказки | Пересказ событий сказки от лица «маленькой, вялой травки». | |
7(24) | Внеклассное чтение Писатели-сказочники и их герои. | 1 | Знать сюжеты сказок, выбранных для самостоятельного чтения | Комментирование прочитанных сказок | Подготовить иллюстрации к любимой литературной сказке | |
8(26) | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино» | 1 ИКТ | Знать отдельные факты биографии поэта; Уметь передать сюжет стихотворения | Выразительное чтение; самостоятельная работа с текстом; аргументированные ответы на вопросы | Выразительно читать стихотворение; вопросы с.169-170 | |
9(27) | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино» | 1 ИКТ | Уметь объяснять, какие чувства объединяют героев, автора и читателей, какие изобразительно-выразительные средства использует автор | Устное словесное рисование, комментирование художественного текста | Выучить наизусть отрывок | |
10(28) | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место» | 1 ИКТ | Знать факты жизни писателя, связанные с историей создания сборника «Вечера на хуторе…», сюжет повести «Заколдованное место»; Уметь использовать текст повести | Составление вопросов к учебной статье. Составление таблицы «Язык повести», план повести | С.173-174 пересказ; Краткий пересказ содержания повести | |
11(29) | Реальное и фантастическое в сюжете повести | 1 | Знать определение теоретических понятий: юмор, фантастика; Уметь определять их роль в повести | Составление таблицы «Способы достижения юмористического эффекта в повести» | Ответить на вопрос: как соединились вымысел и реальность в повести? 1.Подготовить пересказ эпизода от лица деда. 2. Прочитать другие повести из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» | |
12(30) | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге» | 1 ИКТ | Знать биографические сведения о поэте, нашедшие отражение в стихотворении «На Волге», содержание стихотворения; Уметь сопоставлять содержание стихотворения с картиной И.Е.Репина «Бурлаки на Волге» | Выразительное чтение | Выучить отрывок наизусть | |
13(31) | Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. | 1 | Раскрыть тему: – Мое отношение к героине поэмы Некрасова “Мороз, Красный нос”;
| Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос | Читать выразительно; Письменно ответить на вопрос: «Как я отношусь к героине повести?» | |
14(32) | Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». | 1 | Знать содержание стихотворения; Уметь определять авторскую позицию | Чтение по ролям | Выразительное чтение по ролям; выучить отрывок наизусть | |
III четверть – 21 ч., из них РР – - ч. ; Вн. чт. – - ч. | ||||||
Из литературы XIX века | (10 ) | |||||
1(33) | И.С. Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной крепостной России в рассказе | 1 ИКТ | Знать сведения о писателе; историю создания произведения, содержание рассказа; Уметь соотносить описание быта и нравов крепостнической России в рассказе | Составление цитатного плана рассказа. Выборочный пересказ эпизодов рассказа. Ответить на вопрос: как Тургенев изображает нравы барской усадьбы? | С.207-208 пересказ. Рассказ о жизни Герасима в городе. | |
2(34) | Герасим и его окружение | 1 ИКТ | Знать сюжет рассказа, понимать духовные и нравственные качества Герасима; Уметь сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя и его поступкам, поведению | Пересказ эпизода «Муму в доме барыни». Чтение диалогов | Подготовить рассказ-характеристику Татьяны, Капитона, барыни (по выбору). Составить характеристику Герасима | |
3(35) | Герасим и Муму. Счастливый год | 1 | Знать текст художественного произведения, понимать чувства и переживания Герасима; Уметь строить устное высказывание с опорой на текст | Ответы на вопросы | Письменно ответить на вопрос: - Как изменила Герасима гибель Муму? Выразительно читать эпизод «Возвращение Герасима домой» | |
4(36) | Авторская позиция и способы её выражения в рассказе «Муму». Подготовка к сочинению. | 1 | Знать определение понятий: портрет, пейзаж, литературный герой; Уметь ими оперировать, определять роль портрета, пейзажа, обосновывать авторское отношение к главному герою | Составление плана характеристики литературного героя. Подготовка к написанию сочинения | Написать сочинение | |
5(37) | А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» | 1 ИКТ | Знать биографические сведения о Фете, содержание его стихотворения; Уметь определять, какие художественные приёмы использует автор для описания природы, анализировать художественное произведение | Выразительное чтение | С.245 – наизусть; С.244, 246 – выр. чит.; | |
6(38) | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа | 1 ИКТ | Знать автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе; историю создания рассказа «Кавказский пленник» | Определить события, позволяющие сопоставить и оценить поведение Жилина и Костылина в минуты опасности | Устная характеристика Дины с использованием цитат. Подобрать материал о Жилине и Костылине. | |
7(39) | Странная дружба Жилина и Дины | 1 | Уметь давать характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения, определять отношение автора к Дине и Жилину, их дружбе, выражать своё мнение | Ответить на вопросы (устно): -Почему Дина перестала видеть в Жилине врага? -Как проявляет себя Жилин в момент расставания с Костылиным и Диной? -Характеристика Дины (детали её портрета, поведение, отношение к Жилину) | Перечитать главы 3-6, пересказ «Жизнь Жилина и Костылина в плену» | |
8(40) | Два пленника: Жилин и Костылин. Смысл заглавия рассказа. Роль картин природы в рассказе. Особенности языка произведения | 1 | Знать понятия «герой», «сопоставление», «противопоставление», средства раскрытия характера действующих лиц; Понимать простоту и динамику языка; анализ художественного текста | Озаглавить эпизоды, в которых ярче всего проявилось различие характеров Жилина и Костылина. | Написать сочинение | |
9(41) | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» | 1 ИКТ | Знать автора и биографические сведения о нём; Уметь составить рассказ о писателе на основе прочитанного; передавать содержание рассказа | Чтение по ролям | С.277-279 пересказ; инсценированное чтение | |
10(42) | Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф. И.Тютчева, А.Н.Плещеева, И.С.Никитина и др.
