Проект учебного занятия по литературе 6 класс, разработанный учителем русского языка и литературы МБОУ КСОШ №3 Т.М. Усановой р.п. Курагино Красноярского края
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему
ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по литературе 6 класс, разработанный учителем русского языка и литературы МБОУ КСОШ №3 Усановой Татьяной Матвеевной.
Тема раздела: Русская литература XX века.
Тема урока: Характер главного героя рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».
Цели:
1. Познавательные:
- обобщение полученных знаний по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»;
- формирование умения работать с текстом художественного произведения, умения сопоставлять героев;
- обогащение словарного запаса учащихся;
- создание характеристики героя по плану;
- развитие навыков схематизации изученного материала по теме «Характер литературного героя».
2. Коммуникативная:
- развитие диалогической и монологической речи учащихся при описании характера главного героя рассказа.
3. Регулятивные:
- развитие навыков работы в парах;
- формирование умений соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- формирование умений оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Задачи:
1. Обобщить знания по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского».
2. Развивать навыки по составлению характеристики литературного героя.
3. Повторить понятия: жанр произведения, антитезы.
4. Продолжить работу по развитию диалогической и монологической речи учащихся.
5. Продолжить работу по схематизации учебного материала, парной деятельности.
6. Расширить культурный кругозор учащихся.
8. Воспитывать в учащихся правильное понимание добра и зла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v.rasputin.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по литературе 6 класс, разработанный учителем русского языка и литературы МБОУ КСОШ №3 Усановой Татьяной Матвеевной.
Тема раздела: Русская литература XX века.
Тема урока: Характер главного героя рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».
Цели:
1. Познавательные:
- обобщение полученных знаний по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»;
- формирование умения работать с текстом художественного произведения, умения сопоставлять героев;
- обогащение словарного запаса учащихся;
- создание характеристики героя по плану;
- развитие навыков схематизации изученного материала по теме «Характер литературного героя».
2. Коммуникативная:
- развитие диалогической и монологической речи учащихся при описании характера главного героя рассказа.
3. Регулятивные:
- развитие навыков работы в парах;
- формирование умений соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- формирование умений оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Задачи:
1. Обобщить знания по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского».
2. Развивать навыки по составлению характеристики литературного героя.
3. Повторить понятия: жанр произведения, антитезы.
4. Продолжить работу по развитию диалогической и монологической речи учащихся.
5. Продолжить работу по схематизации учебного материала, парной деятельности.
6. Расширить культурный кругозор учащихся.
8. Воспитывать в учащихся правильное понимание добра и зла.
Форма ИОУЗ: комбинированное занятие.
Тип ИОУЗ: практическая работа.
Оборудование: интерактивная доска, портрет В.Г. Распутина, иллюстрация портрета литературного героя.
Ход учебного занятия:
№ | Этапы занятия | Время | Форма работы |
1. | Психологический настрой на деятельность, знакомство с оргсхемой (слайд № 1) Заполнение табло заказа (1 графа – хочу знать. | 2 мин. | Фронтальный |
2. | Составление учащимися схемы по обобщению знаний на тему «Добро и зло в райцентре» в рассказе «Уроки французского» | 5 мин. | Работа в парах |
3. | Тест по рассказу «Уроки французского» (слайды №2-7) | 7 мин. | Индивидуальная, взаимопроверка в парах |
4. | Рефлексия. Что вызвало затруднение при составлении схемы и во время выполнения теста | 1 мин. | Фронтальный |
5. | (слайд №8) Подготовка учащихся к теме «Характер главного героя рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». - Что вы знаете о биографии В.Г. Распутина? В учебнике нет статьи о жизни писателя. Что вы нашли в Интернете или книгах о В.Г. Распутине? | 1 мин. | Беседа по вопросам |
6. | Реализация индивидуального домашнего задания, рассказ о писателе | 1 мин. | Индивидуальная |
7. | Слово учителя. Сегодня на уроке нам нужно узнать характер главного героя, а поможет нам в этом схема, которую вы создадите сами по теме «Характер главного героя рассказа «Уроки французского» (слайд № 9) Вот наш герой, давайте вспомним, что такое характер как литературный термин. Характер – (слайд №10) Чем интересен герой, какой у него характер? Мы говорим: сильный характер, твердый характер. А если человек бесхарактерный, значит ли это, что у него нет характера? Бесхарактерные люди слабовольные, не умеют принимать решения, исполнять их. Какие вы знаете выражения со словом характер? | 2 мин. | Фронтальная |
8. | Работа по алгоритму (слайд №11), плану составления характеристики героя. | 10 мин. | Работа в парах |
9. | Слово учителя. Начинаем составлять характеристику героя в соответствии с планом. Каждый ученик работает на отдельном листочке. Какими частями речи называем черты характера героя (Имя сущ., Имя прил.) Черту характера вы подтверждаете эпизодом С кем общается герой? (на доске закрыты листами бумаги 5 кружков. Куда мы на схеме поместим главного героя? В центр. С кем общается герой в самом начале рассказа, это самый близкий для него человек? (мама), Открывается 1 кружок Кто подсказал матери отправить сына в райцентр? (односельчане) Открывается 2 кружок. У кого он живет в райцентре? С кем из семьи т.Нади общается больше всего? (Федька) 3 кружок. Кто преподносит ему в школе уроки доброты? (Лидия Михайловна) 4 кружок. С кем играл герой на деньги? (ребята с пустыря), 5 кружок. Как показать, что герой с ними со всеми связан? (стрелочками) | 5 мин. | Фронтальная |
10 | Составление характеристики по средством схемы. От пар докладчик выходит к доске и дописывает схему. Можно дополнять схему любому ученику. (схема для заполнения ниже) | 7 мин. | Работа в парах, индивидуальная |
11. | Обобщение. Ученик у доски (по желанию) называет по схеме черты характера героя (в отношениях с мамой- трудолюбивый, ответственный сын; с односельчанами- ответственный, старательный; с Федькой- уважающий личность другого человека; с ребятами с пустыря- умеет стоять на своем; с Лидией Михайловной- честный, уважительный). | 2 мин. | Индивидуальная |
12. | Рефлексия. Заполнение учащимися табло заказа (хотел узнать- узнал) | 1 мин. | Фронтальная |
13. | Поуровневое домашнее задание (слайд №12) в виде раздаточного материала находится у каждого ученика на столе. | 1 мин. | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по МХК «Художественная культура Руси 9-16в.» (8 класс) Составила: учитель русского языка и литературы, МХК МБОУ «СОШ №9» села Николаевка Наримановского района Астраханской области Кунусова Людмила Валитовна.
Тесты для контроля знаний по пройденной теме...
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...
Методическая разработка интегрированного открытого урока по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."
Разработка интегрированного открытого урока с мультимедийной поддержкой для преподавателей истории, русского языка и литературы. Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...
Презентация к интегрированному открытому уроку по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы по теме "Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."
Презентация к интегрированному уроку для преподавателей истории, русского языка и литературы "Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...
Презентация урока литературы в 10 классе "Поэма Е.Евтушенко "Бабий Яр", разработанная учителем русского языка и литературы МБОУ"Школа №44", Калаковой Ириной Викторовной
Презентация представляет собой биографию поэта Евгения Евтушенко , историю написания поэмы "Бабий Яр"...
Познавательная игра по русскому языку и литературе " В гостях у русского языка и литературы 5-6 классы".
Здесь собраны интересные задания, над которыми стоит подумать....