Рабочая программа по русскому языку для 10 класса
учебно-методический материал по литературе (10 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 376
Одобрена на заседании МО учителей русского языка и литературы 28 августа 2018года, протокол № 1 | Утверждена приказом ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга от «28» августа 2018 г. № 47 |
Московского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
ДЛЯ 10 КЛАССА
НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель Большов А.О.
|
Принята на педсовете ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга
28 августа 2018 года, протокол № 1
Пояснительная записка
Нормативные и правовые документы, на основе которых составлена программа:
Рабочая программа учебного предмета «Литература» составлена на основе следующих документов:
- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции на 26.01.2016 года);
- Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.16 № 03-20-1587 / 16-06 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 14.03.2017 № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году»;
- Учебный план ГБОУ средняя школа №376 на 2018-2019 учебный год;
- Программы общеобразовательных учреждений «Литература», рекомендованные Министерством образования РФ , 5-е издание - М.: «Просвещение», 2010 г.
Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.
Количество учебных часов
В соответствии с Проектом Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2018 году», Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2017 г. № 838-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017 – 2018 учебном году», Приказом 260 от 31.05.2017 г. по ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга «О календарном графике и режиме работы ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга в 2018-2019 учебном году», годовым учебным планом ГБОУ № 376 настоящая рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 рабочие недели
Учебно-методический комплекс, электронные и информационные ресурсы
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплекс:
- Сухих И.Н. Литература. 10 класс (базовый уровень). В 2-х ч. – М.: Издательский центр «Академия»; Филологический факультет СПбГУ, 2008;
- Белокурова С.П., Сухих И.Н. и др. Литература. 10 класс (базовый уровень): практикум: среднее (полное) общее образование. – М.: Издательский центр «Академия», 2009
Пособия для учителя:
- Белокурова С.П., Сухих И.Н. и др. Литература. 10 класс (базовый уровень): Книга для учителя: среднее (полное) общее образование. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
- Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические педагогические основания образовательной технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2002.
- Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Браже Т.Г. Целостное изучение эпического произведения: Пособие для учителя. – 2-е изд. – СПб., 2000.
- Гаспаров М.Л. О русской поэзии: Анализ, интерпретации, характеристики. – СПб., 2001.
- Гузеев В.В. Преподавание. От теории к мастерству. М.: НИИ школьных технологий, 2009.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996.
- Единый государственный экзамен: литература: контрольно-измерительные материалы: 2010; Просвещение, 2010-2011.
- Еремкин А.И. Одаренность: теория и методология // Одаренный ребенок. 2009, № 6.
- Карпов И.П. Человек творящий. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2007.
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб,6 КАРО, 2004.
- Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика. М.: Издательство Центр «Академия», 2007.
- Коротаева Е. Ситуация успеха: психолого-педагогические механизмы и этапы организации // Директор школы. – 2002. - № 2.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. В 3-х частях. Издательство «Учитель», 2006.
- Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании. Школьные технологии. 2004. № 5.
- Личностно-ориентированный урок: конструирование и диагностика: Под ред. М.И. Лукьяновой. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.
- Лотман Ю.Н. История русской драматургии: вторая половина Х1Х – нач. ХХ века. – Л., 1990.
- Марьина О.Б., Попова Н.А. Отличник ЕГЭ. Литература. Решение сложных заданий / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2010.
- Маркович В.М. И.С. Тургенев и русский реалистический роман Х1Х века. – Л., 1982.
- Образовательная технология ХХ1 века: деятельность, ценности, успех. – М.: Центр «Педагогический поиск»», 2004.
- Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательство Центр «Академия», 2009.
- Педагогические мастерские по литературе / Под ред. А.Н. Сиваковой. СПб: Изд. Корифей, 2000.
- Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. – М., 1994.
- Сборник: Теория и практика образовательной технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2004.
- Сборник: Чтение как ценность у детей и взрослых: конфликт или диалог? СПб, 2006.
- Склярова Т.В., Янушкявичене О.Л. Возрастная педагогика и психология. М.: Издательство «Покров», 2004.
- Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. Учебно-методическое пособие для учителей: СПб.: КАРО, 2005.
- Федоров С.В. Стратегия и тактика формирования культурной памяти в системе гуманитарного образования: монография. – СПб,6 СПб АППО, 2002.
