технологическая карта к уроку технологии в 5 классе."Проект в технике пэчворк"
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Одной из инновационных технологий, применяемых мной., является метод творческого проектирования. Данная разработка- сембиоз двух модулей : лоскутная пластика и проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechvork.proekt_urok_1-2_15-16.rar | 12.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока № 15-16
Предмет, класс | Технология, 5 класс | ||
Тема урока. № урока по теме. 1-2 | Печворк. История. Простейшие орнаменты. Работа над проектом. | ||
Тип урока. | Комбинированный урок. | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Визуализация изучаемых объектов. | ||
Цель урока | Дать понятие о пэчворке, заинтересовать историей этого рукоделия. Научить разбираться в простейших лоскутных орнаментах .Определить тему проекта. | ||
Задачи урока | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
1.Сформировать понятие о новом виде рукоделия, его истории,. 2. Научить выбирать орнаменты для различных проектных изделий. 3.Закрепить и развить знания для работы над проектом. . | Развитие: 1.Кругозора детей. 2.Способностей к комбинаторике 3.Творческих способностей 4.Памяти и внимательности | . Воспитание: 1.Чувства национальной гордости. 2. Самостоятельности и желания к самореализации. 3.Чувства ответственности. 4.Уважения к семейным ценностям 5.Желания изготавливать вещи своими руками. | |
Учебно-методический комплекс. |
| ||
Дидактическое сопровождение: |
| ||
. Материалы для познавательной деятельности учеников: |
| ||
Методическое описание использования ЦОР на уроке | Обучающие, демонстрационные, контролирующие | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
ЭТАП 1 | Орг.момент. | ||
Цель | Настроить детей на деятельность, , проверить готовность к уроку. | ||
Длительность этапа | 5 минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | - | ||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, коллективная. | ||
Функции преподавателя на данном этапе | .Информационная | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Сообщает тему урока, проверяет готовность к уроку, Настраивает на работу. | ||
Основные виды деятельности учащихся | Отвечают на вопросы учителя. | ||
ЭТАП 2 | Актуализация знаний. Подготовка к изучению новой темы. Повторение. | ||
Цель | Повторить, что такое «Проект» и для чего нужно научиться выполнять проекты. Почему важно уметь работать самостоятельно и творчески. Из чего состоит проект? Основные этапы работы над проектом. | ||
Длительность этапа | 15 минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация. | ||
Форма организации деятельности учащихся | фронтальная. | ||
Функции преподавателя | Информационная, направляющая. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Проводит беседу, задаёт вопросы, демонстрирует презентацию, настраивает на деятельность и изучение новой темы.. | ||
Основные виды деят. учащихся | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, выполняют практические задания. | ||
ЭТАП 3 | Новый материал. | ||
Цель | Дать понятие о новом виде рукоделия, различных техниках выполнения изделий, заинтересовать детей «Пэчворком», настроить на творческую деятельность. | ||
Длительность этапа | 20 минут | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная. | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Координационно-объяснительная. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Рассказывает новый материал, подкрепляя его презентацией, демонстрирует образцы готовых изделий в этой технике, эскизы и фотографии различных техник выполнения прихваток. | ||
Основные виды деятельности учащихся | Слушают объяснение учителя, с помощью индикаторов обратной связи сигнализируют о степени усвоения нового материала . | ||
ЭТАП 4 | Закрепление нового материала. | ||
Цель | Закрепить полученные знания. Оформить лист « Проблемная ситуация» | ||
Длительность этапа | 10 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | - | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная, индивидуальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Контролирующая, координационная. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Выясняет, как дети усвоили материал, помогает правильно сформулировать мысли по обоснованию проблемы, следит за выполнением работы. | ||
виды деятельности учащихся. | Участвуют в игре. | ||
ЭТАП 5 | Практическая работа. Выбор изделия для проекта, рисование эскиза салфетки (прихватки) | ||
Цель | Выбрать изделие для проекта и нарисовать эскиз будущей салфетки. | ||
Длительность этапа | 20 минут. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация, картинки и тексты из интернета. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, групповая. | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Инструктирующая.Контролирующая, координационная. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Инструктирует перед началом работы .Следит за работой детей, контролирует, помогает, поощряет. | ||
Основные виды деятельности учащихся | .Выполняют ПР с помощью ИТК., информационных карт, картинок из интернет. | ||
Этап 6 | Домашнее задание .Подведение итогов | ||
Цель | Развить творческие способности путём самостоятельной работы над проектом.. | ||
Длительность этапа | 10 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Карточки-задания в WORD: 1.Оформить титульный лист . 2. Оформить звёздочку обдумывания. 3.2 уровень –тоже +история пэчворка. 4.3 уровень- тоже + Информация о других видах рукоделия, в которых можно выполнить прихватку. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная, индивидуальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Инструктирующая.контролирующая | ||
Основные виды деятельности учащихся | Участвуют в обсуждении задания, задают вопросы. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Инструктаж по выполнению уровневого домашнего задания , Объяснение, поощрение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока в 6 классе по предмету технология (ДПИ) на тему: Кукла военных лет "Фронтовая кукла"
Предмет: Технология (ДПИ)Класс 6 .Тип урока: открытие нового знанияТема урока: Куклы военных лет. «Фронтовая сестра».Цель урока: формирование: представления о кукле, ценностного отношения к исто...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"...
Технологическая карта к уроку технологии в 6 классе Тема: «Свойства чёрных и цветных металлов».
Этапы проведения урока (ФГОС) по технологии в 6 классе (мальчики) по теме: «Свойства чёрных и цветных металлов»....
Технологическая карта к уроку технологии по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения проекта.» для 5 класса
Знакомство с этапами выполнения творческого проекта....
ДОКЛАД на МО учителей технологии №2 01.11.2018 по теме «Особенности работы с технологическими картами на уроках технологии (швейное дело)»
В изученной мною методической литературе указывается на то, что наглядные пособия и инструкционно-технолгические карты в коррекционной школе должны применяться с учётом особенностей восприятия детей и...
Технологическая карта к уроку технологии 7 класс "Кулинария" . Тема "Виды теста и выпечки"
Данный материал используется для изучения школьницами 7 класса темы "Виды теста и выпечки". В технологической карте рассмотрены цель; задачи формы урока; тип урока; метапредметные резу...
Технологическая карта для уроков технологии 6 класс
Технологическая карта по теме : Изготовление фартука с нагрудником 6 класс, учебное пособие Глозман, 2023 год....