Рабочая программа элективного курса по зарубежной литературе 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс)
Рабочая программа элективного курса по зарубежной литературе 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_po_zarubezhnoy_literature_7_klass.docx | 56.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия №11»
________________ Г.А. Симахина
Приказ № ______ от
« » августа 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
7 класс
Разработчик:
Суржко Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Рассмотрена на заседании кафедры русского языка и литературы Протокол № от « » августа 2017 г. | Согласована с заместителем директора по УВР _______/ М.Л. Игнатова / от « » августа 2017 г. | Утверждена педагогическим советом Протокол № от « » августа 2017 г |
. |
Бийск
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного учебного предмета «Зарубежная литература» для 7 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
- Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. (с учётом внесённых изменений: приказ №1577 от 31.12. 2015 г.);
- основной образовательной программы МБОУ «Гимназия 11»;
- программы элективного учебного предмета Ларцевой О.В. «Зарубежная литература», составленной с опорой на тематическое планирование программы Михальской Н. П. «Зарубежная литература. 5—11 кл.: Программа для образовательных учреждений гуманитарного профиля»;
- положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №11».
Рабочая программа ориентирована на 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цели предмета «Зарубежная литература» соответствуют основным целям литературного образования. Они состоят в формировании нравственных позиций и обогащении духовного мира личности, в развитии эстетического вкуса учащихся, умения свободно выражать себя в речи и определять свое отношение к прочитанному, в подготовке к восприятию произведений писателей разных стран в контексте мирового литературного процесса.
Для достижения этих целей ставятся задачи:
- расширить представления учащихся о литературном процессе;
- научить выявлять общее и особенное в творчестве писателей разных стран, принадлежащих к единому литературному направлению;
- привить навык сопоставительного похода к явлениям национальных литератур;
- вводя ученика в художественный мир писателя, научить воспринимать текст произведения как целостную художественную систему, обусловленную особенностями мировоззрения автора;
- обратить внимание на преемственность традиций и их обновление;
- раскрыть гуманистический характер творчества писателей, проявляющийся в интересе к личности человека, его духовному миру, к условиям жизни и формированию характера;
- содействовать развитию навыков анализа художественных произведений различных литературных родов и жанров;
- использовать возможности литературы для нравственного и художественного воспитания учащихся.
Представленные в программе произведения рассматриваются в общелитературном контексте с учетом взаимодействия русской и зарубежной литературы, а также межпредметных связей (литература и история, литература и художественная культура). Дается периодизация литературного процесса: античная литература, литература средних веков, литература эпохи Возрождения, литература XVII, XVIII, XIX, XX веков.
Знакомство с зарубежной литературой и ее изучение осуществляются в несколько этапов, на каждом из которых развитие литературы рассматривается в движении от древности к последующим эпохам, что позволяет увидеть связь времен, связь литератур разных стран и соотнести рассматриваемый материал с явлениями русской литературы.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценки и анализа художественных произведений, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Цель изучения литературы в 7 классе — приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования — чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
- расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.
В программе соблюдена системная направленность: это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Гимназия № 11» и Положением о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебным предметам в МБОУ «Гимназия № 11».
