Разработка урока по литературе "Л.Н. Толстой "Кавказский пленник". 5 класс
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Сравнительная характеристика героев рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.n.tolstoy._kavkazskiy_plennik.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тээлинская средняя общеобразовательная школа имени В.Б.Кара-Сала
Бай-Тайгинского района
Методическая разработка урока
по теме:
«Л.Н.Толстой «Кавказский пленник».
Сравнительная характеристика героев рассказа».
5 класс.
Используемые технологии: ИКТ-технологии
(презентация, мультимедийный проектор).
Тээли-2015 год
Тема: Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Сравнительная характеристика героев рассказа.
Цель: составить сравнительную характеристику героев
Задачи:
- научить выбирать материал из текста в соответствии с темой и анализировать его;
- составить сравнительную характеристику героев;
- определить мотивы поведения героев.
Ход урока:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Беседа
- Работа в группах
- Работа с таблицей
- Работа над сравнительной характеристикой героев
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
- Организационный момент
Организационный момент.
Проверка домашнего задания: на презентации даны иллюстрации к произведению, пересказать проиллюстрированные фрагменты текста (см. слайды 2-6). Какие иллюстрации понравились вам? Как бы вы изобразили героев?
Беседа:
Почему жизнь аула показана через воспоминания Жилина?
Что говорит о том, что у народов нет внутренней вражды?
Чем нравится рассказчику Дина?
За что ценили горцы Жилина?
Почему Жилин взялся за рукоделие?
Работа в группах:
1 группа: Как вели себя Жилин и Костылин во время нападения татар (цитаты)
2 группа: Сцена выкупа. Почему татары назвали Костылина смирным? Справедливо ли сказано о Жилине – джигит, а о Костылине – смирный?
3 группа: Найти глаголы, относящиеся к Жилину и Костылину в 3 и 4 главе.
4 группа: Сцена побега. Какую фразу несколько раз повторяет Жилин? Что это добавляет к его характеристике?
Обсуждение полученных результатов.
Работа с таблицей:
У вас дана табличка с героями, покажите стрелочками их взаимоотношения, над стрелками укажите испытываемые друг к другу чувства.
Проверим результаты, внимание на слайд (открывается таблица на слайде 7).
Подумаем над фамилиями героев. Почему выбраны именно такие фамилии?
Фамилии героев находятся в паре, даже рифмуются. Внимание на слайд
Запись в тетрадь: Жилин (жила – прочное соединение мышц) – крепкий, выносливый человек.
Костылин (Костыль – опора для хромых) – слабый, нуждается в опоре. Фамилия – дополнительная характеристика, выражающая отношение автора. (см. слайд 8)
Работа над сравнительной характеристикой героев:
Теперь обобщим все сказанное о героях и поработаем в тетради над сравнительной характеристикой (по мере заполнения на слайде 9 открывается информация).
Подведение итогов урока: С точки зрения автора, человек сам отвечает за свою судьбу, каков характер такова и судьба.
Домашнее задание: сочинение «Жилин и Костылин – разные судьбы».
Организационный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Сложные слова" ( урок новых знаний)
В этой статье представлен вводный урок по теме : "Сложные слова"....
Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе
Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...
Разработка урока №1 по теме: «Хобби» (7 класс, УМК Кузовлев В.П., серия 5-11, "Просвещение-2009) 7 класс
Тема: “My Hobby”Цели: развитие мышления, воображения, творчества, навыков самостоятельной работы; совершенствование навыков монологической и диалогической речи; активизация лексики по теме; восп...
Разработка урока №2 по теме: «Хобби» (7 класс, УМК Кузовлев В.П., серия 5-11, "Просвещение-2009) 7 класс
Цели: активизация изученной лексики по теме, обобщение знаний о способностях. Знакомство с отношением некоторых британских сверстников к способностям. Воспитание потребности к коллективной работ...
Разработка урока №3 по теме: «Хобби» (7 класс, УМК Кузовлев В.П., серия 5-11, "Просвещение-2009) 7 класс
Тема: “My Hobby”Цели: воспитание потребности к коллективной работе; стимулировать как устную, так и письменную речь; развить умения воспринимать на слух с общим охватом содержания; расширение кр...
Методическая разработка урока по химии для обучающихся 10 класса.Тема урока:"Белки и их химико-технологические свойства"
Урок включает несколько этапов: повторение, изучение нового материала, лабораторную работу, закрепление и контроль знаний. Данная работа содержит развернутый план-конспект-структуру и ход урока, при...