| 1 ИКТ | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Выразительное чтение; анализ стихотворений | С.287-наизусть | |
VI. | Из русской литературы ХХ века | (9) | ||||
11(43) | И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе | 1 ИКТ | Знать факты жизни, положенные в основу рассказа | Анализ текста. Ответить на вопрос: -В чём заключается своеобразие языка Бунина? -О чём размышляет автор в конце рассказа? | c.4-9 выр. чит., отв. на вопросы | |
12(44) | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. | 1 ИКТ | Знать факты жизни писателя; сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи | Комментированное чтение; ответы на вопросы | С. 11 пересказ, сравнительная характеристика Маруси и Сони; Васи и Валека; Судьи и Тыбурция | |
13(45) | Контраст судеб героев в повести «В дурном обществе». Счастье дружбы в повести Короленко | 1 | Знать определение понятия «композиция» | Ответить на вопросы | Написать сочинение | |
14(46) | Контрольный урок Анализ эпизода из повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» | 1 | Уметь определять границы эпизода в произведении, пересказать его кратко, назвать его тему | Анализ эпизода | ||
15(47) | С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина | 1 ИКТ | Знать основные события жизни С.Есенина, факты его жизни | Выразительное чтение | С.49-50 пересказ; Выучить стихотворение наизусть по выбору | |
16(48) | П. П. Бажов. Слово о писате ле. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера | 1 ИКТ | Знать содержание сказов П.П. Бажова уметь определять тему произведения, выделять проблемы. | Чтение сказа. Беседа по вопросам. | С.53-54 пересказ; с.54-64, вопр.7 | |
17(49) | К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб» | 1 ИКТ | Знать содержание рассказов К. Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы. | Чтение рассказа. Беседа по вопросам. | Подг. пересказ, задания 7-8 (с. 78), иллюстрации | |
18(50) | Роль пейзажа в сказке К. Г.Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения | 1 | Знать, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам. | Инсценировки отрывков из рассказов К. Паустовского, выразительное чтение отрывков. | Прочитать сказку «Заячьи лапы» иллюстрации | |
19(51) | К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К. Г. Паустовского | 1 | Знать, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам | Чтение рассказа. Беседа по вопросам. | С.78-83, вопр.1-5 | |
Из русской литературы ХХ века | (2) | |||||
20(52) | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 ИКТ | Знать определение понятия «драма», понимать особенности пьесы как особого рода художественного произведения, своеобразие пьесы-сказки; Уметь отличать пьесу от других произведений, читать драматическое произведение | Чтение по ролям; устное словесное рисование | Чтение по ролям : 2 картина 1 действия. | |
21(53) | Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами» | 1 | Знать сюжет сказки; Уметь характеризовать героев, их характеры, изменение их поведения в зависимости от ситуации | Устное словесное рисование | Подготовить устное сообщение «Падчерица и Королева в пьесе-сказке С.Я.Маршака»; Прочитать рассказ А.П.Платонова «Никита» | |
IV четверть – 15 ч., из них РР – - ч. ; Вн. чт. – - ч. | ||||||
Из русской литературы ХХ века | (7) | |||||
1(54) | А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита» | 1 ИКТ | Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа; Понимать поведение главного героя | Составление плана рассказа о главном герое. Ответить на вопрос: -Какую роль играет эпизод встречи Никиты с отцом? | c.106 пересказ, рассказ о главном герое. Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро» | |
2(55) | В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои. | 1 ИКТ | Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа, его героев; Уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику | Пересказ истории с глухарём. Ответить на вопрос: -Зачем эта история введена писателем в рассказ? Чтение по ролям эпизода встречи Васютки с экипажем бота «Игарец» | С.116 пересказ; пересказ эпизода «Как Васютка заблудился» | |
3(56) | Человек и природа в рассказе | 1 | Понимать отношение Васютки к окружающему его миру | Сопоставление эпизодов; пересказ эпизода «Первая ночь в лесу» | Сочинение «Как должен человек относиться к природе?» Читать «Робинзон Крузо» Д.Дефо | |
4(57) | Русские поэты XX века о Родине и родной природе: А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе | 1 ИКТ | Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, | Выразительное чтение наизусть и анализ стихотворений | С.155-159 выраз.читать; наизусть по выбору | |