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ,
ИСПЫТЫВАЮЩИМИ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
- разнообразные виды дополнительных тренировочных заданий с целью ликвидации пробелов в знаниях;
- дифференцированное домашнее задание;
- консультационная поддержка и помощь;
- обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание ситуации успеха.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Тема 1. Литература XIX века | 25 |
2 | Тема 2. Литература XX века | 7 |
3 | Тема 3. Резервные уроки | 3 |
Итого: | 35 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(Зарубежная литература – 35 часов)
7 класс
№ п/п | Подтема (тема урока) | Сроки | Элементы содержания материала | Виды учебной деятельности | Ресурсы (технические средства, демонстрационные материалы, КИМы) | |||
Классы | ||||||||
7А | 7Д | |||||||
Тема 1. ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (25 часов) | ||||||||
1 | Жанр романа. Крупнейшие романисты XIX века | Многообразие жанровых форм романа. | Просмотр и обсуждение презентации. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск толкований терминов «Жанр», «роман». | Слайды «Крупнейшие романисты XIX века» | ||||
2 | Вальтер Скотт — создатель жанра исторического романа | В. Скотт «Айвенго». Шотландия в жизни и творчестве Вальтера Скотта. Его интерес к истории и народному творчеству. | Сообщение о В. Скотте. Составление плана сообщения о писателе. Составление таблицы «Особенности исторического романа». | Таблица «Особенности исторического романа» | ||||
3 | Романы Скотта об истории Шотландии и Англии | История Шотландии («Роб Рой») и Англии («Айвенго») в романах Вальтера Скотта. Главные герои и основные события. | Индивидуальная работа с карточками «История Шотландии и Англии в романах В. Скотта». Различные виды пересказов. Нравственная оценка героев. | Карточки для индивидуальной работы «История Шотландии и Англии в романах В. Скотта» | ||||
4 | Изображение средневековой Англии в романе «Айвенго» | Описание рыцарского турнира. | Сообщения об особенностях средневековой Англии, рыцарских турнирах. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Просмотр и обсуждение фильма. Обсуждение репродукций к роману. | Репродукции к роману «Айвенго», слайды «Роман «Айвенго» | ||||
5 | Главные герои романа «Айвенго» | Особенности образов главных героев | Различные виды пересказов. Нравственная оценка героев. Участие в коллективном диалоге. Письменная характеристика главных героев романа. Просмотр и обсуждение фильма. | Репродукции к роману «Айвенго», фильм «Айвенго» | ||||
6 | Основные события романа «Айвенго» | Достоверность исторических описаний. | Различные виды пересказов. Нравственная оценка героев. Участие в коллективном диалоге. Презентация и защита собственных иллюстраций к роману. Просмотр и обсуждение фильма. | Репродукции к роману «Айвенго», фильм «Айвенго» | ||||
7 | Народные сцены и образ народного героя Робина Гуда | Достоверность исторических описаний. Легенды о Робине Гуде. Изображение Робина Гуда в романе. | Различные виды пересказов. Нравственная оценка героев. Участие в коллективном диалоге. Просмотр и обсуждение фильма. | Фильм «Айвенго» | ||||
8 | Историко-приключенческие романы А. Дюма | Творчество французского писателя Александра Дюма. Роман «Три мушкетера». Исторические события XVII века и увлекательные приключения героев романа. | Просмотр и обсуждение презентации об А. Дюма. Составление плана сообщения о писателе. Игровые виды деятельности: ответы на вопросы викторины, выполнение квестовых заданий. Выполнение групповых проектов и презентация их. Участие в коллективном диалоге. | Документ-камера Mimio View; слайды: Творчество А. Дюма | ||||
9 | Роман «Три мушкетёра» | Соперничество Ришелье с Людовиком XIII. Напряженность действия, определяемая враждой кардинала Ришелье и герцога Бекингема | Различные виды пересказов. Нравственная оценка героев. Участие в коллективном диалоге. Просмотр и обсуждение фильма. | Фильм «Три мушкетёра» | ||||
10 | История Д'Артаньяна и его друзей-мушкетёров | Череда приключений, столкновений с непредвиденными обстоятельствами. | Индивидуальная работа с карточками. Различные виды пересказов. Устная и письменная характеристика героев. Участие в коллективном диалоге. Просмотр и обсуждение фильма. | Карточки для индивидуальной работы «История Д'Артаньяна», фильм «Три мушкетёра» | ||||
11 | Кодекс чести мушкетеров | Кодекс чести мушкетёров. Сравнение с другими кодексами чести (рыцарским, самурайским и т.п.) | Индивидуальная работа с карточками. Сравнительный анализ разных кодексов чести. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Просмотр и обсуждение фильма. | Карточки для индивидуальной работы «Кодекс чести мушкетеров», фильм «Три мушкетёра» | ||||
12 | Фенимор Купер — создатель американского исторического романа | Ф. Купер. «Последний из могикан». История освоения Америки в произведениях Купера «Зверобой», «Следопыт», «Последний из могикан». Натти Бумпо (Кожаный Чулок) — главный герой романов Купера. | Просмотр и обсуждение презентации о Ф. Купере. Составление плана сообщения о писателе. Обсуждение репродукций к роману. Различные виды пересказов. Нравственная оценка героев. Участие в коллективном диалоге. Просмотр и обсуждение фильма. | Репродукции к романам Ф. Купера, презентация «Творчество Ф. Купера», фильм «Последний из могикан» | ||||
