задания по литературе для групп индивидуального обучения
методическая разработка по литературе
Задания по литературе для групп индивидуального обучения в соответствии с требованиями блочно-модульной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_literature_blok_dlya_9_10._11_klassa.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для организации самостоятельной работы учащихся индивидуальных групп в соответствии с требованиями блочно-модульной технологии
Творчество А.С. Пушкина.
- Назовите периоды жизни и творчества А.С. Пушкина.
- В каких ссылках бывал поэт? Почему?
- К какому периоду относятся романтические поэмы Пушкина? Назовите их.
- В какой период творчества были написаны «Повести Белкина», «маленькие трагедии»?
- Как долго создавался роман «Евгений Онегин»? какие этапы творчества захватывает?
- Охарактеризуйте главного героя романа «Евгений Онегин» (происхождение, воспитание, занятия, поступки). Каков его путь?
Ответьте на вопросы к стихотворению «К…» («Я помню чудное мгновенье…»)
- Кому посвящено данное стихотворение?
- Героиня стихотворения лишена каких бы то ни было черт. Почему?
- Какое значение вкладывает Пушкин в слово «гений»?
- О любви или о способности любить это стихотворение?
К…
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Развеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
1825г.
Творчество М.Ю. Лермонтова.
- Роман «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Какую форму имеет роман Лермонтова? Из каких частей он состоит?
- Назовите имя главного героя романа. Какие особенности судьбы героя отражены в романе?
- Как женские образы (княжны Марьи и Веры) отражают порывы души Печорина?
Ответьте на вопросы к стихотворению «Как часто пестрою толпою окружен…»
- Какие два мира изображены в стихотворении?
- Почему действительность видится герою «как будто бы сквозь сон»?
- Как влияет на состояние героя его окружение?
- Одиночество – тяжкий крест лирического героя, но в этом стихотворении показано его преимущество. Какое?
Как часто пестрою толпою окружен,
Когда передо мной, как будто бы сквозь сон,
При шуме музыки и пляски,
При диком шепоте затверженных речей,
Мелькают образы бездушные людей,
Приличьем стянутые маски,
Когда касаются холодных рук моих
С небрежной смелостью красавиц городских
Давно бестрепетные руки,-
Наружно погружаюсь в их блеск и суету,
Ласкаю я в душе старинную мечту,
Погибших лет святые звуки.
И если как-нибудь на миг удастся мне
Забыться, - памятью к недавней старине
Лечу я вольной, вольной птицей;
И вижу я себя ребенком; и кругом
Родные все места: высокий барский дом
И сад с разрушенной теплицей;
Зеленой сетью подернут спящий пруд,
А за прудом село дымится – и встают
Вдали туманы над полями.
В аллею темную вхожу я; сквозь кусты
Глядит вечерний луч, и желтые листы
Шумят под робкими шагами.
И странная тоска теснит уж грудь мою:
Я думаю об ней, я плачу и люблю,
Люблю мечты моей созданье
С глазами, полными лазурного огня,
С улыбкой розовой, как молодого дня
За рощей первое сиянье.
Так царства дивного всесильный господин –
Я долгие часы просиживал один,
И память их жива поныне
Под бурей тягостных сомнений и страстей,
Как свежий островок безвредно средь морей
Цветет на влажной их пустыне.
Когда ж, опомнившись, обман я узнаю,
И шум толпы людской спугнет мечту мою,
На праздник незваную гостью,
О, как мне хочется смутить веселость их
И дерзко бросить им в глаза железный стих,
Облитый горечью и злостью!...
Творчество Н.В. Гоголя.
- Какова предыстория создания поэмы «Мертвые души»?
- Объясните смысл названия поэмы. О каких «мертвых» душах говорит Гоголь?
Творчество И.А. Гончарова.
- Роман «Обломов» был издан в 1859 году. О каком герое идет речь в романе?
- Каково основное занятие главного героя в романе? Назовите любимые вещи Обломова. Почему они любимы?
- Объясните контраст героев: Обломов – Штольц.
Творчество А.Н. Островского.
- Каков основной герой пьес Островского? Представитель какого класса интересовал драматурга?
- Почему Островского называли «Колумбом Замоскворечья»?
- Каких персонажей пьесы «Гроза» можно охарактеризовать как «темное царство»? почему?
- Кто является жертвами «самодуров» в пьесе? Встречают ли «самодуры» сопротивление?
- Какую оценку в русской критике получил образ Катерины Кабановой? (Писарев, Добролюбов).
Вопросы к тексту поэмы А.А. Ахматовой «Реквием»
- В чём вы видите смысл повторов слов и противопоставлений в эпиграфе к поэме?
- Что послужило толчком для написания поэмы? Что об этом говорится в главке «Вместо вступления»?
- Прочитаем «Посвящение». Кому и чему посвятила Ахматова своё произведение?
- Какие словесные образы находит Ахматова для того, чтобы показать масштаб людского горя во «Вступлении»?
- Прочитаем 1-ю главу поэмы и ответим на вопрос: в чём смысл сравнения лирической героини со «стрелецкими жёнками»?
- Какой приём и с какой целью использует Ахматова во 2-й главке?
- Как Ахматова подчёркивает невыносимость страдания лирической героини в 3-й главке?
- 4-я и 5-я главы заставляют вспомнить личную судьбу Ахматовой, но только ли о личном говорится в главах?
- Какой смысл, на ваш взгляд, имеют строчки: «И прямо мне в глаза глядит/ И скорой гибелью грозит/ Огромная звезда»?
- Какой новый мотив-образ появляется в 6-й главе?
- В чём смысл повтора «каменное слово», «душа окаменела» и противопоставления «живую грудь»?
- В чём вы видите особенность 10-й главы в сравнении с остальными?
- Прочитаем второе стихотворение эпилога. Почему о своих словах, которыми она описала людское горе, Ахматова говорит: «Из бедных…слов»?
- Что говорит поэт о своём памятнике? Каким видит его?
Аналитическая работа с текстом повести «Шинель» (9 класс)
Вопросы для анализа | Комментарии |
1.Какова главная тема повести «Шинель»? | |
2.Как подчёркивается типичность героя и ситуации? | |
3.Какая личность предстаёт перед читателем? | |
4.Чем стала для Башмачкина идея приобретения шинели? | |
5.В чём особый драматизм ситуации с кражей шинели? | |
6.С какой целью вводится фантастический финал? | |
7.Какой тип «маленького человека» воплотился в Башмачкине? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 6 класс.(индивидуальное обучение)
Планирование по литературе 6 класс для учеников, обучающихся на дому....
Рабочая программа по литературе 5 класс индивидуальное обучение
За основу взята Примерная программа по литературе и Программа для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной....
Календарно-тематическое планирование по литературе ( 7 кл., индивидуальное обучение).
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией Коровиной В.Я. Программа ориентирована на учебник: Литература 7...
Календарно-тематическое планирование по литературе ( 8 кл., индивидуальное обучение).
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией Коровиной В.Я. Программа ориентирована на учебник: Литера...
Литература. 10 класс. Индивидуальное обучение.
Литература. 10 класс. Индивидуальное обучение....
Родная литература. 10 класс. Индивидуальное обучение.
Родная литература. 10 класс. Индивидуальное обучение....
Литература. 6 класс. Индивидуальное обучение.
Литература. 6 класс. Индивидуальное обучение....