5(58) | Писатели улыбаются. Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский плен ник», «Игорь-Робинзон». Юмор в его рассказах | 1 | Знать биографические сведения о Саше Черном и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; | Выразительное чтение отрывка из рассказа или рассказ о главном герое. | С.162-178, вопр.2 | |
6(59) | Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945) А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны | 1 ИКТ | Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, | Рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны, развивать патриотические чувства учеников, развивать навыки анализа поэтического текста | С.150-151 выр.чит., вопр.1,4 | |
7(60) | К. М. С и м о н о в. Слово о поэте. «Майор привез маль чишку на лафете...». Война и дети. | 1 | Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, | Развивать патриотические чувства учеников, развивать навыки анализа поэтического текста | С.153-154 выучить наизусть по выбору | |
VII. | Из зарубежной литературы | (8) | ||||
8(61) | Р.Л.Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд» | 1 ИКТ | Знать автора баллады; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздает поэт; | Выразительное чтение наизусть и анализ стихотворения | Подг. выразит. чтение. Читать роман Дефо «Робинзон Крузо» | |
9(62) | Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Кру зо | 1 ИКТ | Знать биографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь доказать, что роман Д. Дефо “Робинзон Крузо” – гимн неисчерпаемым возможностям человека, подтверждать примерами из текста, уметь пересказывать эпизоды произведения | Работа с книгой, беседа | С.188-199 краткий пересказ | |
10(63) | X. К. А н д е р с е н. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда | 1 ИКТ | Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки | Работа с книгой, рассказ, беседа | Отв. на вопросы с.234, подг. пересказ | |
11(64) | В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота ге роини | 1 | Знать содержание сказки, уметь выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию , выделять проблемы. | Словесный портрет, пересказ, работа с иллюстрацией | Письменно ответить на вопрос: -Почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы? | |
12(65) | Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном | 1 ИКТ | Иметь представление о личности и творческой деятельности Ж. Санд; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование) | Беседа по вопросам. | С.240-250, вопросы | |
13(66) | М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. | 1 ИКТ | Иметь представление о личности и творческой деятельности М. Твена; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование) | Рассказ, работа с книгой, беседа | С.252-268, вопросы | |
14(67) | Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. | 1 ИКТ | Знать биографию Д. Лондона, особенность его произведений, уметь объяснить смысл рассказа; понимать и объяснять специфику жанра “сказание”, уметь охарактеризовать образ героя | Составление цитатного плана, беседа по вопросам | Подг. сообщение «Мое любимое произведение из прочитанного за год» | |
15(68) | Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения | 1 | Знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; уметь объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям | Беседа по вопросам. | Задание на лето | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф.
Тематическое планированиепо литературев 7 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – 8ч. ; Внеклассное чтение – 6 ч. ...
Календарно-тематическое планирование. Литература 8 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф.
Тематическое планированиепо литературев 8 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР –7 ч. ; Внеклассное чтение – 7 ч. ...
Календарно-тематическое планирование. Литература 6 класс. Автор: В.Я. Коровина
Тематическое планированиепо литературев 6 классе Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – ч. ; Внеклассное чтение – ч....
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев....
Календарно – тематическое планирование: математика – 7 класс : автор Ю.Н.Макарычев и А.В.Погорелов.
Тематическое планирование рассчитано на 175 часов, 5 часов в неделю. Преподавание ведется блоками. Геометрия со второго триместра-52 часа....
Календарно-тематическое планирование для 10 класса автор М.В. Биболетова
Календарно-тематическое планирование для 10 класса автор М.В. Биболетова...
Календарно-тематическое планирование для 11 класса автор М.В. Биболетова
Календарно-тематическое планирование для 11 класса автор М.В. Биболетова...
Комментарии
Тематическое планирование