проект "Время читать!"
проект на тему
Основные идеи проекта:
Чтение - это составная часть решения проблемы качества образования.
Чтение - это способ обретения культуры, средство расширения кругозора и интеллектуального развития, посредник в общении, базовое умение для учения и жизни
Цель проекта: Повышение качества образования через создание в школе единого образовательного пространства, способствующего развитию и поддержанию интереса к чтению на основе обучения и воспитания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vremya_chitat.rar | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МКОУ ООШ № 17
_____________ Дьяков А.Ю.
пр. № _от ___________2017г
Положение
об организации единого режима работы школы с текстовой информацией
1. Общие положения
1.1. Положение о едином режиме работы школы с текстовой информацией разработано методическим советом образовательного учреждения МКОУ ООШ №17.
1.2. Положение о едином режиме работы школы с текстовой информацией утверждено
решением педагогического совета школы от _________ № ___ .
2. Цели и задачи введения единого режима работы школы с текстовой информацией
2.1.Основной целью введения единого режима работы школы с текстовой информацией является создание единого читательского пространства, построенного на интеграции деятельности школы, семьи и социальных партнеров.
2.2.Достижению цели должно способствовать решение следующих задач:
формирование посредством учебной, внеклассной и внешкольной деятельности
ученика-читателя, обладающего читательской активностью и компетентностью, информационной культурой, владеющего механизмами адаптации к быстро меняющейся
информационной среде, способного применить полученные навыки работы с текстовой информацией в практической жизни; создание условий для формирования в школе единого читательского пространства и читательской активности, в том числе посредством переподготовки педагогического персонала образовательного учреждения;
активное вовлечение родительской общественности в формирование единого читательского пространства школы.
3. Принципы работы с текстовой информацией в ходе учебной деятельности
Основными принципами работы с текстовой информацией, которых необходимо
придерживаться в ходе учебной деятельности, являются следующие принципы:
принцип системности и последовательности обучения чтению и работе с
письменными источниками;
принцип межпредметной интеграции;
принцип диалогичности при работе с текстом;
принцип активного взаимодействия обучающихся и учащихся в процессе
обучения чтению;
принцип технологичности процесса обучения работе с письменными текстами;
принцип непрерывности обучения чтению;
принцип дифференциации при обучении чтению разных категорий читателей.
4. Перечень основных умений учащихся при работе с текстовой информацией
В перечень основных умений учащихся при работе с текстовой информацией входят следующие компоненты:
- иметь понятие о распределении и функционировании письменных текстов в современном обществе; их классификации по культурному содержанию, стилям и жанрам;
- владеть приемами эффективного поиска письменных источников информации разных
классов; разными техниками чтения;
- владеть основными способами работы с письменными источниками разных классов;
умениями воспринимать структуру текста, вычленять структурные элементы текста, понимать и интерпретировать его содержание, выделять и извлекать из него необходимые
для читателя аспекты;
– иметь навыки понимания, интерпретации и оценивания письменных текстов, представленных в разных культурных (терминологических) языках;
– уметь создавать вторичные тексты разных стилей и жанров; владеть такими навыка-
ми, как конспектирование, реферирование, аннотирование, рецензирование текста;
владеть навыками самоконтроля и саморегуляции, обеспечивающими выбор стратегии
работы с текстом, выбор вида чтения и способа репрезентации текстов разных стилей и
жанров.
Основными показателями уровня освоенности учащимися библиотечно-библиографических и читательских навыков можно считать следующие:
знание о наборах услуг, которые можно получить в библиотеках и информационных
центрах различных уровней;
навыки пользования справочно-библиографическим аппаратом библиотек, справочно-поисковым аппаратом информационных изданий и т.п..
5. Работа методического совета школы по реализации единого режима работы школы с текстовой информацией
Работа МС школы по введению единого режима работы с текстовой информацией содержит:
- изучение основных технологий и приемов работы с текстовой информацией;
- выявление наиболее эффективных методик и технологий обучения чтению;
- разработка единых требований к уровню читательской компетентности в зависимости
от возраста учащихся;
- корректирование календарно-тематического планирования учителей с учетом обязательного введения в учебный процесс работы с текстовой информацией и межпредметной интеграции по вопросу работы с текстовой информацией;
- разработка и утверждение дидактического материала, содержащего тексты различных
стилей и типов для работы на уроке с обязательным указанием темы и типа урока, на котором они могут быть использованы;
- разработка памяток и советов по работе с учебными текстами по каждой предметной
области;
- планирование и подготовка проектной деятельности в рамках каждой предметной области, обеспечивающей работу учащихся с текстовой информацией.
6. Функции заместителя директора образовательного учреждения по учебно-
воспитательной работе
К основным функциям заместителя по учебно-воспитательной работе можно отнести:
координацию действий всех подведомственных ему структур образовательного учреждения;
контроль исполнения возложенных данным положением функций и обязанностей;
своевременное выявление и решение проблем, связанных с введением и функционированием единого режима работы школы с текстовой информацией;
обеспечение необходимых условий для реализации единого режима работы школы
с текстовой информацией, в том числе осуществление кадровой политики в образовательном учреждении.
