Календарно-тематическое планирование. Литература.11 класс.
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) по теме

Шахназарян Людмила Александровна

Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_lit.doc223 КБ

Предварительный просмотр:











Наименование раздела прогр.

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители.

Дата

Дата (по плану)

Дата (фактически)

1

Русская литература 1 пол. 20 века

Русская литература 20 века в контексте мировой литературы


1

Лекция

Русская литература 20века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа

Знать основные закономерности историко-литературного процесса 20 века, основные темы и проблемы литературы 20в.

Понимать взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них «вечных» проблем бытия.

Владеть навыком записи лекции.

Запись лекции учителя.

2

Обзор русской литературы первой половины 20 века

1

Лекция

Традиции новаторство в литературе рубежа 19-20вв.Реализм и модернизм. Трагические события первой половины 20в и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи.Развитие реалистической литературы, её основные темы и герои.Советская литература и литература русской эмиграции. «Социалистический реализм». Художественная объективность и тенденциозность в освещении истории событий. Проблема «Художник и власть».

Иметь представление о традициях и новаторстве в литературе рубежа 19-20вв.

Знать и понимать основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.

Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой.

Владеть навыком записи лекции

Запись лекции учителя. Сообщение о Бунине.

3

И.А.Бунин. Жизнь и творчество.

1

Комб.

Жизнь и творчество (обзор)

Знать основные факты биографии И.Бунина.

Уметь работать с дополнительной и классической литературой.

Владеть навыком монологической речи.

4

Анализ стихотворений Бунина «Вечер», «Не устану воспевать вас, звёзды!...», «Последний шмель»

1

Комб

Философичность и тонкий лиризм стихотворений Бунина. Пейзажная лирика поэта.Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина.

Знать/понимать образную природу словесного искусства.

Уметь анализировать лирическое произведение, используя сведения по истории и теории литературы.( тематика. Нравственный пафос, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка.

Анализ одного из стихотворений.

5

И.А. Бунин. Рассказы «Господин из Сан-Франциско, «Чистый понедельник».

1

Комб

Развитие традиций русской классической литературы в прозе И.Бунина.

«Вечные» темы в рассказах Бунина(счастье и трагедия любви, связь человека и природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Роль художественной детали. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина.

Знать/понимать содержание рассказов Бунина, образную природу изучаемого произведения, принципы создания характеров.

Понимать символику бунинской прозы.

Уметь определять жанр произведения, роль художественной детали.

Уметь выявлять своеобразие художественной манеры Бунина.

Анализ одного из рассказов

6

И.А.Бунин. Рассказы «Антоновские яблоки», «Тёмные аллеи»

1

Комб.

Тема угасания «Дворянских гнёзд» в рассказе «Антоновские яблоки». Исследование национального характера. Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Роль художественной детали. Своеобразие художественной манеры Бунина.

Уметь определять тематику рассказов Бунина; идейное содержание и проблематику; выявлять психологизм бунинской прозы, принципы создания характера, определять роль художественной детали в сюжетной основе рассказа.

Анализ эпизода

7

А.И.Куприн. Жизнь и творчество.

1

комб

Жизнь и творчество (обзор)

Знать основные факты жизни и творчества А.И.Куприна.

Уметь работать с дополнительной и критической литературой.

Владеть навыком монологической речи.

Прочитать рассказ "Гранатовый браслет"

8

Анализ рассказа «Гранатовый браслет»

1

Комб

Своеобразие сюжета. Споры героев об истинной, бескорыстной любви.Утверждение любви как вечной ценности. Трагизм решения любовной темы   в повести. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы.Мастерство психологического анализа.Роль эпиграфа, смысл финала.

Знать содержание повести. Понимать её образную систему, уметь её выявлять. Уметь выявлять своеобразие сюжета, символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы, мастерство психологического анализа, роль эпиграфа, смысл финала.

Владеть навыком пересказа и выразительного чтения фрагментов повести.

Уметь аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению

Аргументированная формулировка собственного отношения к прочитанному

9-10

Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

2

Р\р

Использовать приобретённые знания и умения для создания связного текста на предложенную тему с учётом норм русского литературного языка.

Сочинение.

11

М.Горький. Жизнь и творчество.

1

Комб.

Знать основные факты жизни и творчества Горького.

Уметь работать с критической и дополнительной литературой.

Владеть навыком монологической речи.

Хронологическая таблица жизни и творчества.

12

Рассказ «Старуха Изергиль»

1

Комб

Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни.Проблема гордости и свободы.Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького.Приём контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя.Своеобразие композиции рассказа.

Знать/понимать значение термина романтизм, содержание рассказа.

Уметь выявлять особенности горьковского романтизма( проблема героя, тема поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы, соотношение романтического идеала и действительности, приём контраста, роль пейзажа и портрета).

Владеть навыками пересказа и выразительного чтения.

Письменный ответ на вопрос: «Согласен ли ты с изречением «В жизни, знаешь.ли, всегда есть место подвигу»?

13

А.М.Горький и Художественный театр. История создания пьесы «На дне». Смысл названия пьесы. Система образов.

