Учебное занятие по литературе "Путешествие в страну "Фольклорию" 5 класс
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Касатова Марина Александровна

Обобщающее учебное занятие по литературе 5 класс "Путешествие в страну "Фольклорию" по теме: "Устное народное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnoe_zanyatie_po_literature_5_klass.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое учебное занятие по литературе по ФГОС

«Путешествие в страну «Фольклорию»

Цели:  

обучающие: повторить и обобщить изученное в разделе «Устное народное                     творчество».

развивающие: через игровые задания развивать мотивацию к учению;

учить  сотрудничеству при решении общих задач

воспитывающие: воспитание любви к предмету, русскому фольклору

Задачи:

1. обучающиеся вспомнят жанры УНТ и покажут умение их различать;

2. обучающиеся получат возможность  потренироваться  работать в команде, умению договариваться, распределять роли;

3. обучающиеся получат возможность проявить личную эрудицию по теме, смогут проявить лидерские , организаторские качаства.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: урок – путешествие.

Оборудование:

мультимедийная презентация

 бумажные свитки с теорией литературы по теме (для каждой команды по одному экземпляру),

ларцы с брошами - бейджами,

песочные часы,

шоколадки – медальки.

Волшебный клубок      

Ход мероприятия.

Учитель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну «Фольклорию». А вы знаете, что такое фольклор?

(Отвечают)

А как вы считаете, кто живет в этой стране?

(называют жанры фольклора, героев)

В конце нашего путешествия мы узнаем какая из команд является лучшим знатоком УНТ!

Команда «Сивка –Бурка» поскачет в сказочную страну своим ходом на Сивке –Бурке, а команда Емели отправится вместе с Емелей на печи. А поведет нас в сказочную страну этот волшебный клубок. (слайд 1 :страна «Фольклория»

Учитель:А вы знаете, откуда пришли в УНТ известные вам герои?

(слайд 2-6 представляю ребятам персонажей УНТ, рассказываю о их происхождении)

Учитель: Ребята, а примерьте –ка на себя роли персонажей УНТ! В волшебных сундучках находятся броши с их названиями, посоветуйтесь и распределите роли в команде, время по песочным часам пошло!

(слайд с названиями персонажей УНТ)

Роли в команде:

Капитан- Василиса Премудрая (девочка), Кот Ученый (мальчик)

Следит за временем конкурса – сторожевой

Объявляет результаты, подводит итого – глашатай

Собирает и считает баллы – монеты- казначей

Члены команды – мудрецы

Учащиеся посовещались, представляю команды.

Конкурс 1:

Учитель:  Катился наш клубок и докатился до дремучего леса (слайд 7), а в лесу том спит Лихо Одноглазое, разбудим – нам несдобровать! А давайте –кА без слов, с помощью мимики и жестов попытаемся раскрыть содержание пословиц! Команда – соперник должна отгадать пословицу.

1 команда : стол, на нем разложен материал, мальчик собирается его резать, но, подумав, берет сантиметр и начинает измерять. Это повторяется семь раз!

(семь раз отмерь, один отрежь)

2 команда: выходит девочка и пишет на доске предложение, выходит мальчик, замахивается топором и рубит.

(что написано пером, не вырубишь топором)

Вручаю монеты отгадавшим

2 конкурс:

Учитель: Дальше покатился наш клубок и прикатился к избушке на курьих ножках, в которой живет вредная Баба- Яга, она не пускает нас в дальнейшее путешествие, задала задачу непосильную: найти среди информации, написанной на свитке правильное определение жанра поговорки (слайд 8)

Даю свитки, кто быстрее найдет определение жанра поговорки.

Время по песочным часам пошло!

3 конкурс:

Учитель: А на этот раз остановился клубок у камня придорожного, а на камне одно слово – загадки. Чтобы путешествовать дальше, командам необходимо отгадать загадки (слайд 9)

Загадываю по очереди загадки:

1. бел, да не сахар,

Ног нет, а идет

(снег)

2. Рассыпала Лукерья

Серебряные перья.

(метель)

3. Сам худ – голова с пуд,

На работу вышел- каждый услышал.

(молоток)

4. бьют Ермилку по затылку, он не плачет, только носик прячет

(гвоздь)

Даю монеты

4 конкурс:

Учитель: А на этот раз прикатился наш клубок к воротам в Тридевятое царство всеми любимых сказок. Ворота откроются, если вы, ребята, угадаете по отрывку из кинофильма сказку, по мотивам которой этот фильм был снят.

Смотрят отрывки из кинофильмов «Морозко», «Снегурочка», отгадывают, вручаю монеты.

Учитель: молодцы, ребята, открыли дверь в сказочную страну, и клубок наш оказался у себя дома в стране «Фольклории», а значит и путешествие наше подошло к концу. Вы доказали, что многое знаете об УНТ. Давайте же подсчитаем сокровища, для какой из команд путь в волшебную страну оказался более удачным.

(Подсчет монет, подведение итогов, награждение команд)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кашина С.А. Учебное занятие по математике в 6 классе "Буквенные выражения"

Кашина С.А. Учебное занятие по математике 6 класс "Буквенные выражения"...

конспект учебного занятия по физике в 8 классе

коспект урока по схеме в теме" Тепловые явления"...

Конспект учебного занятия по обществознанию в 7 классе "Подросток в социальной среде"

Конспект учебного заняти, где определены этапы урока и содержание деятельности обучающихся, прилагаются схемы...

Разработки учебных занятий по естествознанию для 5 класса

Предлагаю разработки учебных занятий по курсу "Естествознание" 5 класс и презентации к ним....

Пропедевтическое групповое учебное занятие по физике в 6 классе. Тема: "Расположение слоёв жидкости в фужере"

Занятие способствует  более глубокому осознанию и усвоению программного материала на уровне применения знаний в новых условиях, ориентировано на учащихся основной школы, проявляющих интерес к тех...

Проект учебного занятия по литературе в 10 классе

Тема учебного занятия:   Любовь в жизни Печорина. Женские образы романа и их роль в раскрытии характера Печорина.Тип урока:   анализ эпического произведенияЦель и ожидаемый результ...