Календарно-тематическое планирование по литературе ( 8 кл., индивидуальное обучение).
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией Коровиной В.Я.  Программа ориентирована на учебник: Литература 8 кл.в 2 ч. для общеобразовательных учреждений (авт.-сост. В.Я Коровина и др.); М.: «Просвещение», 2010.
      Календарно-тематическое планирование предназначено для учеников, находящихся на индивидуальном обучении.
Всего в учебном году — 34 ч.
В неделю – 1 ч.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp._literatura._8_kl._ind.obuch_.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование темы

Кол-во   часов

Дата

Особые отметки

План

Факт

План

Факт

Внеклассное чтение

(самостоятельное дома)

Д/З

УУД

1

Введение. Русская литература и история

1

прочитать вводную статью (с. 3-4), составить простой план ответа. Тезисы, статьи учебника.

УСТНОЕ  НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО  ( 1 ч. )

2

Русские народные   песни (лирические, исторические). Частушки. Предания.

1

мини-сочинение «Песня-душа народа»,  выучить наизусть историч. песню (на выбор).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ   ( 2 ч. )

3

«Из жития Александра Невского». Художественные особенности воинской повести и жития

1

подготовить устную или письменную характеристику князя Александра.  Выразительное чтение по ролям отдельных фрагментов повести

4

«Шемякин суд». Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

1

выраз-ое чтение, подготовить пересказ

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА   (1 ч. )

5

Понятие о классицизме. Д.И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина

1

Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве».

прочитать комедию, статью учебника,  проанализировать подробно один из понравившихся сцен комедии.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 в.   ( 17 ч. )

6

И.А.Крылов «Обоз».

Осмеяние пороков: самонадеянности, зазнайства. Развитие представлений о басне, её морали, аллегории.

1

подготовить выразительное чтение басни, ответить на вопросы

Коммуникативные Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Личностные

Знание о своей этнической принадлежности .Освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Любовь к Родине.

7

К. Ф. Рылеев. «Смерть Ермака». Тема расширения русских земель. Понятие о думе.

1

подготовить рассказ о писателе, выразительное чтение, ответить на вопросы, вспомнить текст народной песни о Ермаке.

8

А.С.Пушкин «Туча», «К***»(Я помню чудное мгновенье…», «19 октября». Анализ стихотворений.

выучить наизусть (на выбор)

9

«История Пугачева» (отрывки) Пугачев и народное восстание.

1

прочитать «Капитанскую дочку», подготовить пересказ эпизодов, мини-сочинение «Мои первые впечатления о повести «Капитанская дочка»

10

А.С.Пушкин «Капитанская  дочка». Историч.основа повести. Композиция. Жанр. Пётр Гринёв-жизненный путь героя. Маша Миронова. Нравственная красота героини.

1

продолжить пословицу «Береги честь смолоду». Объяснить, почему эта пословица  является эпиграфом ко всей повести

11

Образ Пугачева в повести. «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.

1

индивидуальная характеристика героя, подготовитьпересказ, ответить на вопросы

12

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Понятие о романтической поэме. Особенности композиции, эпиграф, сюжет поэмы. Образы Мцыри, монастыря. природы. Идейное содержание поэмы.

1

устный рассказ о поэте и истории создания поэмы, выучить наизусть главу (на выбор)

13.

Н.В.Гоголь. «Ревизор». История создания комедии. Комедия «со злостью и солью»

1

устный расск об истории создания комедии, выр.чтен. отв. на вопр.

14

Разоблач-е нравств-ых и социальных пороков. Хлестаков и «миражная интрига».  

1

прод-ть сост-е цитатн. плана; выр.чтен. 4 действия, выучить наизусть монолог одного из героев на выбор

15

Н.В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.

1

образ повествователя в повести.

16

Контрольная работа (письм. ответ на один из пробл. вопр.)

1

прочитать«Певцы»И.С.Тургенева

17

И.С.Тургенев «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. Образ рассказчика.

1

устный рассказ, ответить на вопросы

18

М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок). Анализ отрывка  : «О корне происхожд-я глупцов»

1

прочит. отрывок; отв. на вопр. 5,6 (с.4); составить характеристику основных героев (глуповцев)

19

Н.С.Лесков «Старый гений». Нравственные проблемы рассказа.

1

читать, составить и заполнить таблицу-характеристику героев рассказа

20

Лев Николаевич Толстой. «После бала». Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Идея разделенности двух Россий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа

1

читать, отв. на вопр. 1-5 учебника,  выуч. наизусть отрывок на выбор, написать сочинение.

21

Поэзия родной природы в русской литер. 19 в.(обзор) (стихотворения А.С Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А. Фета, А.Н.Майкова о природе)

1

подг. выр.чтен стихотворения(на выбор)

22

А.П.Чехов.«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

1

прочит, подг. пересказ, отв на вопр.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20  В.   (  10 ч.  )

23

И. А. Бунин. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика

1

прочитать, ответить на вопросы

24

А.И.Куприн «Куст сирени». Нравственные проблемы рассказа

1

выбрать цитаты из текста (сравнительная характеристика героев)

25

А.А.Блок. « Россия». Историческая тема в стихотворении, её современное звучание и смысл. С. А. Есенин. «Пугачев».Поэма на историческую тему. Характер Пугачева.

Ё

подг. выр.чтение, найти в цикле следы влияния древнерусс-кой  и фольклор-ной поэтики, Вспомнить, как образ Пугачёва освещается в истории

26

И.С. Шмелев. Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству.

1

сочинение-рассказ

27

Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко.. Сатирическое изображение исторических событий. М. Зощенко.

1

М.М.Зощенко«История болезни», Тэффи «Жизнь и воротник»,

подг. биографич. справку, нарисовать иллюстрации

28

М.А.Осоргин «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе.

1

прочитать, ответить на вопросы

29

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Тема и идея поэмы. Анализ глав поэмы «Василий Теркин».

1

выучить наизусть отрывок

30

Стихи и песни  о В.О.войне (обзор).

1

подг. выр.чтение, ответить на вопросы

31

В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

1

прочитать,подготовить пересказ, ответить на вопросы

32

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе (обзор).

1

выуч. наизусть одно

 из стих-й ( на выбор)

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  ( 1 ч.)

33

У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Сонеты. Жизнь и тв-во Вальтера Скотта.

1

сообщение, письм. ответ на вопр., подг. к контр. работе

34

Итоговая контрольная работа. Тест.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике для индивидуального обучения на дому

Календарно-тематическое планирование по физике для индивидуального обучения на дому...

Календарно-тематический план по биологии 8 класс(индивидуальное обучение)

Календарно-тематический планирование по биологии 8 класс (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 5 класс УМК Биболетовой М.З.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение) 5 класс 1 час в неделю УМК Биболетовой М.З....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 9 класс УМК Биболетовой М.З.

Рабочая программа и КТП по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 9 класс УМК Биболетовой М.З....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...