Учебное занятие по литературе
план-конспект урока по литературе
Социально-нравственные проблемы
рассказа Л.Н. Толстого «После бала»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_posle_bala.pptx | 2.05 МБ |
konspekt_so_slaydami_tolstoy_posle_bala.docx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кому принадлежат слова из рассказа Л.Н. Толстого "После бала": "...Вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае..."? Проверим знание текста 2. Какие чувства испытывал рассказчик к Вареньке? 3.Какое звание было у отца Вареньки? 4.Когда состоялся бал у губернского предводителя? 5.Как после бала чувствовал себя Иван Васильевич? 6.Что увидел Иван Васильевич, прогуливаясь утром? 7 . Что кричал наказываемый? Иван Васильевич Полковник Любовь Наказание солдата В последний день Масленицы Не мог уснуть « Братцы, помилосердствуйте»
Л . Н. Толстой в своих публицистических статьях размышляет о судьбе … ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ. СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ УРОКА о тдельного человека общества Социальные проблемы Нравственные проблемы
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РАССКАЗЕ Л.Н.ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА» Двадцать четвертое января. Классная работа.
БАЛ ЦВЕТ, ЗВУК ВАРЕНЬКА ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ Заполните таблицу словами и словосочетаниями, характеризующими обстановку и героев ПОСЛЕ БАЛА ЦВЕТ, ЗВУК НАКАЗЫВАЕМЫЙ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ
Иллюстрация сцена наказания солдата ОБРАТИМСЯ К ДОКУМЕНТАЛЬНЫМ ИСТОЧНИКАМ
Почему в 1903 году (именно тогда написан рассказ) Толстой обращается к этой теме, хотя действие рассказа происходят в 1840-х годах ? ВЫСКАЖИТЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ « Дух угнетения до того распространен в нашем войске, что жестокость есть качество , которым хвастаются самые молоденькие офицеры. Засекают солдат, бьют всякую минуту, и солдат не уважает себя, ненавидит начальников, а офицер не уважает солдата ». Л.Н.Толстой,1905
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ- бал проходит в последний день Масленицы (Прощенное воскресенье) и на следующее утро. КАК ЭТОТ ФАКТ ПОМОГАЕТ В РАСКРЫТИИ ПРОБЛЕМЫ БЕСПРАВИЯ РУССКОГО СОЛДАТА? ОПРЕДЕЛИТЕ РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ
ПОЛКОВНИК НА БАЛУ ПОЛКОВНИК ПОСЛЕ БАЛА Красивый, высокий, статный, Ласковая улыбка тип старого служаки николаевской выправки, Замшевая перчатка («надо все по закону»), Ловко прошел два круга, Нежно, мило обхватил дочь, Ласково улыбаясь Высокий статная фигура полковника Сильная рука в замшевой перчатке Бил по лицу Грозно и злобно нахмурившись СРАВНИТЕ И СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД «Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах таких людей.. Вот этих-то людей больше всего жалко за то озверение, в которое они впали и в котором коснеют… Стыдно!» Л.Н.Толстой
Толстой говорил, что не других надо исправлять, а самого себя, бороться со злом нужно в самом себе. Уже само неучастие в насилии - есть борьба против него. ПОДТВЕРДИТЕ ТЕКСТОМ
Проблема восприятия жестокости как нормы. Проблема ответственности личности за происходящее в обществе. Проблема добра и зла. Проблема нравственного выбора НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ рассказа « После бала»
Из скольки частей состоит рассказ? Какой прием применяет Л.Н.Толстой для раскрытия идейного содержания рассказа? Какую социальную проблему поднимает автор? Какие нравственные проблемы поставлены в рассказе? Что нового мы узнали о Л.Н.Толстом и о жизни в 19 веке? ПОДВЕДЕМ ИТОГ
КАКОМУ ЦВЕТУ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ?
Миниатюра «Что такое жестокость?» (аргументация по рассказу Л.Н. Толстого «После бала») Дополнительно: «Случай, изменивший мою жизнь». ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта предметного учебного занятия по литературе «Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» (5 класс)
Методическая разработка урока литературы в 5 классе по теме «Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» представляет собой материалы к уроку с использован...
Проект учебного занятия по литературе в 10 классе
Тема учебного занятия: Любовь в жизни Печорина. Женские образы романа и их роль в раскрытии характера Печорина.Тип урока: анализ эпического произведенияЦель и ожидаемый результ...
Конспект учебного занятия по литературе "Любовная лирика Федора Ивановича Тютчева"
Данный материал можно использовать при подготовке к учебному занятиию по теме "Любовная лирика Федора Ивановича Тютчева....
Учебное занятие по литературе "Путешествие в страну "Фольклорию" 5 класс
Обобщающее учебное занятие по литературе 5 класс "Путешествие в страну "Фольклорию" по теме: "Устное народное творчество"...
Применение здоровьесберегающих технологий на учебных занятиях по литературе Республики Коми
Использование здоровьесберегающих технологий на учебных занятиях по литературе Республики Коми и их польза для формирования здоровья обучающихся...
технологическая карта учебного занятия по литературе
Конспект урока по литературе. «И.А. Крылов. Басня « Волк на псарне»....
Проект учебного занятия по литературе 6 класс, разработанный учителем русского языка и литературы МБОУ КСОШ №3 Т.М. Усановой р.п. Курагино Красноярского края
ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по литературе 6 класс, разработанный учителем русского языка и литературы МБОУ КСОШ №3 Усановой Татьяной Матвеевной. Тема раздела: Русская литература XX века. Т...