Урок по литературе по произведению "Кавказский пленник"
презентация к уроку по литературе (5 класс)
Урок по литературе по произведению "Кавказский пленник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_prezentatsiya.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Две жизненные позиции ( Ж илин и Костылин) Тема: Нравственные уроки рассказа:
1) Образовательная: - рассмотреть главных героев рассказа и их поступки. 2) Развивающая: формировать умение анализировать текст художественного произведения через фрагменты видеофильма, презентации -сопоставить поведение героев. Цель урока: 3) Воспитательная: -определить черты характера, вызывающие уважение людей.
…Как я любил, Кавказ мой величавый, Твоих сынов воинственные нравы, Твоих небес прозрачную лазурь И чудный вой мгновенных, громких бурь.. М.Ю.Лермонтов
Слова, детали, характеризующие героев Жилин Взгляд, речь, поведение Костылин Глаза(взгляд) : наблюдательные, опущенные, страх в глазах, смелый взгляд, рассеянный взгляд. Речь : твёрдое слово, решительный ответ, молчание, молчаливое согласие. Поведение героев : решительность, настойчивость, безучастность, пассивность.
смелый взгляд твердое слово настойчивость За что зауважали татары Жилина ?
Жилин - мастерит Костылин-спит
Жилин и Костылин в плену Жилин Костылин -высматривает -выпытывает -копает дыру -лепит кукол -плетёт корзины -мастерит игрушечную карусель -чинит оружие, часы -учится понимать татарский язык -пишет письма домой -скучает -спит
Электронная физминутка для глаз
Жилин в плену
Костылин в плену
«Говорящие » фамилии героев: Жилин- «жила»- жилистый, то есть сильный , упругий ; Костылин- «костыль » - палка для хромых, безногих. Или « подкостыливает » - плетется помаленьку.
Жилин Костылин Мать Дина Мать татарин татары Любит, не тревожит неприязнь Любовь, забота Понимание, уважение неприязнь Помощь, забота Обращается за помощью
Первый побег из плена Жилина и Костылина Посадил на себя Костылина, поволок ...
Жилин и Костылин во время побега. Жилин Костылин 1.Полез под стену, выбрался 1.Полез, да зацепил камень ногой, загремел 2.Снял сапоги, пошел босиком 2.Пошел босиком, изрезал все ноги и все отстает. 3.Побежал назад и влево в гору, в лес. 3.Подожди хоть немножко, у меня ноги все в крови. 4.Свистнул Жилин потихоньку, смеётся 4. …все отстает и охает 5.Стал его Жилин силой поднимать 5.Так и упал со страху 6.Посадил на себя Костылина, поволок 6.Не могу, ей-Богу, не могу, сил моих нет. Я не дойду 7.Нет, не пойду : не годится товарища бросать. 7.Иди один, за что тебе из-за меня пропадать.
К кому из героев вы относитесь с большим уважением? Жилин Костылин ?
Спасительница Вот сидит вечером Жилин и думает: «что будет?» Все поглядывает вверх. Звезды видны, а месяц еще не всходил. Вдруг на голову ему глина посыпалась; глянул кверху — шест длинный в тот край ямы тыкается. Потыкался, спускаться стал, ползет в яму. Обрадовался Жилин, схватил рукой, спустил — шест здоровый. Он еще прежде этот шест на хозяйской крыше видел. Поглядел вверх,— звезды высоко на небе блестят; и над самою ямой, как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся. Нагнулась она лицом на край ямы и шепчет: «Иван, Иван!» — а сама руками у лица все машет,— что «тише, мол».
преданность мужественность За что, уважая, преклоняемся перед Жилиным ?
Черты характера положительного героя: смелость твёрдость настойчивость деятельность стойкость духа преданность мужественность доброта
Д И Н А Р А С С К А З П У Ш К И Н С Ю Ж Е Т А З Б У К А А Н Т И Т Е З А
«На все добро ответим мы добром, На всю любовь ответим мы любовью» Н.Рубцов
Рефлексия Было интересно … Было трудно … Теперь я могу … Я научилась … Меня удивило … Мне захотелось …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по литературе в 6классе по теме :Урок внеклассного чтения.Л.Н.Толстой"Кавказский пленник".Исторические события,получившие отражение в рассказе.
Данный урок проведен с использованием современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС.Как мы знаем,преобладающий фактор-системно-деятельный подход в обучении.Применение кейс -техноло...
Урок "Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы".
Уроки литературы в 5 классе по рассказу Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"....
Разработка урока по литературе "Л.Н. Толстой "Кавказский пленник". 5 класс
Сравнительная характеристика героев рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"...
Технологическая карта урока.55 Урок контроля развивающего 5 класс ЛИТЕРАТУРА Рассказ КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК Л.ТОЛСТОЙ
Технологическая карта урока.55 Урок контроля развивающего 5 класс ЛИТЕРАТУРА Рассказ КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК Л.ТОЛСТОЙ...
Технологическая карта урока по литературе в 5 классе Тема урока: «Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Характер героя. Сравнительна характеристика героев рассказа».
Технологическая карта урока по литературе в 5 классеТема урока: «Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Характер героя. Сравнительна характеристика героев рассказа»....
Открытый урок по литературе в 5 классе на тему "Л.Н. Толстой. "Кавказский пленник". Лингвистический анализ художественного текста" (2 часа).
Открытый урок по литературе в 5 классе на тему "Л.Н. Толстой. "Кавказский пленник". Лингвистический анализ художественного текста" (2 часа)...