Календарно-тематический план по учебной дисциплине ОУД.01 Литература
календарно-тематическое планирование по литературе
По программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07."Техническое обслуживание и ремонт двигателей,систем и агрегатов автомобилей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Зам.директора | Зам.директора | Зам.директора | |||||||||||||||
по учебной работе и качеству | по учебной работе и качеству | по учебной работе и качеству | |||||||||||||||
образования | образования | образования | |||||||||||||||
/Т.В. Кислицына/ | /Т.В. Кислицына / | /Т.В. Кислицына/ | |||||||||||||||
« | 01 | » | сентября | 2018г. | « | » | 201 г. | « | » | 201 г. |
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности | ||
23.02.07 | Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей | |
код ФГОС | наименование ФГОС |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на | 20 | 18 | / | 19 | уч.год | на | 20 | 19 | / | 20 | уч.год | на | 20 | / | уч.год | ||||
по учебной дисциплине | ОУД.01 | Литература | |
индекс | наименование учебной дисциплины | ||
Рассмотрен на заседании кафедры | |
Гуманитарных дисциплин | |
наименование кафедры |
от | « | 31 | » | августа | 20 | 18 | г. | Протокол № | 1 | Руководитель кафедры | Исанчурина Г.М. | ||
подпись | ФИО | ||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | |||||||
подпись | ФИО | ||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | |||||||
подпись | ФИО |
Преподаватель | Гилина Татьяна Викторовна |
Фамилия, имя, отчество |
курс | семестр | Индекс УД | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Количество обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроке | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | ||||||||
1 | 1 | ОУД.01 | 34 | 34 | 2 | ||||||
2 | 44 | 44 | 2 | ||||||||
3 | 57 | 39 | 1 | Экзамен | |||||||
ВСЕГО | 135 | 117 | 5 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2018 – 2019 учебный год
УД/МДК/ ОУД 01. Литература
группа ТА-118
№ , наименование раздела, темы программы | № пары | Кол-во часов | Дата проведения | Тема учебного занятия | Вид учебного занятия | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения | Внеаудиторная /самостоятельная/ работа |
Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века | 1 | 2 | Историко-культурный процесс рубежа XVIII — XIX веков. Романтизм. | Лекция | Учебное пособие, презентация | Устный опрос | 2 | ||
2 | 2 | Зарубежная литература. Дж. Г. Байрон «Хочу я быть ребенком вольным…», И.В. Гёте «Фауст». О. Бальзак «Гобсек». В. Шекспир «Гамлет». | Урок | Учебное пособие, презентация | Фронт. опрос, формирован. устн. связн. речи | 2 | |||
3 | 2 | Художественная литература как вид искусства. Становление реализма в творчестве Пушкина. | Лекция | Учебное пособие, презентация | Устный опрос, контроль за усвоением материала | 2 | |||
4 | 2 | «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина. Осмысление высокого назначения художника, его миссии пророка. | Урок | Учебное пособие | Лингвостилистический анализ текста | 2 | |||
5 | 2 | Жанровое и художественное своеобразие творчества М.Ю. Лермонтова. | Урок | Энциклопедия, презентация | Письменный опрос | 2 | |||
6 | 2 | Тема одиночества в лирике Лермонтова. Поэт и общество. Трагизм любовной лирики Лермонтова. «Родина» | Урок | Учебное пособие | Тестовая работа | 2 | |||
7 | 2 | «Петербургские повести»: проблематика и художественное своеобразие Н.В.Гоголя. | Урок | Учебное пособие, презентация | Контроль за составлением художеств. х арактеристики | 2 | |||
8 | 2 | Контрольная работа. Культурно-историческое развитие России середины XIX века. | Урок | Раздаточный материал | 2 3 | ||||
Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века | |||||||||
9 | 2 | Укрепление реалистического направления в русской живописи второй половины XIX века. Содружество русских композиторов «Могучая кучка». | Лекция | Презентация | Контроль за составлением тезисов | 2 | |||
10 | 2 | Малый театр. Третьяковская галерея в Москве. Музыка второй половины IX века (П. И. Чайковского, Мусоргского). | Урок | Учебное пособие | Устный фронтальный опрос | 2 | |||
11 | 2 | Литературная критика и журнальная полемика 1860-х годов. Развитие реалистических традиций в прозе. Д. И. Писарев «Реалисты». | Урок | Учебное пособие | Конспект,тезисы критической статьи | 2 | |||
12 | 2 | Жизненный и творческий путь А. Н. Островского. Темы «горячего сердца» и «темного царства» . | Лекция | Учебное пособие, презентация | Фронтальный опрос | 2 | |||
13 | 2 | Драма «Гроза». Творческая история драмы. | Урок | Учебное пособие | Контроль за информационно-смысловым анализом текста | 2 | |||
14 | 2 | Самобытность замысла. Символика грозы. Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры. | Семинар | Учебное пособие | Устный развернутый ответ | 2 | |||
15 | 2 | Жизненный путь и творческая биография И.А. Гончарова. «Обломов». | Урок | Энциклопедия, презентация | Опрос, контроль за составлением художеств. х арактеристики | 2 | |||