1

Комб.

Сотрудничество писателя с Художественным театром. «На дне» как социально-философская драма. Смысл названия пьесы. Система образов.Судьбы ночлежников.Проблема духовной разобщённости людей. Образы хозяев ночлежки.

Иметь представление о сотрудничестве Горького с Художественным театром. Знать содержание пьесы.

Понимать образную природу пьесы.

Уметь определять особенности драматического жанра, воспроизводить содержание пьесы, анализировать и интерпретировать его, выявлять авторскую оценку (позицию).

Владеть навыком выразительного чтения по ролям.

Чтение по ролям

14

Споры о человеке.Три правды в пьесе «На дне». Проблема счастья.

1

Комб

Споры о человеке. Три правды в пьесе и их драматическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Проблема счастья в пьесе.

Знать/понимать текст пьесы.

Уметь воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

Уметь выявлять авторскую позицию, вести дискуссию по теме урока, подкрепляя свои мысли примерами из текста.

«Кто прав в споре о правде?» (письменно ответить на вопрос)

15

Художественное своеобразие пьесы «На дне». Новаторство Горького-драматурга.

1

Комб

Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького-драматурга. Афористичность языка.

Понимать образную природу словесного искусства.

Уметь анализировать изобразительно-выразительные средства языка, выявлять черты новаторства Горького-драматурга.

Написать сочинение

Домашнее сочинение по творчеству Горького

16

Обзор зарубежной литературы первой половины 20 века

Обзор зарубежной литературы первой половины 20 века. Вводный урок.

1

Лекция

Гуманистическая направленность произведений зарубежной литературы 20 века.Основные направления в лит-ре первой половины 20 века. Реализм и модернизм.

Знать основные направления в литературепервой половины 20в( реализм и модернизм).

Иметь понятие об идейной направленности произведений зарубежных писателей 20в. ( проблема самопознания, нравственного выбора).

Владеть навыком записи лекции.

Запись лекции

17-18

Б.Шоу. Жизнь и творчество. Пьеса «Пигмалион» (обзор содержания)

2

Комб.

Жизнь и творчество(обзор).

Пьеса «Пигмалион»Своеобразие конфликта в пьесе. Англия в изображении Шоу.Приём иронии.Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей.Чеховские традиции в творчестве Шоу.

Знать основные факты биографии Б.Шоу.

Знать содержание пьесы.

Уметь анализировать и интерпретировать пр-е., используя сведения по истории и теории литературы ( тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка).

Соотносить худож.метод с общественной жизнью и культурой.

Уметь выявлять чеховские традиции в творчестве Шоу.

Чтение по ролям

19

Г.Аполлинер. Жизнь и творчество. Стих-е « Мост Мирабо»

1

Комб.

Жизнь и творчество(обзор).

Стих-е «Мост Мирабо». Непосредственность чувств, характер лирического переживания в поэзии Аполлинера. Музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики. Экспериментальная направленность аполлинеровской поэзии.

Знать основные факты жизни и творчества поэта.

Уметь анализировать лирическое пр-е, изобразительно-выразительные ср-ва языка, определять род и жанр произведения, выявляя черты экспериментальной аполлинеровской поэзии.

Чтение стих-я наизусть.

20

Обзор русс. поэзии конца 19- начала 20в

Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс»

1

Комб

Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс».Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм.

Знать/понимать основные особенности историко-литературного процесса (серебряный век) и его черты.Уметь соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, соотносить пр-е с лит направлением эпохи.

Знать/понимать тв-во И. Анненского, М.Цветаевой.

Уметь анализировать лирич. пр-я поэтов, их образную природу.

Чтение наизусть стих. Анненского и Цветаевой.

21

Символизм как литературное направление.

1

Лекция.

Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача предельного расширения слова, открытие тайн как цель нового искусства). Конструирование мира в процессе тв-ва, идея «творимой легенды». Музыкальность стиха.

«Старшие символисты» и «младосимволисты»

Знать/понимать определение термина «символизм», основные закономерности возникновения символизма, влияние западноевропейской философии на тв-во символистов, связь с романтизмом.

Уметь соотносить историко-литературный процесс с общественной жизнью и культурой.

Владеть навыком записи лекции.

Тезисы лекции.

22

В.Я.Брюсов. Жизнь и творчество (обзор). Стих-я «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны».

1

Комб.

Основные мотивы и темы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Культ формы в лирике Брюсова.

Знать основные факты жизни и творчества Брюсова.

Уметь соотносить стихи Брюсова с лит направлением- символизмом; анализировать и интерпретировать его стихи ( тематика, нравственный пафос, особ-ти композиции, изобразит-выразит. ср- ва языка).

Владеть навыками выразительного чтения лирич. произ-я.

Анализ стих-я (на выбор)

23

А.Белый.Жизнь и творчество (обзор) . Стих-я «Раздумье», «Русь», «Родине».

1

Комб.

Жизнь и творчество (обзор). Стих- я «Раздумье», «Русь», «Родине». Интуитивное постижение действительности. Тема Родины. Боль и тревога за судьбу России. Восприятие революционных событий как пришествия нового мессии.