13 | Описание в произведениях Ф.Купера судеб индейских племен | Образы благородных и смелых индейцев Чингачгука и Ункаса в романе «Последний из могикан». Изображение жестокости колонизаторов. Картина природы в романах Купера. Широкая известность и высокая оценка романов Купера в России | Индивидуальная работа с карточками. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Письменная характеристика главных героев. | Мобильный класс, Карточки для индивидуальной работы «Судьба индейских племён в романах Ф. Купера» | ||||
14 | Жюль Верн— родоначальник научной фантастики | Творчество французского писателя Ж. Верна. «Дети капитана Гранта». Глубокие научные знания и смелый полет мечты писателя. | Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск толкований терминов «фантастика», «научная фантастика». Составление таблицы «Особенности жанра научной фантастики». Просмотр и обсуждение фильма о Ж. Верне. | Таблица «Особенности жанра научной фантастики», фильм «Творчество Ж. Верна» | ||||
15 | Цикл романов «Необыкновенные путешествия» и их главные темы | Предсказание научных открытий в романах «Пять недель на воздушном шаре», «20 000 лье под водой», «Вокруг Луны»: воздушные корабли, подводные лодки, межпланетные путешествия. Интересные сведения из области географии, геологии, ботаники, физики в романах Ж. Верна. | Индивидуальная работа с карточками. Выявление тем, образов. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. | Карточки для индивидуальной работы «Главные темы произведений Ж. Верна» | ||||
16 | Роман «Дети капитана Гранта» | История поисков спасательной экспедицией потерпевшего кораблекрушение капитана Гранта | Просмотр и обсуждение презентации. Составление маршрута движения спасательной экспедиции. Обсуждение репродукций к роману. Различные виды пересказов. Просмотр и обсуждение фильма. | Слайды «Роман «Дети капитана Гранта», репродукции к роману, фильм «Дети капитана Гранта» | ||||
17 | Герои романа | Дети Гранта Роберт и Мери, его друг Гленавар, ученый-чудак Паганель. Описание их приключений. Отвага и находчивость, упорство и смелость героев. | Различные виды пересказов. Письменная характеристика героев. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Просмотр и обсуждение фильма. | Таблица «Герои романа «Дети капитана Гранта», фильм «Дети капитана Гранта» | ||||
18 | Жюль Верн как предшественник мастеров научной фантастики XX века | Жюль Верн - предшественник мастеров научной фантастики XX века: Уэллса, Ефремова, Брэдбери. Глубокие научные знания и смелый полет мечты писателя | Презентация и защита собственных иллюстраций к роману. Различные виды пересказов. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. | Репродукции к романам Ж. Верна | ||||
19 | Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ» | История создания приключенческого романа английского писателя Роберта Луиса Стивенсона «Остров сокровищ». | Просмотр и обсуждение презентации о Р. Стивенсоне. Составление плана сообщения о писателе. Выполнение заданий на соответствие. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. | Слайды «Творчество Р. Стивенсона», мобильный класс | ||||
20 | Основные события романа «Остров сокровищ» | Тема поиска сокровищ. | Индивидуальная работа с карточками. Выявление тем, образов. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. | Карточки для инд. работы «Темы романа «Остров сокровищ». Фильм «Остров сокровищ» | ||||
21 | Образ рассказчика — мальчика Джима | Тема поисков клада, связанная с темой борьбы со злом и преодоления трудностей. Стивенсон о задачах литературы и долге писателя. | Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Письменная характеристика Джима. Просмотр и обсуждение фильма. | Фильм «Остров сокровищ» | ||||
22 | Роман М. Твена «Приключения Гекльберри Финна» | Реалистический роман Марка Твена. Темы свободы, дружбы людей с разным цветом кожи. | Просмотр и обсуждение презентации о М. Твене. Составление плана сообщения о писателе. Выявление тем, образов. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Просмотр и обсуждение фильма. | Слайды «Творчество М. Твена», фильм «Приключения Гекльберри Финна» | ||||
23 | «Приключения Гекльберри Финна» | «Приключения Гекльберри Финна» — правдивая книга о суровой действительности, положившая начало развитию реализма в американской литературе. «Вся американская литература вышла из одной книги Марка Твена, из его «Гекльберри Финна» (Э. Хемингуэй). | Различные виды пересказов. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Нравственная оценка героев. Участие в коллективном диалоге. Просмотр и обсуждение фильма. Обсуждение репродукций к роману. | Репродукции к роману «Приключения Гекльберри Финна», фильм «Приключения Гекльберри Финна» | ||||
24 | М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» | Описание путешествия Гека и Джима по Миссисипи. | Презентация и защита собственных иллюстраций к роману. Различные виды пересказов. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. | Фильм «Приключения Гекльберри Финна» | ||||
