задания по литературе для групп индивидуального обучения
методическая разработка по литературе

Шишова Наталья Олеговна

Задания по литературе для групп индивидуального обучения в соответствии с требованиями блочно-модульной технологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_literature_blok_dlya_9_10._11_klassa.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для организации самостоятельной работы учащихся индивидуальных групп в соответствии с требованиями блочно-модульной технологии

Творчество А.С. Пушкина.

  1. Назовите периоды жизни и творчества А.С. Пушкина.
  2. В каких ссылках бывал поэт? Почему?
  3. К какому периоду относятся романтические поэмы Пушкина? Назовите их.
  4. В какой период творчества были написаны «Повести Белкина», «маленькие трагедии»?
  5. Как долго создавался роман «Евгений Онегин»? какие этапы творчества захватывает?
  6. Охарактеризуйте главного героя романа «Евгений Онегин» (происхождение, воспитание, занятия, поступки). Каков его путь?

Ответьте на вопросы к стихотворению «К…» («Я помню чудное мгновенье…»)

  1. Кому посвящено данное стихотворение?
  2. Героиня стихотворения лишена каких бы то ни было черт. Почему?
  3. Какое значение вкладывает Пушкин в слово «гений»?
  4. О любви или о способности любить это стихотворение?

        К…

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Развеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

1825г.

Творчество М.Ю. Лермонтова.

  1. Роман «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Какую форму имеет роман Лермонтова? Из каких частей он состоит?
  2. Назовите имя главного героя романа. Какие особенности судьбы героя отражены в романе?
  3. Как женские образы (княжны Марьи и Веры) отражают порывы души Печорина?

Ответьте на вопросы к стихотворению «Как часто пестрою толпою окружен…»

  1. Какие два мира изображены в стихотворении?
  2. Почему действительность видится герою «как будто бы сквозь сон»?
  3. Как влияет на состояние героя его окружение?
  4. Одиночество – тяжкий крест лирического героя, но в этом стихотворении показано его преимущество. Какое?

Как часто пестрою толпою окружен,

Когда передо мной, как будто бы сквозь сон,

При шуме музыки и пляски,

При диком шепоте затверженных речей,

Мелькают образы бездушные людей,

Приличьем стянутые маски,

Когда касаются холодных рук моих

С небрежной смелостью красавиц городских

Давно бестрепетные руки,-

Наружно погружаюсь в их блеск и суету,

Ласкаю я в душе старинную мечту,

Погибших лет святые звуки.

И если как-нибудь на миг удастся мне

Забыться, - памятью к недавней старине

Лечу я вольной, вольной птицей;

И вижу я себя ребенком; и кругом

Родные все места: высокий барский дом

И сад с разрушенной теплицей;

Зеленой сетью подернут спящий пруд,

А за прудом село дымится – и встают

Вдали туманы над полями.

В аллею темную вхожу я; сквозь кусты

Глядит вечерний луч, и желтые листы

Шумят под робкими шагами.

И странная тоска теснит уж грудь мою:

Я думаю об ней, я плачу и люблю,

Люблю мечты моей созданье

С глазами, полными лазурного огня,

С улыбкой розовой, как молодого дня

За рощей первое сиянье.

Так царства дивного всесильный господин –

Я долгие часы просиживал один,

И память их жива поныне

Под бурей тягостных сомнений и страстей,

Как свежий островок безвредно средь морей

Цветет на влажной их пустыне.

Когда ж, опомнившись, обман я узнаю,

И шум толпы людской спугнет мечту мою,

На праздник незваную гостью,

О, как мне хочется смутить веселость их

И дерзко бросить им в глаза железный стих,

Облитый горечью и злостью!...

Творчество Н.В. Гоголя.

  1. Какова предыстория создания поэмы «Мертвые души»?
  2. Объясните смысл названия поэмы. О каких «мертвых» душах говорит Гоголь?

Творчество И.А. Гончарова.

  1. Роман «Обломов» был издан в 1859 году. О каком герое идет речь в романе?
  2. Каково основное занятие главного героя в романе? Назовите любимые вещи Обломова. Почему они любимы?
  3. Объясните контраст героев: Обломов – Штольц.

Творчество А.Н. Островского.

  1. Каков основной герой пьес Островского? Представитель какого класса интересовал драматурга?
  2. Почему Островского называли «Колумбом Замоскворечья»?
  3. Каких персонажей пьесы «Гроза» можно охарактеризовать как «темное царство»? почему?
  4. Кто является жертвами «самодуров» в пьесе? Встречают ли «самодуры» сопротивление?
  5. Какую оценку в русской критике получил образ Катерины Кабановой? (Писарев, Добролюбов).

Вопросы к тексту поэмы А.А. Ахматовой «Реквием»

  1. В чём вы видите смысл повторов слов и противопоставлений в эпиграфе к поэме?
  2. Что послужило толчком для написания поэмы?  Что об этом говорится в главке  «Вместо вступления»?
  3. Прочитаем  «Посвящение». Кому и чему посвятила Ахматова своё произведение?
  4. Какие словесные образы находит Ахматова для того, чтобы показать масштаб людского горя во  «Вступлении»?
  5. Прочитаем 1-ю главу поэмы и ответим на вопрос: в чём смысл сравнения лирической героини со  «стрелецкими жёнками»?
  6. Какой приём и с какой целью использует Ахматова во 2-й главке?
  7. Как Ахматова подчёркивает невыносимость страдания лирической героини в 3-й главке?
  8. 4-я и 5-я главы заставляют вспомнить личную судьбу Ахматовой, но только ли о личном говорится в главах?
  9. Какой смысл, на ваш взгляд, имеют строчки: «И прямо мне в глаза глядит/ И скорой гибелью грозит/ Огромная звезда»?
  10. Какой новый мотив-образ появляется в 6-й главе?
  11. В чём смысл повтора  «каменное слово»,  «душа окаменела»  и  противопоставления  «живую грудь»?
  12. В чём вы видите особенность 10-й главы в сравнении с остальными?
  13. Прочитаем второе стихотворение эпилога. Почему о своих словах, которыми она описала людское горе, Ахматова говорит:  «Из бедных…слов»?
  14. Что говорит поэт о своём памятнике?  Каким видит его?

Аналитическая работа с текстом повести «Шинель» (9 класс)

Вопросы для анализа

Комментарии

1.Какова главная тема повести «Шинель»?

2.Как подчёркивается типичность героя и ситуации?

3.Какая личность предстаёт перед читателем?

4.Чем стала для Башмачкина идея приобретения шинели?

5.В чём особый драматизм ситуации с кражей шинели?

6.С какой целью вводится фантастический финал?

7.Какой тип «маленького человека» воплотился в Башмачкине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 6 класс.(индивидуальное обучение)

Планирование по литературе 6 класс для учеников, обучающихся на дому....

Рабочая программа по литературе 5 класс индивидуальное обучение

За основу взята Примерная программа по литературе и  Программа для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной....

Календарно-тематическое планирование по литературе ( 7 кл., индивидуальное обучение).

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией Коровиной В.Я. Программа ориентирована на учебник: Литература 7...

Календарно-тематическое планирование по литературе ( 8 кл., индивидуальное обучение).

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией Коровиной В.Я.  Программа ориентирована на учебник: Литера...

Литература. 10 класс. Индивидуальное обучение.

Литература. 10 класс. Индивидуальное обучение....

Родная литература. 10 класс. Индивидуальное обучение.

Родная литература. 10 класс. Индивидуальное обучение....

Литература. 6 класс. Индивидуальное обучение.

Литература. 6 класс. Индивидуальное обучение....