Знать основные факты жизни и творчества А.Белого.

Уметь соотносить стихи поэта с символизмом как литературным направлением..

Выявить тематику, нравственный пафос стих-ий А.Белого, уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства языка.

Владеть навыком выразительного чтения стих-я.

Чтение наизусть и анализ стих. А.Белого.

24

К.Д.Бальмонт. Жизнь и творчество(обзор).Стих-я «Я мечтою ловил уходящие тени», «Безглагольность», «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце»

1

Комб.

Жизнь и творчество (обзор). Стих-я «Я мечтою ловил уходящие тени», «Безглагольность», «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце». Основные темы и идеи поэзии Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество образов. Стремление к утончённым способам выражения чувств и мыслей.

Знать основные факты жизни и тв-ва Бальмонта.

Уметь соотносить творчество поэта с символизмом как литературным направлением, анализировать лирич. пр-е с точки зрения тематики, нрав. пафоса, изобразит-выразит. ср-в языка.

Владетьнавыком выразит. чтения лирич. пр-я.

Чтение наизусть и анализ стихов К.Бальмонта.

25

26

Акмеизм как литературное направление. Н.С.Гумилёв. Жизнь и творчество. Анализ стих-ий.

2

Лекция

Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Гумилёва «Наследие символизма и акмеизм». Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к «прекрасной ясности», создание зримых образов конкретного мира.Идея поэта- ремесленника.

Знать/понимать определение термина «акмеизм», основные закономерности возникновения акмеизма, его характерные признаки.

Уметь соотносить историко-литературный процесс с общественной жизнью и культурой.

Владеть навыком записи лекции.

Запись лекции.

27

Футуризм как литературное направление.

1

Лекция

Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как мессионер «нового искусства». Декларация о разрыве с традицией, абсолютизация «самовитого» слова,приоритет формы над содержанием, вторжение грубой лексики в поэтический язык, неологизмы, эпатаж. Звуковые и графические эксперименты футуристов.Группы футуристов. Эгофутуристы (И.Северянин)

Знать/понимать определение термина «футуризм»; манифесты футуризма, их пафос и проблематику, основные черты футуризма.

Уметь соотносить историко-литературный процесс с общественной жизнью и культурой.

Владеть навыком записи лекции.

Записи лекции.

28

И Северянин. Жизнь и творчество. Стих-я «Интродукция», «Эпилог», «Двусмысленная слава»

1

Комб.

Жизнь и творчество (обзор). Стих-я «Интродукция», «Эпилог», «Двусмысленная слава». Эмоциональная взволнованность и трагичность поэзии Северянина, оригинальность его словотворчества.

Знать основные факты жизни и творчества Северянина.

Уметь анализировать стихи поэта с точки зрения тематики нравственного пафоса. Изобразительно-выразительных средств языка.

Владеть навыком выразительного чтения.

Чтение наизусть и анализ одного стих-я.

29

В.В.Хлебников. Жизнь и творчество. Стих-я «Заклятие смехом», «Бобэоби».

1

Комб.

Жизнь и творчество (обзор). Стих-я «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы», «Ещё раз, ещё раз…». Слово в художественном мире поэзии Хлебникова. Поэтитич. эксперименты. Хлебников как поэт-философ.

Знать основные факты жизни и тв-ва Хлебникова.

Уметь выявлять значение слова в худож.мире поэзии Хлебникова, анализировать его стихи с точки зрения тематики, нрав. пафоса, изобразит.-выразит. ср-в языка.

Владеть навыком выразит. чтения.

Чтение наизусть и анализ одногостих-я.

30

Крестьянская поэзия. Продолжение традиций русской реалистической  крестьянской поэзии 19 в. в тв-ве Н.А.Клюева.

1

Комб.

Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии 19в. в тв-ве Н.А.Клюева. Жизнь и тв-во (обзор).Стихотворения «Осинушка» «Я люблю цыганские кочевья» «Из подвалов, из тёмных углов…»  

Особое место в лит-ре начала века крестьянской поэзии. Крестьянская тематика, изображения труда и быта деревни, тема родины, неприятия городской цивилизации. Выражение национального русского самосознания. Религиозные мотивы.                     

Знать основные факты жизни и тв-ва Клюева.

Уметь соотносить произведения  Клюева с крестьянской поэзией, выявлять в его тв-ве продолжение традиций русской реалистич. Крестьянской поэзии 19в.

Уметь определять место крестьянской поэзии в лит-ре начала века.

Уметь анализировать стихи Клюева с т.зр. тематики, нравственного пафоса, изобразит-выразит. ср-в языка.

Владеть навыком выразит. чтения.

Анализ одного стих-я.

31-32

Сочинение по лирике поэтов конца 19 - начала 20 века

2

Р/р

33

А.А.Блок. Жизнь и творчество.

1

Комб.

Жизнь и творчество.

Знать основные факты биографии А.А.Блока.

Уметь работать с критич. и дополнит. Литературой

Владеть навыком монологич. речи.