25 | Образ Гека Финна — любимого героя М. Твена | Внутренний мир главного героя. | Различные виды пересказов. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Пис. характеристика Гека Финна. | Таблица «Образ Гека Финна» | ||||
Тема 2. ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (7 часов) | ||||||||
26 | О. Генри — мастер рассказов с неожиданными концовками | Творчество американского писателя О. Генри. Изображение в рассказах О. Генри жизни людей в больших американских городах. | Просмотр и обсуждение презентации об О. Генри. Составление плана сообщения о писателе. Выявление тем, образов. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. | Слайды «Творчество О. Генри» | ||||
27 | О.Генри. «Последний лист» | Юмор, сочувствие автора своим героям. Значение искусства. | Презентация и защита собственных иллюстраций к рассказу. Различные виды пересказов. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. | Репродукции к рассказу | ||||
28 | Дж. Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно» | Творчество английского писателя Дж. Толкиена. Создатель сказочной повести «Хоббит, или Туда и обратно» и волшебной эпопеи «Властелин Колец Связь этих произведений со средневековыми легендами и сагами. | Просмотр и обсуждение презентации о Дж. Толкиене. Составление плана сообщения о писателе. Выявление тем, образов. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Просмотр и обсуждение мультфильма. | Репродукции к повести, слайды «Творчество Дж. Толкиена», Мультфильм «Хоббит, или Туда и обратно» | ||||
29 | Мир хоббитов и их приключения. | Образ вымышленного мира, тема путешествий и подвигов во имя победы добра над злом в творчестве Толкиена.Волшебная эпопея «Властелин Колец» — книга о природе власти, о борьбе за власть, о героизме и самоотверженности, о торжестве нравственных законов над злом на земле. Фантастика историй Толкиена в связи с реальностью | Различные виды пересказов. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Нравственная характеристика героев. Участие в коллективном диалоге. Просмотр и обсуждение мультфильма. | Мультфильм «Хоббит, или Туда и обратно» | ||||
30 | Научная фантастика Р. Брэдбери. Рассказ «Улыбка»
| Творчество американского писателя Р. Брэдбери. Брэдбери о научно-технических достижениях и их роли в жизни людей и будущем человечества. Развитие этой темы в романах «Марсианские хроники», «451° по Фаренгейту», в рассказах «Каникулы», «Улыбка». | Просмотр и обсуждение презентации о Р. Брэдбери. Составление плана сообщения о писателе. Выявление тем, образов. Различные виды пересказов. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. | Слайды «Творчество Р. Брэдбери» | ||||
31 | Р. Брэдбери. Рассказ «Всё лето в один день» | Опасение писателя за их будущее, стремление помочь людям изменить мир к лучшему. | Различные виды пересказов. Устная и письменная характеристика героев рассказов Р. Брэдбери. Индивидуальная работа с карточками. Участие в коллективном диалоге | Карточки для индивидуальной работы «Герои рассказов Р. Брэдбери» | ||||
32 | Дети — главные герои рассказов Брэдбери | Презентация и защита групповых проектов «Герои рассказов Р. Брэдбери» | Слайды «Герои рассказов Р. Брэдбери» | |||||
Тема 3. РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ (3 часа) | ||||||||
33 | Значение произведений 19 и 20 веков для современной культуры | Значение произведений писателей 19 и 20 вв. для современной культуры. Интерес современных деятелей искусства к литературе 19 и 20 вв. Литература и кинематография 20-21 вв. Особенности экранизации. | Просмотр и обсуждение фильмов. Письменный ответ на проблемный вопрос «Каково значение произведений писателей 19 и 20 веков для современной культуры?» Участие в коллективном диалоге. | Фильмы разных стран, времён и режиссёров по произведениям, изученным в 7 классе авторов | ||||
34 | Урок-игра «Путешествие за границу» | Выявление уровня литературного развития учащихся. | Проект – подготовка литературного праздника «Путешествие за границу». Игровые виды деятельности: ответы на вопросы викторины, кроссворда, выполнение квестовых заданий. | Слайды «Путешествие по литературным местам мира» | ||||
35 | Читаем летом | Обзор литературы для чтения летом | Участие в игровых видах деятельности, литературных конкурсах. | Список литературы | ||||
ВСЕГО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 35 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Метапредметные результаты
Личностные УУД:
Ученик научится:
- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера;
- соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умения выделять нравственный аспект поведения на основе определения учащимся своего места в обществе и в жизни в целом;
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»;
- вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира;
Ученик получит возможность научиться:
- осваивать личностный смысл учения, формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;
- развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; осознавать значения семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи; участвовать в общественной жизни в пределах возрастных компетенций; выполнять нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика.