Перечень интернет – ресурсов
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов (http://eor.edu.ru/)
- Архив учебных программ и презентаций (http://www.rusedu.ru/)
- Видеоуроки по школьным предметам InternetUrok.ru (http://interneturok.ru/)
- Вся школьная программа по литературе (www.lib.prosv.ru)
- Новая литература. Литературно-художественный журнал (http://newlit.ru/)
- BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки (http://bibliogid.ru/)
- Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала (http://litera.edu.ru)/
- Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы» (http://lit.1september.ru/)
- Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия (http://www.foxdesign.ru/legend/)
- Русская виртуальная библиотека (http://www.rvb.ru/)
- Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»(http://www.feb-web.ru/)
- «Литература на 5» (http://5litra.ru/)
- Говорим и пишем правильно (http://pishu-pravilno.livejournal.com/)
- Портал «Культура письменной речи» (http://www.gramma.ru/)
- Свиток — История письменности на Руси (http://www.ivki.ru/svitok/)
- Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам (http://rus.reshuege.ru/)
- Цифровые архивы, электронные библиотеки и словари
- Электронная библиотека РГБ (http://elibrary.rsl.ru/)
- Портал «Архивы России» (http://www.rusarchives.ru/)
- Русский Энциклопедический Биографический Словарь (http://www.rulex.ru/)
- Энциклопедический словарь «Народы и религии мира» (http://www.cbook.ru/peoples/index)
- Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» (http://www.megabook.ru)/
- Нобелевские лауреаты: биографические статьи (http://n-t.ru/nl/)
- Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники (http://www.rubricon.com/)
- Русские словари. Служба русского языка (http://www.slovari.ru)
- Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру (http://dic.academic.ru/)
- Словари русского языка на портале «Грамота.ру» (http://www.gramota.ru/slovari/)
- Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля (http://vidahl.agava.ru)/
- Русский Биографический Словарь (http://www.rulex.ru/)
- InternetUrok.ru — видеоуроки по школьным предметам (http://interneturok.ru/)
- Интернет-школа «Просвещение.ru» (http://www.internet-school.ru/)
- Школьный университет (http://club.itdrom.com/)
Планируемые результаты освоения учебного предмета, виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 10 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Учащиеся должны знать:
- Основные этапы жизненного и творческого пути писателей-классиков.
- Тексты художественных произведений.
- Сюжет, особенности композиции.
- Типическое значение характеров главных героев произведения.
- Основные понятия по теории литературы.
- Изобразительно-выразительные средства языка.
- Элементы стихотворной речи.
Учащиеся должны уметь:
- Анализировать произведения с учётом его идейно-художественного своеобразия.
- Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).
- Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, и изобразительно-выразительных средств.
- Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.
- Обосновывать свою точку зрения о произведении, героях, их поступках, обобщать.
- Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.
- Составлять план и конспекты литературно-критической статьи.
- Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему, презентации на заданную тему.
- Писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, спектакль, телепередачу.
- Писать сочинение на публицистическую или литературную тему.
- Пользоваться словарями различных типов, справочниками.
Общими показателями учебных достижений учащихся в области литературного образования являются:
- начитанность учащихся в области художественной литературы (разносторонность, систематичность, направленность чтения);
- глубина освоения идейно-художественного содержания произведения (личностный характер восприятия, широта охвата различных сторон содержания и формы произведения, обоснованность и самостоятельность оценки);
- уровень овладения знаниями по литературе (умение применять важнейшие из них к анализу и оценке художественных произведений);
- качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы (овладение необходимыми для общения на уроках литературы видами речевых высказываний).
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
- умение работать индивидуально, в группе, полемизировать в духе толерантных межличностных отношений;
- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря, расширение круга используемых языковых и речевых средств.
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.
Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности старшеклассника:
- анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
- целеполагания и планирования деятельности;
- самоанализ и рефлексия (самоанализ успешности и результативности решения проблемы в рамках проекта );
- презентации (самопредъявления, формирования имиджа) деятельности и ее результатов;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- поиска необходимой информации, ее систематизации и структуризации («вычленение» и усвоение необходимого знания из информационного поля);
- применения знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нестандартных ситуациях;
- выбора, освоения и использования технологии адекватной проблемной ситуации и конечному продукту проектирования;
- проведения исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
В самом общем виде организация проектной деятельности учащихся включает следующие этапы:
1 этап - погружение в проблему;
2 этап - организация деятельности
3 этап - осуществление деятельности
4 этап – презентация результатов, самооценка и самоанализ.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1- погружение в проблему | Формулирует:
| Осуществляют:
|
2 - организация деятельности | Предлагает:
| Осуществляют:
|
3- осуществление деятельности | Не участвует, но:
| Работают активно и самостоятельно:
|
4- презентация, самоанализ и самооценка результатов | Принимает итоговый отчет:
Оценивает
| Демонстрируют:
Осуществляют
|
Перечень возможных «продуктов» проектной деятельности:
- Видеофильм;
- Видеоклип;
- Электронная газета;
- Электронный журнал;
- Коллекция;
- Дизайн - макет;
- Мультимедийный продукт;
- Пакет рекомендаций;
- Письмо в ... ;
- Публикация;
- Путеводитель;
- Рекламный проспект;
- Серия иллюстраций;
- Сказка;
- Справочник;
- Словарь;
- Сравнительно-сопоставительный анализ;
- Статья;
- Сценарий;
- Виртуальная экскурсия;
- Сборник сочинений;
- Дневник путешествий;
- Главы из несуществующего учебника
Используемые формы и виды контроля
Формы контроля:
- вводный;
- текущий;
- индивидуальный;
- тематический;
- итоговый;
- административный.
Виды контроля:
- устный опрос;
- фронтальный опрос;
- беседа;
- пересказ (подробный, сжатый, выборочный);
- выразительное чтение, чтение наизусть, чтение по ролям;
- терминологический (литературоведческий) диктант;
- проверочная, самостоятельная работа;
- тестирование (в т. ч. компьютерное);
- творческая работа (сочинение, отзыв, рецензия, аннотация);
- нетрадиционные виды контроля (кроссворд, викторина, литературная газета, экскурсия и др.);
- исследовательская, проектная работа;
- презентация.
Содержание программы.
№ п./п. | Тема | Кол-во часов |
1. | Введение. | 2 |
2. | Общая характеристика литературы XIX века. | 1 |
3. | Первый период русского реализма (1820-1830) | 14 |
4. | Второй период русского реализма (1840-1880) | 73 |
5. | Третий период русского реализма (1880-1890) | 11 |
6. | Обобщающий урок | 1 |
итого | 102 |
Введение (2ч)
Литература как вид искусства. Словесный образ и его функции. Художественный мир произведения. Понятие художественного метода. Литературные направления конца XVIII – первой половины XIX в.
Общая характеристика литературы XIX века (1ч)
«Девятнадцатый век» как культурное единство. Календарные и культурные границы века. Три периода развития реализма.
Первый период русского реализма (1820 — 1830-е) (14ч)
Сквозные темы в русской литературе первой половины XIX века. Повторение. Углубление знаний об авторах первой половины XIX и их творчестве.
А.С.Пушкин. Лирика: темы и жанры. «Медный всадник». «Евгений Онегин».
М.Ю.Лермонтов. Лирика. Психологический роман. «Герой нашего времени».
Н.В.Гоголь. «Петербургские повести». «Невский проспект». «Мертвые души». Образ Петербурга в творчестве Н.В.Гоголя.
Второй период русского реализма (1840 — 1880) (73 ч)
И.А.Гончаров (8ч)
Личность и творчество. «Обыкновенная история». Испытание как средство характеристики героя. «Обломов». Деталь как художественное средство. Понятие обломовщины.
А.Н.Островский. Судьба писателя. «Гроза». Композиция. Основные мотивы пьесы. Конфликт в литературном произведении.(7 ч)
И.С.Тургенев (8ч)
Жизнь и творчество. «Гамлет и Дон-Кихот». Романы. «Отцы и дети». Метод «тайной психологии». Система персонажей. Испытания героя. Д.И.Писарев «Базаров».
Ф.М.Достоевский (16ч)
Жизнь и творчество. «Бедные люди». «Записки из мертвого дома». «Идиот». «Преступление и наказание» как идеологический роман. Особенности психологизма Ф.М.Достоевского. Композиция романа. Петербург Достоевского. Система персонажей. Теория Раскольникова.