34

Ранняя лирика Блока.

1

Комб

Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Образ Прекрасной Дамы.Романтический мир раннего Блока., музыкальность его стих-й.

Знать/понимать основные мотивы и образы ранней лирики Блока.

Уметь соотносить раннюю лирику поэта с лит-ым направлением «символизм»

Уметь анализировать стихи поэта с точки зрения тематики, нрав. пафоса, худож ср-в языка.

Анализ одного из стих-ий.

35

Тема города в тв-ве Блока. Образы «страшного мира».

1

Комб.

Тема города в тв-ве А.Блока. Образы «страшного мира». Соотношение идеала и действительности в лирике Блока.

Знать содержание пр-ий Блока.

Уметь определять род и жанр пр-я, уметь анализировать лирич. пр-е, используя сведения по истории и теории лит-ры( тематика, нрав. пафос, образная природа, изобразит-выразит. ср-ва языка.

Чтение наизусть и анализ одного стих-я.

36

Тема Родины в творчестве А.Блока ( «На поле Куликовом», «Скифы»)

1

Комб.

Тема Родины и основной пафос патриотич. стих-ий. Тема историч. пути России в цикле «На поле Куликовом» и стих-ии «Скифы». Лирич. герой поэзии Блока, его эволюция.

Уметь определять род и жанр пр-я, тематику, нравств. пафос,изобразит-выразит. ср-ва.

Уметь выявлять в пр-ии черты эволюции лирич. героя.

Владеть навыком выразит. чтения.

Анализ одного стих.

37

Поэма «Двенадцать». Сюжет поэмы, её герои.

1

Комб.

Поэма «Двенадцать». История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции. Соотношение конкретно-исторического и условно-символического в поэме.

Знать содерж. поэмы.

Уметь воспроизводить содерж. поэмы,анализировать, используя сведения по истории и теории лит-ры, соотносить худож. пр-е с общественной жизнью и культурой, определять род и жанр пр-я, выявлять авторскую позицию, аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному.

38

Художественное своеобразие поэмы «Двенадцать»

1

Комб.

Своеобразие композиции. Строфика, интонации, ритмы поэмы, её основные символы. Образ Христа и Многозначность финала поэмы. Авторская позиция и способы её выражения в поэме

Уметь анализировать худож.текст с точки зрения особенностей композиции, изобразит-выразит ср-в языка.

Уметь выявлять авторскую позицию, способы её выражения.

39

Тест по творчеству А.Блока. Сочинение по творчеству А.Блока.

1

Контрольный

Использовать приобретённые знания и  умения в практич. деят-ти.

Тест.

40

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество.

1

Комб.

Жизнь и творчество (обзор)

Знать основные факты жизни и тв-ва поэта

Уметь работать с критич. и дополнит. лит-рой.

Владеть навыком монологич. речи.

41

Раннее творчество Маяковского. «Нате», «А вы могли бы?», «Послушайте», «Скрипка и немножко нервно»

1

Комб.

Маяковский и футуризм. Дух бунтарства в ранней лирике. Сатирические образы в тв-ве Маяковского.( «Нате», «А вы могли бы», «Скрипка и немножко нервно»)

Знать и понимать стих-я Маяковского, относящиеся к раннему творчеству.

Знать/понимать черты закономерности историко-литературного процесса и черты лит. направления футуризм..

Уметь соотносить стих-я Маяковского с футуризмом как лит. направлением эпохи, определять род и жанр произведения, выявлять авторскую позицию.

Владеть навыком выразит. чтения.

Чтение наизусть и анализ одного стих-я.

42

Стихи Маяковского о поэте и поэзии. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии»

1

Комб.

Тема поэта и поэзии, осмысление, проблемы художника и времени. Новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы. гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха

Определять род и жанр пр-я. выявлять авторскую позицию, владеть навыком выразит. чтения.

Анализ одного из стих-ий.

43

Стихи Маяковского на общественно-политическую тему. «Прозаседавшиеся»

1

Комб.

Поэт и революция. Пафос революционного переустройства. Сатирические образы в тв-ве Маяковского. («Прозаседавшиеся»)

Знать/понимать стих-я Маякоского на общественно-политич. тему.

Уметь соотносить худож. произвед с общественной жизнью и культурой, анализировать стихи поэта с точки зрения тематики, нрав.пафоса, системы образов, особенностей композиции, изобразительно-выразит. ср-в языка.

Анализ одного из стих-ий.

44

Любовная лирика Маяковского. «Лиличка», «Письмо Татьяне Яковлевой»

1

Комб.

Особенности любовной лирики.

Чтение наизусть одного из стих-ий.

45

С.А.Есенин.Жизнь и творчество.

1

Урок-концерт

Жизнь и творчество (обзор)

Знать основные факты жизни и тв-ва поэта.

Уметь работать с дополнительной литературой, проявляя творческие способности.

Владеть навыком выразительного чтения.

46

Тема природы и родины в творчестве Есенина.

1

Комб.