16 | 2 | Сон Ильи Ильича как художественно-философский центр романа. Образ Обломова. Штольц и Обломов. | Урок | Учебное пособие | Сравнительная характеристика героя | 2 | |||
17 | 2 | Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. Психологизм творчества. Тема любви в творчестве И. С. Тургенева | Лекция | Презентация | Устный фронтальный опрос | 2 | |||
18 | 2 | Роман «Отцы и дети». Смысл названия романа. Нигилизм Базарова. Базаров и Одинцова. | Урок | Учебное пособие, фрагменты экранизации | Идейно-худ. анализ глав романа | 2 | |||
19 | 2 | Контрольная работа. Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе «Что делать». | Урок | Раздаточный материал учебное пособие | Письменный опрос, развитие связной речи | 2 3 | |||
20 | 2 | Художественный мир Н.С.Лескова. Праведники писателя. | Урок | Учебное пособие | Устный опрос | 2 | |||
21 | 2 | Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок М. Е.Салтыкова -Щедрина. | Урок | Учебное пособие | Устный опрос, работа по группам | 2 | |||
22 | 2 | Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра. | Урок | Учебное пособие | Контроль за навыками в работе со словарём | 2 | |||
23 | 2 | Сведения из жизни писателя Ф. М. Достоевского. Роман «Преступление и наказание». | Лекция | Энциклопедия, учебное пособие | Устный опрос | 2 | |||
24 | 2 | Смысл теории Раскольникова. Проблема «сильной личности» и «толпы». | Урок | Учебное пособие | Опрос контроль за идейно- худ.анализом текста | 2 | |||
25 | 2 | Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова. «Правда» Раскольникова и «правда» Сони. | Семинар | Презентация | Развёрнутый ответ на вопрос | 2 | |||
26 | 2 | Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. | Лекция | Презентация | Опрос, умение работы со словарём | 2 | |||
27 | 2 | Символическое значение понятий «война» и «мир». Светское общество в изображении Толстого. | Урок | Учебное пособие | Контроль за навыками в работе с худож. произведением | 2 | |||
28 | 2 | Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой | Семинар | Презентация, учебное пособие | Опрос, контроль за составлением художеств. х арактеристики | 2 | |||
29 | 2 | «Севастопольские рассказы». Война как явление, противоречащее человеческой природе явление. Роман «Анна Каренина». | Урок | Учебное пособие | Контроль за построением монологических высказываний | 2 | |||
30 | 2 | Сведения из биографии А.П.Чехова. Юмористические рассказы. . Новаторство Чехова. | Урок | Учебное пособие | Устный опрос | 2 | |||
31 | 2 | Драматургия Чехова. Комедия «Вишневый сад». Контрольная работа | Урок | Раздаточный материал | Контроль за использованием различных источников информации | 2 3 | |||
Поэзия второй половины XIX века | 32 | 2 | Обзор русской поэзии второй половины XIX века. Жизненный и творческий путь Ф.И. Тютчева. | Лекция | Презентация | Контроль за проведением лингволистилистич. анализа стихотв. | 2 | ||
33 | 2 | Эстетические взгляды поэта и художественные особенности лирики А.А.Фета. Идейно-тематические и художественные особенности лирики А.К. Толстого. | Урок | Учебное пособие | Конкурс стихотворений Фета и Тютчева | 2 | |||
34 | 2 | Жизненный и творческий путь Н.А. Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы, жанр, композиция | Урок | Энциклопедия | Контроль за выполнением работы | 2 | |||
Особенности развития литературы на рубеже веков | 35 | 2 | Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Русская литература на рубеже веков Проза И.А.Бунина. | Лекция | Учебное пособие, презентация | Устный опрос | 2 | ||
36 | 2 | А. И. Куприн. Повести «Гранатовый браслет», «Олеся». Трагизм любви в творчестве А. И. Куприна.. | Семинар | Презентация | Контроль за развитием связной, аргументированной речи | 2 | |||
Особенности развития литературы 1920-х годов | 37 | 2 | Серебряный век русской поэзии Истоки русского символизма, акмеизма, футуризма. М.Горький как ранний образец социалистического реализма. | Урок | Учебное пособие | Опрос | 2 | ||
38 | 2 | Природа социальных противоречий в изображении А.Блока... Тема родины, тревога за судьбу России в лирике Блока | Урок | Учебное пособие, презентация | Тестовые задания | 2 | |||
39 | 2 | Противоречивость развития культуры в 1920-е годы Литературный процесс 1920-х годов. Контрольная работа. | Урок | Учебное пособие, раздаточный материал | Контроль за построением монологических высказываний | 2 3 | |||
2 курс | |||||||||
40 | 2 | В.В. Маяковский. Сатира Маяковского. Тема поэта и поэзии. Новаторство поэзии Маяковского. Образ поэта-гражданина. | Урок | Учебное пособие, презентация | Составление плана-схемы, опрос | 2 | |||
41 | 2 | С.А.Есенин.Развитие темы родины как выражение любви к России в поэзии Есенина. А.А. Фадеев. Роман «Разгром». | Урок | Учебное пособие | Лингвостил. анализ поэт. текста | 2 | |||
Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов | 42 | 2 | Становление новой культуры в 1930-е годы. Толстой. Роман «Петр Первый» — художественная история России XVIII века. | Лекция | Энциклопедия, учебное пособие | Контроль над созданием письменных сообщений | 2 | ||