Познавательные УУД:
Ученик научится:
- ориентироваться в учебных источниках, отбирать и сопоставлять необходимую информацию;
- анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;
- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные УУД:
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; использовать справочную литературу, ИКТ;
- осуществлять пошаговый контроль;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Ученик получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
- формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: выполнять различные роли, находить общее решение и предвидеть последствия коллективных решений;
- формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т. ч. и не совпадающих с его собственной, и учитывать их в работе;
- критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого; разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, соблюдая правила речевого этикета;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- строить понятные высказывания, задавать вопросы, контролировать действия партнера.
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при сотрудничестве;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные умения
Ученик научится:
- понимать ключевые проблемы изученных произведений фольклора других народов и зарубежной литературы;
- анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- сопоставлять духовно-нравственные ценности русской литературы и культуры с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулировать собственное отношение к произведениям литературы;
- пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
- понимать русское слово в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературного произведения.
Ученик получит возможность научиться:
- выбирать путь анализа произведения, подходящий жанрово-родовой природе художественного текста;
- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Зарубежная литература. 5–7 классы. Методическое пособие | Кочергина И. В. | М.: Дрофа | 2010 |
2 | Зарубежная литература. 5-11 классы: нестандартные уроки с использованием новых технологий | Божко Н.М. | Волгоград: Учитель | 2011 |
3 | Методическое пособие по истории британской литературы для учителей | Чесова Н.Н. | М.: Айрис-Пресс | 2012 |
4 | Уроки зарубежной литературы в 5-9 классах к учебникам Н. П. Михальской | Т. Г. Соловей | М.: Дрофа | 2010 |
5 | Зарубежная литература 5-7 класс: учебник-хрестоматия | Н. П. Михальская | М. «Дрофа» | 2010 |
6 | Зарубежная литература. 5—11 кл.: Программа для образовательных учреждений гуманитарного профиля. | Михальская Н.П. | М.: Дрофа | 2010 |
7 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3a667007-66c0-697f-0538-5fdc2a4e3ea0/ | ||
8 | www.festival.1september.ru |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ п\п | Класс | Дата и тема по рабочей учебной программе | Дата и тема с учетом корректировки | Причина корректировки | Форма корректировки | Согласование с курирующим заместителем директора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа элективного курса по математике 10 класс
рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...
Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс
Рабочая программа по алгебре 11 класс "Решение уравнений и неравенств"...
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...
Рабочая программа элективного курса "Элементарная математика" 10 класс
Данный курс предназначен для учащихся 10 классов.Основной цельюкурса является подготовка к успешной сдаче централизованного тестирования, что достигается за счёт углублённого изучения ряда важных тем,...
Рабочая программа элективного курс по математике 11 класс "Универсальные математические методы решения задач"
В программу включены разделы математики мало изучаемые в школьном курсе, которые необходиму для подготовки учащихся к ЕГЭ....
Рабочая программа элективного курса по химии 8 класс
Данная программа предназначена для проведения элективных занятий с учащимися 8 классов. Предполагаемая нагрузка 34 часа в год, один раз в неделю.Основная идея программы заключается в том, чтобы учащие...