Традиции А.С.Пушкина и А.В.Кольцова в есенинской лирике. Тема Родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека.(«Гой ты, Русь моя родная», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Русь Советская», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом»)

Знать/понимать основные закономерности историко-литературного процесса и черты лит. направления «крестьянская поэзия».

Уметь соотносить стихи поэта с «крестьянской поэзией», выявлять традиции Пушкина и Кольцова в его поэзии, анализировать стихи поэта с точки зрения тематики, нрав. пафоса, изобразит.-выразит. ср-в.

Владеть навыком выразительного чтения.

Чтение и анализ одного из стих-й.

47

Светлое и трагическое в поэзии Есенина.

1

Комб

Светлое и трагическое в поэзии Есенина.Тема быстротечности человеческого бытия в лирике поэта. («Мы теперь уходим понемногу», «Письмо матери», «Не жалею, не зову, не плачу…»

Знать/понимать стихи Есенина, посвящённые светлому и трагическому в его поэзии.

Уметь анализировать стихи поэта с точки зрения тематики, нравственного пафоса, изобразит.-выразит. ср-в языка.

Владеть навыком выразит. чтения поэтич. текста.

Анализ стих-я.

48

Любовная лирика Есенина

1

Комб.

Особенности любовной лирики («Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Письмо женщине».)

Знать/понимать стихи Есенина о любви.

Уметь анализировать стихи с точки зрения тематики, нрав.пафоса. изобразит.-выразит. ср-в языка, обосновывать своё отношение к прочитанному.

Анализ стих-я.

49

Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина. Цветопись, сквозные образы лирики поэта.

1

Комб.

50-51

Сочинение по творчеству Есенина и Маякоского.

2

Р/р.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деят-ти для создания связного текста с учётом норм современного лит. языка.

Сочинение

52

М.И.Цветаева. Жизнь и творчество.

1

Комб.

Жизнь и творчество(обзор)

Знать основные факты жизни и творчества М.Цветаевой.

53-

54

Урок-концерт по творчеству М.Цветаевой.

2

Урок-концерт

Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряжённый монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой.Своеобразие поэтического стиля.

Знать основные темы и мотивы тв-ва Цветаевой.

Уметь выявлять конфликт вечности и времени в поэзии Цветаевой, фольклорные и литературные образы и мотивы, своеобразие поэтического стиля.

Владеть навыком выразит. чтения.

Чтение наизусть стих-ий Цветаевой.

55

О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество.

1

Комб.

Жизнь и творчество (обзор).

Знать основные факты жизни и творчества поэта.

Уметь работать с критич. и дополнит. лит-рой, готовить сообщения, используя полученные знания по истории и теории лит-ры.

Владеть навыками монологич. речи

Записи лекции.

56

57

Анализ стихов О.Э.Мандельштама:

«Notre Dame», «Бессонница. Гомер»,»Тугие паруса», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…», «Невы разимая печаль».

2

Комб.

Историзм поэтического мышления Мандельштама. Представление о поэте как хранителе культуры. Мифологические и литер. образы в поэзии Мандельштама.

Знать/понимать основные закономерности историко-литературного процесса и черты лит. направления «символизм».

Уметь соотносить стихи поэта с этим направлением, выявлять мифологич. и литер. образы в них, анализировать с точки зрения тематики, нрав. пафоса, изобразит.-выразит. ср-в языка

Чтение наизусть и анализ лирики

58

А.А.Ахматова. Жизнь и творчество.

1

Комб.

Жизнь и творчество (обзор)

Знать основные факты жизни и творчества поэта.

Уметь работать с критической и дополнит. лит-рой, готовить сообщения и использовать полученные знания по истории и теории литературы.

Тезисы лекции.

59

60

«Я научилась просто мудро жить…». Анализ стихов А.Ахматовой: «Песня последней встречи», «Сжала руки над тёмной вуалью…», «Мне ни к чему одиночество рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Я научилась просто мудро жить…», «Бывает так: какая-то истома…».

2

Урок-концерт.

Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний. Темы любви и искусства. Патриотизм и гражданственность лирики Ахматовой. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Ахматовой.

Знать основные закономерности историко-литературного направления «акмеизм».

Уметь соотносить стихи поэта с этим направлением, анализировать стихи с точки зрения тематики, идейного содержания, изобразит-выразит. средств языка.

Владеть навыком выразит. чтения.

Чтение наизусть и анализ стихов.

61

А.Ахматова «Реквием». История создания.

Смысл названия.

1

Комб.

История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме.

Знать содержание поэмы, историю её создания и публикации.

Уметь соотносить поэму с обществ. жизнью и культурой, выявить смысл названия пр-я, библейские образы и мотивы.

Нахождение библейских образов и мотивов в тексте поэмы

62

Особенности жанра и композиции поэмы.

1

Комб.

Победа исторической памяти над забвением как основной пафос «Реквиема». Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.

Выявить авторскую позицию, аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному.

63

64

Сочинение по творчеству А.Ахматовой.

2

Р/р

Использовать приобретённые знания и умения в практич. деят-ти для создания связного текста с учётом норм русского лит. языка.

