ПРОЕКТ «ВРЕМЯ ЧИТАТЬ - НОН-СТОП»
проект по литературе
Цель: Формирование развивающей среды в учреждении, посредством чтения обучающимися произведений современных писателей на школьной перемене для прослушивания зрителями - школьниками, воспитание интереса к чтению.
Задачи проекта:
1.Повысить читательский интерес у целевой аудитории.
2.Пропагандировать современные произведения, чтение которых формирует нравственные качества личности, воспитывает уважение к стране и родному языку.
3. Организация развивающей среды на школьной перемене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chtenie_non-stop.docx.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к приказу № -од от 23.10.2018
ПРОЕКТ «ВРЕМЯ ЧИТАТЬ - НОН-СТОП»
Актуальность проекта.
Дом, в котором нет книг,
подобен телу, лишенному души.
Марк Туллий Цицерон
Решение проблемы повышения интереса к чтению и формирования читательской грамотности в современной России является одной из важнейших задач сохранения и развития национальной культуры..
Сегодня большинство россиян (некоторые исследователи называют 50%) не читают книг, газет и журналов. На душу населения в России приходится менее 3 прочитанных книг в год, в то время как в развитых странах - 10-12.
Не секрет, что современная молодежь все больше проводит свое свободное время за компьютером, и на чтение художественной литературы, по их словам, «нет времени». Это время может быть посвящено занятием спортом, учебой, посещением заведений дополнительного образования. Все это в лучшем случае. И тут можно сказать, что да, возможно, нет времени на чтение книг в силу загруженности ребенка. Кто-то занимается активным отдыхом, а кто-то все время проводит за телевизором и компьютером. И только малая часть населения читает книги художественной литературы.
Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся выявила, что по чтению Россия оказалась на 42 месте (74 страны приняли участие в исследовании 2015 года).
Если люди перестанут читать, они перестанут думать, они будут мыслить совсем по-другому. А книга дает нам знания. Только с человеком, который много читает, всегда есть о чём поговорить. Только читающий человек может, и будет грамотно писать. Поэтому отказ от чтения приведет к гибели нации. И это проблема глобального уровня. Мы решили не оставаться на стороне и создать данный проект.
Предложенный проект «Время читать - Нон-стоп» направлен на стимулирование чтения и развитие активной читательской общности обучающихся и педагогических работников учреждения.
Цель: Формирование развивающей среды в учреждении, посредством чтения обучающимися произведений современных писателей на школьной перемене для прослушивания зрителями - школьниками, воспитание интереса к чтению.
Задачи проекта:
1.Повысить читательский интерес у целевой аудитории.
2.Пропагандировать современные произведения, чтение которых формирует нравственные качества личности, воспитывает уважение к стране и родному языку.
3. Организация развивающей среды на школьной перемене.
Целевая аудитория:
1. обучающиеся
2. учителя
Механизм реализации проекта:
1 этап - организационно-подготовительный: август - сентябрь. Разработка методологических и технологических основ проекта, изучение и анализ эффективных технологий развития читательского интереса, информирование участников образовательного процесса о проекте «Время читать - Нон-стоп».
2 этап - практический: октябрь - май. Реализация системы мероприятий проекта.
3 этап - аналитический: июнь. Подведение итогов реализации проекта. Внесение предложений по дальнейшей реализации.
Ожидаемые результаты:
1.Увеличение количества школьников, принявших участие в проекте.
2. Создание атмосферы развивающего чтения на школьных переменах.
3. Увеличение количества обучающихся, участвующих в прослушивании произведений на переменах.
План – график реализации проекта в 2018-2019 учебном году
№ | Мероприятие | Дата проведения | Тематика произведений чтения | Ответственный учитель |
1 четверть | ||||
1 | Чтение обучающимися литературных произведений на школьных переменах | 23.10.2018 | Детская литература | Трапезникова А.О. |
2 | Чтение обучающимися литературных произведений на школьных переменах | 24.10.2018 | Детская литература | Шустова И.В. |
3 | Чтение обучающимися литературных произведений на школьных переменах | 25.10.2018 | Детская литература | Киселева С.А. |
4 | Чтение обучающимися литературных произведений на школьных переменах | 26.10.2018 | Детская литература | Водотыко Е.Н. |
2 четверть | ||||
1 | Чтение обучающимися литературных произведений на школьных переменах | 24.12.2018 | Литературные произведения, лауреатов Нобелевской премии | Трапезникова А.О. |
2 | Чтение обучающимися литературных произведений на школьных переменах | 25.12.2018 | Литературные произведения, лауреатов Нобелевской премии | Шустова И.В. |
3 | Чтение обучающимися литературных произведений на школьных переменах | 26.12.2018 | Литературные произведения, лауреатов Нобелевской премии | Киселева С.А. |
4 | Чтение обучающимися литературных произведений на школьных переменах | 27.12.2018 | Литературные произведения, лауреатов Нобелевской премии | Водотыко Е.Н. |
3 четверть | ||||
1 | Чтение обучающимися литературных произведений на школьных переменах | 19.03.2019 | Литература 20 века | Трапезникова А.О. |
2 | Чтение обучающимися литературных произведений на школьных переменах | 20.03.2019 | Литература 20 века | Шустова И.В. |
3 | Чтение обучающимися литературных произведений на школьных переменах | 21.03.2019 | Литература 20 века | Киселева С.А. |
4 | Чтение обучающимися литературных произведений на школьных переменах | 22.03.2019 | Литература 20 века | Водотыко Е.Н. |
4 четверть | ||||
1 | Чтение обучающимися литературных произведений на школьных переменах | 21.05.2019 | Поэзия 21 века | Трапезникова А.О. |
2 | Чтение обучающимися литературных произведений на школьных переменах | 22.05.2019 | Поэзия 21 века | Шустова И.В. |
3 | Чтение обучающимися литературных произведений на школьных переменах | 23.05.2019 | Поэзия 21 века | Киселева С.А. |
4 | Чтение обучающимися литературных произведений на школьных переменах | 24.05.2019 | Поэзия 21 века | Водотыко Е.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Время читать!» Году Российской Истории посвящается
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого окружного конкурса по жанру «Художественное слово»...
Формирование читательской компетенции на уроках литературы. Творческий проект "Время читать!"
Методический паспорт творческого проекта «Время читать!»....
проект "Время читать!"
Основные идеи проекта:Чтение - это составная часть решения проблемы качества образования. Чтение - это способ обретения культуры, средство расширения кругозора и интеллектуального развития...
Награждение конкурса чтецов «Время читать» под девизом «Не забудем ваш подвиг великий!»
Международный День поэзии...
Итоги конкурса чтецов СВАО «Время читать!» под девизом «Не забудем Ваш подвиг великий!»
Открытый окружной конкурс...
План мероприятий по проекту "Время читать"
План мероприятий реализации регионального проекта «Время читать»...
Комплексный проект по продвижению детского чтения в МКОУ СОШ №3 «Хорошее время читать »
Комплексный проект по продвижению детского чтения в МКОУ СОШ №3 «Хорошее время читать »...