Л.Н.Толстой (21ч)
Жизнь и творчество. Жизненная философия. «Диалектика души» - одна из форм психологического анализа. «Севастопольские рассказы». «Война и мир». История создания романа. Жанровая форма. Мысль семейная. Война в романе. Система персонажей. Природа в романе. А.Болконский - «живая мысль». Пьер Безухов - «живая душа». Наташа Ростова - «живая жизнь». Наполеон и Кутузов. Философия истории. Мысль народная в романе.
М.Е.Салтыков-Щедрин (3ч)
Жизнь и творчество. «Сказки...» Обзор тем и проблематика. «История одного города». Модель российской истории и российской государственности. Проблема финала.
Н.А.Некрасов (4ч)
Жизнь и творчество. Основные темы лирики. Своеобразие лирики. «Кому на Руси жить хорошо». Жанровое своеобразие. Композиция. Герои поэмы. Формула русской жизни.
А.А.Фет (2ч)
Жизнь и творчество. Импрессионизм в поэзии.
Ф.И.Тютчев (2ч)
Основные темы творчества. Образы. Контрасты.
Н.С.Лесков «Очарованный странник» (2 ч). (итого 73)
Третий период русского реализма (1880 — 1890) (11ч)
Общая характеристика. Смена литературных поколений. Литературная ситуация 1880-х годов.
А.П.Чехов. Жизнь и творчество. «Маленькая трилогия». Новелла и рассказ. Художественные особенности рассказа А.П.Чехова. «Ионыч». «Дама с собачкой». «Сюжет падения» и «сюжет преображения». «Палата №6». «Дом с мезонином». Чеховская идеологическая повесть. «Студент». Образы — символы. Герои А.П.Чехова. Специфика и новаторство чеховской драмы. «Вишневый сад». Подтекст. Герои «Вишневого сада». Противоречия в характере персонажей. «Два сюжета» пьесы. Своеобразие конфликта. Жанровая принадлежность.
Обобщающий урок (1ч)
Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета
Содержание данной программы направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Поурочно-тематическое планирование по литературе 10 класс (базовый уровень)
№ урока | Дата | Тема урока | ||
План | Факт | |||
Введение. Литература: зачем и для кого? | ||||
Литературные направления первой половины XIX века | ||||
Общая характеристика литературы XIX века. «Девятнадцатый век» как культурное единство | ||||
Первый период русского реализма. Эпоха. Писатель. Герой. | ||||
А.С.Пушкин. «Поэт с историей» или «поэт без истории» | ||||
Лирика А.С.Пушкина: темы и жанры | ||||
Философская лирика А.С.Пушкина | ||||
«Медный всадник»: поэма или повесть | ||||
«Евгений Онегин»: трагический конфликт человека и истории | ||||
М.Ю.Лермонтов. «Поэт с историей» или «поэт без истории» | ||||
Лирика М.Ю.Лермонтова: диалог с пушкинской традицией | ||||
Баллады М.Ю.Лермонтова | ||||
Образ Родины в лермонтовской лирике. Романтическая лирика и психологический роман | ||||
Н.В.Гоголь. Судьба писателя (повторение и обобщение) | ||||
«О, не верьте этому Невскому проспекту» | ||||
«О, не верьте этому Невскому проспекту» | ||||
Роль Н.В.Гоголя в становлении русского реализма. | ||||
И.А.Гончаров. Личность и судьба И.А.Гончарова | ||||
«Обыкновенная история». «Меж ними все рождало споры...» | ||||
Эволюция главного героя в романе | ||||
«Обломов». Роль экспозиции в романе | ||||
Обломов и Штольц: смысл сопоставления | ||||
Обломов и Ольга Ильинская: испытание любовью | ||||
Идеал и идиллия. | ||||
Роман «Обломов» в русской критике. | ||||
А.Н.Островский. Жизнь и творчество А.Н.Островского | ||||
«Гроза». Жанр. Фабула. Конфликт. Язык. | ||||
«Жестокие нравы» города Калинова | ||||
Проблема свободы и воли | ||||
Проблема свободы и воли | ||||
Спор о «Грозе»: временное и вечное | ||||
Образ Катерины | ||||
И.С.Тургенев. Судьба И.С.Тургенева | ||||
«Отцы и дети». Эволюция героя от Рудина к Базарову. | ||||