65

Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество.

1

Лекция.

Жизнь и творчество (обзор).

Знать основные факты жизни и творчества Б.Пастернака, основные закономерности историко-лит. процесса.

Уметь работать с критич. и дополнит. лит-рой, готовить сообщения о жизни и творчестве автора.

Владеть навыком монологич. речи.

Хронологич. таблица жизни и тв-ва.

66

67

Поэтическая эволюция Пастернака. Анализ стихов: «Февраль. Достать чернил и плакать!...», «Определение поэзии»

2

Комб.

Поэтическая эволюция Б.Пастернака: от сложности языка к простоте поэтич. слова. Тема поэта и поэзии( искусство и ответственность, поэзия и действительная судьба художникаи его роковая обречённость на страдания). Философская глубина лирики Пастернака.Тема человека и природы. Сложность настроения лирич. героя.Соединение поэтич. интонации и разговорного языка.

Знать образную природу словесного искусства.

Уметь выявлять черты поэтич. эволюции в тв-ве Пастернака, философскую глубину его лирики, сложность настроения лирич. героя, особенности поэтич. языка

Чтение и анализ стихов Пастернака.

68

Б.Пастернак. Роман «Доктор Живаго»

1

Комб.

История создания и публикации романа. Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его связь с общей проблематикой романа.

Знать историю создания и публикации романа.

Уметь выявлять связь стихот-ий Юрия Живаго с общей проблематикой романа, соотносить содержание романа с общественной жизнью и культурой,определять род и жанр произ-я, выявлять авторскую позицию, аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению.

Анализ эпизода.

69

М.А.Булгаков. «Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа.

1

Комб.

История создания и публикации романа.Своеобразие жанра и композиции романа.

Знать историю создания и публикации романа.

Уметь выявлять своеобразие жанра и композиции романа, роль эпиграфа, определять род и жанр пр-я, уметь воспроизводить содержание романа.

Анализ отдельной сцены романа.

70

Эпическая широта и сатирическое начало в романе.

1

Комб.

Эпическая широта и сатирическое начало в романе.Сочетание реальности и фантастики в романе. Москва и Ершалаим.

Знать содержание романа.

Уметь выявлять содержание эпической широты и сатирического начала, реальности и фантастики, соотносить содержание пр-я с общественной жизнью и культурой, анализировать эпизоды, объяснять их связь с проблематикой произведения, аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному пр-ю.

Анализ эпизода.

71

72

Образы Воланда и его свиты.Библейские мотивы и образы в романе.

2

Комб.

Образы Воланда и его свиты. Библейские мотивы и образы в романе.Человеческое и божественное в образе Иешуа.Фигура Понтия Пилата и тема совести.

Знать содержание романа, понимать роль библейских мотивов и образов в его сюжете.

Уметь воспроизводить содержание романа, анализироваь с т.з. тематики, проблематики, системы образов, особенностей композиции..

Владеть навыком выразит. чтения отдельных фрагментов романа.

Характеристика системы образов.

73

74

Проблема нравственного выбора в романе.Изображение любви как вечной духовной ценности.

2

Комб.

Проблема нравственного выбора в романе.Изображение любви как вечной духовной ценности. Проблема творчества и судьбы художника. Смысл финальной главы романа.

Знать содержание романа.

Уметь воспроизводить содержание романа, анализировать с т.з. тематики,проблематики, системы образов, особенностей композиции.

Владеть навыком пересказа фрагментов романа.

Анализ отдельной сцены романа.

75

Сочинение по тв-ву М.А.Булгакова (домашнее)

Р/р

Использовать приобретённые знания и умения для создания связного текста на предложенную тему с учётом норм соврем. лит.языка.

76

А.П.Платонов. Жизнь и творчество.

1

Комб.

Жизнь и творчество (обзор)

Знать основные факты жизни и творчества А.Платонова, понимать основные закономерности историко-литературного процесса эпохи.

Хронологич. таблица жизни и творчества.

77

А.Платонов. «Котлован» (обзор).

1

Комб.

Традиции Салтыкова-Щедрина в прозе Платонова. Высокий пафос и острая сатира в «Котловане». Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести. «Непростые» простые герои Платонова.Тема смерти в повести. Самобытность языка и стиля писателя.

Знать содержание повести.

Уметь сопоставлять творчество писателя с общественной жизнью эпохи, её культурой, выявлять традиции Салтыкова-Щедрина в прозе Платонова, анализировать повесть с точки зрения тематики, идейного содержания,особенностей сюжета и композиции, выявлять особенности языка и стиля писателя.

78

М.А.Шолохов. Жизнь и творчество.(обзор)

1

Комб.

Жизнь и творчество (обзор)

Знать основные факты жизни и творчества Шолохова, основные закономерности историко-литературного процесса эпохи.

Уметь сопоставлять судьбу и творчество писателя с общественной жизнью эпохи. её культурой.

Владеть навыком монологич. речи, навыком работы с критич. и дополнит. литературой.

Хронологич. таблица жизни и тв-ва.

79

М.А.Шолохов. «Тихий Дон». История создания романа.