7. Функции учителя-предметника
изучение основных технологий и приемов работы с текстовой информацией;
участие в разработке единых требований к уровню читательской компетентности в зависимости от возраста учащихся;
участие в корректировании календарно-тематического планирования с учетом обязательного введения в учебный процесс работы с текстовой информацией и межпредметной интеграции по вопросу работы с текстовой информацией;
участие в разработке дидактического материала, содержащего тексты различных стилей и типов для работы на уроке с обязательным указанием темы и типа урока, на котором
они могут быть использованы;
участие в разработке памяток и советов по работе с учебными текстами по своей предметной области;
реализация работы с текстовой информацией на уроках своей предметной области;
организация проектной деятельности в рамках своей предметной области, обеспечивающей работу учащихся с текстовой информацией.
8. Функции школьного библиотекаря
8.1.Школьная библиотека является важной составляющей образовательного процесса,
источником информационных ресурсов, местом, где учащиеся и преподаватели совместно
работают с литературой, где можно получить необходимые консультации по работе с информацией – печатной, электронной, содержащейся в мультимедиа, электронных базах
данных, в Интернет. Именно библиотека призвана эффективно реализовывать связь информационной теории с практикой поиска, отбора, обработки, использования письменно
зафиксированной информации.
8.2. К основным функциям школьного библиотекаря относится:
распространение библиотечно-библиографических знаний применительно к развитию навыков чтения через индивидуальные консультации по библиографическому поиску литературы; групповые консультации, беседы, лекции о правилах работы с имеющимися информационными сетями; экскурсии по библиотекам; практические занятия по использованию информационных ресурсов, включая электронные.
знакомство учащихся с материалами, которые издаются в помощь освоению библиотечно-библиографических знаний: рекомендательными указателями литературы, планами чтения, памятками, путеводителями по библиотеке и библиотечно-информационным службам, инструкциями, методическими рекомендациями и т.п.
вовлечение учащихся в процесс самостоятельного овладения знаниями;
оказание необходимой консультационной помощи учащимся в наиболее полном
освоении учебного материала, дополнительных сведений, эффективных технологий работы с письменными текстами, включая построение собственных;
оказание необходимой консультационной помощи учащимся и педагогам по коллективным формам повышения уровня читательской и общекультурной компетентности;
предоставление квалифицированной экспертной оценки специальной, справочной,
научно-популярной, художественной литературы,
пропаганда чтения специальной, справочной, научно-популярной, художественной
литературы среди учащихся, родителей и педагогов через организацию и проведение общешкольных, внеклассных и внешкольных мероприятий;
организация взаимодействия школы с различными культурно-просветительскими
организациями, писательскими союзами, читательскими ассоциациями и т.д.
9. Функции психолога, дефектолога, логопеда
Работа по формированию читательской компетентности предполагает выявление
различных категорий учащихся, имеющих проблемы при чтении, запоминании и ретрансляции прочитанного, поэтому к функциям узких специалистов можно отнести:
осуществление диагностики учащихся на выявление психологических, логопедических проблем при чтении и письме;
оказание помощи и коррекции учащимся, испытывающим проблемы при чтении и письме;
оказание консультационной помощи родителям и учителям-предметникам в работе
с такими детьми;
составление памяток для родителей и учителей, помогающих заметить психологические и логопедические проблемы детей при чтении и письме, более эффективно организовать процесс
чтения и запоминания информации;
оказание консультационной помощи педагогическому коллективу в подборе диагностического инструментария для проведения различных диагностических процедур по
выявлению навыков самоконтроля и саморегуляции и др. при работе с текстовой информацией.
10. Функции классного руководителя
10.1. Работа классного руководителя по введению единого режима работы школы с
текстовой информацией направлена на обеспечение взаимодействия школы и других
культурно-просветительских институтов с родителями, а также на взаимодействие узких специалистов, учителей-предметников и библиотекаря.
10.2. Классный руководитель:
совместно со школьным библиотекарем способствует развитию и популяризации семейного чтения;
планирует и организует внеклассные и внешкольные мероприятия, а также различные проекты, направленные на активизацию читательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читать... Читать? Читать!
Ситуационный классный час для учащихся 10 - 11 класса, который поможет учителю выявить читательские интересы учеников...
Библиотечный проект "Читаем сами-читаем с мамой".Школьная библиотека как центр возрождения традиций семейного чтения.
Возрождение традиций семейного чтения – это актуальная проблема сегодняшнего дня. И оно должно быть вдвойне актуальнее, ведь родители и дети перестали слушать и слышать друг друга. Только читая с мамо...
Люблю читать! (Список книг для тех, кто любит читать хорошую литературу)
Статья -помощь в выборе книг для читающих детей и не только....
Читать или не читать?
О пользе чтения сказано немало, но, тем не менее, с некоторым разочарованием мы видим досадное отсутствие тяги нынешних школьников к книгам, тем самым книгам, которые несут бесценное знание о жи...
конспект урока по английскому языку для 8 класса на тему:"Читать или не читать"
письменный контроль грамматики по теме «Косвенная речь»; совершенствование навыков монологической речи....
Эссе «Читаешь ты, читаю я, читает вся Российская земля!»
Эссе на форум "Одарённые дети". 2015 год....
Читаем,читаем,читаем
Литература для чтения на летних каникулах...