43 | 2 | М.И. Цветаева. Сведения из биографии Идейно-тематические и художественные особенности поэзии. | Урок | Учебное пособие | Устный опрос | 2 | |||
44 | 2 | Идейно-тематические и художественные особенности поэзии О.Э. Мандельштама. Социально-философское содержание творчества А.Платонова. | Урок | Учебное пособие | Презентация, фронт. опрос | 2 | |||
Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет | 45 | 2 | М.А. Булгаков Роман «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. А.Н. | Урок | Художественная экранизация, учебное пособие | Письменный опрос | 2 | ||
46 | 2 | М.А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон». Судьба русского народа и казачества в годы Гражданской войны. | Лекция | Презентация, художественная экранизация | Формулировка тезисов выводов, лекции | 2 | |||
47 | 2 | Патриотизм и гуманизм романа. Образ Григория Мелехова. Женские судьбы. Любовь на страницах романа. | Семинар | Раздаточный материал | Контроль за развитием связной, аргументированной речи | 2 | |||
48 | 2 | Контрольная работа. Деятели литературы и искусства на защите Отечества. Живопись. Музыка, песни военных лет. | Урок | Раздаточный материал, учебное пособие | Контроль за построением монологических высказываний | 3 2 | |||
49 | 2 | Ранняя лирика Ахматовой А.А.Поэма «Реквием». Основные мотивы лирики Б.Л.Пастернака. | Урок | Учебное пособие, презентация | Выразительное чтение наизусть | 2 | |||
50 | 2 | Общественно-культурная обстановка в стране во второй половине XX века. Художественное своеобразие прозы В. Шаламова, В. Шукшина, В. Быкова, В.Распутина. | Урок | Учебное пособие | Тестовая работа | 2 | |||
51 | 2 | Новое осмысление проблемы человека на войне. Ю.Бондарев, В.Кондратьев, К.Воробьев. Изображениие жизни советской деревни. | Лекция | Учебное пособие, презентация | Опрос | 2 | |||
Особенности развития литературы 1950—1980-х годов | 52 | 2 | Творчество поэтов в 1950—1980-е годы. М. Светлов, Н. Заболоцкий, Ю. Друнина. Поэзия Н.Рубцова, Р.Гамзатова. | Урок | Учебное пособие | Выразительное чтение наизусть | 2 | ||
53 | 2 | Поэзия Б.Окуджавы, А.Вознесенского Тематика и проблематика драматургии 1950–1980-х годов. | Урок | Учебное пособие | Тестовая работа | 2 | |||
Особенности литературы русского зарубежья 1920-1990-х гг. (3 волны эмиграции) | 54 | 2 | Обзор жизни и творчества А.Т. Твардовского. Обзор жизни и творчества А.И. Солженицына. | Урок | Учебное пособие, презентация | Письменный опрос | 2 | ||
55 | 2 | Обзор жизни и творчества А. Вампилова. Первая волна эмиграции русских писателей. | Урок | Учебное пособие, презентация | Устный опрос | 2 | |||
56 | 2 | Вторая и третья волна эмиграции русских писателей. Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала ХХI века. | Лекция | Учебное пособие, презентация | Формулировка тезисов выводов, лекции | 2 | |||
57 | 2 | «Задержанная» и «возвращенная» литература. Отражение постмодернистского мироощущения в современной литературе. | Урок | Учебное пособие | Контроль за построением монологических высказываний | 2 | |||
Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов | 58 | 2 | Развитие разных традиций в поэзии Б. Ахмадулиной, А. Вознесенского, В. Соколова. Духовная поэзия С.Аверинцева, И. Ратушинской, Н.Горбаневской. | Урок | Учебное пособие | Сочинение, отзыв, эссе (на выбор) | 2 | ||
59 | 1 | Литература народов России. Контрольная работа. | Урок | Раздаточный материал | 2 3 | ||||
Итого: 117 часов |
Используемые источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-399803-1391706958.jpg)
Календарно-тематический план по учебной дисциплине ОП.12 Безопасность жизнедеятельности. Специальность 250110 "Лесное и лесопарковое хозяйство"
Темы учебных занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-508320-1414418304.jpg)
Календарно-тематический план по учебной дисциплине Основы бухгалтерского учета
КТП по Основам бухгалтерского учета...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/01/picture-524194-1598968254.jpg)
Календарно- тематический план по учебной дисциплине "Основы экономики" для группы Т- 23 на 2014-15г.
КТП для группы Т-23 составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины "Основы экономики", которая является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в...
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины ОД.13 Физическая культура по специальности 38.02.07 Банковское дело
КТП по физкультуре 1 курс СПО...
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины ОД.13 Физическая культура по специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
КТП физкультура 1 курс СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-1053791-1694881596.jpg)
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Литература по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компет...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-1053791-1694881596.jpg)
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Литература по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компет...