1

Комб.

М.А.Шолохов.»Тихий Дон». История создания романа. Широта эпического повествования. Сложность авторской позиции.

Знать историю создания романа.

Уметь выявлять особенности сюжета и композиции, выявлять авторскую позицию.

Владеть навыком монологич. речи.

80

Система образов в романе.

1

Комб.

Система образов в романе. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества.Глубина постижения исторических процессов в романе.

Знать содержание романа.

Уметь сопоставлять содержание романа с общественной жизнью, историч. процессом, давать хар-ки героям произведения.

Владеть навыком анализа эпизода, навыком выразит. чтения и пересказа.

Характеристика семьи Мелеховых.

81

Изображение гражданской войны как общенародной трагедии. Тема разрушения семейного и крестьянского укладов.

1

Комб.

Изображение гражданской войны как общенародной трагедии.Тема разрушения семейного и крестьянского укладов.

Знать содержание романа.основные закономерности историко-литературного процесса.

Уметь сопоставлять содержание романа с общественной жизнью, историч. процессом эпохи, анализировать пр-е с точки зрения тематики, проблематики, стиля и языка, анализировать эпизоды, объясняя их связь с проблематикой произведения.

Анализ эпизодов.

82

Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни.

1

Комб.

Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. «Вечные» темы в романа: человек и история, война и мир, личность и масса. Утверждение высоких человеческих ценностей.

Знать содержание романа, основные закономерности историко-литературного процесса.

Уметь сопоставлять содержание романа с обществ. жизнью, историческим процессом эпохи, анализировать пр-е с точки зрения тематики, идейного содержания, стиля и языка, анализировать эпизоды, объясняя их связь с проблематикой пр-я.

Характеристика образа Григория Мелехова

83

Женские образы в романе. Смысл финала.

1

Комб.

Женские образы в романе. Функция пейзажа в романе. Смысл финала. Художеств.своеобразие романа. Язык прозы Шолохова.

Знать содержание романа.

Уметь анализировать пр-е с точки зрения системы образов, идейного содержания, изобразит.- выразит. ср-в языка, выявлять функцию пейзажа в пр-ии, смысл финала , аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному.

Характеристика женских образов романа.

84

85

Сочинение по роману «Тихий Дон»

2

Р/р.

Использовать приобретённые знания и умения в практич. деятельности для создания письменного связного текста с учётом норм современного лит. языка.

Сочинение.

86

Э.Хемингуэй. Жизнь и творчество (обзор)

1

Комб.

Жизнь и творчество (обзор)

Знать основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь работать с критической и дополнит. лит-рой, готовить сообщения.

Владеть навыком монологич. речи.

87

Э.Хемингуэй. «Старик и море» (обзор)

1

Комб.

Прблематика повести.Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути. Образ рыбака Сантьяго. Роль худож. детали и реалистич. символики в повести.Своеобразие стиля Хемингуэйя.

Знать текст повести.

Уметь анализировать пр-е с точки зрения тематики, проблематики. системы образов, роли худож. детали и реалистич. символики, своеобразия стиля писателя.

Уметь аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному, воспроизводя содержание прочитанного.

Запись лекции.

88

89

Литр-ра 2пол. 20 в.

Обзор русской литературы второй половины 20 века.

2

Лекция.

Великая Отечественная война и её худож. осмысление в русской лит-ре и лит-ре других народов России. Новое понимание русс.истории. Влияние «оттепели» 60 годов на развитие лит-ры.Литературно-худож. журналы, их место в обществ.сознании. «Лагерная» тема. «Деревенская» проза.Постановка острых нравственных и социальных проблем (человек и природа, проблема историч. памяти, , ответственности человека за свои поступки, человек на войне).Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русс.лит-ре и лит-ре других народов России .Поэтич. искания. Развитие традиционных тем русской лирики.

Знать основные закономерности историко-лит. процесса второй половины 20в.

Уметь соотносить худож. лит-ру с обществ. жизнью и культурой.

Владеть навыком записи лекции и её плана

Признаки новых жанров литературы, их специфика

92

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество

1

Комб.

Жизнь и творчество (обзор).

Знать основные факты жизни и творчества Твардовского

Уметь соотносить судьбу и тв-во писателя с историко-лит. процессом эпохи, общественной и культурной жизнью, готовить устные и письменные высказывания.

Владеть навыком монологич. речи.

93

А.Т.Твардовский. Анализ стихо: «Вся суть в одном- единственном завете…», «Памяти матери», Я знаю, никакой моей вины…», «Дробится рваный цоколь монумента…», «О сущем»

1

Комб.

Анализ стих-й..Исповедальный характер лирики Твардовского. Служение народу как ведущий мотив тв-ва поэта. Тема памяти в лирике Твардовского.Роль некрасовской традиции в тв-ве поэта.

Знать/понимать лирику поэта.Уметь соотносить тв-во Твардовского с историко-лит. процессом 2 пол. 20 в. , анализировать стихи с т.з. тематики, проблематики, изобразит. ср-в языка; выявлять роль некрасовской традиции в тв-ве поэта.