Герой времени. Нигилист как философ | ||||
Герой времени. Нигилист как философ | ||||
Базаров. Испытание любовью | ||||
Испытание смертью. Смысл эпилога | ||||
Базаров и Россия. Автор и его герой. | ||||
Полемика о главном герое романа | ||||
Ф.М.Достоевский. Судьба и мировоззрение Ф.М.Достоевского | ||||
Ф.М.Достоевский. Судьба и мировоззрение Ф.М.Достоевского | ||||
«Преступление и наказание» как идеологический роман | ||||
«Петербургский миф» Достоевского: город и герои | ||||
«Петербургский миф» Достоевского: город и герои | ||||
«Униженные и оскорбленные» в романе | ||||
«Униженные и оскорбленные» в романе | ||||
Раскольников как «человек идеологический» | ||||
Роль детективного элемента в романе | ||||
Тема самопожертвования в романе | ||||
Раскольников и его «двойники» | ||||
Христианские мотивы в романе | ||||
Психологизм романа | ||||
Роль эпилога в романе | ||||
Роль сновидений в романе | ||||
Полифонизм романа | ||||
Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество Л.Н.Толстого | ||||
Жизнь и творчество Л.Н.Толстого | ||||
«Война и мир». Проблематика и жанр. Смысл заглавия | ||||
«Война и мир». Проблематика и жанр. Смысл заглавия | ||||
«Война и мир» как «Война и семья»: «породы» людей у Толстого | ||||
«Война и мир» как «Война и семья»: «породы» людей у Толстого | ||||
«1805 год»: Н.Ростов, А.Болконский, Долохов и «незаметные герои» | ||||
«1805 год»: Н.Ростов, А.Болконский, Долохов и «незаметные герои» | ||||
«Диалектика души» и «диалектика поведения» толстовских героев | ||||
«Настоящая жизнь людей» | ||||
А.Болконский: «живая мысль» | ||||
А.Болконский: «живая мысль» | ||||
Пьер Безухов: «живая душа» | ||||
Пьер Безухов: «живая душа» | ||||
Н.Ростова: «живая жизнь» | ||||
Н.Ростова: «живая жизнь» | ||||
Война 1812 года: Наполеон и Кутузов. Философия истории | ||||
Война 1812 года: Наполеон и Кутузов. Философия истории | ||||
Эпилог романа | ||||
Роль образов-символов в романе | ||||
Соотношение патриотизма и пацифизма в романе | ||||
М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество | ||||
«История одного города». Глупов перед судом истории | ||||
Сказки Салтыкова-Щедрина. | ||||
Н.А.Некрасов. Лирический герой Некрасова | ||||
Судьба Н.А.Некрасова | ||||
Муза Н.А.Некрасова | ||||
Темы и образы лирики Н.А.Некрасова | ||||
Художественное своеобразие лирики А. Фета. | ||||
Темы и образы лирики А. Фета. | ||||
Художественное своеобразие лирики Ф. Тютчева. | ||||
Натурфилософская лирика Ф. Тютчева. | ||||
Своеобразие творчества Н. Лескова. | ||||
Повесть Н. Лескова «Очарованный странник». | ||||
Третий период русского реализма. Смена литературных поколений. Литературная ситуация 1880-х годов | ||||
А.П.Чехов. Жизнь и творчество | ||||
Своеобразие ранней юмористики Чехова. | ||||
«Маленькая трилогия»: проблематика и поэтика. | ||||
Нарратологический анализ «маленькой трилогии». | ||||
Проблематика и поэтика рассказа «Ионыч». | ||||
Человек и среда в рассказе «Ионыч». | ||||
Рассказ «Дама с собачкой». | ||||
Роль детали в прозе Чехова. | ||||
Своеобразие чеховской драматургии. Роль символического подтекста. | ||||
Пьеса «Вишневый сад»: общая характеристика. | ||||
Обобщающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-143105-1352826216.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-9533-1416752839.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-9533-1416752839.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-9533-1416752839.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/23/picture-33404-1535005963.jpg)
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...