Чтение и анализ стихов.

94

В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество.

1

Комб.

Жизнь и творчество (обзор)

Знать основные факты жизни и творчества Шаламова.

Уметь сопоставлять судьбу и тв-во писателя с историко-лит. процессом 2пол.20 в., обществ. жизнью и культурой.

95

В.Т.Шаламов. «Колымские рассказы» (обзор»

1

Комб.

История создания «Колымских рассказов».Своеобразие раскрытия  «лагерной» тематики. Характер повествования.

Знать историю создания «Колымских рассказов».

Понимать своеобразие раскрытия «лагерной» темы.

Уметь анализировать рассказы с т.з. тематики проблематики, хар-ра повествования и изобразит. выразит. ср-в, соотносить рассказы Шаламова с историч. процессом.

Отзыв об одном из рассказов.

96

А.И.Солженицын. Жизнь и творчество.

1

Комб.

Жизнь и творчество (обзор)

Знать основные факты жизни и тв-ва А.И.Солженицына.

Уметь сопоставлять судьбу и тв-во писателя с историко-лит. процессом, обществ.жизнью, готовить письменные и устные высказывания.

Владеть навыком монологич. речи.

97

А.И.Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

1

Комб.

А.И.Солженицын. «Один день Ивана Денисовича».Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести. Проблема русского национального характера  в контексте трагической эпохи.

Знать содержание повести.

Уметь соотносить её содержание с историч. процессом 2 пол. 20 в. ; анализировать пр-е с т.з. тематики и проблематики, изобразит.-выразит. ср-в языка.

Владеть навыками монологич. речи и рецензирования.

Рецензия на один из р-зов.

98

В.М.Шукшин. «Верую», «Алёша Бесконвойный».

1

Комб.

Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах Шукшина.Диалоги в шукшинской прозе. Особенности повествовательной манеры Шукшина.

Знать содержание рассказов Шукшина.

Уметь анализировать пр-я писателя с т.з. тематики, идейного содержания, стиля и языка, воспроизводить содержание рассказов.

Владеть навыком пересказа и выразит. чтения.

Анализ одного из рассказов.

99

В.Быков. «Сотников»

1

Комб.

Нравственная проблематика произведения. Образы Сотникова и Рыбака, две «точки зрения» в повести. Образы Петра, Дёмчихи и девочки Баси.Авторская позиция и способы её выражения в пр-ии.Мастерство психологич. анализа.

Знать содержание повести, уметь сопоставлять егос историч. процессом, обществ. жизнью и культурой, анализировать пр-е с т.з. тематики и идейного содержания, особенностей сюжета и композиции.

Анализ авторской позиции

100

В.Г.Распутин. Повесть «Прощание с Матёрой»

1

Комб.

Проблематика повести и её связь с традицией классической русской прозы. Тема памяти и преемственности поколений. Образы стариков в повести. Проблема утраты душевной связи человека со своими корнями. Символические образы в повести.

Знать содержание повести.

Уметь выявлять проблематику пр-я, её связь с традицией классической русс. прозы, анализировать систему образов, символические образы, особенности языка и стиля.

Аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному.

Аргументация собственного мнения

101

Н.М.Рубцов «Видение на холме», «Листья осенние».

1

Комб.

Своеобразие худож. мира Рубцова.Мир русской деревни и картины родной природы в изображении поэта.Тревога за настоящее и будущее России. Есенинские традиции в лирике Рубцова.

Знать/понимать Лирику Рубцова.

Уметь анализировать лирику поэта, выявляя своеобразие его худож. мира., тематику. нрав. пафос, есенинские традиции.

Чтение и анализ одного из стих-ий.

102

Р.Гамзатов. Жизнь и творчество. Анализ стих-ий: «Журавли», «В горах джигиты ссорились, бывало…»

1

Комб.

Жизнь и творчество.

Проникновенное звучание темы Родины в лирике Гамзатова. Приём параллелизма.Соотношение национального и общечеловеческого в лирике Гамзатова.

103

И.А.Бродский.Анализ стихов: «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет».

1

Комб.

Своеобразие поэтического мышления и языка И.Бродского .Необычная трактовка традиционных тем русской и мировой поэзии. Неприятие абсурдного мира итема одиночества человека в «заселённом пространстве»

Знать/понимать лирику Бродского

Уметь выявлять своеобразие поэтич. мышления и языка поэта.

Владеть навыком выразит. чтения.

Чтение стихов наизусть.

104

Б.Ш.Окуджава.»Полночный троллейбус», Живописцы».

1

Комб.

Особенности «бардовской» поэзии60-х годов. Арбат как художественная вселенная. Воплощение жизни обычных людей в поэзии Окуджавы. Обращение к романтической традиции. Жанровое своеобразие песен Окуджавы.

Знать/понимать поэзию Окуджавы.

Уметь анализировать и интерпретировать стихи поэта с т.з. тематики, нрав.пафоса, языка, аргументировано выражать своё отношение к стихам поэта.

Владеть навыком выразит. чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...